НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чебоксарского районного суда (Чувашская Республика) от 12.10.2020 № 2А-1267/20

Дело № 2а-1267/2020

УИД 21RS0016-01-2020-001529-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2020 года пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.

при секретаре судебного заседания Сидоровой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике к Орлову В.А.

о взыскании задолженности по обязательным платежам перед бюджетом

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС № 5 по Чувашской Республике обратилась в суд с административным иском к Орлову В.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам перед бюджетом в сумме 42401,49 рублей.

Требования административного истца мотивированы тем, Орлов В.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и являлся плательщиком страховых взносов. Орлов В.А. прекратил предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование вфиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Орлов В.А. должен был уплатить страховые взносы за 2018 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 год выглядит следующим образом: (26545/12*10) + (26545/12/30*20) = 22 120,83 + 1 474, 73 = 23 595,56 руб.

Расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год выглядит следующим образом: (5840/12*10) + (5840/12/30*20) = 4 866, 66 + 324,45 = 5 191,11 руб.

Далее указано, согласно ст. 346.43 НК РФ патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Патентная система налогообложения в Чувашской Республике урегулирована в главе 9 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38.

В соответствии с п. 1 ст. 346.51 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент.

В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента сумма налога пересчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней, в течение которых индивидуальным предпринимателем применялась патентная система налогообложения.

Согласно ст. 346.48 НКРФ налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 39 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38 потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателям: годовой доход по виду предпринимательской деятельности «<данные изъяты>» установлен в размере 225 тыс. руб.

Если в результате перерасчета суммы налога в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи уплаченная сумма налога превысила исчисленную сумму налога, то возврат излишне уплаченной суммы налога производится в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса.

В случае неуплаты или неполной уплаты индивидуальным предпринимателем налога налоговый орган по истечении срока направляет индивидуальному предпринимателю требование об уплате налога, пеней и штрафа.

Орлов В.А. осуществлял деятельность на основании патента с регистрационным номером , номером патента от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

Орлов В.А. имеет задолженность по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, (зачисляемый в бюджеты муниципальных районов) в размере 6 665 руб.

В соответствии с п.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная ее следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

За неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок уплаты на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии налогоплательщику начислено пени в размере: 1359 руб. 64 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 255 руб. 61 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 1203 руб. 92 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 6327 руб. 43 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 801 руб. 82 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 523 руб. 59 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ);

За неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок уплаты на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС налогоплательщику начислено пени в размере 267 руб. 55 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 52 руб. 85 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 1610 руб. 22 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 102 руб. 59 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 240 руб. 90 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ).

За неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок уплаты по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, налогоплательщику начислено пени в размере 42 руб. 68 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 131 руб. 62 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 213 руб. 11 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ).

За неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок налога по упрощенной системе налогообложения налогоплательщику начислено пени в размере 15 руб. 68 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 15 руб. 11 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ); 80 руб. 81 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ). За неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок транспортного налога налогоплательщику начислено пени в размере 952 руб. 77 коп.(расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ).

За неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок земельного налога налогоплательщику начислено пени в размере 1 руб. 93 коп. (расчет пени приложен к требованию от ДД.ММ.ГГГГ).

Орлову В.А. предложено добровольно уплатить задолженность, направив требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ). При этом требования не исполнены.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике обратилась в судебный участок Чебоксарского района Чувашской Республики с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей определением от ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике обратилась в судебный участок Чебоксарского района Чувашской Республики с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей определением от ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике обратилась в судебный участок Чебоксарского района Чувашской Республики с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей определением от ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа .

Административный истец просит взыскать с Орлова В.А. сумму задолженности по обязательным платежам перед бюджетом и внебюджетными фондами в размере 42 401.49 руб., из них: налоги и страховые взносы на сумму 35 451.67 руб.; пени на сумму 6 949.82 руб., в том числе: 6665 руб. «Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов»; 174,30 руб. пени на «Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов»; 213,11 руб. пени на «Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов»; 952,77 руб. пени на «Транспортный налог с физических лиц»; пени на «Земельный налог с физических лиц, обладающихземельным участком, расположенным в границах сельских поселений» в размере 1,93 руб.; пени на «Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших вкачестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (втом числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РоссийскойФедерации)» в размере 15,66 руб., пени на «Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации)» в сумме 15,11 руб.; пени на «Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации)» в размере 80,81 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5191,11 руб., пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 102,59 руб.; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ сумме 247,14 руб.; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые вбюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 52,85 руб.; пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 240,90 руб.

Административный истец МИФНС № 5 по Чувашской Республике в судебное заседание представителя не направил, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик Орлов В.А. в судебное заседание не явился, не известив о причинах неявки, направленное в его адрес судебное извещение им не получено, возвращено в суд за истечением срока хранения.

С учетом положений ст. 165.1 ГК РФ неполучение административным ответчиком по месту регистрации судебного извещения не препятствует рассмотрению дела в отсутствие ответчика, поскольку он считается надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;

2)индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее -плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Из материалов дела следует, что ответчик Орлов В.А. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и являлся плательщиком страховых взносов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере,который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процент, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование вфиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии с п.2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Согласно п. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Из выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Орлов В.А. прекратил предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно расчетам предоставленным истцом, размер задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2018 год составляет 23 595,56 руб. ((26545/12*10) + (26545/12/30*20) = 22 120,83 + 1 474, 73);

размер задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год составляет в сумме 5191,11 руб. ((5840/12*10) + (5840/12/30*20) = 4 866, 66 + 324,45).

Согласно п.5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. Таким образом, Орлов В.А. должен был уплатить страховые взносы за 2018 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 346.43 НК РФ патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Патентная система налогообложения в Чувашской Республике урегулирована в главе 9 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38.

В соответствии с п. 1 ст. 346.51 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на срок менее календарного года налог рассчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней срока, на который выдан патент.

В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента сумма налога пересчитывается путем деления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на количество дней в этом календарном году и умножения полученного результата на налоговую ставку и количество дней, в течение которых индивидуальным предпринимателем применялась патентная система налогообложения.

Согласно ст. 346.50 НКРФ налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Согласно ст. 346.48 НКРФ налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 39 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38 потенциально возможный к получению индивидуальными предпринимателями годовой доход по виду предпринимательской деятельности «Ремонт жилья и других построек» установлен в размере 225 000 руб.

В соответствии с п. 2 ст. 346.51 НК РФ налогоплательщики производят уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе в следующие сроки:

если патент получен на срок до шести месяцев, - в размере полной суммыналога в срок не позднее срока окончания действия патента;

если патент получен на срок от шести месяцев до календарного года:

в размере одной трети суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;

в размере двух третей суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

3) если произведен перерасчет суммы налога в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи, то сумма налога, подлежащая доплате, уплачивается не позднее 20 дней со дня снятия с учета налогоплательщика в налоговом органе в соответствии с пунктом 3 статьи 346.46 Кодекса.

Если в результате перерасчета суммы налога в соответствии с абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи уплаченная сумма налога превысила исчисленную сумму налога, то возврат излишне уплаченной суммы налога производится в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса.

В случае неуплаты или неполной уплаты индивидуальным предпринимателем налога налоговый орган по истечении срока направляет индивидуальному предпринимателю требование об уплате налога, пеней и штрафа.

Орлов В.А. осуществлял деятельность на основании патента номером патента с регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ (ремонт жилья и других построек).

Согласно расчету истца,, административный ответчик имеет задолженность по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, (зачисляемый в бюджеты муниципальных районов) в размере 6 665 руб.

Ответчиком не представлено доказательств уплаты суммы налога в указанный в уведомлении срок, что в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ является основанием для начисления пени.

Согласно приведенным расчетам, за неуплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии налогоплательщику начислено пени, на уплату которых направлены требования: в размере:1359 руб. 64 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 255 руб. 61 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 1203 руб. 92 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 6327 руб. 43 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 801 руб. 82 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 523 руб. 59 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ;

- за неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок уплаты на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС налогоплательщику начислено пени в размере 267 руб. 55 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 52 руб. 85 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 1610 руб. 22 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 102 руб. 59 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 240 руб. 90 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ;

- за неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок уплаты по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, налогоплательщику начислено пени в размере 42 руб. 68 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 131 руб. 62 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 213 руб. 11 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ;

- за неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок налога по упрощенной системе налогообложения налогоплательщику начислено пени в размере 15 руб. 68 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 15 руб. 11 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ; 80 руб. 81 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.;

- за неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок транспортного налога налогоплательщику начислено пени в размере 952 руб. 77 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ;

- за неуплату в установленные законодательством о налогах и сборах срок земельного налога налогоплательщику начислено пени в размере 1 руб. 93 коп. по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика направлялось требования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчиком не представлено доказательств уплаты требуемой суммы задолженности по налогу и пени, и в соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ МИФНС по Чувашской Республике правомерно предъявила требования о взыскании суммы по уплате обязательных платежей в бюджет в судебном порядке.

Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом соблюден, заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по обязательным платежам было подано ДД.ММ.ГГГГ за ; ДД.ММ.ГГГГ за ; ДД.ММ.ГГГГ за ; в пределах срока, установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Определением мирового судьи судебного участка Чебоксарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ судебные приказы были отменены, после чего налоговым органом в пределах шестимесячного срока ДД.ММ.ГГГГ направлено исковое заявление о взыскании с административного ответчика обязательных платежей перед бюджетом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что административным истцом порядок, процедура принудительного взыскания, а также сроки на обращение в суд не нарушены.

Административным ответчиком не представлено доказательств уплаты налога и пени, в связи с чем требования административного истца о взыскании задолженности, пени подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, поскольку ответчиком не представлено доказательств того, что он имеет льготы по уплате государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике удовлетворить.

Взыскать с Орлова В.А., проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Чувашской Республике сумму задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами на расчетный счет 40101810900000010005 в Отделение НБ Чувашской Республики (получатель УФК по Чувашской Республике, БИК 049706001 ИНН 2116810181:

в размере 42 401,49 руб. (сорок две тысячи четыреста один руб. 49 коп.) из них: налоги и страховые взносы в сумме 35 451,67 руб. и пени в сумме 6 949,82 руб., в том числе:

- Налог, взимаемый в связи с применением патентной системыналогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов в сумме 6665 руб.(шесть тысяч шестьсот шестьдесят пять);

- пени на Налог, взимаемый в связи с применением патентнойсистемы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов в сумме 174,30 руб. (сто семьдесят четыре руб. 30 коп.);

- пени на Налог, взимаемый в связи с применением патентнойсистемы налогообложения, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов в сумме 213,11 руб. (двести тринадцать руб. 11 коп.);

- пени на Транспортный налог с физических лиц в сумме 952,77 руб. (девятьсот пятьдесят два руб. 77 коп.);

- пени на Земельный налог с физических лиц, обладающихземельным участком, расположенным в границах сельских поселений в сумме 1,93 руб. (один руб. 93 коп.);

- пени на Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших вкачестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (втом числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РоссийскойФедерации) в сумме 15,66 руб. (пятнадцать руб. 66 коп.);

- пени на Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших вкачестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (втом числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РоссийскойФедерации) в сумме 15,11 руб. (пятнадцать руб. 11 коп.);

- пени на Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших вкачестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (втом числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов РоссийскойФедерации) в размере 80,81 руб. (восемьдесят руб. 81 коп.);

- страховые взносы на обязательное медицинское страхованиеработающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджетФедерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетныепериоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5191.11 руб. (пять тысяч сто девяносто один руб. 11 коп.);

- пени на страховые взносы на обязательное медицинскоестрахование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые вбюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 102,59 руб. (сто два руб. 59 коп.);

- пени на страховые взносы на обязательное медицинскоестрахование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые вбюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 247,14 руб. (двести сорок семь руб. 14 коп.);

- пени на страховые взносы на обязательное медицинскоестрахование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые вбюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 52,85 руб. (пятьдесят два руб. 85 коп.);

- пени на страховые взносы на обязательное медицинскоестрахование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые вбюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 240,90 руб. (двести сорок руб. 90 коп.);

- пени на страховые взносы на обязательное медицинскоестрахование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые вбюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1610,22 руб. (одна тысяча шестьсот десять руб. 22 коп.);

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование вфиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РоссийскойФедерации на выплату страховой пенсии в сумме 23595,56 руб. (двадцать три тысячи пятьсот девяносто пять руб. 56 коп.);

-пени на страховые взносы на обязательное пенсионноестрахование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фондаРоссийской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 1259,90 руб. (одна тысяча двести пятьдесят девять руб. 90 коп.);

-пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование ефиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РоссийскойФедерации на выплату страховой пенсии в сумме 523 руб. (пятьсот двадцать три руб.);

- пени на страховые взносы на обязательное пенсионноестрахование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фондаРоссийской Федерации на выплату страховой пенсии в сумме 255,61 руб. (двести пятьдесят пять руб. 61 коп.);

- пени на страховые взносы на обязательное пенсионноестрахование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фондеРоссийской Федерации на выплату накопительной пенсии в сумме 1203,92 руб. (одна тысяча двести три руб. 92 коп.).

Взыскать с Орлова В.А., проживающего по адресу: <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста руб.).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий: А.Ю. Тяжева

Решение в окончательной форме принято 16 октября 2020 года.