НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чебаркульского городского суда (Челябинская область) от 04.03.2019 № 12-23/19

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

04 марта 2019 года г. Чебаркуль, Челябинской области

Судья Чебаркульского городского суда Челябинской области Устьянцев Н.С., при секретаре Семьяновой Т.Б., рассмотрев жалобу должностного лица - Главы Чебаркульского муниципального района - Короля Александра Михайловича на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Козловой Анны Алексеевны от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Чебаркульского муниципального района - Короля Александра Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты><данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Козловой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - Глава Чебаркульского муниципального района Король А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо Король А.М. обратился в Чебаркульский городской суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление ввиду малозначительности и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что с обжалуемым постановлением не согласен, считает данное правонарушение малозначительным, поскольку оно обладает низкой степенью общественной опасности и не причинило значительного вреда общественным интересам. Полагает, что его действия при проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ по привязке типового проекта объекта строительства «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста для повторного применения» к местности в <адрес>, с учетом размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В связи с чем, Король А.М. полагает совершенное правонарушение малозначительным, просит прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием.

Должностное лицо - Глава Чебаркульского муниципального района - Король А.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Должностное лицо - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Козлова А.А., вынесшее обжалуемое постановление, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Проверив и исследовав доводы жалобы, изучив доказательства и документы в подлинных материалах дела об административном правонарушении, суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется, жалоба должностного лица Короля А.М. удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

При рассмотрении дела установлено, что на основании решения председателя Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района - ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, Король А.М. избран в качестве главы Чебаркульского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ Глава Чебаркульского муниципального района - Король А.М. утвердил конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке типового проекта объекта строительства «Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста для повторного применения» к местности в <адрес>.

Одним из показателей критерия «Квалификация участника закупки» является «Обеспеченность трудовыми ресурсами», что подтверждается копиями трудовых договоров, заключенных с привлекаемым сотрудниками и/или трудовых книжек, а также выписка из штатного расписания, либо копия штатного расписания участника осуществления закупки (для привлекаемых сотрудников, состоявших в штате участника закупки по основному месту работы).

Вместе с тем, содержание указанного показателя критерия оценки заявок содержит неоднозначную информацию о документах, которые должны предоставляться участником закупки.

Так, из конкурсной документации не представляется возможным сделать вывод является ли наличие в составе заявки копий трудовых договоров, заключенных с привлекаемыми сотрудниками и/или трудовых книжек обязательным условием, тогда как выписка из штатного расписания или копия штатного расписания предоставляются на выбор участника закупки либо в рамках показателя критерия оценки заявок возможно предоставить копии трудовых договоров, заключенных с привлекаемыми сотрудниками и/или трудовых книжек и выписку из штатного расписания либо только копию штатного расписания участника закупки.

Таким образом, указанное изложение требований к документам в рамках показателя «Обеспеченность трудовыми ресурсами» не позволяет надлежащим образом оформить заявку участника закупки и предложить наилучшие условия исполнения контракта, что противоречит п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках показателя «Обеспеченность трудовыми ресурсами» необходимо чтобы привлекаемые сотрудники соответствовали квалификационным требованиям к должностям руководящих и инженерно-технических работников проектных, конструкторских, технологических и изыскательских организаций, утвержденным «Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года № 37 (для привлекаемых сотрудников, не состоящих в штате участника закупки), вместе с тем в конкурсной документации не указаны конкретные документы, которые необходимо предоставить в рамках указанного показателя, что также противоречит п. 9 ч 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

В извещении о закупке, пунктах 14, 25 информационной карты в требованиях к участнику закупки и к составу заявки указано, что участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). Вместе с тем из указанных требований не следует, какие конкретно требования и, как следствие, документы в подтверждение указанным требованиям должны быть предоставлены участником закупки: членство в двух саморегулируемых организациях (в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования), либо только в одной саморегулируемой организации: в области архитектурно-строительного проектирования или в области инженерных изысканий, что не позволяет сделать вывод о документах, которые должен предоставить участник закупки в подтверждение соответствия п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что противоречит ч. 5 ст. 31, п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Условия исполнения контракта, установленные в документации о закупке и проекте контракта, должны раскрывать описание объекта закупки.

Согласно п. 4.2.3 проекта контракта заказчик обязан своевременно предоставлять исполнителю всю необходимую информацию и документацию.

В пунктах 14, 15 технического задания указано, что требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций необходимо определить проектом в соответствии с ТУ; мероприятия по охране окружающей среды - определить проектом в соответствии с ТУ.

Вместе с тем, в проекте контракта не указаны исходные данные (информация и документация), которые передаются Администрацией Чебаркульского муниципального района для выполнения работ по контракту, в том числе сведения о передаче технических условий подрядчику, а также срок и порядок предоставления указанной информации, что не позволяет сделать вывод об условиях исполнения контракта в нарушение п. 2 ст. 42, ч. 1 и ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Утверждение конкурсной документации с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и ч. 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица - Главы Чебаркульского муниципального района - Короля А.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден письменными доказательствами, находящимися в материалах дела об административном правонарушении, информацией, размещенной на диске, в том числе решением Челябинского УФАС по жалобе согласно которому в действиях заказчика выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.

На данные документы в обжалуемом постановлении ссылается вынесшее его должностное лицо УФАС, вывод которого о наличии в действиях должностного лица - Главы Чебаркульского муниципального района - Короля А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным, доказательства по делу объективны и не вызывают сомнений, их совокупность достаточна для принятия решения по существу.

Обстоятельства дела установлены правильно и полно, нарушений действующего административного законодательства не усматривается, постановление является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления у суда не имеется, равно как не имеется оснований для прекращения производства по делу.

Доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников проведения аукциона, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение аукциона с соблюдением всех требований законодательства.

Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий.

Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Козловой Анной Алексеевной, которым должностное лицо - Глава Чебаркульского муниципального района - Король Александр Михайлович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, а жалобу должностного лица Короля Александра Михайловича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд <адрес>.

Судья: подпись

Копия верна

Судья

Секретарь

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ и хранится в Чебаркульском городском суде в деле (74RS0-34)

Судья

Секретарь