Дело № 2а-61/2021 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2021 года город Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шлегель А.Н.,
при секретаре судебного заседания Бурнышевой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 18 по Пермскому краю к Саламатову А.Г. о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Саламатову А.Г. о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 86489 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 279,64 рублей, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов.
В обоснование требований указано, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, Решениями Думы Чайковского городского поселения от 20.11.2014 № 159 (в редакции 18.02.2016), 23.11.2017 № 539, 24.10.2018 № 45 «Об установлении налога на имущество» установлены сроки уплаты и ставки налога на имущество физических лиц в 2016, 2017, 2018 годы.
За административным ответчиком в период 2016-2018 годы числилось имущество - <данные изъяты>
Налогоплательщику в соответствии со ст. 52 НК РФ направлены: уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ на уплату налогов, в котором исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты> рублей и за 2016 год доначислен налог в сумме <данные изъяты> рублей, налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ был доначислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме <данные изъяты> рублей и за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей, в связи с поступлением новых сведений из регистрационных органов и увеличением налоговых ставок. В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб. и за 2016 г. в сумме <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ не был уплачен.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени на сумму недоимки <данные изъяты>
В соответствии с подп. 8 п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий: пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.
В соответствии с п. 1 ст. 394, п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, Решением Чайковской городской Думы 24.10.2018 № 45 «Об установлении налога на имущество» установлены сроки уплаты и ставки земельного налога для физических лиц на2018 год.
В 2018 году административному ответчику принадлежал на праве собственности <данные изъяты> начислен земельный налог за 2018 год в сумме <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей. Направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налогов и пени, в котором сообщалось о наличии недоимки.
Судебный приказ №, вынесенный мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, отменен ДД.ММ.ГГГГ, задолженность в полном объеме до настоящего времени не погашена.
Просят взыскать с Саламатова А.Г. налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 86489,00 рублей, пени по нему в размере 279,64 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенного в границах городских округов в размере 12605,00 рублей, пени по нему в размере 40,785 рублей, всего 99 414,39 рублей.
Административный истец просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя и удовлетворении требований в полном объеме.
Административный ответчик Саламатов А.Г. извещен, указал, что ранее налоговый орган обращался с требованиями, судебный приказ отменен, кроме того, налог на имущество исчислен исходя из размера по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, однако ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, кадастровая стоимость снижена до <данные изъяты> рублей, поэтому он имеет право на перерасчет налога за 2018, 2019, 2020 годы и полагает, что снижение кадастровой стоимости несет за собой уменьшение размера исковых требований.
Административный ответчик в своих письменных возражениях указал, что налог на имущество на объект по <адрес> за 2018 год исчислен исходя из кадастровой стоимости <данные изъяты> рублей, что менее суммы, установленной решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, поэтому перерасчет налога в сторону уменьшения не обоснован, более того, требования о взыскании налогов за период 2019-2020 гг. в административном иске не заявлены.
Исследовав материалы настоящего дела и дела о выдаче судебного приказа №, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц установлена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При этом в силу пункта 2 указанной выше статьи (в редакции, подлежащей применению к возникшим правоотношениям) в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 4. ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Саламатов А.Г. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС № 18 по Пермскому краю в качестве налогоплательщика, который в соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 НК РФ обязан своевременно платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно выписок из ЕГРН Саламатов А.Г. в спорные налоговые периоды 2016-2018 годы являлся собственником недвижимого <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено уведомление № на уплату налогов, в котором исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты> рублей и доначислен налог за 2016 год в сумме <данные изъяты> рублей (л. д. 6).
ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление №, в котором указано, что доначислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме <данные изъяты> рублей и за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей, в связи с поступлением новых сведений из регистрационных органов и увеличением налоговых ставок (л. д. 7)
В установленный срок налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб., за 2017 год в сумме <данные изъяты> руб. и за 2016 г. в сумме <данные изъяты> рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ не был уплачен, в связи с чем, административному ответчику начислены пени на сумму недоимки <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии задолженности в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе по налога (сборам, страховым взносам) <данные изъяты> рублей, предложено при наличии разногласий в части начисления соответствующих пеней провести сверку расчетов и уплатить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ м/с с/у № Чайковского судебного района выдан судебный приказ о взыскании с Саламатова А.Г. задолженности по налогу, пени в размере <данные изъяты>, который отменен определением м/с от ДД.ММ.ГГГГ в связи с возражениями должника (л. д. 19).
Поскольку в силу пункта 1 статьи 403 Налогового кодекса налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, а согласно представленным в соответствии со ст. 408 НК РФ в налоговый орган сведениям на спорный налоговый период 2016, 2017, 2018 она составляла <данные изъяты> руб., то суд приходит к выводу о том, что налог исчислен правильно и исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению.
Кроме того, в случае оспаривания кадастровой стоимости сведения о ее новом значении (рыночной стоимости здания, строения, сооружения, помещения), установленном после ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии или суда, будут учитываться при определении налоговой базы, начиная с периода налогообложения объекта недвижимости по оспоренной кадастровой стоимости (п. 2 ст. 403 НК РФ). На дату предъявления административного иска ДД.ММ.ГГГГ, решения комиссии или суда принято не было.
При этом, решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость административного здания по адресу: <адрес> была установлена в размере 3858 680 руб., а это значение выше, чем кадастровая стоимость, которая применялась налоговым органом при исчислении налога (3781458 руб.), а в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ независимо от оснований перерасчет не проводится, если это повлечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей (расчет: 800+ 2982 (43 99414,39 * 3%) = 3782,43 руб., после округления в силу п. 6 ст. 52 НК РФ 3 782 руб.).
С административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 782,00 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Саламатова А.Г., <данные изъяты> налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016-2018 гг. в размере 86489,00 рублей и пени по нему в размере 279,64 рублей, а также земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2018 в размере 12 605,00 рублей и пени по нему в размере 40,75 рублей, то есть всего 99414,39 рублей.
Взыскать с Саламатова А.Г. в доход местного бюджета госпошлину в размере 3782,00 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ А.Н. Шлегель
Мотивированное решение составлено 28 января 2021 года.
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи ___________________________________ А.Н. Шлегель Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края _____________________ Д.Г. Бурнышева «_____» _____________ 20__ г |
Решение (определение) ___ вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-61/2021
УИД 59RS0040-01-2020-003347-10
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края