НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чайковского городского суда (Пермский край) от 11.08.2022 № 590040-01-2022-001462-71

Дело № 2-881/2022

УИД № 59RS0040-01-2022-001462-71

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2022 года г.Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Трошковой Л.Ф.,

при секретаре судебного заседания Синягивской О.А.,

с участием истца Рогалевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чайковском гражданское дело по иску Рогалевой Н.А. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии,

установил:

Рогалева Н.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии. В обоснование требования указала, что 28.06.2021 года она обратилась с заявлением в клиентскую службу в г. Чайковском Отделения Пенсионного Фонда РФ по Пермскому краю о назначении пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Решением Отделения Пенсионного Фонда РФ по Пермскому краю от 20.09.2021 года истцу было отказано в назначении пенсии в связи с недостаточностью специального стажа. Специальный стаж на момент подачи заявления составил 09 лет 06 месяцев 01 день. В специальный стаж не включены периоды работы: в качестве педагога-психолога в с 26.08.2003 года по 07.10.2004 года (01-01-12); с 12.10.2004 года по 31.12.2006 года (02-02-20); с 20.01.2007 года по 15.07.2007 года (00-05-26); с 01.08.2007 года по 18.09.2007 года (00-01-18); с 22.09.2007 по 01.06.2008 (00-08-10); с 09.12.2009 года по 07.11.2010 года (00-10-29); с 11.12.2010 года по 12.02.2013 года (02-02-02). В качестве педагога-психолога в МАОУ «Гимназия с углубленным изучением иностранных языков» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-07-13). В качестве педагога-психолога в с 01.10.2013 года по 25.08.2016 года (02-10-25). В качестве педагога-психолога в с 01.09.2017 года по 27.06.2021 года (03-09-27). С решением комиссии она не согласна, поскольку в соответствии с должностной инструкцией педагога-психолога она относилась к категории педагогических работников, в детском саду проводила индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения, проводила индивидуальную и групповую работу с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе. В соответствии с должностной инструкцией педагога-психолога средней общеобразовательной школы педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: осуществляет профессиональную деятельность направленную на сохранение психологического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения; содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации; проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников) и т.д. Просит включить вышеназванные спорные периоды работы в специальный стаж, обязать ОПФ РФ по Пермскому краю назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента подачи заявления, то есть с 28.06.2021 года.

Истец Рогалева Н.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, просила обратить внимание на Приказ Министерства образования от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», это как раз та деятельность, которая утверждена копией приказа, протоколами, в нем прописано, что они организовывают работу в целях своевременного выявления детей с особенностями с физическими, психическими или с отклонениями в поведении с применением комплекса ПМПК и рекомендаций в оказании им ПМПК помощи и организации их обучения и воспитания. В Приказе № 27/901-6 от 27.03.2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения», говорится, что в целях обеспечения комплекса специализированной, коррекционной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии, это как раз те дети, которые нуждаются в коррекционном обучении, это могут быть коррекционные группы, коррекционные классы, это дети, которые не усваивают программу, нуждаются в специальных условиях, которые организует специалист детского сада, это психолог, логопед, дефектолог. Знает о том, что должность педагога-психолога предусматривает работу для включения в специальный стаж только в определенных специальных образовательных учреждениях.

Представитель ГУ-ОПФР по Пермскому краю Кустов А.Л. о дне, времени и месте судебного заседания извещен, ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца.

Третьи лица , о дне, времени и месте судебного заседания извещены, мнение по иску не представлено.

Директор в судебном заседании пояснил, что в период работы с 01.09.2017 года по 27.06.2021 года в педагогом –психологом Рогалевой Н.А. осуществлялась психокоррекционная, реабилитационная, консультативная и психологическая помощь в специально созданном отделении (группах) для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Характер педагогической деятельности Рогалевой Н.А. в должности педагога-психолога соответствовал требованиям законодательства, так как ее работа в данном учреждении проходила с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи в специальных отдельных группах обучающихся.

Выслушав участников процесса, допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично, исходя из следующего.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, защита гражданских прав осуществляется путем признания права. ( ст.ст.8, 12 ГК РФ).

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Конституция Российской Федерации (статья 39) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01 января 2015 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Право на страховую пенсию по старости, как установлено ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно ст.30 ч.1 п.19 ФЗ «О страховых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст.30ФЗ «О страховых пенсиях»).

Частями 3, 4, 5 ст.30ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Аналогичную норму о предоставлении права на льготную трудовую пенсию ранее установленного возраста, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, содержал пп. 19 п.1 ст.27ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», прекративший свое действие с 01.01.2015 года.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях длядетей, применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях длядетей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом установлено, что 28.06.2021 года Рогалева Н.А. обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чайковском Пермского края (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с педагогической деятельностью.

Решением ГУ-УПФР в г.Чайковском Пермского края от 20.09.2021 года в досрочном назначении пенсии по п.19 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. Специальный стаж на момент подачи заявления составил 9 лет 06 месяцев 01 день.

Из указанного решения следует, что в специальный стаж работы не подлежат включению периоды работы, в том числе спорные периоды работы в качестве педагога-психолога в с 26.08.2003 года по 12.02.2013 года (09-05-17, в т.ч. периоды с 08.10.2004 года по 11.10.2004 года (00-00-04) – простой, с 01.01.2007 года по 19.01.2007 года (00-00-19) отпуск без сохранения заработной платы, с 16.07.2007 года по 31.07.2007 года (00-00-16) – простой, с 19.09.2007 года по 21.09.2007 года (00-00-03) – простой, с 02.06.2008 года по 08.12.2009 (01-06-07) –отпуск по уходу за ребенком, с 08.11.2010 года по 10.12.2010 года (00-01-13) - простой). В качестве педагога-психолога в с 13.02.2013 года по 25.09.2013 года (00-07-13, в т.ч. отпуск без сохранения заработной платы с 19.09.2013 года по 25.09.2013 года (00-00-07)). В качестве педагога-психолога в с 01.10.2013 года по 25.08.2016 года (02-10-25). В качестве педагога-психолога в с 01.09.2017 года по 27.06.2021 года (03-09-27, в т.ч. отпуск без сохранения заработной платы 18.10.2018 года (00-00-01)) (л.д. 7-10).

Согласно должностной инструкции педагога-психолога Рогалевой Н.В., утвержденной педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения; содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации; проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников) и т.д. (л.д. 11-12).

Из должностной инструкции педагога-психолога Рогалевой Н.А., утвержденной следует, что в ее должностные обязанности входило проведение индивидуальной и групповой психологической диагностики различного профиля и предназначения в соответствии с запросом; наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определение особенности развития; проведение индивидуальной и групповой работы с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе и т.д. (л.д. 13-18).

02.12.2003 года в на основании приказа создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности педагога-психолога (л.д. 19-19 оборот).

08.09.2005 года в на основании приказа создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности педагога-психолога (л.д. 21-21 оборот).

28.09.2006 года в на основании приказа создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности педагога-психолога (л.д. 22-22 оборот).

17.09.2007 года в на основании приказа создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности педагога-психолога (л.д. 24).

17.09.2008 года в на основании приказа .1 создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности педагога-психолога (л.д. 25).

17.09.2009 года в на основании приказа .1 создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности педагога-психолога (л.д. 26).

24.09.2010 года в на основании приказа создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности педагога-психолога (л.д. 27).

05.09.2011 года в на основании приказа создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности педагога-психолога (л.д. 31).

05.09.2012 года в на основании приказа создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности педагога-психолога (л.д. 28).

Согласно годовому отчету педагога-психолога Рогалевой Н.А. о проделанной работе за 2009-2010г.г. ею была проведена диагностическая и коррекционн0-развивающая работа в детьми ПМПк (гр.1,10,5,8). Также программа направленная на подготовку детей к школе (гр.,8) и профилактика и коррекция ММП (программа А.Сиротюк) группы 4,8 (л.д. 30).

разработан план самообразования на 2011-2012 уч.год педагога-психолога Рогалевой Н.А., в задачи которого входит: подготовка дошкольников к обучению в школе (по результатам психологической диагностики); коррекционно-развивающая работа с детьми ПМПк, ПМПК, ГР, СОП; формирование положительных детско-родительских отношений через разнообразные виды работы с родителями; профилактика стрессоустойчивости и профессионального выгорания сотрудников, через работу психологической студии в ДОУ (л.д. 29).

Из Устава следует, что основным предметом деятельности МДОУ является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования (п.1.6). Целью МДОУ является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет (п.1.7). Группы МДОУ комплектуются детьми в соответствии с современными психологическими и медицинскими рекомендациями в соответствии с их возрастом и видом МДОУ. МДОУ осуществляет прием детей с 1 года 6 месяцев до 7 лет. Количество детей в группах определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении: от 1 года 6 месяцев до 3-х лет – 15 детей; от 3-х лет до 7-ми лет – 20 детей. В МДОУ могут функционировать 11 групп (п.2.3) (л.д. 35-49).

Согласно уточняющей справке является детским садом общеразвивающего вида (л.д. 33-34, 128-128 оборот).

21.09.2015 года в на основании приказа создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности педагога-психолога (л.д. 50).

Из ответа на запрос следует, что г. Чайковский не является специализированным коррекционным учреждением; классы коррекции отсутствуют. Рогалева Н.А. работала в в должности педагог-психолог с 13.02.2013 года по 25.09.2013 года (л.д. 182).

03.09.2013 года в на основании приказа создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности психолога (л.д. 184).

Из должностной инструкции педагога-психолога Рогалевой Н.А., утвержденной следует, что в должностные обязанности педагога-психолога входит проведение работы, направленной на обеспечение психического здоровья и развития личности детей, выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психо-коррекционной, консультативной и др.), проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения, составление психолого-педагогического заключения и т.д. (л.д. 185).

В судебном заседании допрошен свидетель ФИО1, которая пояснила, что является воспитателем . Рогалева Н.А. работала с 2003 по 2013 гг. педагогом-психологом, на целой ставке, входила в состав комиссии ПМПК, где сопровождала воспитанников с отклонениями в развитии или если дети не усваивали образовательную программу, то Рогалева Н.А. проводила коррекционные развивающие занятия с детьми, на момент с 2003 г. руководствовались Письмом Министерства образования от 27.03.2000 № 2791, где прописывалось о психолого-медико-педагогическом консилиуме, и цель была обеспечивать сопровождение воспитанников с отклонениями в развитии, на тот момент не было образовательных программ, как сейчас пишут, в 2013 г. вышел Приказ Министерства образования, из которого следовало, что детский сад должен обеспечивать и дошкольное образование, и создавать комбинированные компенсирующие группы, и обучать дошкольников с ОВЗ, на сегодняшний момент, если дети проходят городскую комиссию, то им присваивается статус ОВЗ и они для них составляют образовательную адаптированную программу, где прописано, что действительно нужна эта помощь, а до 2013 г. они таких программ не составляли, но дети находились у них в детском саду, работа велась, родители где-то отказ писали, где-то заключение они предоставляли, что дети нуждаются в сопровождении, с 2003 г. не все заключения были сохранены, так как они вкладывались в личные дела, а личные дела хранятся 5 лет, поэтому что смогли, они предоставили суду.

Отказывая во включении периодов работы в качестве педагога-психолога в с 26.08.2003 года по 07.10.2004 года (01-01-12); с 12.10.2004 года по 31.12.2006 года (02-02-20); с 20.01.2007 года по 15.07.2007 года (00-05-26); с 01.08.2007 года по 18.09.2007 года (00-01-18); с 22.09.2007 по 01.06.2008 (00-08-10); с 09.12.2009 года по 07.11.2010 года (00-10-29); с 11.12.2010 года по 12.02.2013 года (02-02-02). В качестве педагога-психолога в с 13.02.2013 года по 25.09.2013 года (00-07-13). В качестве педагога-психолога в с 01.10.2013 года по 25.08.2016 года (02-10-25) суд исходит из следующего.

Пунктом 1 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрена должность педагога-психолога, занимаемая истцом, и пунктом 1.1 образовательные учреждения: детские сады; школы всех наименований.

Согласно п. 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке. При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п. п. 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка.

В соответствии с пунктом 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка.

Таким образом, в силу действующего пенсионного законодательства в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, подлежат включению только периоды работы в должностях и учреждениях, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Доводы истца о том, что ее работа была связана с выявлением детей с особенностями с физическими, психическими или с отклонениями в поведении, ее деятельность в спорные периоды осуществлялась в группах для детей с задержкой психического развития, а также о том, что сад предоставлял дошкольное образование детям с ограниченными возможностями здоровья, и ее проводилась коррекционная работа, не могут быть признаны обоснованными, поскольку в специальный педагогический стаж подлежит включению работа в должности педагога-психолога не в любых образовательных учреждениях, а только в прямо поименованных в пункте 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, при этом дошкольные образовательные учреждения, в которых работала Рогалева Н.А., в данном пункте не поименованы.

Суд также отмечает, что обязательным условием зачета работы в должности педагога-психолога в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости является не просто работа с указанными детьми, а ее осуществление в конкретных образовательных учреждениях, поименованных в пунктах 1.3, 1.5, 1.6, 1.11 и 1.13 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Разрешая требования истца в части включения периода работы в должности педагога-психолога с 01.09.2017 года по 27.06.2021 года (03-09-27) в суд исходит из следующего.

На основании приказов от 27.09.2017 года, от 27.08.2018 года от 30.08.2019 года в создана комиссия по организационно-педагогическому сопровождению обучающихся по адаптированной образовательной программе, в состав которой вошел педагог-психолог Рогалева Н.А. (л.д. 60, 61, 62).

01.10.2020 года в на основании приказа создан психолого-медико-педагогический консилиум, в состав которого вошла Рогалева Н.А. в должности педагога-психолога (л.д. 59).

Из справок-подтверждений следует, что педагог-психолог в период с 2017-2020 года проводила социально-психологическое тестирование, мониторинг адаптации к колледжу и психологического климата в группе, по картам педагогического наблюдения обучающихся 1-2 курса, социальных сетей, проведение диагностических мероприятий, была автором, организатором, руководителем дополнительной программы обучающихся 1 курса «тренинг командообразования» (л.д. 63-67).

Согласно информационно-аналитической справке педагог-психолог Рогалева Н.А. в течении 2016-2020 года проводила внеурочную деятельность направленную на развитие способностей обучающихся (л.д. 68-70).

Согласно информационно-аналитической справке педагог-психолог Рогалева Н.А. в течении 2016-2020 года принимала участие в эксперементально-инновационной деятельности и программно-методическом сопровождении образовательного процесса (л.д. 71-73).

В материалы дела также представлены планы-работы и отчеты педагога-психолога Рогалевй Н.А. о проделанной работе в спорный период в (л.д. 74-102).

Из должностной инструкции педагога-психолога Рогалевой Н.А., утвержденной следует, что в ее функциональные обязанности входило психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, обеспечение организационно-методического направления работы (л.д. 103-106).

В на основании Приказа Министерства образования и науки Пермского края от 17.01.2017 года «Об утверждении государственного задания на оказание государственной услуги на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов» оказываются образовательные услуги физическим лицам с ограниченными возможностями здоровья (л.д. 134-144).

Согласно информационной справке в было создано отделение для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, закончивших коррекционную школу, педагог-психолог Рогалева Н.А. в соответствии со своими должностными обязанностями проводила профилактическую, коррекционную, развивающую и профилактическую работу с обучающими, имеющими статус «ребенок-инвалид», инвалид, ребенок-инвалид и инвалид в сочетании со статусом ОВЗ (особые возможности здоровья) (л.д. 107-115, 147-169).

Из информационного письма следует, что в период с 01.09.2017 года по 27.06.2021 года в колледже проходили обучение лица (выпускники специальных коррекционных школ), имеющие ограниченные возможности здоровья, в том числе дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Данные лица сформированы в отдельные специальные группы обучающихся. Количество таких групп формируется в соответствии с государственным заданием на оказание государственной услуги. В колледже было организовано сопровождение данной категории обучающихся. Эти обязанности выполняла Рогалева Н.А., осуществляя индивидуальную и групповую работу для социализации обучающихся и предотвращения деструктивного поведения (л.д. 133, 146).

На основании выше изложенного, суд считает возможным включить Рогалевой Н.А. периоды работы с 01.09.2017 года по 27.06.2021 года (03-09-27) в в специальный стаж, поскольку ею осуществлялась психокоррекционная, реабилитационная, консультативная и психологическая помощь в специально созданном отделении (группах) для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Характер педагогической деятельности Рогалевой Н.А. в должности педагога-психолога соответствовал требованиям законодательства, так как ее работа в данном учреждении проходила с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической помощи в специальных отдельных группах обучающихся.

С учетом зачтенного ответчиком специального педагогического стажа 9 лет 06 месяцев 01 день, а также включенным частично настоящим решением оспариваемым периодом, подлежащих включению в специальный стаж – на момент обращения с заявлением о назначении пенсии 28.06.2021 года общий педагогический стаж у Рогалевой Н.А. составляет менее 25 лет, в связи с чем, исковые требования в части назначения пенсии с момента возникновения права с 28.06.2021 года не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю включить Рогалевой Н.А. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с 01.09.2017 года по 27.06.2021 года (03-09-27) в должности педагога-психолога в , в остальной части иска отказать.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края.

Судья