НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чапаевского городского суда (Самарская область) от 17.02.2020 № 2А-1658/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.о.Чапаевск 17 февраля 2020 года

Самарской области

Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи Овсянникова С.В., при секретаре Шалаботиной А.В., с участием административного истца – Герасимовой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда административное дело №2а-64/20 по административному исковому заявлению Герасимовой В.Н. к администрации г.о.Чапаевск, Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения,-

У С Т А Н О В И Л:

Герасимова В.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о.Чапаевск, Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании административный истец – Герасимова В.Н., административное исковое заявление поддержала и просила удовлетворить. Она пояснила, что <Дата обезличена> обратилась в администрацию г.Чапаевск с заявлением о постановке на учет в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее <Дата обезличена>. В районах Крайнего Севера она, Герасимова В.Н., проработала 22 года 4 месяца, и её супруг – ФИО1, отработал 28 лет 5 месяцев. Администрация г.Чапаевск поставила её семью из трех человек в список нуждающихся в жилом помещением с условием ежегодного уточнения сведений. Она находилась в очереди среди лиц, указанной категории граждан, более девятнадцати лет. В <Дата обезличена> года получила отказ из администрации г.о.Чапаевск в предоставлении Государственного жилищного сертификата (ГЖС), с чем она не согласна, поскольку имеет льготу - работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей более пятнадцати лет. Отказ администрации г.о.Чапаевск мотивировала тем, что она, Герасимова В.Н., получила компенсацию за освобождаемое жилое помещение по месту сдачи гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера в районе.

Она получила денежную компенсацию за сданное жилье по постановлению администрации Среднеканского района Магаданской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в размере 13.511.667 рублей. Считает указанную денежную выплату компенсацией за отработанные ею и мужем в районах Крайнего Севера годы, без учёта денежной выплаты на приобретение жилья в средней полосе России.

Полученные ею и членами семьи денежные средства были потрачены на оплату контейнера для перевозки личных вещей из п.Сеймчан Магаданйской области в г.о.Чапаевск Самарской области и приобретение авиабилетов.

Просила восстановиь срок обжалования принятого решения, признать незаконным отказ администрации г.о.Чапаевск в предоставлении ей государственной жилищной субсидии, как гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, выехавшему из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и предоставить ей государственную жилищную субсидию.

Административный ответчик – представитель администрации г.о.Чапаевск, в судебное заседание не явился, был извещен своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия, в удовлетворении иска отказать. Ранее в судебном заседании представитель администрации пояснила, что на основании выписки из постановления администрации г.о. Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Герасимова В.Н. была включена в Список лиц, прибывших из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Порядок и условия предоставления жилищных субсидий регламентирован нормами Федерального закона от <Дата обезличена> №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В соответствии со ст.6 Закона условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения. Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Согласно справки из архивного отдела администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от <Дата обезличена><Номер обезличен> Герасимовой В.Н. по постановлению администрации Сренеканского городского округа Магаданской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> была выплачена компенсация за освобождаемое жилье по адресу: <Адрес обезличен>, в размере 13.511.667 рублей. По-закону, получение подобной денежной компенсации расценивается как оказание мер социальной поддержки гражданам в связи с освобождением жилья. Повторное получение гражданам от государства (органа местного самоуправления) мер социальной поддержки на приобретение жилого помещения исключается. На основании протокола заседания областной комиссии по обеспечению реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ на территории Самарской области от <Дата обезличена> Герасимовой В.Н. было отказано в выдаче ГЖС.

Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен> установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Кроме того, по мнению администрации г.о.Чапаевск, Герасимова В.Н. пропустила срок обжалования оспариваемого решения. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Административный ответчик - Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, в судебное заседание не явился, был извещен своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Из отзыва известно, что

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В соответствии с п.п. «3» п.5 Правил устновлено, чтто право на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в порядке, установленном Правилами, имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Согласно ст.1 Закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее <Дата обезличена>, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст.6 Закона условием выдачи ГЖС гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Таким образом, Законом установлено, что именно безвозмездное отчуждение в муниципальную собственность находящегося в собственности гражданина жилого помещения является основанием для получения им сертификата в целях приобретения через механизм его реализации жилого помещения, то есть жилищная субсидия (социальная выплата) предоставляется гражданину взамен имеющегося у него жилья, которое подлежит отчуждению.

По информации архивного отдела Администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от <Дата обезличена><Номер обезличен> Герасимовой В.Н. в соответствии с постановлением администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от <Дата обезличена><Номер обезличен> была выплачена компенсация за освобожденное жилье по адресу: <Адрес обезличен>, в размере 13.511.667 рублей.

Предусмотренное Законом требование о безвозмездности отчуждения в муниципальную собственность занимаемых в «северных» районах жилых помещений в качестве условия для получения права на жилищную субсидию исключает получение денежной компенсации за освобождаемое жилое помещение. В связи с этим получение такой компенсации следует расценивать как оказание мер социальной поддержки гражданам, освобождающим жилье. Полученные в порядке компенсации денежные средства Герасимова В.Н. могла использовать для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера. Повторное получение гражданами от государства (органа местного самоуправления) мер социальной поддержки на приобретение жилого помещения исключается

Социальная выплата, на которую претендует Герасимова В.Н., не предполагает полную оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, а, также как и полученная ею денежная компенсация, является финансовой поддержкой граждан в приобретении жилья по избранному месту жительства. Денежная компенсация за освобожденное (утраченное) жилье, также как и социальная выплата (жилищная субсидия), может быть направлена на приобретение жилого помещения взамен утраченного. Учитывая, что Герасимовой В.Н. за освобожденное жилое помещение получена денежная компенсация, то она не имеет права на получение сертификата в рамках реализации основного мероприятия. Социальная выплата, удостоверяемая ГЖС, предоставляется исключительно из средств федерального бюджета в установленном порядке перечисляемых субъектам Российской Федерации. При этом правомерность решений о предоставлении ГЖС ежегодно проверяется соответствующими конролирующими органами. Просила в удовлетворении административных требований Герасимовой В.Н. отказать.

Заинтересованное лицо – представитель администрации Среднеканского района Магаданской области, в судебное заседание не явился, был извещен своевременно и надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Из отзыва известно, что Герасимова В.Н. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проживала и была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>. Согласно постановлению администрации Среднеканского района от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О выплате гражданам компенсации за освобождаемое жилье при выезде из <Адрес обезличен>» Герасимова В.Н. получила денежную компенсацию за освобождаемое жилье при выезде из Магаданской области по адресу: <Адрес обезличен>, за отработанные 22 года 4 месяца в рамках реализации Постановления Совета Министров Правительства РФ от 4 ноября 1993 года №1141 «О нормах возмещения расходов по найму, аренде и приобретению жилой площади гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, о размерах компенсаций, выплачиваемых за освобождаемое жилье при выезде граждан из указанных районов и местностей.

Выслушав мнение сторон, изучив представленные документы, суд считает, что в удовлетворении искового заявления Герасимовой В.Н. к администрации г.о.Чапаевск, Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения надлежит отказать. Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.

Так, в соответствии с Протоколом от <Дата обезличена> заседания комиссии по обеспечению реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Самарской области, утвержденным Министром социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО2, усматривается, что Герасимовой В.Н. отказано в выдаче Государственного жилищного сертификата, поскольку она не имеет права на получение сертификата в связи с получением денежной компенсации за освобожденное жилье.(л.д. 11 - 14, 76 - 77).

Согласно паспорту гражданина Российской Федерации <Номер обезличен>, выданномуЧапаевским ГОВД Самарской области <Дата обезличена>, известно, что Герасимова В.Н. родилась <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>, и с <Дата обезличена> зарегистрирована по адресу: <Адрес обезличен>. (л.д. 25 - 27).

Согласно Удостоверению от <Дата обезличена> усматривается, что Герасимова В.Н. за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета ССР решением исполкома <Адрес обезличен> Совета народных депутатов от <Дата обезличена> награждена медалью «Ветеран труда». (л.д.24).

В соответствии с сообщением администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> известно, что согласно письму департамента по экономике Самарской области от <Дата обезличена> и Постановления Правительства РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в г.Чапаевск сформирован список нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее <Дата обезличена> и проработавших не менее пятнадцати лет. Герасимова В.Н. состоит в Списке с <Дата обезличена>, очередность на <Дата обезличена> год <Номер обезличен>. При поступлении из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам средства будут распределены среди очередников вышеуказанной категории граждан. (л.д. 28).

По сведениям администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> известно, что Герасимова В.Н. состоит в списках получателей ГЖС (граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) по г.о.Чапаевск с <Дата обезличена>, очередность на <Дата обезличена> год в Списке граждан - получателей ГЖС, по г.о.Чапаевск - <Номер обезличен>. (л.д. 29).

Согласно Справке от <Дата обезличена> Минэкономразвития Магаданской области усматривается, что с <Дата обезличена> по настоящее время Герасимовой В.Н., её супругу - ФИО1, не предоставлялась жилищная субсидия на приобретение жилья, выделяемая за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из <Адрес обезличен> в рамках реализаций Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». На учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по Магаданской области Герасимова В.Н., ФИО1 не состоят. (л.д. 30).

<Дата обезличена> Герасимова В.Н. обратилась в администрацию г.Чапаевск с заявлением о постановке её семьи на учет для получения жилой площади. (л.д. 32).

В соответствии с выпиской из постановления <Номер обезличен> Главы администрации г.Чапаевска от <Дата обезличена> усматривается, что Герасимова В.Н. с составом семьи три человека - она, муж и сын, включены в Список граждан, прибывших из района Крайнего Севера. (л.д. 31).

Согласно Договору найма жилой площади от <Дата обезличена> усматривается, что ФИО3 предоставила ФИО1 и Герасимовой В.Н. для временного проживания - до решения жилищного вопроса, то есть получения (приобретения) жилья или получения субсидии на строительство (приобретение) жилья, жилой дом с земельным участком по адресу: <Адрес обезличен>. (л.д. 35).

По сведениям выписки из домовой книги МБУ «МФЦ г.о.Чапаевск» от <Дата обезличена> года усматривается, что Герасимова В.Н., её супруг - ФИО1, зарегистрированы по адресу: <Адрес обезличен>. (л.д. 36).

Согласно сообщению №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> заместителя генерального директора ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России» Министру социально-демографической и семейной политики Самарской области известно, что порядок и условия предоставления жилищных субсидий регламентирован нормами Федерального закона от <Дата обезличена> №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». По информации архивного отдела администрации Среднеканского городского округа Магаданской области от <Дата обезличена><Номер обезличен> Герасимовой В.Н. в соответствии с постановлением администрации Среднеканского городского округа Магаданской области <Номер обезличен> от <Дата обезличена> выплачена компенсация за освобождаемое жилье по адресу: <Адрес обезличен>, в размере 13.511.667 рублей. Предусмотренное Законом требование о безвозмездности отчуждения в муниципальную собственность занимаемых в «северных» районах жилых помещений в качестве условия для получения права на жилищную субсидию исключает получение денежной компенсации за освобождаемое жилое помещение. В связи с этим получение такой компенсации следует расценивать как оказание меры социальной поддержки гражданам, освобождаемым жилье. Полученные в порядке компенсации денежные средства Герасимова В.Н. могла использовать для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера. Повторное получение гражданами от государства (органа местного самоуправления) мер социальной поддержки на приобретение жилого помещения исключается. Социальная выплата на приобретение жилого помещения в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугам граждан Российской Федерации, на получение которой претендует Герасимова В.Н., не предполагает полную оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, а, также как и полученная ею денежная компенсация, является финансовой поддержкой граждан в приобретении жилья по избранному месту жительства. Учитывая, что Закон предусматривает в качестве основания для получения государственного жилищного сертификата представление гражданами обязательства о безвозмездном отчуждении имеющегося жилья, а Герасимовой В.Н. за освобожденное жилое помещение получила денежную компенсацию, то Герасимова В.Н. не имеет права на получение сертификата в рамках реализации основного мероприятия. (л.д. 47 - 49).

Из сообщения от <Дата обезличена> архивного отдела администрации Среднеканского городского округа Магаданской области известно, что в соответствии с постановлением администрации <Адрес обезличен><Номер обезличен> от <Дата обезличена> компенсация за освобождаемое жилье Герасимовой В.Н. по адресу: <Адрес обезличен>, за отработанные 22 года 4 месяца составляет 13.511.667 рублей. На основании записи в Журнале ведения учета лиц, получивших компенсацию за освобождаемое жилье, выплата произведена в <Дата обезличена> году – платежное поручение <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. (л.д. 50).

Согласно сообщению от <Дата обезличена> Министерства строительства Самарской области известно, что в списке граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, изъявивших желание получить ГЖС в <Дата обезличена> году, Герасимова В.Н., с составом семьи из двух человек числится за <Номер обезличен> с <Дата обезличена>, категория очередности «пенсионер». В составленном Министерством сводном списке на <Дата обезличена> год Герасимова В.Н. значится за <Номер обезличен>. В период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> год гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, состоящим на учете нуждающихся в обеспечении жильем, было выдано 13 ГЖС. ГЖС Герасимовой В.Н. будет выдан в порядке очередности по мере поступления бланков ГЖС в Самарскую область. (л.д. 78 - 79).

Согласно сообщению от <Дата обезличена> администрации Среднеканского района Магаданской области Герасимовой В.Н. известно, что в районном бюджете отсутствуют денежные средства на возмещение расходов за проезд и провоз багажа в связи с выездом из Магаданской области, задолженность образовалась с <Дата обезличена> года. Администрация района из собственных доходов производит частичную оплату по решениям судебных органов. (л.д. 70).

Согласно справок от <Дата обезличена> администрации Среднеканского городского округа <Адрес обезличен> известно, что Герасимова В.Н. и ее супруг - ФИО1, были зарегистрированы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> год по месту жительства по адресу: <Адрес обезличен>; с <Дата обезличена> до <Дата обезличена> по <Адрес обезличен>. Сняты с регистрационного учета по месту жительства <Дата обезличена> в связи с выездом в г. Чапаевск Самарской области. (л.д. 91).

Согласно сообщению от <Дата обезличена> администрации Среднеканского района Магаданской области известно, что Герасимова В.Н. состояла в очереди на оплату багажа и проезда под <Номер обезличен>. Оплата расходов по переезду возможна при финансировании средств из федерального бюджета. Начиная с <Дата обезличена> года, оплата средств приостановлена.

<Дата обезличена> администрация Среднеканского района Магаданской области направила Герасимовой В.Н. сообщение о том, что возмещение расходов на оплату провоза багажа и проезда в связи с выездом из Магаданской области будет возможна по мере поступления средств на эти цели из федерального бюджета. (л.д. 94).

Согласно ответу <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Министра экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области известно, что в настоящее время предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Согласно требованиям ст.1 Федерального закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, то есть одним из основных требований при определении права на получение жилищной субсидии является то, что гражданам, въезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ранее не предоставлялись субсидия для приобретения жилого помещения. Статьей 3 Федерального закона установлено, что жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

В соответствии с п.11 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз.

Статья 3 Федерального закона определяет, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

При этом в п.2 Положения «О регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879 закреплено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, относится к компетенции соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по месту постоянного проживания таких граждан.

В списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по Магаданской области по состоянию на <Дата обезличена> год гражданка Герасимова В.Н. не значится.

Согласно позиции ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России ст.1 Федерального закона предполагает, что в случае, если гражданину в целях переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ранее была предоставлена субсидия (единовременная социальная выплата) на приобретение (строительство) жилого помещения в рамках федеральных законов за счет средств федерального бюджета или региональных программ за счет бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, то такому гражданину в рамках Федерального закона субсидия не предоставляется.

Таким образом, получение компенсации за освобождаемое жилое помещение в <Дата обезличена> году гражданкой Герасимовой В.Н. влечет утрату права на предоставление жилищной субсидии в рамках Федерального закона.

Согласно ответу от <Дата обезличена>года руководителя архивного отдела администрации Среднеканского городского округа Магаданской области известно, что на основании Постановления администрации Среднеканского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Герасимовой В.Н. постановлено выплатить компенсацию за освобождаемое жилье – двухкомнатную квартиру по адресу: <Адрес обезличен>, за отработанные 22 года 4 месяца – 13.511.667 рублей. На основании Договора купли-продажи квартиры в связи с получением компенсации за освобождаемое жилье при выезде из Магаданской области от <Дата обезличена> Герасимова В.Н. продала принадлежавшую ей по Договору передачи квартир в собственность <Номер обезличен> от <Дата обезличена> квартиру по адресу: <Адрес обезличен>, администрации района. Постановлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года администрации Среднеканского района было утверждено Положение о выплате гражданам компенсации за освобождаемое жилье при выезде из Магаданской области. Согласно записей в Журнале учёта лиц, получивших компенсацию за освобождаемое жилье на основании Постановления Совета Министров – Правительства РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен><Дата обезличена> годы, администрации Среднеканского района Магаданской области в Списке значится Герасимова В.Н.

Согласно Справке от <Дата обезличена> Минэкономразвития Магаданской области известно, что с <Дата обезличена> по настоящее время Герасимовой В.Н., ФИО1 не предоставлялась жилищная субсидия на приобретение жилья, выделяемая за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из Магаданской области в рамках реализации Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». На учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по Магаданской области Герасимова В.Н., ФИО1 не состоят.

Согласно исполненному судебному поручению Среднеканским районным судом Магаданской области, известно, что Герасимова В.Н. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проживала и была зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес обезличен>. Согласно постановлению администрации Среднеканского района от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О выплате гражданам компенсации за освобождаемое жилье при выезде из Магаданской области» Герасимова В.Н. получила денежную компенсацию за освобождаемое жилье при выезде из Магаданской области по вышеуказаному адресу за отработанные 22 года 4 месяца в рамках реализации Постановления Совета Министров Правительства РФ от 4 ноября 1993 года №1141 «О нормах возмещения расходов по найму, аренде и приобретению жилой площади гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, о размерах компенсаций, выплачиваемых за освобождаемое жилье при выезде граждан из указанных районов и местностей. Постановлением Главы администрации Среднеканского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об утверждении актов оценки квартир, передаваемых в собственность граждан», утверждены акты оценки квартир, передаваемых в собственность граждан. В данном акте указана квартира по адресу: <Адрес обезличен>, переданная в собственность Герасимовой В.Н. По сведениям Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации Среднеканского городского округа от <Дата обезличена> Герасимова В.Н. действительно была зарегистрирована по адресу: Магаданская область, посёлок Сеймчан, <Адрес обезличен>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Снята с регистрационного учёта в г.Чапаевск Самарской области. Информация об отношении жилого помещения к специализированному жилищному фонду, о возникновении прав собственности у Герасимовой В. Н. или у членов её семьи отсутствуют. Из сообщения Магаданского областного управления технической инвентаризации и кадастровой оценки от <Дата обезличена> известно, что согласно инвентарному делу, переданному ОГБУ «МОУТИ», Тенькинским представительством, право собственности на недвижимое имущество (квартиру) по адресу: <Адрес обезличен>, не зарегистрировано.

Анализируя исследованные доказательства, суд считает их в совокупности допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для принятия судебного решения.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 27 сентября 2016 года №36, исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела): о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ). К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

На основании ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Статьей 10 Жилищного кодекса РФ определено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 4 ноября 1993 года №1141 "О нормах возмещения расходов по найму, аренде и приобретению жилой площади гражданам, работающим и проживающим в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, о размерах компенсаций, выплачиваемых за освобождаемое жилье при выезде граждан из указаных районов и местностей" гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, выплачивается стоимость освобождаемого жилья, принадлежащего им на праве собственности. Выплата производится организацией, в собственность которой передается это жилье.

Условия получения указанной компенсации за жилье, передаваемое в государственный и муниципальный жилые фонды, определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. (п.3 в редакции Постановления Правительства РФ от 21 марта 2002 года №173).

Федеральный закон от 25 октября 2002 года №125-ФЗ " О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Данным Законом установлено право граждан, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющих других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение жилищных субсидий, и не получавших субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют, среди прочих, инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет (статья 1 Закона).

В соответствии со ст.5 Федерального закона №125 размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из: состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года; норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек и т.д.

Данной же статьей определено, что членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №125 условием выдачи ГЖС гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Таким образом, Законом установлено, что именно безвозмездное отчуждение в муниципальную собственность находящегося в собственности гражданина жилого помещения является основанием для получения им сертификата в целях приобретения через механизм его реализации жилого помещения, то есть жилищная субсидия (социальная выплата) предоставляется гражданину взамен имеющегося у него жилья, которое подлежит отчуждению.

Предусмотренное Законом требование о безвозмездности отчуждения в муниципальную собственность занимаемых в «северных» районах жилых помещений в качестве условия для получения права на жилищную субсидию исключает получение денежной компенсации за освобождаемое жилое помещение. В связи с этим получение такой компенсации следует расценивать как оказание меры социальной поддержки гражданам, освобождающим жилье. Повторное получение гражданами от государства (органа местного самоуправления) мер социальной поддержки на приобретение жилого помещения исключается.

Социальная выплата на приобретение жилого помещения в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», на получение которой претендует Герасимова В.Н., не предполагает полную оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, а, также как и полученная ею денежная компенсация <Дата обезличена>, являлась финансовой поддержкой для приобретении жилья по избранному месту жительства.

Следует учитывать одинаковые основания выплаты денежной компенсации за освобожденное (утраченное) жилье и социальной выплаты на приобретение жилого помещения: отсутствие у гражданина жилого помещения на момент возникновения права на указанные выплаты (либо нуждаемость в улучшении жилищных условий), в том числе вследствие его утраты или вынужденного освобождения. Денежная компенсация за освобожденное (утраченное) жилье, также как и социальная выплата (жилищная субсидия), может быть направлена на приобретение жилого помещения взамен утраченного.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 утверждена Федеральная целевая программа " Жилище " на 2015 - 2020 годы", и её подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", целью которой является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Задачами подпрограммы являются: предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участниками подпрограммы являются: граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в подпрограмме, предоставление социальной выплаты которым осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в которых указанные граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях (нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеющих право на получение социальных выплат) либо в сфере ведения которых находятся закрытые военные городки или поселки учреждений с особыми условиями хозяйствования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы " Жилище " на 2015 - 2020 годы", которым утверждены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы " Жилище " на 2015 - 2020 годы" (далее Правила), установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы " Жилище " на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В этом же Постановлении указано, что Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).

Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане): граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом " О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (п.п. «з» п. 5 Правил).

Социальная выплата (за исключением граждан, указанных в подпункте "к" пункта 5 настоящих Правил) предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из: норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и определяемого в соответствии с пунктами 16 - 16(2) настоящих Правил; норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.13 в ред. Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2011 года №909)

В п. 15 Правил установлено, что при расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте "з" пункта 5 Правил, учитывается норматив предоставления жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений, установленный ст.5 Федерального закона " О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", который в соответствии с п.16 Правил соответствует 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более, и применяется, если: гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания (п.п. «а» п. 16.1 Правил).

В судебном заседании установлено, что административный истец - Герасимова В.Н., проживала и работала в <Адрес обезличен>, относящегося к районам Крайнего Севера. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> она и члены её семьи были зарегистрированы по адресу: <Адрес обезличен>. Трудовой стаж истца в районах Крайнего Севера составляет 22 года 4 месяца. <Дата обезличена> Герасимова В.Н. с членами семьи выехала из районов Крайнего Севера, и <Дата обезличена> получила денежную кмомпенсацию за освобождаемое жилье. <Дата обезличена> Герасимова В.Н. обратилась в администрацию г.о.Чапаевск с заявлением о постановке на учет в очередь для получения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. По постановлению <Номер обезличен> Главы администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> Герасимова В.Н. и члены её семьи были поставлены на учёт.

Протоколом от <Дата обезличена> заседания комиссии по обеспечению реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Самарской области, утвержденным Министром социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО2, Герасимовой В.Н. было отказано в выдаче Государственного жилищного сертификата в связи с получением денежной компенсации за освобожденное жилье <Дата обезличена>.

Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также Постановления Правительства РФ от 4 ноября 1993 года №1141 "О нормах возмещения расходов по найму, аренде и приобретению жилой площади гражданам, работающим и проживающим в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, о размерах компенсаций, выплачиваемых за освобождаемое жилье при выезде граждан из указаных районов и местностей".

Согласно ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Одним из основных требований, при определении права на получение жилищной субсидии, является то, что гражданам, въезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ранее не предоставлялись субсидии для приобретения жилого помещения.

Согасно ст.3 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ, жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

В п.2 Положения «О регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879, закреплено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, относится к компетенции соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по месту постоянного проживания таких граждан.

Установлено, что постановлением Главы администрации Среднеканского района <Номер обезличен> от 5 ноября 1993 годаГерасимовой В.Н. была передана в собственность квартира по адресу: <Адрес обезличен>. В судебном заседании Герасимова В.Н. указаннное обстоятельство не подтвердила, однако, в изученных документах - постановлении администрации, Договоре о передаче квартиры в собственность граждан имеется её, Герасимовой В.Н., подпись, что она не отрицала.

Постановлением администрации Среднеканского района <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О выплате гражданам компенсации за освобождаемое жилье при выезде из Магаданской области» Герасимовой В.Н. была выплачена компенсация за освобождаемое жилье (<Адрес обезличен>) с учётом отработанного в районах Крайнего Севера времени - 22 года 4 месяца – 13.511.667 рублей. (Денежные средства Герасимовой В.Н. получены <Дата обезличена>, что она не отрицала, считая их денежной компенсацией - бонусом, за работу в районах Крайнего Севера).

Таким образом, в случае, если гражданину в целях переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ранее была предоставлена субсидия (единовременная социальная выплата) на приобретение (строительство) жилого помещения в рамках федеральных законов за счет средств федерального бюджета или региональных программ за счет субъекта Российской Федераци или местного бюджета, то такому гражданину в рамках Федерального закона субсидия не предоставляется, поэтому отказ от <Дата обезличена> Министра социально-демографической и семейной политики Самарской области в выдаче Герасимовой В.Н. ГЖС в связи с получением денежной компенсации за освобожденное жилье обоснован, законен. То обстоятельство, что Герасимова В.Н. отрицала наличие в собственности жилья (приватизацию) по адресу: <Адрес обезличен>, не умаляет того, что она получила денежные средства в связи с его освобождением <Дата обезличена>. В судебном заседании были исследованы документы о приватизации жилья, получении ею, Герасимовой В.Н., денежной компенсации при его освобождении.

Ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока к обращению с административным иском не может быть удовлетворено.

Согласно ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с материалами дела Герасимова В.Н. получила оспариваемое решение <Дата обезличена> - л.д. 14 (оборот), в суд с административным иском обратилась согласно штемпелю почтового отправления из <Адрес обезличен> - <Дата обезличена>, то есть спустя три месяца после получения решения государственного органа, каких-либо доводов в обснование уважительности причин пропуска срока не представила.

Административный ответчик просил учесть пропуск административным истцом срока к обращению в суд с административным иском.

По этому основанию суд отказывает в удовлеторвении ходатайства административного истца о пропуске срока к обращению в суд с административным иском.

Таким образом, суд считает, что оснований для удовлетворения административных исковых требований Герасимовой В.Н. об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения нет.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 298 КАС РФ, -

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Герасимовой В.Н. к администрации г.о.Чапаевск, Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения – Протокола от <Дата обезличена> Министра социально-демографической и семейной политики Самарской области заседания комиссии по обеспечению реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Самарской области, как гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, выехавшему из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не ранее <Дата обезличена> года – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Судья Чапаевского городского суда

Овсянников С.В.

Мотивированное Решение изготовлено

21 февраля 2020 года.

Подлинник документа находится в Чапаевском городском суде Самарской области в административном деле № 2а-64/20

УИД <Номер обезличен>