НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Чапаевского городского суда (Самарская область) от 09.09.2020 № 2А-1194/20

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

г.о.Чапаевск 09.09.2020 года

Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи Канафьевой Н.П., при секретаре ФИО10,

с участием:

представителя административного истца ФИО2 В, Н. –адвоката Макарова С.В., действующего на основании ордера и доверенности,

представителя административного ответчика Администрации г.о.Чапаевск - ФИО4, действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда административное дело №2а-1194/20 по административному исковому заявлению ФИО6 к администрации г.о.Чапаевск, Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения, обязании устранить допущенные нарушения,-

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 ФИО19 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о.Чапаевск, Министерству социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен> об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения, обязании устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании представитель административный истец ФИО6- Макаров С.В., административное исковое заявление поддержал, просил удовлетворить. Он пояснил, что <Дата обезличена> истец обратилась в администрацию <Адрес обезличен> с заявлением о постановке на учет в связи с выездом из районов ФИО3 и приравненных к ним местностей не ранее <Дата обезличена>. В районах <Данные изъяты> ФИО6, проработала <Данные изъяты> месяца, и её супруг – ФИО21, отработал <Данные изъяты> месяцев. Администрация <Адрес обезличен> поставила её семью из трех человек в список нуждающихся в жилом помещением с условием ежегодного уточнения сведений. ФИО6 находилась в очереди среди лиц, указанной категории граждан, более девятнадцати лет. В <Дата обезличена> года получила отказ из администрации г.о.Чапаевск в предоставлении Государственного жилищного сертификата (ГЖС), с чем она не согласна, поскольку имеет льготу - работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей более пятнадцати лет. Отказ администрации г.о.Чапаевск мотивирован тем, что, ФИО6, получила компенсацию за освобождаемое жилое помещение по месту сдачи гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера в районе. Административный истец ФИО6 получила денежную компенсацию за сданное жилье по постановлению администрации <Адрес обезличен><Номер обезличен> от <Дата обезличена> в размере <Данные изъяты> рублей. Считает указанную денежную выплату компенсацией за отработанные истцом и мужем в районах Крайнего Севера годы, без учёта денежной выплаты на приобретение жилья в средней полосе России. Полученные ею и членами семьи денежные средства были потрачены на оплату контейнера для перевозки личных вещей из <Адрес обезличен> в г.о.<Адрес обезличен> и приобретение авиабилетов. Просит восстановить срок обжалуемого решения.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6 – Макаров С.В. административные исковые требования уточнил, просил:

Признать незаконным решение об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения – Протокола от <Дата обезличена> заседания областной комиссии, утвержденного ФИО8 социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен>, и обязать устранить допущенные нарушения. Представитель административного истца пояснил, что устранение нарушения считает путем обязания принятия нового решения по данному вопросу.

Представитель истца просил также восстановить срок обжалования принятого решения, поскольку имелись уважительные причины для его пропуска. Им суду предоставлено Заключение флеболога (обращение ФИО6 в клинику в плановом порядке <Дата обезличена>), из которого следует, что накануне ФИО2 ФИО22,<Дата обезличена> г.рождения, получила травму, после чего появились жалобы. Заключение: <Данные изъяты>

Рекомендовано: ограничить нагрузки в течение 3-4 недель, соблюдать постельный режим.(Специализированная клиника <Адрес обезличен>).

Кроме того, в судебном заседании он пояснил, что жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз. Полученная административным истцом в <Дата обезличена> году компенсация за освобождение жилого помещения, не может рассматриваться как жилищная субсидия на приобретение жилого помещения или для улучшения жилищных условий. Компенсация не подтверждается выдачей сертификата. Цена отчуждения квартиры не соответствует ее действительной стоимости. Из буквального толкования терминов «жилищная субсидия» и «компенсация за освобождение жилого помещения» не усматривается тождество. В соответствии со ст.6 ФЗ от <Дата обезличена>.<Номер обезличен>, если гражданин осуществил отчуждение принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения в течение пяти лет, предшествующих дате выдачи ему государственного жилищного сертификата, размер субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения. На момент постановки административного истца на учет действовал ФЗ от <Дата обезличена>.<Номер обезличен>. В ст.7 данного закона указано, что занимаемое выезжающими гражданами приватизированное жилье подлежит обязательной сдаче по месту жительства органам исполнительной власти. Граждане, передавшие жилье по договору купли-продажи, имеют право на получение жилищных субсидий с вычетом из них стоимости переданного жилья.

Административный ответчик – представитель администрации г.о.Чапаевск ФИО4 в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать, пояснив, что на основании выписки из постановления администрации г.о. Чапаевск <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО2 В,. была включена в Список лиц, прибывших из района Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Порядок и условия предоставления жилищных субсидий регламентирован нормами Федерального закона от <Дата обезличена> №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В соответствии со ст.6 Закона условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения или по договору найма специализированного жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения. Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Согласно справки из архивного отдела администрации <Данные изъяты> округа <Адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> ФИО6 по постановлению администрации <Данные изъяты> округа <Адрес обезличен><Номер обезличен> от <Дата обезличена> была выплачена компенсация за освобождаемое жилье по адресу: <Адрес обезличен>, в размере <Данные изъяты> рублей. По-закону, получение подобной денежной компенсации расценивается как оказание мер социальной поддержки гражданам в связи с освобождением жилья. Повторное получение гражданам от государства (органа местного самоуправления) мер социальной поддержки на приобретение жилого помещения исключается. На основании протокола заседания областной комиссии по обеспечению реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ на территории <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> ФИО6 было отказано в выдаче ГЖС.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года №1710 установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными Постановлением ФИО9 РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Кроме того, по мнению администрации г.о.Чапаевск, ФИО6 пропустила срок обжалования оспариваемого решения. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Административный ответчик - Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, в судебное заседание не явился, был извещен своевременно и надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Из отзыва известно, что

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года №153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В соответствии с п.п. «3» п.5 Правил установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в порядке, установленном Правилами, имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Согласно ст.1 Закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст.6 Закона условием выдачи ГЖС гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Таким образом, Законом установлено, что именно безвозмездное отчуждение в муниципальную собственность находящегося в собственности гражданина жилого помещения является основанием для получения им сертификата в целях приобретения через механизм его реализации жилого помещения, то есть жилищная субсидия (социальная выплата) предоставляется гражданину взамен имеющегося у него жилья, которое подлежит отчуждению.

По информации архивного отдела Администрации <Данные изъяты> округа <Адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> ФИО6 в соответствии с постановлением администрации <Данные изъяты> округа <Адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> была выплачена компенсация за освобожденное жилье по адресу: <Адрес обезличен>, в размере <Данные изъяты> рублей.

Предусмотренное Законом требование о безвозмездности отчуждения в муниципальную собственность занимаемых в «северных» районах жилых помещений в качестве условия для получения права на жилищную субсидию исключает получение денежной компенсации за освобождаемое жилое помещение. В связи с этим получение такой компенсации следует расценивать как оказание мер социальной поддержки гражданам, освобождающим жилье. Полученные в порядке компенсации денежные средства ФИО6 могла использовать для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера. Повторное получение гражданами от государства (органа местного самоуправления) мер социальной поддержки на приобретение жилого помещения исключается

Социальная выплата, на которую претендует ФИО6, не предполагает полную оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, а, также как и полученная ею денежная компенсация, является финансовой поддержкой граждан в приобретении жилья по избранному месту жительства. Денежная компенсация за освобожденное (утраченное) жилье, также как и социальная выплата (жилищная субсидия), может быть направлена на приобретение жилого помещения взамен утраченного. Учитывая, что ФИО6 за освобожденное жилое помещение получена денежная компенсация, то она не имеет права на получение сертификата в рамках реализации основного мероприятия. Социальная выплата, удостоверяемая ГЖС, предоставляется исключительно из средств федерального бюджета в установленном порядке перечисляемых субъектам Российской Федерации. При этом правомерность решений о предоставлении ГЖС ежегодно проверяется соответствующими контролирующими органами. Также в заявлении ФИО6 на выдачу ГЖС указаны недостоверные сведения: в графе «сведения о наличии жилых помещений, занимаемых мною и (или) членами моей семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих мне и (или) членам моей семьи на праве собственности» указано их отсутствие, а в соответствии с пунктом 44 (2) Правил в случае не предоставления или неполного предоставления документов, указанных в п.44 Правил (в том числе и заявления), а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат гражданину – участнику ведомственной целевой программы, не вручается.

Социальная выплата, удостоверяемая ГЖС, предоставляется исключительно из средсв федерального бюджета.

Кроме того, в связи с уточнением административных исковых требований административным ответчиком Министерство социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен> предоставлен дополнительный письменный отзыв, из которого следует, что в соответствии с протоколом заседания областной комиссии, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от <Дата обезличена><Номер обезличен>, состоявшего в <Дата обезличена> года, в графе «Принятое решение» указано об отложении рассмотрения вопроса о выдаче ГЖС ФИО6 После получения соответствующего ответа <Дата обезличена> протоколом заседания областной комиссии, утвержденной постановление Правительства Самарской области от <Дата обезличена><Номер обезличен>, зафиксировано принятое комиссией решение об отказе в выдаче ГЖС.

Согласно Положению об областной комиссии, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от <Дата обезличена><Номер обезличен> (далее – Положение), решение комиссии оформляется протоколом, который должен содержать сведения о дате, составе комиссии, вопросах повестки дня заседания, результатах голосования и принятых решениях. Принятыми решениями в вышеуказанных случаях являются «отложение рассмотрения вопроса» и «отказ в выдаче ГЖС».При этом ни «Положением», ни Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденными Постановлением ФИО9 РФ от <Дата обезличена> года<Номер обезличен>, не предусмотрена обязанность указания в протоколе обоснования принятия того или иного решения, которые принимаются исходя из законодательства РФ и <Адрес обезличен> (пункт 2 Приложения) после проверки документов граждан-получателей сертификатов (пункт 6 Приложения).

Просит в удовлетворении административных требований ФИО6 отказать.

Заинтересованное лицо – представитель администрации <Адрес обезличен>, в судебное заседание не явился, был извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки не известна. Из отзыва известно, что ФИО6 с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проживала и была зарегистрирована в жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>. Согласно постановлению администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О выплате гражданам компенсации за освобождаемое жилье при выезде из <Адрес обезличен>» ФИО6 получила денежную компенсацию за освобождаемое жилье при выезде из <Адрес обезличен> по адресу: <Адрес обезличен>, за отработанные <Данные изъяты> месяца в рамках реализации Постановления Совета Министров Правительства РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О нормах возмещения расходов по найму, аренде и приобретению жилой площади гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, о размерах компенсаций, выплачиваемых за освобождаемое жилье при выезде граждан из указанных районов и местностей.

Заинтересованное лицо – ФИО7 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, предоставил суду отзыв на административный иск ФИО6 Из письменного отзыва ФИО7 следует, что считает административный иск ФИО6 обоснованным, просит его удовлетворить в полном объеме. Считает, что полученная административным истцом в <Дата обезличена> году компенсация за освобождаемое жилье в <Адрес обезличен> не может рассматриваться как жилищная субсидия на приобретение и строительство жилого помещения, поскольку компенсация не имела такого целевого назначения. Кроме того, освобождаемая квартира была передана истцом местной администрации по договору купли-продажи.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика Администрации г.о.Чапаевск, изучив представленные документы, суд считает, что в удовлетворении искового заявления ФИО2 ФИО24 к администрации г.о.Чапаевск, Министерству социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен> об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения, обязании устранить допущенные нарушения, надлежит отказать. Выводы суда основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.

Так, Представитель истца просил также восстановить срок обжалования принятого решения, поскольку имелись уважительные причины для его пропуска. Им суду предоставлено Заключение флеболога (обращение ФИО6 в клинику в плановом порядке <Дата обезличена>), из которого следует, что накануне ФИО2 ФИО25,<Дата обезличена> г.рождения, получила травму, после чего появились жалобы. Заключение: <Данные изъяты>

Рекомендовано: ограничить нагрузки в течение 3-4 недель, соблюдать постельный режим.(Специализированная клиника <Адрес обезличен>).

Таким образом, ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока к обращению с административным иском подлежит удовлетворению.

Согласно ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с материалами дела ФИО6 получила оспариваемое решение <Дата обезличена> - л.д. 14 (оборот), в суд с административным иском обратилась согласно штемпелю почтового отправления из <Адрес обезличен> - <Дата обезличена>, то есть спустя три месяца после получения решения государственного органа. Прдоставленное заключение флеболога суд считает надлежащим документом в обоснование уважительности причин пропуска срока обращения.

Вместе с тем, в соответствии с Протоколом от <Дата обезличена> заседания комиссии по обеспечению реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории <Адрес обезличен>, утвержденным ФИО8 социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен>ФИО14, усматривается, что ФИО2 ФИО26 отказано в выдаче Государственного жилищного сертификата, поскольку она не имеет права на получение сертификата в связи с получением денежной компенсации за освобожденное жилье.(л.д. 11 - 14, 76 - 77).

Согласно паспорту гражданина Российской Федерации <Номер обезличен><Номер обезличен>, выданному <Данные изъяты><Адрес обезличен><Дата обезличена>, известно, что ФИО2 ФИО27 родилась <Дата обезличена> в <Адрес обезличен>, и с <Дата обезличена> зарегистрирована по адресу: <Адрес обезличен>. (л.д. 25 - 27).

Согласно Удостоверению от <Дата обезличена> усматривается, что ФИО2 ФИО28 за долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного ФИО5 ССР решением исполкома <Адрес обезличен> Совета народных депутатов от <Дата обезличена> награждена медалью «<Данные изъяты>» (л.д.24).

В соответствии с сообщением администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> известно, что согласно письму департамента по экономике <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> и Постановления ФИО9 РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в <Адрес обезличен> сформирован список нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года и проработавших не менее пятнадцати лет. ФИО6 состоит в Списке с <Дата обезличена>, очередность на <Дата обезличена> год <Номер обезличен>. При поступлении из федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам средства будут распределены среди очередников вышеуказанной категории граждан (л.д. 28).

По сведениям администрации г.о.Чапаевск от <Дата обезличена> известно, что ФИО6 состоит в списках получателей ГЖС (граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) по г.о.Чапаевск с <Дата обезличена>, очередность на <Дата обезличена> год в Списке граждан- получателей ГЖС по г.о.Чапаевск-<Номер обезличен> (л.д.29).

Согласно Справке от <Дата обезличена><Адрес обезличен> усматривается, что с <Дата обезличена> по настоящее время ФИО2 ФИО29, её супругу - ФИО2 ФИО30, не предоставлялась жилищная субсидия на приобретение жилья, выделяемая за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из <Адрес обезличен> в рамках реализаций Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». На учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по <Данные изъяты> области ФИО6, ФИО7 не состоят (л.д. 30).

<Дата обезличена> ФИО2 ФИО31 обратилась в администрацию <Адрес обезличен> с заявлением о постановке её семьи на учет для получения жилой площади (л.д. 32).

В соответствии с выпиской из постановления <Номер обезличен> Главы администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> усматривается, что ФИО2 ФИО32 с составом семьи три человека - она, муж и сын, включены в Список граждан, прибывших из района Крайнего Севера (л.д. 31).

Согласно Договору найма жилой площади от <Дата обезличена> усматривается, что ФИО15 предоставила ФИО7 и ФИО6 для временного проживания - до решения жилищного вопроса, то есть получения (приобретения) жилья или получения субсидии на строительство (приобретение) жилья, жилой дом с земельным участком по адресу: <Адрес обезличен>. (л.д. 35).

По сведениям выписки из домовой книги МБУ «МФЦ г.о.Чапаевск» от <Дата обезличена> года усматривается, что ФИО2 ФИО33, её супруг - ФИО2 ФИО34, зарегистрированы по адресу: <Адрес обезличен>. (л.д. 36).

Согласно сообщению №<Номер обезличен> от <Дата обезличена> заместителя генерального директора ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России» ФИО8 социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен> известно, что порядок и условия предоставления жилищных субсидий регламентирован нормами Федерального закона от <Дата обезличена> №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». По информации архивного отдела администрации <Данные изъяты> округа <Адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> ФИО6 в соответствии с постановлением администрации Среднеканского городского округа <Адрес обезличен><Номер обезличен> от <Дата обезличена> выплачена компенсация за освобождаемое жилье по адресу: <Адрес обезличен>, в размере <Данные изъяты> рублей. Предусмотренное Законом требование о безвозмездности отчуждения в муниципальную собственность занимаемых в «северных» районах жилых помещений в качестве условия для получения права на жилищную субсидию исключает получение денежной компенсации за освобождаемое жилое помещение. В связи с этим получение такой компенсации следует расценивать как оказание меры социальной поддержки гражданам, освобождаемым жилье. Полученные в порядке компенсации денежные средства ФИО6 могла использовать для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера. Повторное получение гражданами от государства (органа местного самоуправления) мер социальной поддержки на приобретение жилого помещения исключается. Социальная выплата на приобретение жилого помещения в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугам граждан Российской Федерации, на получение которой претендует ФИО6, не предполагает полную оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, а, также как и полученная ею денежная компенсация, является финансовой поддержкой граждан в приобретении жилья по избранному месту жительства. Учитывая, что Закон предусматривает в качестве основания для получения государственного жилищного сертификата представление гражданами обязательства о безвозмездном отчуждении имеющегося жилья, а ФИО6 за освобожденное жилое помещение получила денежную компенсацию, то ФИО6 не имеет права на получение сертификата в рамках реализации основного мероприятия. (л.д. 47 - 49).

Из сообщения от <Дата обезличена> архивного отдела администрации <Данные изъяты> округа <Адрес обезличен> известно, что в соответствии с постановлением администрации <Адрес обезличен><Номер обезличен> от <Дата обезличена> компенсация за освобождаемое жилье ФИО6 по адресу: <Адрес обезличен>, за отработанные <Данные изъяты> месяца составляет <Данные изъяты>. На основании записи в Журнале ведения учета лиц, получивших компенсацию за освобождаемое жилье, выплата произведена в <Дата обезличена> году – платежное поручение <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. (л.д. 50).

Согласно сообщению от <Дата обезличена> Министерства строительства <Адрес обезличен> известно, что в списке граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, изъявивших желание получить ГЖС в <Дата обезличена> году, ФИО6, с составом семьи из двух человек числится за <Номер обезличен> с <Дата обезличена>, категория очередности «<Данные изъяты>». В составленном Министерством сводном списке на <Дата обезличена> год ФИО6 значится за <Номер обезличен>. В период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> год гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, состоящим на учете нуждающихся в обеспечении жильем, было выдано <Данные изъяты>. ГЖС ФИО6 будет выдан в порядке очередности по мере поступления бланков ГЖС в <Адрес обезличен>. (л.д. 78 - 79).

Согласно сообщению от <Дата обезличена> администрации <Адрес обезличен> ФИО6 известно, что в районном бюджете отсутствуют денежные средства на возмещение расходов за проезд и провоз багажа в связи с выездом из <Адрес обезличен>, задолженность образовалась с <Дата обезличена> года. <Адрес обезличен> из собственных доходов производит частичную оплату по решениям судебных органов. (л.д. 70).

Согласно справок от <Дата обезличена> администрации <Данные изъяты><Адрес обезличен> известно, что ФИО6 и ее супруг - ФИО7, были зарегистрированы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> год по месту жительства по адресу: <Адрес обезличен>; с <Дата обезличена> до <Дата обезличена> по <Адрес обезличен>. Сняты с регистрационного учета по месту жительства <Дата обезличена> в связи с выездом в <Адрес обезличен>. (л.д. 91).

Согласно сообщению от <Дата обезличена> администрации <Адрес обезличен> известно, что ФИО6 состояла в очереди на оплату багажа и проезда под <Номер обезличен>. Оплата расходов по переезду возможна при финансировании средств из федерального бюджета. Начиная с <Дата обезличена> года, оплата средств приостановлена.

<Дата обезличена> администрация <Адрес обезличен> направила ФИО6 сообщение о том, что возмещение расходов на оплату провоза багажа и проезда в связи с выездом из <Адрес обезличен> будет возможна по мере поступления средств на эти цели из федерального бюджета. (л.д. 94).

Согласно ответу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>ФИО8 экономического развития, инвестиционной политики и инноваций <Адрес обезличен> известно, что в настоящее время предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Согласно требованиям ст.1 Федерального закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы ФИО3 и приравненные к ним местности не позднее <Дата обезличена>, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели, то есть одним из основных требований при определении права на получение жилищной субсидии является то, что гражданам, въезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ранее не предоставлялись субсидия для приобретения жилого помещения. Статьей 3 Федерального закона установлено, что жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

В соответствии с п.11 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз.

Статья 3 Федерального закона определяет, что постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

При этом в п.2 Положения «О регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879 закреплено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, относится к компетенции соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по месту постоянного проживания таких граждан.

В списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по <Адрес обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> год гражданка ФИО6 не значится.

Согласно позиции ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России ст.1 Федерального закона предполагает, что в случае, если гражданину в целях переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ранее была предоставлена субсидия (единовременная социальная выплата) на приобретение (строительство) жилого помещения в рамках федеральных законов за счет средств федерального бюджета или региональных программ за счет бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, то такому гражданину в рамках Федерального закона субсидия не предоставляется.

Таким образом, получение компенсации за освобождаемое жилое помещение в <Дата обезличена> году гражданкой ФИО6 влечет утрату права на предоставление жилищной субсидии в рамках Федерального закона.

Согласно ответу от <Дата обезличена> руководителя архивного отдела администрации Среднеканского городского округа <Адрес обезличен> известно, что на основании Постановления администрации <Адрес обезличен><Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО6 постановлено выплатить компенсацию за освобождаемое жилье – двухкомнатную квартиру по адресу: <Адрес обезличен>, за отработанные <Данные изъяты> месяца – <Данные изъяты> рублей. На основании Договора купли-продажи квартиры в связи с получением компенсации за освобождаемое жилье при выезде из <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> ФИО6 продала принадлежавшую ей по Договору передачи квартир в собственность <Номер обезличен> от <Дата обезличена> квартиру по адресу: <Адрес обезличен>, администрации района. Постановлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года администрации <Адрес обезличен> было утверждено Положение о выплате гражданам компенсации за освобождаемое жилье при выезде из <Адрес обезличен>. Согласно записей в Журнале учёта лиц, получивших компенсацию за освобождаемое жилье на основании Постановления ФИО5ФИО9 РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен><Дата обезличена>-<Дата обезличена> годы, администрации <Адрес обезличен> в Списке значится ФИО6

Согласно Справке от <Дата обезличена><Адрес обезличен> известно, что с <Дата обезличена> по настоящее время ФИО6, ФИО7 не предоставлялась жилищная субсидия на приобретение жилья, выделяемая за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из <Адрес обезличен> в рамках реализации Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». На учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по <Адрес обезличен> ФИО6, ФИО7 не состоят.

Согласно исполненному судебному поручению <Данные изъяты> судом <Адрес обезличен>, известно, что ФИО6 с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проживала и была зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес обезличен>. Согласно постановлению администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О выплате гражданам компенсации за освобождаемое жилье при выезде из <Адрес обезличен>» ФИО3 В.Н. получила денежную компенсацию за освобождаемое жилье при выезде из <Адрес обезличен> по вышеуказаному адресу за отработанные <Данные изъяты> месяца в рамках реализации Постановления Совета Министров Правительства РФ от 4 ноября 1993 года <Номер обезличен> «О нормах возмещения расходов по найму, аренде и приобретению жилой площади гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, о размерах компенсаций, выплачиваемых за освобождаемое жилье при выезде граждан из указанных районов и местностей. Постановлением Главы администрации <Адрес обезличен><Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об утверждении актов оценки квартир, передаваемых в собственность граждан», утверждены акты оценки квартир, передаваемых в собственность граждан. В данном акте указана квартира по адресу: <Адрес обезличен>, переданная в собственность ФИО6 По сведениям Управления жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства администрации <Данные изъяты> округа от <Дата обезличена> ФИО6 действительно была зарегистрирована по адресу: <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. Снята с регистрационного учёта в <Адрес обезличен>. Информация об отношении жилого помещения к специализированному жилищному фонду, о возникновении прав собственности у ФИО6 или у членов её семьи отсутствуют. Из сообщения <Адрес обезличен> управления технической инвентаризации и кадастровой оценки от <Дата обезличена> известно, что согласно инвентарному делу, переданному <Данные изъяты> представительством, право собственности на недвижимое имущество (квартиру) по адресу: <Адрес обезличен>, не зарегистрировано.

Анализируя исследованные доказательства, суд считает их в совокупности допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для принятия судебного решения.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен>, исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс) суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации (далее также - суды) рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела): о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ). К административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

На основании ст. 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Статьей 10 Жилищного кодекса РФ определено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 4 ноября 1993 года №1141 "О нормах возмещения расходов по найму, аренде и приобретению жилой площади гражданам, работающим и проживающим в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, о размерах компенсаций, выплачиваемых за освобождаемое жилье при выезде граждан из указанных районов и местностей" гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, выплачивается стоимость освобождаемого жилья, принадлежащего им на праве собственности. Выплата производится организацией, в собственность которой передается это жилье.

Условия получения указанной компенсации за жилье, передаваемое в государственный и муниципальный жилые фонды, определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. (п.3 в редакции Постановления Правительства РФ от 21 марта 2002 года №173).

Федеральный закон от 25 октября 2002 года №125-ФЗ " О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Данным Законом установлено право граждан, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющих других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающихся в улучшении жилищных условий на получение жилищных субсидий, и не получавших субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют, среди прочих, инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет (статья 1 Закона).

В соответствии со ст.5 Федерального закона №125 размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется исходя из: состава семьи гражданина, выезжающей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или выехавшей из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года; норматива общей площади жилого помещения в размере тридцати трех квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан, в размере сорока двух квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек и т.д.

Данной же статьей определено, что членами семьи гражданина, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.

В соответствии со ст.6 Федерального закона №125 условием выдачи ГЖС гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность. Таким образом, Законом установлено, что именно безвозмездное отчуждение в муниципальную собственность находящегося в собственности гражданина жилого помещения является основанием для получения им сертификата в целях приобретения через механизм его реализации жилого помещения, то есть жилищная субсидия (социальная выплата) предоставляется гражданину взамен имеющегося у него жилья, которое подлежит отчуждению.

Предусмотренное Законом требование о безвозмездности отчуждения в муниципальную собственность занимаемых в «северных» районах жилых помещений в качестве условия для получения права на жилищную субсидию исключает получение денежной компенсации за освобождаемое жилое помещение. В связи с этим получение такой компенсации следует расценивать как оказание меры социальной поддержки гражданам, освобождающим жилье. Повторное получение гражданами от государства (органа местного самоуправления) мер социальной поддержки на приобретение жилого помещения исключается.

Социальная выплата на приобретение жилого помещения в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», на получение которой претендует ФИО6, не предполагает полную оплату рыночной стоимости приобретаемого жилого помещения, а, также как и полученная ею денежная компенсация <Дата обезличена>, являлась финансовой поддержкой для приобретении жилья по избранному месту жительства.

Следует учитывать одинаковые основания выплаты денежной компенсации за освобожденное (утраченное) жилье и социальной выплаты на приобретение жилого помещения: отсутствие у гражданина жилого помещения на момент возникновения права на указанные выплаты (либо нуждаемость в улучшении жилищных условий), в том числе вследствие его утраты или вынужденного освобождения. Денежная компенсация за освобожденное (утраченное) жилье, также как и социальная выплата (жилищная субсидия), может быть направлена на приобретение жилого помещения взамен утраченного.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 утверждена Федеральная целевая программа " Жилище " на 2015 - 2020 годы", и её подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", целью которой является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Задачами подпрограммы являются: предоставление социальных выплат гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участниками подпрограммы являются: граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в подпрограмме, предоставление социальной выплаты которым осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в которых указанные граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях (нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеющих право на получение социальных выплат) либо в сфере ведения которых находятся закрытые военные городки или поселки учреждений с особыми условиями хозяйствования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы " Жилище " на 2015 - 2020 годы", которым утверждены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы " Жилище " на 2015 - 2020 годы" (далее Правила), установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы " Жилище " на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена><Номер обезличен>, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В этом же Постановлении указано, что Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).

Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане): граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом " О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (п.п. «з» п. 5 Правил).

Социальная выплата (за исключением граждан, указанных в подпункте "к" пункта 5 настоящих Правил) предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, определяемом исходя из: норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности и определяемого в соответствии с пунктами 16 - 16(2) настоящих Правил; норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.13 в ред. Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2011 года №909)

В п. 15 Правил установлено, что при расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте "з" пункта 5 Правил, учитывается норматив предоставления жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений, установленный ст.5 Федерального закона " О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов ФИО3 и приравненных к ним местностей", который в соответствии с п.16 Правил соответствует 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более, и применяется, если: гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания (п.п. «а» п. 16.1 Правил).

В судебном заседании установлено, что административный истец - ФИО6, проживала и работала в <Адрес обезличен>, относящегося к районам ФИО3. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> она и члены её семьи были зарегистрированы по адресу: <Адрес обезличен>. Трудовой стаж истца в районах Крайнего Севера составляет <Данные изъяты> месяца. <Дата обезличена> ФИО6 с членами семьи выехала из районов Крайнего Севера, и <Дата обезличена> получила денежную компенсацию за освобождаемое жилье. <Дата обезличена> ФИО6 обратилась в администрацию г.о.Чапаевск с заявлением о постановке на учет в очередь для получения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. По постановлению <Номер обезличен> Главы администрации <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> ФИО6 и члены её семьи были поставлены на учёт.

Протоколом от <Дата обезличена> заседания комиссии по обеспечению реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жилье категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории <Адрес обезличен>, утвержденным ФИО8 социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен>ФИО14, ФИО2 ФИО35 было отказано в выдаче Государственного жилищного сертификата в связи с получением денежной компенсации за освобожденное жилье <Дата обезличена>.

Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», а также Постановления Правительства РФ от 4 ноября 1993 года №1141 "О нормах возмещения расходов по найму, аренде и приобретению жилой площади гражданам, работающим и проживающим в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, о размерах компенсаций, выплачиваемых за освобождаемое жилье при выезде граждан из указанных районов и местностей".

Согласно ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Одним из основных требований, при определении права на получение жилищной субсидии, является то, что гражданам, въезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, ранее не предоставлялись субсидии для приобретения жилого помещения.

Согласно ст.3 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ, жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз. Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий, осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

В п.2 Положения «О регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879, закреплено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, относится к компетенции соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по месту постоянного проживания таких граждан.

Установлено, что постановлением Главы администрации <Адрес обезличен><Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО6 была передана в собственность квартира по адресу: <Адрес обезличен>. В судебном заседании ФИО6 указанное обстоятельство не подтвердила, однако, в изученных документах - постановлении администрации, Договоре о передаче квартиры в собственность граждан имеется её, ФИО6, подпись, что она не отрицала.

Постановлением администрации <Адрес обезличен><Номер обезличен> от <Дата обезличена> «О выплате гражданам компенсации за освобождаемое жилье при выезде из <Адрес обезличен>» ФИО6 была выплачена компенсация за освобождаемое жилье (<Адрес обезличен>) с учётом отработанного в районах Крайнего Севера времени - <Данные изъяты> месяца – <Данные изъяты>. (Денежные средства ФИО6 получены <Дата обезличена>, что она не отрицала, считая их денежной компенсацией - бонусом, за работу в районах Крайнего Севера).

Таким образом, в случае, если гражданину в целях переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей ранее была предоставлена субсидия (единовременная социальная выплата) на приобретение (строительство) жилого помещения в рамках федеральных законов за счет средств федерального бюджета или региональных программ за счет субъекта Российской Федерации или местного бюджета, то такому гражданину в рамках Федерального закона субсидия не предоставляется, поэтому отказ от <Дата обезличена> Министра социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен> в выдаче ФИО6 ГЖС в связи с получением денежной компенсации за освобожденное жилье обоснован, законен. То обстоятельство, что ФИО6 отрицала наличие в собственности жилья (приватизацию) по адресу: <Адрес обезличен>, не умаляет того, что она получила денежные средства в связи с его освобождением <Дата обезличена>. В судебном заседании были исследованы документы о приватизации жилья, получении ею, ФИО6, денежной компенсации при его освобождении.

Таким образом, суд считает, что оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО6 об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения, обязании устранить допущенные нарушения, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 298 КАС РФ, -

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 ФИО36 к администрации г.о.Чапаевск, Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения – Протокола от <Дата обезличена>ФИО8 социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен> заседания комиссии по обеспечению реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории <Адрес обезличен>, как гражданину, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, выехавшему из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не ранее 1992 года, обязании устранить допущенные нарушения – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>.

Судья Чапаевского городского суда подпись Н.П.Канафьева

.

Копия верна: Н.П.Канафьева

Подлинник документа находится в Чапаевском городском суде <Адрес обезличен> в административном деле <Номер обезличен>а-1194/20

<Номер обезличен>