НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Быковского районного суда (Волгоградская область) от 10.01.2022 № 2А-11/2022

Дело № 2а-11/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Быково 10 января 2022 года

Быковский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Романовой Ю.А.,

при секретаре Афанасьевой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области к Корочину Виктору Викторовичу о взыскании задолженности,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Корочину В.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическим лицами за 2019 г.: в размере 17 585 руб., пени 37 руб. 37 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, начиная с 01 января 2017 года за 2019г.: пеня в размере 0,24 коп.; по стразовым взносам на обязательное пенсионное страхование, начиная с 01 января 2017 года за 2019г.: пени в размере 0,21 коп.; по транспортному налогу с физических лиц за 2019г.: налог в размере 44 910 руб., пени в размере 102 руб. 17 коп. за 2018,2019г.г.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 1 221 руб. за 2019г., пени в размере 2,77 руб. за 2018,2019г.г., всего на общую сумму 63 858 руб. 76 коп. В обоснование исковых требований указала, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области состоит Корочин В.В. Истцом налогоплательщику были направлены требования об уплате налогов №42345 от 26.06.2020г., №129405 от 17.12.2020г., однако данные требования налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, согласно представленного заявления просит дело рассмотреть в его отсутствие, удовлетворить заявленные исковые требования.

Административный ответчик Корочин В.В. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.

Суд, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги; плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.

Статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделённых в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный срок.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В силу ст.ст. 399, 400, 401 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).

При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).

Статьей 394 Налогового кодекса РФ регламентированы вопросы налоговых ставок, в частности, определено, что они устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 статьи 396 Налогового кодекса РФ; сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты 1 и 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ), о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения являются, в частности, автомобили, мотоциклы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговый период составляет календарный год.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).

В силу ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Физические лица, привлекающие на работу иностранных граждан, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту своей регистрации в качестве плательщика страховых взносов путем подачи в любой налоговый орган по выбору заявления о постановке в качестве плательщика страховых взносов п. 7.2 ст. 83 Налогового Кодекса Российской Федерации. При отсутствии у иностранного работника СНИЛС, заявление об открытии индивидуального лицевого счета подается в Пенсионный фонд Российской Федерации лично, через работодателя или через многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг, п. 1 ст. 6.

Исчисление и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится физическим лицом – страхователем не позднее 15 числа следующего за месяцем осуществления выплат работнику, из расчета 22 % от суммы выплаты. По исчислении первого квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года не позднее 30 числа следующего месяца в налоговый орган представляются расчеты по страховым взносам ст. 423, п. 2 ст. 424, ст. 425, ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации. Физические лица представляют отчетность только за тот отчетный период в котором у них были наемные работники.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что в 2019 году с дохода Корочина В.В. не удержан НДФЛ.

Кроме того, Корочин В.В. в 2019 году являлся собственником имущества: мотоцикла марки ВОСХОДМ66, государственный регистрационный знак 7817аа34, 1995 года выпуска, VIN: 000245; автомобиля LAND ROVER RANGEREROVER SP, государственный регистрационный знак В240НВ134, 2006 года выпуска, VIN: В17173; земельного участка, кадастровый номер № 34:02:020002:123, расположенного по адресу: Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Пушкина, д. 10.

Ответчик состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области в качестве плательщика земельного, транспортного налогов, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Обязанность по уплате налогов ответчик не исполнял, в связи с чем образовалась задолженность по налогам, в результате чего ему было направлено уведомление №6031500 от 03.08.2020г., однако обязанность по уплате налогов не исполнена.

В соответствии со ст. 69 НК РФ истец направил ответчику требования об уплате налогов №42345 от 26.06.2020г., №129405 от 17.12.2020г., о погашении задолженности по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическим лицами за 2019 г.: в размере 17 585 руб., пени 37 руб. 37 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, начиная с 01 января 2017 года за 2019г.: пеня в размере 0,24 коп.; по стразовым взносам на обязательное пенсионное страхование, начиная с 01 января 2017 года за 2019г.: пени в размере 0,21 коп.; по транспортному налогу с физических лиц за 2019г.: налог в размере 44 910 руб., пени в размере 102 руб. 17 коп.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 1 221 руб., пени в размере 2,77 руб., всего на общую сумму 63 858 руб. 76 коп. Однако данные требования ответчиком в добровольном порядке также не исполнены.

Проверив представленные расчеты, суд признает их правильными. Доказательств погашения задолженности ответчиком не представлено.

13.04.2021 г. мировым судьей судебного участка №2 Волгоградской области был выдан судебный приказ о взыскании с ответчика указанной суммы налога.

17.05.2021г. определением мирового судьи судебного участка № 2 Волгоградской области судебный приказ о взыскании с ответчика указанных сумм, по его заявлению был отменён.

08.11.2021 г. истец обратился в суд с настоящим административным иском, то есть в срок, установленный ст. 48 НК РФ, следовательно, срок для обращения в суд, не пропущен (исковое заявление поступило в суд 16.11.2021г.).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области к Корочину В.В. о задолженности подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, иск удовлетворен, с ответчика в доход местного бюджета Быковского муниципального района, с учётом требований ч.1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 715 руб. 76 коп.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области к Корочину Виктору Викторовичу о взыскании задолженности - удовлетворить.

Взыскать с Корочину Виктора Викторовича, проживающего по адресу: Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Пушкина, д. 10 в пользу Межрайонной ИФНС России №4 по Волгоградской области задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическим лицами за 2019 г.: в размере 17 585 руб., пени 37 руб. 37 коп.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, начиная с 01 января 2017 года за 2019г.: пеня в размере 0,24 коп.; по стразовым взносам на обязательное пенсионное страхование, начиная с 01 января 2017 года за 2019г.: пени в размере 0, 21 коп.; по транспортному налогу с физических лиц за 2019г.: налог в размере 44 910 руб., пени в размере 102 руб. 17 коп.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 1 221 руб., пени в размере 2, 77 руб., всего на общую сумму 63 858 руб. 76 коп.

Взыскать с Корочина Виктора Викторовича, проживающего по адресу: Волгоградская область, Быковский район, р.п. Быково, ул. Пушкина, д. 10 в доход местного бюджета Быковского муниципального района государственную пошлину в размере 2 115 руб. 76 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Быковский районный суд Волгоградской области.

Мотивированное решение изготовлено 18.01.2022 года.

Председательствующий: подпись Романова Ю.А.

Копия верна. Судья Романова Ю.А.