НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Буйского районного суда (Костромская область) от 25.04.2017 № 12-52/17

Дело № 12-52/2017 г.РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Буй Костромской области 25 апреля 2017 года

Судья Буйского районного суда Костромской областиЯблонцева И.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Елегинская основная общеобразовательная школа» Буйского муниципального района Костромской области (далее МОУ Елегинская основная школа) Байковой Светланы Анатольевны на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренномст. 7.18 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Вороновой Г.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, МОУ Елегинская основная школапризнано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с указанным постановлением, директорМОУ Елегинская основная школа Байкова С.А. обратилась в Буйский районный суд с жалобой, в которой просила постановление должностного лица отменить, освободить учреждение от ответственности по ст.7.18 КоАП РФ, ограничиться устным замечанием, производство по делу прекратить, так как имеются обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности нарушения.При проведении проверки установлено несоблюдение обязательных требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна - МОУ Елегинская основная школа закупило 2 партии круп, находящихся на хранении общим весом <данные изъяты>, у ИП ФИО3 без документов, подтверждающих их качество и безопасность, что является нарушением ст.5 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Считает, что при назначении наказания не учтен факт наличия необходимых документов у ИП ФИО3, которые могли быть предоставлены в любое время. Кроме того, не учтено, что продукция закуплена малым объемом, также при проведении проверки были предоставлены документы - копия общей декларации Таможенного союза о соответствии приобретенных продуктов, однако, данного документа было недостаточно, необходимы сертификаты на каждый продукт в отдельности; документы на гречу были предоставлены в администрацию Елегинского территориального отделения в день проверки посредством факсимильной связи; документы на манку направлены в Управление Россельхознадзора на следующий день после проверки ДД.ММ.ГГГГ, мобильная связь и Интернет <адрес> работает с перебоями.

Жалоба рассматривается в отсутствие должностных лиц, составившего протокол и вынесшего постановление, извещенных надлежащим образом, в деле имеются возражения на жалобу и ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Байкова С.А., доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление должностного лица, прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью. Дополнительно пояснила, что МОУ Елегинская основная школа является муниципальным учреждением, в школе обучается <данные изъяты> человек. При проведении проверки на крупы гречу и манку имелась единая декларация о соответствии, но должностным лицам необходимы были документы на каждый вид продукции, они имелись в магазине, но ждать их предоставления они не стали. После проверки, были предоставлены сертификаты на каждый продукт отдельно, контролирующим органом была разрешено использовать продукты по назначению.

Рассмотрение жалобы отложено на ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что суду не были предоставлены материалы дела об административном правонарушении. Лицо, привлекаемое к административной ответственности в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие Байковой С.А.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела, прихожу к следующему.

Статьей 7.18 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах) что влечет предупреждение или наложение административного штрафа … на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона РФ № 29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Выводы должностного лица о совершении МОУ «Елегинская основная школа»,правонарушения и вины соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на имеющихся и исследованных доказательствах.

Согласно материалам дела, плановая выездная проверка в отношении МОУ «Елегинская основная школа», была проведена в соответствии с Приказом заместителя руководителя управления Федеральной службы по ветеринарному и Фитосанитарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии плана проведения плановых проверок ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного приказом от ДД.ММ.ГГГГ, размещенного на сайте генеральной прокуратуры РФ пункт . Задачами проведения плановой выездной проверки явилось предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований в сфере качества и безопасности зерна, продуктов его переработки, фитосанитарного и ветеринарного законодательства. Срок проведения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Директор Байкова С.А. ознакомлена с приказом ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения плановой выездной проверки МОУ «Елегинская основная школа» по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере качества и безопасности зерна в области ветеринарии, выявлено нарушение, а именно:МОУ Елегинская основная школа закупило 2 партии круп, находящихся на хранении общим весом <данные изъяты> у ИП ФИО3 без документов, подтверждающих их качество и безопасность, что является нарушением ст.5 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Из-за отсутствия документов не представляется возможным подтвердить соответствие вышеуказанных круп требованиям нормативных документов, что является нарушением ст.3 ФЗ № 29-ФЗ от 02.01.2000г. На хранении находились следующие крупы: крупа гречневая ядрица <данные изъяты>., крупа манная, <данные изъяты> Крупа гречневая в количестве <данные изъяты> была закуплена по товарному чеку от ДД.ММ.ГГГГ у ИП ФИО3, крупа манная в количестве <данные изъяты> закупленная со слов директора Байковой С.А. у ИП ФИО3 (справка прилагается к акту проверки).

Нарушения отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.Наличие указанных в акте нарушений Байковой С.А.не оспаривалось, с актом проверки ознакомлена. Байкова С.А. уведомлена о времени и месте составления административного протокола, времени и месте рассмотрения дела, копии вручены.

Копии деклараций соответствия на гречневую крупу и крупу манную были направлены контролирующему органу после проведения проверки по факсу, дополнительно сопроводительной за подписью директора.

Директором МОУ «Елегинская основная школа» на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ является Байкова С.А. (л.д.11).

МОУ «Елегинская основная школа» привлечено к административной ответственности по ст.7.18 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Факт совершения административного правонарушения, виновность МОУ «Елегинская основная школа» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Плановая выездная проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, ее законность заявителем не оспаривается.

Оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья считает, что должностным лицом при составлении административного протокола и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был, он пришел к правильному выводу о виновности МОУ «Елегинская основная школа»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.18 КоАП РФ, действиям юридического лица дана верная юридическая квалификация.

Доводы законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности в части того, о малозначительности в части допущенных им нарушений, считаю несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из отзыва должностного лица, в ходе плановой выездной проверки выявлено указанное выше нарушение, допущенное МОУ «Елегинская основная школа». Данный факт образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ, в связи с чем было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты>.Проверка носила документарный характер, должностному лицу предлагалось предоставить полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевой продукции, однако, подтверждающие документы не были представлены, что свидетельствует о наличии состава административного правонарушения в действиях должностного лица, как руководителя учреждения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В то же время, учитывая нарушения в области установленных законодателем требований в сфере качества и безопасности зерна, исходя из конкретных обстоятельств дела, спорные правоотношения по своему характеру исключают в данном случае малозначительность деяния.

Вместе с тем, постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

По смыслу закона, более строгий вид наказания назначается в том случае, если менее строгим видом наказания нельзя достичь целей наказания, предусмотренного ст. 3.1 КоАП РФ.

Как следует из постановления о привлечении к административной ответственности должностным лицом мотивированы основания невозможности применения ст.4.1.1. КоАП РФ, которая предусматривает замену наказания в виде штрафа на предупреждение.

В то же время суд не соглашается с доводами должностного лица о невозможности применения менее строгого наказания.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Действиями МОУ «Елегинская основная школа» не был причинен вред либо имущественный ущерб, не возникло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. На момент проведения проверки документы на партию крупы общим весом <данные изъяты>.у директора отсутствовали, но имелись у продавца и были предоставлены факсимильной связью до вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ также имелась единая декларация о соответствии на приобретенные крупы. Как следует из деклараций соответствий приобретенные крупы изготовитель ЗАО «<адрес> комбинат», на остатке <данные изъяты>., расфасовано ИП ФИО4, крупа манная, ГОСТ, изготовитель ООО ВКХП <адрес>, соответствовали Гостам и Техническим регламентам.

Из материалов дела следует, что МОУ «Елегинская основная школа» впервые привлекается к административной ответственности, выявленные нарушения законным представителем не оспорены, приняты меры к их устранению, что является смягчающими обстоятельствами, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Таким образом, учитывая отсутствие отягчающих, и наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие обстоятельств, исключающих применение ст. 3.4 ч.2 КоАП РФ, назначение наказания в виде административного штрафа в рассматриваемом случае является необоснованным.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению в части назначенного наказания с административного штрафа в размере <данные изъяты> на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям от ДД.ММ.ГГГГ о назначенииМОУ «Елегинская основная школа»за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> - изменить.

Назначить МОУ «Елегинская основная школа»за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ, наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В.Яблонцева