НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Буйского районного суда (Костромская область) от 18.01.2019 № 12-16/19

Судья ФИО7 дело 12-16/2019 (№ 12-170/2018)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Буй Костромской области 18 января 2019 года

Судья Буйского районного суда Костромской области Яблонцева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО4 на постановление мирового судьи, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, выразившееся в несвоевременном представлении в налоговый орган налоговой декларации по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что ФИО1 уже была привлечена к административной ответственности по ст.15.5 КоАП РФ за данное правонарушение постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ

Не согласившись с постановлением мирового судьи, руководитель территориального органа ФНС в КО - начальник Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО4, обратилась в Буйский районный суд Костромской области с жалобой, в которой просила постановление мирового судьи отменить с возвращением дела на новое рассмотрение, указывая, что земельный и транспортный налог являются самостоятельными налогами, которые не связаны между собой ни объектом налогообложения, ни налоговой базой, ни налоговыми ставками. Совпадение сроков представления налоговой отчетности само по себе не может являться основанием считать, что налогоплательщиком совершено одно правонарушение. Иное означало бы не равное положение лиц, совершивших административные правонарушения путем несвоевременного представления налоговых деклараций по налогам, но с разным временным интервалом. ФИО1 совершено два административных правонарушения путем несвоевременного представления налоговых деклараций по двум разным налогам.

Срок подачи жалобы по делу не пропущен (постановление судьи получено ДД.ММ.ГГГГ жалоба направлена по почте ДД.ММ.ГГГГ).Согласно ч. 1.1. ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, обжаловано должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса, Приказам ФНС России от 02 августа 2005г. №САЭ-3-06/354, составлять протоколы об административном правонарушении, назначенной на должность, согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ

Жалоба рассмотрена без участия руководителя территориального органа ФНС в ФИО3, лица, составившего протокол, ФИО5 (имеется ходатайство рассмотрении дела без участия представителей налоговой инспекции), и лица, в отношении которого прекращено производство по делу, ФИО1, извещенных надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> ИНН /КПП , в нарушение п/п. 4 п.1 ст.23, п.6 ст.80, п.3 ст.363.1 Налогового Кодекса РФ, несвоевременно представлена первичная налоговая декларация по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ по ТКС с ЭЦП в налоговый орган, сроком представления указанной декларации ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом МИФНС России по <адрес> – специалистом 1 разряда отдела камеральных проверок ФИО5 в отношении руководителяООО <данные изъяты>ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ.Протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - руководителя ФИО1, извещенной о дне, времени и месте составления протокола.

ДД.ММ.ГГГГ административное дело поступило для принятия решения в адрес мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения дела мировым судьей вынесено постановление о прекращении производствав отношении ФИО1

В своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГмировой судья ссылается на то, что постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес>ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, по факту несвоевременного предоставления налоговой декларации по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ, срок предоставления указанной декларации не позднее ДД.ММ.ГГГГ несвоевременное представление налоговых деклараций по земельному и транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ стало возможным в результате единого бездействия руководителя ФИО1, поскольку вышеназванные документы необходимо было предоставить к одному и тому же сроку – не позднее ДД.ММ.ГГГГ; по мнению мирового судьи ФИО1 совершено одно правонарушение, предусмотренное ст.15.5 КоАП РФ, за которое она уже понесла наказание.

В соответствии с п/п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Положениями п.6 ст.80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.3 ст.363.1НК РФ налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

На основании п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статьям 387 - 389 Кодекса земельный налог устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.

Форма, формат представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу утверждены приказом ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@.

Земельный налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу (статья 398 Кодекса).

Форма и порядок заполнения декларации по земельному налогу по сравнению с прошлым годом не изменились (приказ ФНС России от 28 октября 2011 г. N ММВ-7-11/696@).

Исходя из вышеизложенного, под налоговой декларацией следует понимать документ, отвечающий требованиям ст. 80 НК РФ, то есть письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация должна представляться в налоговый орган по месту учета в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Формальное применение норм НК РФ (ст. 23 и 80) позволяет требовать представления налогоплательщиком налоговых деклараций по всем налогам во все налоговые органы, где такой налогоплательщик состоит на учете.

В силу п.1 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Прекращение производства по делу в соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с тем, что имеется постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном предоставлении налоговой декларации по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ срок предоставления которой, как и срок предоставления деклараций по транспортному налогу до ДД.ММ.ГГГГ несвоевременное предоставление налоговых деклараций стало возможным в результате единого бездействия, является незаконным.

Правонарушение, которое вменяется ФИО1по данному делу, и правонарушение, по которому было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ, не образуют единое событие и состав административного правонарушения, они являются отдельными правонарушениями.

Действия ФИО1 выраженные в непредставлении налоговых деклараций в установленный законом срок, не образуют единого состава административного правонарушения, поскольку не вытекают из одного бездействия как обязательного и необходимого условия для возможности применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Кроме этого, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства, суд признает существенным нарушением процессуальных норм, установленных КоАП РФ, и влечет отмену вынесенного постановления.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст.15.5 КоАП РФ, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек (срок давности привлечения к административной ответственности за указанное административное правонарушение, равный одному году, исчисляется со дня окончания соответствующего налогового периода).

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1, подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку установленные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес>ФИО4 – удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО <данные изъяты>ФИО1, - отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка<адрес> судебного района <адрес>.

Судья: Яблонцева И.В.