№ 12-47/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Буй Костромской области 16 мая 2018 года
Судья Буйского районного суда Костромской области Яблонцева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора муниципального дошкольного учреждения детского сада «Дельфин» комбинированного вида городского поселения поселка Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области (далее по тексту - МДОУ Детский сад «Дельфин») ФИО2, на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении МДОУ Детский сад «Дельфин» к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ МДОУ Детский сад «Дельфин» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, по факту невыполнения на дату ДД.ММ.ГГГГ МДОУ Детский сад «Дельфин» <данные изъяты> юридический адрес: 157049, Костромская область, Буйский район, пгт. Чистые Боры, бульвар Строителей, д.18) пункта 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620, выразившегося в предоставлении недостоверных первичных статистических данных за январь 2018 года по форме федерального статистического наблюдения № ЗП-образование (месячная) «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала» (данный факт зафиксирован в докладной записке от ДД.ММ.ГГГГ№), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель МДОУ Детский сад «Дельфин» ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, освободитьМДОУ Детский сад «Дельфин» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, указывая, что при вынесении постановления должностным лицом не учтено должным образом, что после направления отчета ДД.ММ.ГГГГ работником бухгалтерии управления образованием, ответственным за предоставление статистической отчетности была выявлена ошибка при расчете фонда начисленной заработной платы по внутреннему совместительству за ДД.ММ.ГГГГ, после чего было направлено письмо в отдел сводных статистических работ <адрес> для внесения изменений и последующего направления в территориальный орган федеральной статистики по <адрес>. Внесение изменений фактически не привело к искажению показателей отчета. Кроме того, при назначении наказания должностным лицом не учтено финансовое положение юридического лица, отсутствие в данном случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, привлечение юридического лица к административной ответственности впервые. Ссылаясь на постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004г. № 10, постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5, просит признать правонарушение малозначительным, освободить МДОУ Детский сад от административной ответственности, ограничиться устным замечанием.
В судебное заседание законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявила.
Суд, с учетом мнения сторон, на месте определил рассмотреть жалобу без участия законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2
Защитник ФИО3 доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление должностного лица, прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью или применить ст. 4.1.1 КоАП РФ. Дополнительно пояснила, что факт правонарушения не оспаривается, но просила учесть имущественное положение юридического лица, что бюджет учреждения является дотационным.
В судебном заседании ФИО4 руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по <адрес> просил постановление оставить в силе, а жалобу без удовлетворения.
Высшим должностным лицам, главам субъектов Российской Федерации министром Минтруда России, руководителем Росстата направлялись информационные письма о необходимости обеспечения предоставления своевременной, полной и достоверной информации о начислении заработной платы отдельных категории работников и о сокращении сроков предоставления данной информации. Данные статистические сведения являются значимыми для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций, установленных «майскими» Указами Президента Российской Федерации. Всеми районами за исключением <адрес> муниципального района были предоставлены достоверные сведения, в установленные сроки. Учреждение МДОУ Детский сад «Дельфин»действительно является дотационным, как и другие образовательные учреждения, но данный факт не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности. Костромастатом были приняты меры, предусмотренные законом, для того чтобы предотвратить в дальнейшем предоставление недостоверных сведений.
Помощник руководителя ФИО5 дополнительно пояснила, что Приказом Росстата от 20.12.2017г. №846 утверждена форма федерального ежемесячного статистического наблюдения №3 П, срок предоставления которой-10 день после отчетного периода, данные отчета передаются на федеральный уровень до ДД.ММ.ГГГГ.
Первичные статданные были предоставлены в установленные сроки и были направлены <данные изъяты> на обработку на федеральный уровень, где были выявлены логические ошибки.Об обнаруженных ошибках заявителю было сообщено ДД.ММ.ГГГГ отчет с исправлениями был передан в адрес <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ Предоставление Учреждением недостоверных первичных данных привело к срыву сроков формирования официальной статистки, так как правонарушение посягает на установленный государством порядок, который должен носить устойчивый характер, соблюдение его является обязанностью каждого участника правоотношений. Кроме этого официальная статистическая информация предоставляется Президенту Российской Федерации, ПравительствуРоссийской Федерации иным государственным органам. Росстат осуществляет свою деятельность непосредственночерез свои территориальные органы, предоставление респондентом недостоверной стат. информации приводит к нарушению технологического процесса обработки информации и создает угрозу нарушений сроковпредоставленияофициальнойстатистической информации всем категориямпользователей, в связи с чем, не может быть признано малозначительным. Административное наказание было назначено в пределах санкции статьи. Тот факт, что бюджет юридического лица является дотационным, так же не может служить основанием для применения ст.2.9 КоАП РФ, учитывая характер правонарушения и тот факт, что статистическая информация была направлена в Росстсат. Также полагала, что в бюджет учредитель может вносить изменения, административный штраф может быть оплачен не единовременно, а с предоставлением рассрочки, кроме этого в порядке регресса юридическое лицо может взыскать расходы с виновных лиц. Возражений по применению ст.4.1.1. КоАП РФ не имеется.
Свидетель ФИО6 показала, что она <данные изъяты>,согласно приказу она является ответственным работником по предоставлению отчета по форме 3П- образование за все образовательные учреждения по <адрес> муниципальному району. До ДД.ММ.ГГГГ отчет направлялся ежеквартально, с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно. Отчет по МДОУ Детский сад «Дельфин» был направлен ДД.ММ.ГГГГ электронной почтой. В бумажном виде отчет не изготавливается, руководителем не подписывается. Контролирует предоставление отчета ФИО7 При формировании отчета за ДД.ММ.ГГГГ возникли трудности при расчете заработной платы по совместительству, учитывая, что произошло изменение в тарификации, в МРОТ. ДД.ММ.ГГГГ отчет был предоставлен с внесенными изменениями, но изменения были представлены только по суммам внутреннего совместительства. Итоговая сумма заработной платы работников по графе 3 была без изменений. В настоящее время более тщательно относится к формированию отчета, при необходимости дает пояснения работникам стат.службы.
Свидетель ФИО7 показала, что она <данные изъяты> согласно приказу ответственным работником по предоставлению отчета по форме 3П- образование за все образовательные учреждения является ФИО6, она является ответственным лицом за его исполнение. С ДД.ММ.ГГГГ отчет предоставляется ежемесячно, возникли трудности в связи с изменением в тарификации, МРОТ. Она проверяла общую сумму заработной платы, по данному юридическому лицу и сводную по всем юридическим лицам, по которым предоставляются отчеты, сумма общая сходилась в сравнении со средними показателями. Позже сотрудники <данные изъяты> сообщили, что имеются несоответствия по сведениям заработной платы работников по совместительству, были внесены изменения, отчет отправлен. Также юридическое лицо финансируется учредителем, бюджет является дотационным, у юридического лица имеется кредиторская задолженность за коммунальные услуги.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы и обстоятельства дела, прихожу к следующему.
Статьей 13.19 ч.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных в виде штрафа.. . на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица.....
Статьей 8 указанного Федерального закона респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального Закона установлено, что формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Пунктами 4,6,14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 620 установлено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.
Субъекты официального статистического учета, в чей адрес предоставлены первичные статистические данные, при обнаружении недостоверных первичных статистических данных направляют в 3-дневный срок письменное (почтовой, факсимильной, электронной связью) уведомление респондентам, предоставившим эти данные. Респонденты, допустившие факты предоставления недостоверных первичных статистических данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета предоставляют субъектам официального статистического учета исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений и подписанным должностным лицом, установленным в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, или необходимые пояснения.
Непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.12.2017г. №846 утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения №3П- образование (месячная) «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала», срок предоставления указанных сведений определен до 10 числа ежемесячно и Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения, согласно которым в графы с 3 по 5 включаются нарастающим итогом начисленные за отчетный период суммы оплаты труда списочного состава и внешних совместителей. Фонд начисленной заработной платы в графах 3 - 5 включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования.Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству - к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз - по той категории, к которой относится его основная работа. При этом по графе 3 по этой строке отражается суммарный заработок - за основную работу и за работу по внутреннему совместительству, а в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.
Как следует из материалов дела, в нарушение правил предоставления формы государственного статистического наблюдения N 3П- образование (месячная) «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала» МДОУ Детский сад «Дельфин» предоставил недостоверную статистическую информацию ДД.ММ.ГГГГ в предоставленном отчете была обнаружена логическая ошибка, присутствовали данные по строке 4 «Педагогические работники и заведующие учебной частью образовательных организаций, реализующие программы дошкольного образования» в графе 4, в которой отражаются сумма фонда начисленной заработной платы работников списочного состава по внутреннему совместительству, в строках было приведено значение <данные изъяты>. Был проведен контроль отчета, представленного за ДД.ММ.ГГГГ с отчетом за ДД.ММ.ГГГГ. За ДД.ММ.ГГГГ по строке 4 графе 4 в отчете была указана сумма в размере <данные изъяты>
Выводы должностного лица о совершении МДОУ «Дельфин»правонарушения и вине юридического лица соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на имеющихся и исследованных доказательствах.
Согласно отчетуот ДД.ММ.ГГГГ в строке 4 в графе 4, было приведено значение <данные изъяты>, в графе 3 суммарный заработокприведено значение <данные изъяты>.
Согласно отчетуот ДД.ММ.ГГГГ в строке 4 в графе 4, было приведено значение <данные изъяты>,в графе 3 суммарный заработокприведено значение <данные изъяты>.
Нарушение выявлено ведущим специалистом -экспертом ОССР в <адрес>, согласно докладной записке от ДД.ММ.ГГГГ что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Законный представитель юридического лица уведомлена о времени и месте составления административного протокола, времени и месте рассмотрения дела, копии вручены.
Из объяснений ФИО6 следует, что в отчет формы 3П- от ДД.ММ.ГГГГ ею были внесены изменения, после чего электронной почтой направлены в органы статистики <данные изъяты>
Из представленных защитником и должностным лицом в судебном заседании с согласия сторон копии документов следует, что согласно Плану-графику приема информации на ДД.ММ.ГГГГ ТОГС по <адрес> предоставляет сведения по форме 3П -ДД.ММ.ГГГГ.
В адрес ТОГС по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ начальником Отдела обработки материалов переписей и статистики ГМЦ Росстата направлены протоколы по отчетам за ДД.ММ.ГГГГ с выделением отдельных данных которые вызывают сомнения и запрос с необходимостью проверки данных и досылкой исправлений по каналам связи до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Из протокола контроля следует, что имелись отклонения значений в гр.4 стр.4 по сравнению с предыдущим периодом.
Согласно информационным письмамруководителя Росстата от 18 и 21 декабря 2017 года, главам субъектов Российской Федерации, руководителямтерриториальных органов Федеральной службы государственной статистики направлялись обращения о необходимости обеспечения предоставления своевременной, полной и достоверной информации о начислении заработной платы отдельных категорий работников и о сокращении сроков предоставления данной информации, согласно п.1.30.23 Федерального плана статистических работ, информация распространяется по итогам за январь на 17 рабочий день.
Согласно информационному письму Министра труда и Социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2018г. высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации необходимо с ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выполнение показателей, установленных указами Президента РФ, в части повышения средней заработной платы отдельным категориям работников (определяется соотношение путем деления средней заработной платы отдельной категории работников в субъекте РФ на прогнозные данные среднемесячного дохода по соответствующему субъекту) и необходимости обеспечения предоставления своевременной, полной и достоверной информации о начислении заработной платы отдельных категории работников с учетом срока публикации данных о заработной плате за ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информационным письмам руководителя Росстата от 02 и 06 марта 2018 года, главам субъектов Российской Федерации, руководителям территориальных органов Федеральной службы государственной статистики форма №3П за период ДД.ММ.ГГГГ должна быть представлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных копий правительственных телеграмм следует, что в связи с публикацией Росстатом ДД.ММ.ГГГГ данных за ДД.ММ.ГГГГ сведений о заработной плате и численности отдельных категорий работников бюджетной сферы, высшим должностным лицам субъектов РФ необходимо взять под личный контроль представление отчетности по данным показателям во взаимодействии с территориальным органом Росстата.
Согласно сопроводительной начальника Управления образования ФИО8ДД.ММ.ГГГГ в Отдел сводных статистических работ были направлены изменения в отчет №3П в графу 4, в связи с ошибочно переданными данными за предыдущий период.
Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ начальника Управления образования ФИО8, ответственным работником за предоставление и сведений по статистической форме 3П является ФИО6- <данные изъяты>, контроль за исполнением на ФИО9- <данные изъяты>
Юридическое лицо МДОУ Детский сад «Дельфин»внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, директором которого является ФИО2, учредителем Администрация <адрес> муниципального района <адрес>
Из договора на бухгалтерское обслуживание муниципального учреждения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между Управлением образованияадминистрации <адрес> муниципального района и Учреждением заключен договорна бухгалтерско-финансовое обслуживание <данные изъяты>
Согласно Уставу от ДД.ММ.ГГГГ МДОУ Детский сад «Дельфин» является муниципальным дошкольным образовательным казенным учреждением, источником формирования имущества и денежных средств являются бюджетные средства, финансирование обеспечивается за счет средств учредителя на основании бюджетной сметы <данные изъяты>
Согласно проектам сметы расходов на ДД.ММ.ГГГГ МДОУ детский сад «Дельфин» заложена потребность денежных средств в сумме <данные изъяты>
МДОУ Детский сад «Дельфин»привлечено к административной ответственности по ст.13.19 ч.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.Факт совершения административного правонарушения, виновность МДОУ Детский сад «Дельфин» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Согласно статье 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, судья считает, что должностным лицом при составлении административного протокола и вынесении постановления о привлечении к административной ответственности, порядок привлечения к административной ответственности, учитывая приказ Росстата от 29 января 2018 года №34, нарушен не был, должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности МДОУ Детский сад «Дельфин»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 ч.1 КоАП РФ, действиям юридического лица дана верная юридическая квалификация.
СогласноПоложению об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данныхреспонденты, допустившие факты предоставления недостоверных данных, не позднее 3 дней после обнаружения этих фактов самими респондентами или получения письменного уведомления от субъектов официального статистического учета, предоставляют исправленные данные с сопроводительным письмом, содержащим обоснования для внесения исправлений.
Из вышеизложенного следует, что вынесению постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предшествует процедура направления соответствующего уведомления субъектом официального статистического учета.Фактически требования закона были выполнены, что не оспаривается заявителем.
Согласно части 3 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.
Положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,применимы только в отношении зарегистрированных в установленном порядке субъектов малого и среднего предпринимательства, чья деятельность регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к которым юридическое лицо - МДОУ детский сад «Дельфин» в силу действующего законодательства не относится.
Вместе с тем, проверив материалы дела, прихожу к выводу, что с выводом должностного лица об отсутствии малозначительности правонарушения согласиться нельзя.
Формулировка ст. 2.9 КоАП РФ позволяет относить решение вопроса о малозначительности деяния к сфере судебного (административного) усмотрения. Как отметил Конституционный Суд РФ в Определении от 5 ноября 2003 г. N 349-О, из содержания ст. 2.9 следует, что законодатель предоставил право суду по своему усмотрению принимать решение об освобождении лица от ответственности и самостоятельно в каждом случае определять признаки малозначительности.
Объективная сторона данного правонарушения имеет формальный состав, в связи с тем, что при формальном составе административного правонарушения невозможно определить конкретный материальный размер причиненного вреда, судьям при разрешении вопроса о малозначительности правонарушения, необходимо обращать внимание на то, какие общественные отношения составляют объект посягательства, представляют ли действия/бездействие правонарушителя существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 ч.1 КоАП РФ не отнесено к правонарушениям, которые не могут быть признаны малозначительными.
По настоящему делу усматриваются обстоятельства, позволяющие признать правонарушение малозначительнымучитывая, что сведения по форме 3П были предоставлены учреждением в установленные законном сроки, допущенная ошибка былаустранена в короткие сроки (одни сутки), в сроки, предложенные для предоставления корректировок Отделом обработки материалов переписей и статистики ГМЦ Росстата, ив итоге не повлияла на искажение показателей средней заработной платы работников списочного состава, мониторинг которого ведется Росстатом, учитывая дату опубликования сведений ДД.ММ.ГГГГ доказательств обратного суду представлено не было.
При этом суд учитывает, что данная форма отчетности введена с января 2018 года, согласно ПриказуФедеральной службы государственной статистики Фонд начисленной заработной платы включает все суммы выплат независимо от источников их финансирования. Если работник по основной работе относится к одной категории, а по внутреннему совместительству - к другой, чем основная работа, то он должен быть отражен один раз по той категории, к которой относится его основная работа. При этом по графе 3 по этой строке отражается суммарный заработок - за основную работу и за работу по внутреннему совместительству, а в графе 4 из графы 3 выделяется сумма, начисленная работнику за работу на условиях внутреннего совместительства.
Суммарный средний заработок в строке 4 графе 3 (за основную работу и за работу по внутреннему совместительству), из которой впоследствии выделяется суммаза работу по внутреннему совместительствув графу 4, был указан корректно. Ошибка сведений в графе 4строки 4 (суммарный заработок работников по совместительству)связана с увеличением МРОТ и возникшими вопросами по разграничению категорийработников, и была исправлена в короткие сроки.
Санкция статьи, вопреки доводам должностного лица, не является доказательством потенциальной угрозы общественным отношениям, а ненадлежащая организация работы является не обстоятельством, влияющим на назначение наказания, а причиной и условием совершения правонарушения, при этом суд учитывает, что бухгалтерский учет в Учреждении ведется централизованно, согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, ответственное лицо за предоставление отчета по форме 3П-экономист ФИО6 не входит в штат учреждения, которым руководит директор ФИО2, контроль за предоставление отчета по форме 3П возложен на <данные изъяты> Отдела образования ФИО9
Доводы должностного лица, о том, что при применении ст.2.9 КоАП РФ, юридическое лицо сможет и дальше безнаказанно совершать нарушения при предоставлении статотчетности,не основаны на конкретных материалах дела, так как малозначительность деяния в правонарушениях с формальным составом может быть связана также со степенью интенсивности деяния. Поскольку ранее нарушений требований закона по предоставлению первичных статистических данных юридическим лицом не допускалось, степень интенсивности правонарушения является низкой.
Кроме того, МДОУ Детский сад «Дельфин» является муниципальным дошкольным образовательным казенным учреждением, некоммерческой организацией, созданной для обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органом местного самоуправления в сфере образования в сельской местности.
Юридическое лицо финансируется за счёт средств Учредителя и субвенций субъекта Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс. Из бюджетной сметы на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что бюджет является дотационным, часть расходов, в том числе, фонд оплаты труда учреждения, взносы по обязательному социальному страхованию работников учреждения финансируются за счет субвенций субъекта, согласно показаниям главного экономиста Луканиной у юридического лица имеется кредиторская задолженность за коммунальные услуги. Таким образом, назначение учреждению наказания в виде штрафа, взыскиваемого в пользу соответствующего бюджета, при данных обстоятельствах, по мнению суда, не направлено на достижение превентивной цели административного наказания.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, юридическое лицо МДОУ Детский сад «Дельфин» подлежит освобождению от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30. 7, 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначенииМДОУ Детский сад «Дельфин»за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 ч.1 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в сумме 20000 (двадцать тысяч) рублей -отменить,производство по делу об административном правонарушении в отношении МДОУ Детский сад «Дельфин» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7, ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.В.Яблонцева