НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бурлинского районного суда (Алтайский край) от 04.10.2017 № 2-95/17Г

Дело № 2-95/2017 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Бурла 04 октября 2017 года

Бурлинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Р.К. Коваленко,

при секретаре Ворониной Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Бурлинского района Алтайского края о взыскании недополученной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Бурлинского района Алтайского края о взыскании недополученной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, указав, что на основании распоряжения администрации Бурлинского района от 31.01.2017 № 08-л была уволена в связи с достижением предельного возраста для нахождения на муниципальной службе, с выплатой компенсации за 37,3 дней неиспользованного отпуска (24 рабочих дня за неиспользованный отпуск за ноябрь 1977 – октябрь 1978 годов, 13,3 календарных дней за октябрь 2016-январь 2017 годов).

В соответствии со ст. 6 решения Бурлинского райсовета от 26.08.2014 № 22 муниципальным служащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск – для младшей должности муниципальной службы 40 календарный дней. 3а ноябрь 1977 - октябрь 1978 годов выплачена компенсация за 24 дня неиспользованного отпуска, не оплачено 16 календарных дней, за очередной трудовой отпуск март 2016 - январь 2017 годов оплачено 13,3 дней за неиспользованный отпуск с октября 2016 - по январь 2017 годов. С данным расчётом не согласна, так как не оплачен отпуск за август-сентябрь 2016 года (2 месяца) 6,7 календарных дней.

Перерасчет произведен с июля 1971 года - начало трудовой деятельности в Бурлинском райисполкоме, дата увольнения 31.01.2017. 3аписи в трудовой книжке № 3 и № 4 от 25.09.1980 не имеют юридической силы, поскольку переход работника на другую работу не означает переход из одного предприятия (учреждения) в другое, также не указана причина увольнения и статья по К3оТ РСФСР, в записи отсутствует подпись специалиста кадровой службы, сделавшего запись, отсутствует расшифровка подписи, не проставлена печать Бурлинского райисполкома.

На основании распоряжения райисполкома она была освобождена от должности экономиста плановой комиссии райисполкома с 25.09.1980 и на основании ст. 50 3акона РСФСР «О районном Совете народных депутатов РСФСР» утверждена исполняющей обязанности заведующей государственным архивом райисполкома с 25.09.1980. Фактически был перевод из одного отдела райисполкома в другой отдел. Плановая комиссия и госархив с 1977 года являлись отделами Бурлинского райисполкома согласно решению райсовета от 29.06.1977, состояли на бюджете Бурлинского райисполкома (лицевой счёт за 1980 год), расчёт на увольнение не производился. Ликвидации плановой комиссии с 1980 году не было, на должность экономиста плановой комиссии райисполкома принята ФИО2 (распоряжение от 01.10.1980 № 259). В связи с изложенным, подлежит оплате неоплаченная компенсация за 22,7 календарных дней (16 и 6,7 календарных дней). Среднедневной заработок по расчёту бухгалтерии администрации района за последние 12 месяцев перед увольнением составил 424,89 рублей, всего не оплачено 9645 рублей.

В соответствии с п.п. 2.3. п.2 решения райсовета от 28.10.2014 № 37 единовременная выплата выплачивается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь. Единовременная выплата (материальная помощь) производится муниципальная служащим в размере трёх должностных окладов в год (п. 11 решения).

За очередной трудовой отпуск за октябрь 2016 - январь 2017 годов по распоряжению администрации района об увольнении от 31.01.2017 № 8-л оплачена материальная помощь за январь 2017 года в сумме 610,25 рублей (согласно расчетному листку бухгалтерии за январь 2017 г.). С данным расчетом не согласна. Не выплачена материальная помощь к очередному трудовому отпуску пропорционально отработанному времени за период с августа по декабрь 2016 года за 5 месяцев, за неиспользованный отпуск с ноября 1977 по октябрь 1978 годы за 12 месяцев. Материальная помощь к очередному трудовому отпуску за январь 2017 года по расчетному листку бухгалтерии администрации района составляет 610,25 рублей. Подлежит оплате: (610,25х 5)= 3051,25 рублей; за 12 месяцев три оклада (оклад 2141 рублей) = 6423 рубля, всего не оплачена материальная помощь к отпуску в размере 19119,25 рублей, с учетом районного коэффициента 25 % на неоплаченную сумму 19119,25 рублей, что составило 4779,81 рублей (19119,25+4779,81) =23899 рублей, с учетом НДФЛ 13 % на неоплаченную сумму 23899 рублей, что составило 3106,88 рублей (23899х13)=3106,88 рублей, подлежит оплате (23899-3106,88) = 20792,12 рублей. Просила суд взыскать с администрации Бурлинского района Алтайского края в ее пользу недополученную компенсацию в размере 20792,12 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 увеличила и уточнила исковые требования, дополнительно указав, что на основании распоряжения администрации Бурлинского района от 10.02.2017 № 22-р «О назначении доплаты к пенсии за выслугу лет», на основании решения комиссии по рассмотрению вопросов назначения доплаты к пенсии за выслугу лет от 10.02.2017 № 01, назначена доплата к пенсии за выслугу лет ФИО1, замещавшей младшую муниципальную должность муниципальной службы специалиста 1 категории архивного отдела Администрации Бурлинского района, исходя из стажа муниципальной службы 45 лет, с 01.02.2017. С данным расчётом она не согласна и считает стаж муниципальной службы с 27.07.1971 по 31.01.2017, что составляет 45 лет 6 месяцев 5 дней. Имея такой стаж муниципальной работы на одном предприятии и неоднократные поощрения и награждения вышестоящих органов, считает, что имеет право на выплату единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет на основании решения Бурлинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 26.08.2014 № 22 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Бурлинском районе Алтайского края», разработанного в соответствии с ФЗ от 02.03.2007 № 25-Ф3 «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Алтайского края от 07.12.2007 № 134-3С «О муниципальной службе в Алтайском крае», в котором статьей 10 установлены поощрения и награждения за муниципальную службу, в том числе, выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. В статье 11 указано, что на муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения в полном объёме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные Федеральными законами и законами Алтайского края. В решении Бурлинского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 28.10.2014 № 37 «О денежном содержании муниципальных служащих аппарата управления и органов администрации Бурлинского района Алтайского края» установлены размеры должностных окладов муниципальных служащих аппарата администрации Бурлинского района, в частности, специалиста 1 категории – 2441 рубль. С учетом изложенного, распространяются положения ст. 19 Закона «О государственной гражданской службе Алтайского края» о выплате единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет при наличии свыше 25 полных лет стажа выслуги лет – в размере 10 окладов денежного содержания на день увольнения, что составит 24410 рублей. При увольнении не оплачено 26,7 календарных дней (40 календарных дней – 13,3 календарных дней) отпуска за март 2016 года – январь 2017 года в размере 11344,56 рублей, материальная помощь к отпускам за март 2016 года – январь 2017 года, за период с ноября 1977 по октябрь 1978 годы. Неправомерными действиями и бездействием администрации Бурлинского района ей был причинены нравственные страдания, ухудшилось здоровье, поднялось артериальное давление, компенсацию морального вреда оценивает в 100000 рублей. Окончательно просила суд взыскать с администрации Бурлинского района Алтайского края в ее пользу недополученную компенсацию отпуска за период с марта 2016 года по январь 2017 года в размере 11344,56 рублей, за период с ноября 1977 по октябрь 1978 годы в размере 6798,24 рублей, материальную помощь к отпускам в размере 6712,75 рублей и 6423 рубля соответственно, единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию за выслугу лет в сумме 24410 рублей, компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Бурлинского района Алтайского края не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в предыдущих судебных заседаниях возразил против удовлетворения иска, указав, что все полагающиеся при увольнении ФИО1 выплаты были произведены в полном объеме.

Представлены письменные возражения ответчика от 29.05.2017, в которых указано, что при увольнении ФИО1 выплачена компенсация за неиспользованный отпуск с октября 2016 года по январь 2017 года 13,3 календарных дней из расчета продолжительности отпуска 40 календарных дней пропорционально отработанному времени и 24 рабочих дня за неиспользованный отпуск за период 1977 - 1978 годов, что подтверждается расчетным листком за январь 2017 года. В силу ст. 67 Трудового кодекса РФ ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю. Порядок исчисления продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска определяется законодательством. Полагает, что требования ФИО1 о взыскании недополученной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении не подлежит удовлетворению, так как администрация Бурлинского района произвела полный расчет.

Представлены письменные возражения ответчика от 05.06.2017, в которых указано, что требования ФИО1 о взыскании недополученной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении к Администрации Бурлинского района не подлежат удовлетворению, так как заявителем не представлено доказательств недополучения компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении. Администрация считает, что ст. 6 решения Бурлинского райсовета от 26.08.2014 № 22 на 1977 - 1978 годы не распространяется, так как Закон о муниципальной службе не действовал (Закон от 10.09.1997 № 48-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае»). В 2016 году Администрация оплатила ФИО1 ежегодный отпуск и материальную помощь в размере 3 - х должностных окладов, что подтверждается распоряжением о предоставлении отпуска работнику № 15-К от 17.02.2016 и заявлением от 16.02.2016 о предоставлении материальной помощи. Согласно п.п. 8 п.8 коллективного договора от 2013-2016 работникам выплачивается материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск в размере: муниципальным служащим - 3 должностных оклада. На основании вышеизложенного Администрация просила суд отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представлены письменные возражения ответчика от 05.07.2017, в которых указано, что уточнённый иск о выплате единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет Администрация не признает, поскольку расходные обязательства местного бюджета устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. В связи с дефицитом бюджета района не утверждён нормативный правовой акт по выплате единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Размеры данного поощрения и порядок его выплаты устанавливается решением районного Совета народных депутатов. В удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме.

Представлены письменные возражения ответчика от 24.07.2017, в которых указано, что администрация Бурлинского района произвела полный расчёт с ФИО1 при увольнении. В соответствии со ст. 10 решения Бурлинского РСНД от 28.03.2017 № 06 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Бурлинском районе Алтайского края» «Поощрение и награждение за муниципальную службу» за безупречную и эффективную муниципальную службу к муниципальным служащим могут применяться поощрения и награждения. Администрация Бурлинского района представила к награждению ФИО1 Почётной грамотой Алтайского краевого Законодательного Собрания, что подтверждается постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.01.2017 № 7. Считает, что распоряжением от 25.09.1980 № 24 Бурлинский райисполком полностью произвёл расчет с ФИО1 при увольнении как экономиста плановой комиссии (лицевой счёт рабочего и служащего 1980 г. ФИО1). Исходя из вышеизложенных фактов, считают необоснованными требования истца о возмещении морального вреда.

Представлены письменные возражения ответчика от 15.08.2017, в которых содержатся вышеупомянутые доводы.

Определением суда с учетом мнения истца, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика на основании ст. 167 ГПК РФ.

Суд, заслушав объяснения истца ФИО1, показания свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к следующему.

На основании ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Ч. 3 ст. 136 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 21 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В силу ст. 6 Закона Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков (ч. 1), муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней (ч. 2), продолжительность предоставляемого муниципальным служащим ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет составляет: при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - 10 календарных дней (ч. 3).

Согласно Правилам об очередных и дополнительных отпусках, изданных на основании Постановления СНК СССР от 02.02.1930 г. - протокол N 5/331, п. 28, очередной отпуск предоставляется один раз в течение года работы работника у данного нанимателя, считая со дня поступления на работу, то есть один раз в рабочем году.

Ч.ч. 1.2 ст. 127 ТК РФ предусмотрено, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

В силу ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.

Разрешая данный спор, суд установил, что истец ФИО1 работала в администрации Бурлинского района Алтайского края в различных должностях и уволена с должности специалиста 1 категории архивного отдела с 31.01.2017 по п. 10 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с достижением предельного возраста для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы, с выплатой компенсации за 37,3 дней неиспользованного отпуска (24 рабочих дня за неиспользованный отпуск за ноябрь 1977 – октябрь 1978 годов, 13,3 календарных дней за октябрь 2016-январь 2017 годов).

Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела копиями трудовой книжки истца, трудовых договоров и соглашений к ним, распоряжением об увольнении № 08-л от 31.01.2017, запиской-расчетом к распоряжению, расчетным листком за январь 2017 года, расчетом среднего заработка и сумм к начислению.

Согласно записям №№ 2,3,4 трудовой книжки 27.07.1971 ФИО1 распоряжением № 92 от 27.07.1971 была принята на должность экономиста плановой комиссии Бурлинского райисполкома, уволена в связи с переходом на другую работу распоряжением № 249 от 25.09.1980, на основании распоряжения № 249/2 от 25.09.1980 принята на должность заведующей архивом Бурлинского райисполкома.

Согласно тексту представленных архивных копий распоряжения № 249/1 от 25.09.1980 Бурлинского райисполкома ФИО1 освобождена от должности экономиста плановой комиссии райисполкома с 25.09.1980, из текста распоряжения № 249/2 от 25.09.1980 Бурлинского райисполкома следует, что ФИО1 утверждена исполняющей обязанности заведующей государственным архивом райисполкома с 25.09.1980.

Заявления ФИО1 от 25.09.1980, подтверждающие основание кадровых перестановок, в личном деле и в архивном отделе администрации Бурлинского района отсутствуют.

Согласно архивной справке № 78 от 26.07.2017, 19.11.1991 прекращены функции исполнительного комитета Бурлинского районного Совета народных депутатов (райисполкома).

Как установлено судом, записи № №3,4 в трудовой книжке ФИО1 на момент рассмотрения дела в суде не оспорены в установленном порядке, не признаны незаконными, согласно трудовой книжки истец периодически была ознакомлена с имеющимися в ней записями.

Дата составления представленных в суд личных карточек работника ФИО1 в администрации Бурлинского района – 25.09.1980, что соответствует записям № №3,4 в трудовой книжке истца.

В силу ст. 67 КЗоТ РСФСР, действовавшего в вышеуказанные периоды работы истца, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставлялся работникам продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.

Согласно распоряжениям Бурлинского райисполкома за 1973-1977 годы ФИО1 были предоставлены очередные отпуска продолжительностью 24 рабочих дня, оплата очередного отпуска той же продолжительности за 1978 год произведена при увольнении 31.01.2017.

В силу ч. 1, п. 7 ч. 3 Закона Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, к числу которых относится единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, порядок выплаты и размер которых определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (ч. 4).

Особенности организации муниципальной службы урегулированы Положением о муниципальной службе в Бурлинском районе Алтайского края, утвержденном решением Бурлинского районного Совета народных депутатов № 06 от 28.03.2017, согласно п. 3 ст. 7 которого к дополнительным выплатам к денежному содержанию муниципального служащего относится, в том числе, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, порядок выплаты и размер которых определяется решением районного Совета народных депутатов (п. 4 ст. 7 Положения).

Аналогичные положения предусмотрены действовавшим в период службы истца Положением о муниципальной службе в Бурлинском районе Алтайского края, утвержденном решением Бурлинского районного Совета народных депутатов № 22 от 26.08.2014.

Согласно разделу 8 Социальные льготы и гарантии (п. 8.4) Коллективного договора администрации Бурлинского района на 2013-2016 годы работодатель обязуется оказывать работникам материальную помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск в размере: муниципальным служащим – 3 должностных оклада.

Положением об оплате труда муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечение деятельности аппарата управления и органов администрации Бурлинского района Алтайского края, утвержденным решением Бурлинского районного Совета народных депутатов № 37 от 28.10.2014, установлено, что к дополнительным выплатам к должностному окладу муниципального служащего относится, в том числе, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь (п.2.3 раздела 2 Положения), порядок выплаты которых определяется решением районного Совета народных депутатов и настоящим Положением (п. 2.4 раздела 2 Положения). Муниципальным служащим аппарата и органов администрации района производится единовременная выплата (материальная помощь) в размере 3 должностных окладов в год (п. 11.2 раздела 11 Положения).

Согласно записям в личных карточках, истцу были предоставлены ежегодные оплачиваемые отпуска за периоды работы, начинающиеся с 25 сентября предшествующего года, по 25 сентября последующего года, в том числе, за период с 25.09.2015 по 25.09.2016 - с 01.03.2016 по 10.04.2016 на основании распоряжения № 15-к от 17.02.2016. Согласно заявлению от 16.02.2016 следует, что ФИО1 просила выплатить материальное пособие в связи с очередным отпуском. Аналогичные заявления истца имеются за предыдущие годы.

Вышеуказанные сведения также подтверждены графиками отпусков за период с 2014 по 2016 годы, утвержденными главой администрации Бурлинского района, распоряжениями о предоставлении отпуска работнику за период с 2014 по 2016 годы, в том числе - от 17.02.2016 № 15-к (с выплатой материальной помощи в размере 3 должностных окладов – п. 9 Положения об оплате труда работников муниципальных образований Бурлинского района), записками-расчетом, личными заявлениями работника.

При увольнении истца ФИО1 31.01.2017 выплачена компенсация за 37,3 дней неиспользованного отпуска (24 рабочих дня за неиспользованный отпуск за ноябрь 1977 – октябрь 1978 годов, 13,3 календарных дней за октябрь 2016-январь 2017 годов). Получение данных выплат истцом в судебном заседании не оспорено.

Возражения представителя ответчика об увольнении истца в 1980 году также подтверждены записями в п. 14 личной карточки истца ФИО1 с датой заполнения 27.07.1980 (последнее место работы – плановая комиссия райисполкома, дата и причина увольнения – 25.09.1980 по собственному желанию).

С учетом вышеизложенного, доводы истца о непредоставлении и частичной неоплате ей отпуска за 2016-2017 годы и материальной помощи в размере трех должностных окладов вследствие иного подсчета периода очередного отпуска подлежат отклонению.

Суд находит обоснованным возражение администрации Бурлинского района, в том числе, со ссылкой на ст. 6 решения Бурлинского райсовета от 26.08.2014 № 22, о том, что на 1977 - 1978 годы не распространяется действие ФЗ № 25 от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае», так как Законы о муниципальной службе не действовали, поэтому отказывает в части исковых требований о взыскании компенсации за 16 календарных дней отпуска 1978 года (40 календарных дней - 24 календарных дня) и материальной помощи к нему.

Суд полагает обоснованным довод ответчика, исходя из представленной архивной копии лицевого счета истца за 1980 год, что при увольнении ФИО1 25.09.1980 как экономиста плановой комиссии с ней был произведен расчет.

Отсутствие задолженности по оплате отпусков и ежегодной материальной помощи подтвердили допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО3, ФИО4, ФИО5, которые дополнительно указали, что расходы на оплату единовременной материальной помощи в размере 3-х должностных окладов муниципальным служащим закладываются в бюджет на каждый финансовый год, материальная помощь выплачивается согласно пожеланию трудового коллектива, отраженному в Коллективном договоре, к очередному трудовому отпуску, при неиспользовании отпуска в течение года выплачивается независимо от предоставления отпуска в конце финансового года. Оснований не доверять показаниям допрошенных свидетелей у суда нет.

Доводы истца о необоснованном отказе в выплате единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет суд считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Как следует из материалов дела, за время работы истец ФИО1 неоднократно была награждена Почетными грамотами крайисполкома, администраций Алтайского края и Бурлинского района, постановлением Алтайского краевого законодательного собрания № 7 от 31.01.2017 она была награждена Почетной грамотой.

Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании возникают расходные обязательства в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Действовавшим в период службы истца Положением о муниципальной службе в Бурлинском районе Алтайского края, утвержденном решением Бурлинского районного Совета народных депутатов № 22 от 26.08.2014 было предусмотрено, что выплата единовременного поощрения в связи с уходом на пенсию за выслугу лет устанавливается за счет средств местного бюджета, размеры и порядок его устанавливаются решением районного Совета народных депутатов (ст. 10 Положения).

Как установлено в судебном заседании, в связи с дефицитом бюджета района нормативный правовой акт по выплате единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет решением районного Совета народных депутатов не утверждён, размеры и порядок его выплаты не установлены.

В соответствии со ст. 10 решения Бурлинского РСНД от 28.03.2017 № 06 «Об утверждении Положения о муниципальной службе в Бурлинском районе Алтайского края» «Поощрение и награждение за муниципальную службу» за безупречную и эффективную муниципальную службу к муниципальным служащим могут применяться поощрения и награждения.

Судом при рассмотрении дела установлено, что Администрация Бурлинского района представила к награждению ФИО1 Почётной грамотой Алтайского краевого Законодательного Собрания, что подтверждается постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.01.2017 № 7. Таким образом, оснований полагать, что при увольнении истца ФИО1 работодатель необоснованно не выплатил единовременное поощрение в связи с уходом на пенсию за выслугу лет, не имеется, поскольку работодателем было применено иное поощрение и награждение.

По общему правилу, в силу положений статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя (часть 1).

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса.

Таким образом, по мнению суда, работодатель при увольнении ФИО1 произвел предусмотренные законодательством начисления и выплатил их в полном объеме, в связи с чем суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований, вопреки доводам истца ФИО1, для взыскания с ответчика в пользу истца указанных компенсаций.

В силу статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации, абзаца 2 пункта 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав; причинение работнику нравственных страданий не требует доказывания.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме, определяемой соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку судом не установлены нарушения работодателем трудовых прав истца ФИО1 оснований, в соответствии со статьей 237 ТК РФ, для взыскания компенсации морального вреда нет.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к администрации Бурлинского района Алтайского края о взыскании недополученной компенсации за неиспользованные отпуска, материальной помощи к отпускам, единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Бурлинский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Р.К. Коваленко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>