НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Буинского городского суда (Республика Татарстан) от 30.05.2018 № 2-431/2018

Дело № 2-431/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 мая 2018 года г. Буинск

Буинский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи – Хайбуллиной И.З.,

при секретаре – Н.Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.М.У. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан (межрайонное) о включении периода работы в страховой стаж, принятии документов для оценки пенсионных прав и перерасчете пенсии,

установил:

И.М.У. обратился в суд с иском к УПФ РФ в г. Буинске РТ (межрайонное) о включении периода работы в трудовой стаж, принятии документов для оценки пенсионных прав и перерасчете пенсии. В обоснование иска указано следующее.

И.М.У. является получателем страховой пенсии по старости с . Однако при назначении пенсии по старости ответчиком не был включен страховой стаж истца период работы с 1988 года по 1992 года в Тампонажном управлении ГК «Туркменгаз» на территории Туркменистана. Для подтверждения страхового стажа в Управление Пенсионного фонда в г. Буинске были представлены в том числе справки о заработной плате, акты проверок достоверности сведения о стаже работы, акты проверки заработной платы от и от , выданные Министерством социального обеспечения Туркменистана. Однако ответчик от принятия указанных документов отказал с мотивировкой о необходимости указания получателем ответчика непосредственно пенсионный орган.

С решением ответчика не согласен, так как указанный период был отработан на территории бывшего СССР и подлежит включению в страховой стаж. В связи с чем, просит обязать ответчика период работы с по в Тампонажном управлении ГК «Туркменгаз» включить в стаж, и произвести перерасчет страховой пенсии с момента обращения за назначением пенсии.

В судебном заседании истец И.М.У. и представитель истца по устному ходатайству - адвокат Ш.Л.Р. уточнили исковые требования, просили признать незаконным отказ УПФ РФ в г. Буинске РТ включить в страховой стаж И.М.У. периоды работы с по гола в Тампонажном управлении ГК «Туркменгаз», обязать ответчика включить в страховой стаж указанный период, обязать принять документы о заработной плате и стаже работы и обязать ответчика произвести перерасчет пенсии И.М.У. с с учетом сведений о его заработной плате за спорные периоды, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика УПФ РФ в г. Буинске РТ (межрайонное) Ф.Л.Р, исковые требования не признал, в удовлетворении иска просил отказать по мотивам, указанным в письменном отзыве на исковое заявление.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, выслушав прения, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года.

В соответствии со статьей 8 указанного закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Согласно положениям статьи 11 указанного закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, заключенного 13 марта1992 года, предусмотрено, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. (ст. 1) Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. (ст. 6) Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации. (ст. 11)

В письме Минсоцзащиты РФ от 31 января 1994 года № 1-369-18 «О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР» разъяснено, что пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. (ч. 1)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил (п. 10).

Пунктом 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года № 1015, предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.

Согласно п. 11 указанных Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

По делу установлено следующее.

И.М.У. является получателем страховой пенсии по старости по достижению 60-лет с .

Согласно данным о стаже И.М.У. предоставленный ответчиком в общий трудовой и страховой стаж истцу не включен период работы с по в качестве слесаря-ремонтника в ПО Тампонажная контора ПО «Туркменюжбургаз» (в последующем переименован в Тампонажное управление Госконцерн «Туркменгаз»).

Согласно материалам пенсионного дела И.М.У. следует, что справки выданные Тампонажным управлением Госконцерн «Туркменгаз» приобщены к материалам пенсионного дела, при этом при расчете страхового стажа и расчете размера пенсии не учитывались.

Как пояснил в судебно заседании представитель УПФР в , данные справки не были получены непосредственно самим пенсионным органом как ответ на их запрос из компетентного органа Республики Туркменистан, в связи с чем, они не могут их признать официальными документами, подтверждающими страховой стаж истца и сведения о заработной плате.

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР»), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Факт работы И.М.У. в спорный период подтверждается трудовой книжкой.

Согласно ст. 11 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.

В тех случаях, когда в трудовой книжке нет всех необходимых сведений, которыми определяется право на льготное пенсионное обеспечение, администрация предприятия выдает уточняющую справку со ссылкой на документы за соответствующий период работы конкретного работника.

Записи в трудовой книжке И.М.У. внесены без нарушений Инструкции по ведению трудовых книжек, не имеют исправлений, заверены печатью. Оснований сомневаться в достоверности сведений о работе М.М.У. в спорный период не имеется.

Оценивая причины отказа во включении в страховой стаж спорного периода, а именно, не поступление ответов на запрос в трехмесячной срок, суд приходит к следующему.

Истец представил необходимые документы для назначения пенсии. Сведений содержащихся в трудовой книжке достаточно для определения права на пенсию. Записи в представленных документах не содержали каких-либо описок, исправлений.

Отсутствие ответа на запрос не свидетельствует о том, что работа истцом не выполнялась. Доказательств обратному у ответчика не имелось.

Кроме того, истцом были представлены выписки из приказов о приеме на работу, об увольнении, справка о заработной плате И.М.У. за период с 1988 года по 1992 год, выданные Государственной корпорацией «Туркменгаз» Управление «Центрального сервисного обслуживания, адресованные пенсионному фонду г. Буинска, а также акты проверки достоверности сведений о стаже работы и акты проверки заработной платы и стажа работы за спорные периоды, произведенные Министерством социального обеспечения Туркменистана от и . Представленные документы ответчиком приняты, приобщены к пенсионному делу, однако не приняты сведения, содержащиеся в них при расчете пенсии истца.

Суд полагает, что указанная позиция ответчика при оценке документов, дающих право на пенсию, нарушает права граждан на пенсионное обеспечение, поскольку право на назначение пенсии связывает не с трудовой деятельностью гражданина, а с получением или нет ответа на запрос пенсионным органом.

С учетом указанного, надлежит обязать ответчика включить в общий стаж И.М.У. период его работы в Тампонажном управлении ГК «Туркменгаз» с по , а также обязать принять для оценки пенсионных прав И.М.У. документы о заработной плате и стаже работы, выданные Тампонажным управлением ГК «Туркменгаз», а также акты проверки достоверности сведений о стаже работы и акт проверки заработной платы, стажа от и ,

Судом установлено, что И.М.У. обратился с заявлением о назначении пенсии , право на страховую пенсию по старости возникло .

Таким образом, надлежит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии И.М.У. с с учетом сведений о заработной плате за периоды работы в Тампонажном управлении ГК «Туркменгаз».

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

иск И.М.У. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан (межрайонное) о включении периода работы в страховой стаж, принятии документов для оценки пенсионных прав и перерасчете пенсии удовлетворить.

Обязать Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Буинске Республики Татарстан (межрайонное) включить в страховой стаж И.М.У. период работы с по в Тампонажном управлении ГК «Туркменгаз»;

принять для оценки документы о заработной плате и стаже, выданные Тампонажным управлением ГК «Туркменгаз», а также акты проверки достоверности сведений о стаже работы и акт проверки заработной платы, стажа от и ;

и произвести перерасчет пенсии с с учетом данных о заработной плате в указанных справках.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Буинский городской суд Республики Татарстан.

Судья И.З. Хайбуллина

Копия верна.

Судья И.З. Хайбуллина