НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бугурусланского районного суда (Оренбургская область) от 29.11.2023 № 2-2-586/2023

гр. дело № 2-2-586/2023 <данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение

Именем Российской Федерации

с. Асекеево 29 ноября 2023 г.

Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Головань А.В.,

при секретаре Хуснутдиновой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области, отделу образования администрации муниципального образования «Асекеевский район» Оренбургской области, администрации муниципального образования «Асекеевский район» Оренбургской области, муниципального бюджетному общеобразовательному учреждению «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» об оспаривании решения об отказе включить в специальный стаж, периода работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязании предоставить сведения индивидуального персонифицированного учета с указанием условий труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области об оспаривании решения об отказе включить в специальный стаж, периода работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, указав, что на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» 21 февраля 2022 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением начальника от 31 марта 2022 г. ей было отказано во включении в специальный стаж, периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости и назначении пенсии. Данное решение считает незаконным и необоснованным. Ответчик неправомерно исключил из специального стажа период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указав, что в спорный период она работала в должности социального педагога в общеобразовательной школе, а данная должность в соответствии с постановлением Правительства РФ № 781 предусмотрена только в специализированных учреждениях. Также ответчик указывает, что сведения индивидуального персонифицированного учета за данный период сданы работодателем без кода льгот. Данные выводы ответчика считает не обоснованными. ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в <данные изъяты>. Со ДД.ММ.ГГГГ она назначена на должность учителя обучения на дому в <данные изъяты>. На должности учителя в <данные изъяты> она работает до настоящего времени. Запись о переводе с должности учителя на должность социального педагога в трудовой книжке отсутствует. В трудовой книжке имеется запись «Считать вышедшей из отпуска по уходу за ребенком и назначенной социальным педагогом». Таким образом, работодатель на осуществил ее перевод с должности учителя на должность социального педагога, а в порядке совмещения назначил социальным педагогом. Данный факт подтверждают расчетно-платежные ведомости и тарификационные списки за спорные годы. Так в расчетно-платежных ведомостях: с <данные изъяты> ее должность указана учитель; за <данные изъяты> годы указаны должности учителя и соц. педагога с указанием совмещение; за <данные изъяты> ее должность указана как учитель; <данные изъяты> годы указаны должности учителя и соц. педагога с указанием совмещение.

В тарификационных списках имеются следующие сведения: за <данные изъяты> указаны должности учителя и соц. педагога; за <данные изъяты> год указана должность учитель, а также имеются заполненные графы: за работу в должности соц. педагог; за <данные изъяты> год указана должность учитель, а также имеются заполненные графы: прочие выплаты - соц. педагога; за <данные изъяты> годы указаны должности учителя и соц. педагога; за <данные изъяты> год указана должность учитель; за <данные изъяты> указаны должности учителя и соц. педагога.

Таким образом, расчетно-платежные ведомости и тарификационные списки подтверждают ее работу в должности учителя за весь спорный период.

Факт ее льготной работы подтвердил и работодатель. ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>» выдало ей справку с отражением всех периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с указанием, что вся ее педагогическая деятельность дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Кроме этого, работодатель до ноября 2021 года на нее представлял сведения индивидуального (персонифицированного) учета в СФР с кодом льгот. В ноябре 2021 года ОПФР по <адрес> провело выездную проверку в отделе образования администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>. В акте выездной проверки ответчик указал, что объем ее работы в должности социального педагога составляет 1 ставка и, что приказа о переводе на штатную должность учителя не обнаружено. В связи с чем, ответчиком было предложено откорректировать сведения на нее за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Работодатель в целях избежания штрафных санкций откорректировал сведения путем представления их без кода льгот. При указанных обстоятельствах, просила признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в ее стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика включить указанный период ее работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

В судебном заседании, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ представитель истца ФИО3 исковые требования уточнил, просил обязать отдел образования администрации <адрес> предоставить в ОСФР по <адрес> сведения индивидуального (персонифицированного) учета за период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с кодом льгот по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в ее стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика включить указанный период ее работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Определить дату возникновения права на страховую пенсию по старости ДД.ММ.ГГГГ

Впоследствии представитель истца ФИО3 исковые требования уточнил, просил обязать отдел образования администрации <адрес> предоставить в ОСФР по <адрес> сведения индивидуального (персонифицированного) учета за период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с кодом льгот по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в ее стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя <данные изъяты> ответчика включить указанный период ее работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Определить дату возникновения права на страховую пенсию по старости ДД.ММ.ГГГГ

Протокольным определением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 8 ноября 2023 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация муниципального образования «Асекеевский район» Оренбургской области, <данные изъяты>

В судебном заседании состоявшимся 8 ноября 2023 г., представитель ответчика Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, уточненные исковые требования не признал, и указал на то, что решением ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ, в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности в организациях для детей. По представленным документам продолжительность стажа, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости, составила 11 лет 10 месяцев 19 дней (требуется 25 лет). В педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не засчитаны периоды: ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ - социальный педагог <данные изъяты>». В соответствии с п. 3 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденном названным постановлением.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781, периоды работы в должности социального педагога засчитываются, если работа осуществлялась в учреждениях, указанных в пунктах 1.3, 1.5, 1.6, 1.11, 1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка от 29 октября 2002г. Заявителем работа в должности социального педагога осуществлялась в учреждении, указанном в п.1.1 (общеобразовательная школа) раздела «Наименование учреждений», в связи с чем, не может быть засчитана в специальный стаж. Для включения в стаж, дающий право на пенсию по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О страховых пенсиях», необходимо занятие штатной должности. Актом документальной проверки факта льготной работы от ДД.ММ.ГГГГ занятие штатной должности учителя, предусмотренной Списком должностей, не подтверждено. Факт осуществления педагогической нагрузки не может быть принят во внимание при определении права на досрочную трудовую пенсию по действующему законодательству. Приказом -н от ДД.ММ.ГГГГг. утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно п.13 периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости, после регистрации гражданина (дата регистрации в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГг.) в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированного на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета. Индивидуальные сведения за период ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ работодателем представлены без кода льгот. За период ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные сведения не представлены.

В исковом заявлении истец указывает, что в оспариваемый период она также работала учителем Заглядинской средней школы. При этом согласно п.3 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей» утвержденных постановлением Правительства Р.Ф от 29 октября 2002г. №781 в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений. Работа без занятия штатной должности данными правилами не предусмотрена. Приказы о переводе ФИО2 на штатную должность учителя отсутствуют. Таким образом расценивать учебную (педагогическую) нагрузку как занятие штатной должности, у органов СФР нет правовых оснований.

В судебное заседание 29 ноября 2023 г. истец и ее представитель не явились о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. В письменном заявлении, адресованном суду ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, уточненные исковые требования просили удовлетворить.

Представитель ответчика Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, в письменном заявлении, адресованном суду ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, уточненные исковые требования просил оставить без удовлетворения.

Представители ответчиков администрации муниципального образования «Асекеевский район» Оренбургской области, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты> отдела образования администрации муниципального образования «Асекеевский район» Оренбургской области в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, в письменных заявлениях, адресованных суду ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и ее представителя, ответчиков.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Право на страховую пенсию по старости, как предусмотрено ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В частности, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В целях реализации положений ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «м» п. 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 1 раздела «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067, от 29 сентября 2002 г. № 781, предусмотрена должность учителя, и не предусмотрены наименования должности социальный педагог.

Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.

Согласно пункту 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте раздела «Наименование учреждений» списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.

Из изложенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Такое право имеют учителя, осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в школах всех наименований. Периоды их работы в общеобразовательных школах, расположенных в сельской местности по общему правилу засчитываются в специальный стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки (пункт 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781).

Из пункта 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н, следует, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Как следует из материалов дела, решением начальника УПФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано во включении в специальный стаж, периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с отсутствием права на досрочную страховую пенсию по старости.

В стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, не засчитан период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работы в должности социального педагога <данные изъяты>», с указанием на то, что заявленная работа осуществлялась в учреждении, указанном в п. 1.1 (общеобразовательная школа) в связи с чем, не может быть засчитана в специальный стаж. Занятие штатной должности учителя документально не подтверждено. Индивидуальные сведения за период ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ работодателем представлены без кода льгот. За период ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ индивидуальные сведения не представлены.

Согласно трудовой книжке истца -запись ,ФИО2 была принята ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Запись от ДД.ММ.ГГГГ считать вышедшей из отпуска по уходу за ребенком и назначенной социальным педагогом.

Запись от ДД.ММ.ГГГГ установлена первая квалификационная категория по должности учитель.

Запись от ДД.ММ.ГГГГ установлена первая квалификационная категория по должности учитель.

Из личной карточки работника (Форма Т-2) ФИО2 следует, что ДД.ММ.ГГГГ она была принята учителем <данные изъяты>. Характер работы постоянный. Вид работы основная. Сведений о переводе ФИО2 на другую должность указанная карточка не содержит.

Из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между <данные изъяты> (работодателем) и ФИО2 (работником) следует, что работник принимается на работу на должность социальный педагог, учитель в МОУ <данные изъяты>» (п. 1). Договор заключен на неопределенный срок по основному месту работы.

Из дополнительного соглашения к трудовому договору с учителем от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между МБОУ «<данные изъяты> (работодателем) и ФИО2 (работником) следует, что пункт 1 изложен в следующей редакции: работник принимается на работу на должность - учитель в начальных классах МБОУ <данные изъяты>

Из приказов по отделу образования администрации муниципального образования «<адрес>» за спорный период следует, что ФИО2 неоднократно проходила курсы повышения квалификации, в том числе по специальности – учитель начальных классов и учитель ОРКСЭ.

Из справки уточняющей характер работы выданной <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности социального педагога 1 ставка и учителя домашнего обучения 2 ч. в неделю с ДД.ММ.ГГГГ (приказ а.1 от ДД.ММ.ГГГГг.) по ДД.ММ.ГГГГг. социального педагога 1 ставка и учителя домашнего обучения 5 ч. в неделю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.; социального педагога 1 ставка и учителя домашнего обучения 8 ч. в неделю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ социального педагога 1 ставка и учителя ОРКСЭ 1ч. и учителя домашнего обучения 5 ч. в неделю с ДД.ММ.ГГГГ по 31 августа 201З г. социального педагога 1 ставка и учителя домашнего обучения 6 ч. в неделю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ социального педагога 1 ставка и учителя ОРКСЭ 1ч. и учителя домашнего обучения 6 ч. в неделю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателя ФГОС 1 ставка и учителя ОРКСЭ 1 ч. и учителя домашнего обучения 2 ч. в неделю с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ социального педагога 1 ставка и учителя элективного курса 1 ч. и учителя на дому 2 ч. в неделю с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.: социального педагога 1 ставка, учителя ОДНКР 1ч. и учителя домашнего обучения 4 ч. в неделю с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ социального педагога 1 ставка и учителя ОДНКР 2 ч. в неделю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителя ОДНКР 1ч в неделю и социального педагога 1 ставка с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Справка выдана на основании тарификационных списков и расчетно-платежных ведомостей. Данная работа дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Основание выдачи справки: приказы, тарификационные списки, расчетно-платежные ведомости за спорный период.

Таким образом, работодатель подтверждает факт осуществления истцом педагогической деятельности в период, когда она по совместительству занимала должность социального педагога.

Сведения, содержащиеся в льготной справке, не противоречат и иным исследованным в судебном заседании доказательствам.

В тарификационных списках за спорный период должность истца ФИО2 указана: за <данные изъяты> год учителя и соц. педагога; за <данные изъяты> год учитель, а также имеются заполненные графы: за работу в должности соц. педагог; за <данные изъяты> год учитель, а также имеются заполненные графы: прочие выплаты - соц. педагога; за <данные изъяты> годы учителя и соц. педагога; за <данные изъяты> год учитель; за <данные изъяты> учителя и соц. педагога.

До ДД.ММ.ГГГГ льготный код для начисления досрочной пенсии работодателем выставлялся. После проведенной документальной проверки пенсионных прав ФИО2 ответчиком Фондом пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области, сведения по ФИО2 подавались без указания кода льгот. Из акта документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работодателю истца рекомендовано предоставить корректировку индивидуальных сведений, поскольку ФИО2 в спорный период работала в должности социального педагога.

Таким образом, в спорный период истец ФИО2 осуществляла педагогическую деятельность в должности учителя общеобразовательной школы, расположенной в сельской местности. Согласно представленным в материалы дела документам, она занимала штатную должность учителя, что следует из учетно-платежных ведомостей и тарификационных списков по школе за спорный период.

С учетом приведенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что работа истца в спорный период подлежит зачету в стаж, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в связи с чем, находит исковые требования истца о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с п. 19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (общая продолжительность 14л. 00мес.00д.) подлежащими удовлетворению. Следовательно, оспариваемое решение ОСФР по Оренбургской области в данной части является незаконным.

При указанных обстоятельствах, с учетом периодов бесспорно включенных ответчиком Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области 11л.10 мес.19 дн., и судом – 14л.00мес.00дн. на момент обращения ФИО5 с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости – ДД.ММ.ГГГГ, ее стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, составил <данные изъяты> то есть более 25 лет.

С учетом включения судом спорного периода работы, необходимого для досрочного назначения пенсии, ФИО5 суд приходит к выводу, что необходимый стаж выработан истцом на ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Согласно статье 9 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о работающих у него застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Исходя из положений статьи 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения трудовой (страховой и накопительной) пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.

По общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При отсутствии в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, их противоречивости, оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об относимости и допустимости доказательств.

Из материалов дела следует, что ФИО2 зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ

За спорные периоды работы в должности учителя индивидуальные сведения представлены с общими условиями труда, без указания на особые условия труда – «27-ПД» («28-ПД»).

Таким образом, индивидуальные сведения не соответствуют обстоятельствам, установленным судом в ходе рассмотрения дела, а также льготной справке.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на <данные изъяты> обязанности предоставить сведения индивидуального персонифицированного учета в отношении ФИО2 с указанием кода льготы «27-ПД», «28-ПД» за периоды работы и иной деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.ст. 24, 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковые требования ФИО2 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периода работы, обязании предоставить сведения индивидуального персонифицированного учета с указанием условий труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, удовлетворить.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости в части не включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения <данные изъяты>

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области обязанность включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение <данные изъяты> обязанность предоставить сведения индивидуального персонифицированного учета в отношении ФИО2 с указанием кода льготы «27-ПД» («28-ПД») за периоды работы и иной деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований к отделу образования администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Головань

Мотивированное решение суда будет составлено 4 декабря 2023 г., что является датой принятия решения в окончательной форме (ч. 2 ст. 321 ГПК РФ).