НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Буденновского городского суда (Ставропольский край) от 26.04.2019 № 12-61/19

Дело №12-61/19

26RS0008-01-2019-000910-29

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2019 года г.Буденновск

Буденновский городской суд в составе председательствующего судьи Каблахова Р.Д., при секретаре Беляшкиной С.А., с участием заявителя ООО «ИданСи» в лице генерального директора Ищук Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе генерального директора ООО «ИданСи» Ищук Н.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 30 марта 2019 года в отношении генерального директора ООО «ИданСи» Ищук Н.В. за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Генеральный директор ООО «ИданСи» Ищук Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 30 марта 2019 года в отношении ООО «ИданСи» по ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП, в которой указано, что постановлением начальника отдела по вопросам миграции ОМВД по <адрес>С.М.П. от 30.03.2019 она, как должностное лицо (генеральный директор ООО «ИданСи») привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Данное постановление считает незаконным и необоснованным, вынесено с нарушением административного законодательства, в связи, с чем полагает, что его возможно отменить и применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, согласно постановлению об административном правонарушении от 30.03.2019, вынесенным начальником отдела по вопросам миграции ОМВД по <адрес>С.М.П. она 04 февраля 2019 года уведомила Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> о заключении 04 февраля 2019 года трудового договора с гражданином Республики <адрес>Л.А.В. с нарушением формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, установленной приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены новые формы и порядок уведомления отделения МВД России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, полагает возможным признать совершенное ею правонарушение малозначительным.

Из материалов дела следует, что бухгалтер ООО «ИданСи» Я.Е.Г. направила в установленный законом срок в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес> сведения о заключении 04 февраля 2019 года трудового договора с гражданином Республики <адрес>Л.А.В. Все необходимые сведения в отношении указанного работника содержались в полном объеме и были достоверными.

Таким образом, в ее действиях и действиях бухгалтера ООО «ИданСи» Я.Е.Г. отсутствуют пренебрежительное отношение к исполнению установленных обязанностей и пагубные последствия допущенного правонарушения.

Конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий, свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Следовательно, имеются все правовые основания для освобождения ее от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела по вопросам миграции ОМВД по <адрес>С.М.П. от 30.03.2019 может подлежать отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Кроме того, согласно требований статьи 4.1.1 КоАП РФ учитывая, что административное правонарушение части 3 статьи 18.5 КоАП РФ совершено впервые, отсутствует причинения вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба и преднамеренности совершения правонарушения, принимая во внимание, что ООО «ИданСи» относится к субъектам малого предпринимательства и испытывает тяжелое финансовое состояние - прибыль за 2018 год составила <данные изъяты> рублей, за первый квартал 2019 год убыток составляет <данные изъяты>, а так же что наложение административного штрафа может поставить под угрозу финансовое состояние общества и его работников, и соответственно дальнейшее существование субъекта предпринимательской деятельности, возможна замена административного наказания на наказание в виде предупреждения.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела также имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного административного наказания.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

15.02.2019 с участием Президента РФ Путина В.В., а также Председателя Верховного Суда Российской Федерации Лебедева В.М. состоялось расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры РФ, на котором отмечено, что должна быть создана комфортная бизнес - среда, в том числе путем отстаивания прав предпринимателей и защиты их прав.

Однако, при назначения наказания не учтено, что указанное административное правонарушение совершено ею впервые, что является смягчающим и исключительным обстоятельством, при этом вина признана.

Таким образом, начальник отдела по вопросам миграции ОМВД по <адрес>С.М.П. не учла данные обстоятельства при назначении наказания, которые ей были известны, в связи, с чем назначенное наказание не обеспечивает адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Также, из материалов дела следует, что по результатам проверки были вынесено 2 постановления об административном наказании в отношении нее (аналогичное постановление от 30.03.2019 по факту нарушения формы уведомления в отношении сотрудника ООО «ИданСи» Т.В.Т., являющего гражданином <адрес>), однако начальник отдела по вопросам миграции ОМВД по <адрес>С.М.П. не учла требования ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, т.к. фактически ООО «ИданСи» совершено одно действие, обнаружено в рамках одной проверки, умысла на совершение каждого правонарушения по отдельности у них не имелось, что объективно подтверждается указанными материалами.

Кроме, изучением указанного постановления установлены и иные существенные нарушения, влияющие на законность принятого решения.

Так, санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, ее привлекли как должностное лицо (генеральный директор), а не юридическое, к ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ к наказанию не предусмотренному санкцией в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей, что противоречит требованиям законодательства и является существенным нарушением ее прав.

Данное процессуальное нарушение требований носит существенный характер, являются неустранимыми при производстве по данному делу об административном правонарушении, так как лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Помимо этого, постановление вынесено в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении ей не разъяснены порядок и срок его обжалования, (в какой суд или какому должностному лицу).

Учитывая, вышеизложенное при вынесения в отношении нее постановления об административном правонарушении начальником отдела по вопросам миграции ОМВД по <адрес>С.М.П. нарушены указанные требования КоАП РФ, в связи, с чем просит производство по делу об административном правонарушении в отношении нее на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ начальника отдела прекратить или изменить постановление начальника по вопросам миграции ОМВД по <адрес>С.М.П. от 30.03.2019, учитывая, что административное правонарушение части 3 статьи 18.5 КоАП РФ совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба и преднамеренности совершения правонарушения, принимая во внимание, что ООО «ИданСи» относится к субъектам малого предпринимательства и испытывает тяжелое финансовое состояние, и наложение штрафа может поставить под угрозу финансовое состояние общества и его работников, и соответственно дальнейшее существование субъекта предпринимательской деятельности на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ заменив назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании заявитель генеральный директор ООО «ИданСи» Ищук Н.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.

В судебное заседание начальник отдела по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес>С.М.П. не явилась, предоставила возражения на жалобу, согласно которой 01.03.2019 г. в отдел по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> поступил рапорт начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по <адрес>Т.С.Н., зарегистрированный в КУСП от 01.03.2019 г. и другие материалы по факту подачи работодателем ООО «ИданСи» уведомления о заключении трудового договора с гражданином <адрес>Л.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с нарушением формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в связи с чем в действиях ООО «ИданСи» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В связи с допущенным ООО «ИданСи» в лице генерального директора Ищук Н.В. нарушением требований ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, 02.03.2019 года в отношении ООО «ИданСи» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе проведения административного расследования были истребованы следующие документы: копия устава, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации юридического лица, трудовые договора с иностранными работниками, копии паспортов директора предприятия, должностных лиц ответственных за прием и увольнение работников в организации, в том числе, и иностранных граждан, копии должностных инструкций лиц, ответственных за прием и увольнение работников в организации, в том числе и иностранных граждан, копии приказов о приеме на работу вышеуказанных лиц, копии страниц документов, учитывающих данные приказы, копии трудовых договоров с ними.

Генеральным директором ООО «ИданСи» Ищук Н.В. была предоставлена доверенность от 13.03.2019 г. о представлении ее интересов главным бухгалтером ООО «ИданСи» Я.Е.Г.

28.03.2019 г. главный бухгалтер ООО «ИданСи» Я.Е.Г. была опрошена и пояснила, что с 03.12.2018 года приказом № 11 от 03.12.2018 года была назначена главным бухгалтером ООО «ИданСи». Согласно должностной инструкции от 03.12.2018 г. гр. Я.Е.Г. отвечает за приём, увольнение и перемещение работников ООО «ИданСи». 04.02.2019 г. на основании трудового договора от 04.02.2019 года на работу в ООО «ИданСи» был принят в качестве монтера пути гражданин <адрес>Л.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. В день приёма на работу гр-на Л.А.В., а именно 04.02.2019 г. гр. Я.Е.Г. через «Интернет» было скачено уведомление о заключении трудового договора и заполнено уведомление о заключении трудового договора с гражданином Л.А.В. по приложению № 19 в соответствии с требованиями Приказа ФМС России от 28.06.2010 г. № 147. 04.02.2019 года данное уведомление было подписано генеральным директором ООО «ИданСи» Ищук Н.В. и гр. Я.Е.Г. через почтовое отделение направлено в УВМ ГУ МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>А. О том, что уведомление о заключении трудового договора необходимо было заполнить по новой форме в соответствии с Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11, гр. Я.Е.Г. не знала, так как при скачивании данной формы через Интернет сообщений о том, что форма уведомления о заключении трудового договора, согласно Приказа ФМС России от 28.06.2010 г. № 147, устарела не было. О том, что необходимо было скачать форму уведомления о заключении трудового договора на сайте ГУ МВД России по <адрес>, где находится вся актуальная информация, гр. Я.Е.Г. не знала.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в действиях ООО «ИданСи», усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, так как генеральный директор ООО «ИданСи» Ищук Н.В. уведомило УВМ ГУ МВД России по <адрес> о заключении трудового договора с иностранным гражданином <адрес>Л.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с нарушением формы, установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11.

В соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

28.03.2019 г. действующей по доверенности Я.Е.Г. было вручено уведомление о вызове 29.03.2019 г. генерального директора ООО «ИданСи» для составления протокола об административном правонарушении.

29.03.2019 г. отдел по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> в отношении ООО «ИданСи» был составлен протокол об административном правонарушении и действующей по доверенности Я.Е.Г. было вручено уведомление о вызове 30.03.2019 г. генерального директора ООО «ИданСи» для рассмотрения протокола об административном правонарушении.

30.03.2019 г. административный материал в отношении генерального директора ООО «ИданСи» Ищук Н.В. был рассмотрен начальником отдела по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес> и вынесено постановление о привлечении генерального директора ООО «ИданСи» Ищук Н.В. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Ко АП РФ и назначении административного штрафа в размере 400.000 рублей. С данным решением гр. Я.Е.Г. была ознакомлена 30.03.2019 г.

В поданной жалобе ООО «ИданСи» указывает, что начальником отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.5 КоАП РФ, однако ООО «ИданСи» к данному правонарушению не привлекалось.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

На основании вышеизложенного, просит суд рассмотреть дело в соответствии с действующим законодательством и в жалобе ООО «ИданСи» на постановление об административном правонарушении от 30.03.2019 г. отказать.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, представленный административный материал, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно положениям п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ» утверждены форма и порядок представления вышеуказанного уведомления.

Из материалов дела следует, что согласно КУСП от 01.03.2019 г. и других материалов по факту подачи работодателем ООО «ИданСи» уведомления о заключении трудового договора с гражданином <адрес>Л.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с нарушением формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», в действиях ООО «ИданСи» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В ходе проведения административного расследования была опрошена действующая по доверенности от 13.03.2019 г. главный бухгалтер ООО «ИданСи» Я.Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р. пояснившая, что с 03.12.2018 года приказом № 11 от 03.12.2018 года была назначена главным бухгалтером ООО «ИданСи». Согласно должностной инструкции от 03.12.2018 г. гр. Я.Е.Г. отвечает за приём, увольнение и перемещение работников ООО «ИданСи». 04.02.2019 г. на основании трудового договора от 04.02.2019 года на работу в ООО «ИданСи» был принят в качестве монтера пути гражданин <адрес>Л.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. В день приёма на работу гр-на Л.А.В., а именно 04.02.2019г. гр.. Я.Е.Г. через «Интернет» было скачено уведомление о заключении трудового договора и заполнено уведомление о заключении трудового договора с гражданином Л.А.В. по приложению № 19 в соответствии с требованиями Приказа ФМС России от 28.06.2010 г. № 147.

04.02.2019 года данное уведомление было подписано генеральным директором ООО «ИданСи» Ищук Н.В. и гр. Я.Е.Г. через почтовое отделение направлено в УВМ ГУ МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>А. О том, что уведомление о заключении трудового договора необходимо было заполнить по новой форме в соответствии с Приказом МВД России от 10.01.2018 года № 11, гр. Я.Е.Г. не знала, так как при скачивании данной формы через Интернет сообщений о том, что форма уведомления о заключении трудового договора, согласно Приказа ФМС России от 28.06.2010 г. № 147, устарела не было. О том, что необходимо было скачать форму уведомления о заключении трудового договора на сайте ГУ МВД России по <адрес>, где находится вся актуальная информация, гр. Я.Е.Г. не знала.

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения к административной ответственности генерального директор ООО «ИданСи» Ищук Н.В. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.03.2019; уведомлением от 28.03.2019, объяснением Я.Е.Г.; рапортами от 22.02.2019 и от 20.03.2019; формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства от 04.02.2019; доверенность ООО «ИданСи»; трудовым договором от 04.02.2019; приказом №11 от 03.12.2018; приказом от 27.07.2016; копиями паспорта на имя Ищук Н.В. и Я.Е.Г.; постановлением об административном правонарушении от 30.03.2019 и другими материалами административного дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, установив факт нарушения формы уведомления УВМ ГУ МВД России по <адрес> о заключении трудового договора с иностранным гражданином <адрес>Л.А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11, генеральный директор ООО «ИданСи» Ищук Н.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, поскольку ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем суд полагает, что имеются основания для признания совершенного генеральным директором ООО «ИданСи» Ищук Н.В. административного правонарушения малозначительным.

Как установлено судом, генеральным директором ООО «ИданСи» направил в отдел по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики <адрес>Л.А.В. с нарушением формы подачи уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, установленной приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, степень общественной опасности допущенного административного правонарушения.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причиненного вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В связи с этим, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценив указанные выше обстоятельства, суд пришел к выводу о малозначительности деяния совершенного генеральным директором ООО «ИданСи» Ищук Н.В. ввиду того, что последней в отдел по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики <адрес>Л.А.В. все же было направлено в установленные сроки, но форма подачи уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, установленной приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» была нарушена.

Доказательств того, что в данном конкретном случае последствия нарушения требований законодательства являются тяжелыми и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношениям суду представлены не были.

Конкретные обстоятельства, вследствие которых генеральный директор ООО «ИданСи» Ищук Н.В. допустила указанное нарушение, не позволяют считать, что она уклонялся от исполнения возложенных на нее обязанностей. Доказательства пренебрежительного отношения заявителя к исполнению своих обязанностей и к формальным требованиям публичного права отсутствуют. Выявленное нарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не носит систематического характера.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что производством по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ достигнуты цели административного наказания, поскольку генеральный директор ООО «ИданСи» Ищук Н.В. осознала противоправность совершенного нарушения, негативных последствий не наступило, отсутствует направленность действий на нарушение закона.

Несмотря на то, что при применении положений ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель освобождается от административной ответственности, к нему применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливость, неотвратимость, целесообразность и законность.

Таким образом, конкретные обстоятельства административного правонарушения, отсутствие серьезных последствий свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Следовательно, имеются все правовые основания для освобождения генерального директора ООО «ИданСи» Ищук Н.В. от административной ответственности по основаниям ст. 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием, жалобу генерального директора ООО «ИданСи» Ищук Н.В. удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 24.2, 29.7, 30.1, 30.3, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела МВД России по <адрес>С.М.П. от 30 марта 2019 года о назначении административного наказания генеральному директору ООО «ИданСи» Ищук Н.В. за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 400000 рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ИданСи» Ищук Н.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Генерального директора ООО «ИданСи» Ищук Н.В. от административной ответственности освободить с объявлением устного замечания.

Жалобу генерального директора ООО «ИданСи» Ищук Н.В. удовлетворить.

Решение суда может быть обжаловано в Ставропольском краевом суде по правилам установленным ч. 2 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Р.Д. Каблахов