НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Буденновского городского суда (Ставропольский край) от 26.03.2020 № 2-364/20

дело № 2-364/2020

26RS0008-01-2020-000463-28

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Буденновск 26марта 2020 года

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Озеров В.Н.,

при секретаре Масловой М.М.,

с участием истицы ФИО1,

представителя ответчика Администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края, ФИО2 - учредителю МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплаты при увольнении и взыскании денежной компенсации за неиспользованный отпуск и взыскании морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Буденновский городской суд с иском к учредителю МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» ФИО2, администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края в котором указывает, что она, была принята учредителем МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» ФИО2 на должность руководителя МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» в период времени с 05.07.2018 г. по 15.04.2019 г., и в период времени с 21.05.2019 г. по 15.11.2019 г. Она находилась в прямом подчинении учредителя ФИО2 По сути её работодателем являлся ФИО2

С 15.11.2019 г. по настоящее время ей не был выплачен полный расчет при увольнении, а именно заработная плата и компенсация за неиспользованный отпуск.

Поскольку она находилась в прямом подчинении у ФИО2, несмотря на то, что она являлась руководителем МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник», при увольнении не смогла получить причитающийся расчёт, поскольку ФИО2, запретил бухгалтеру-кассиру К.Л.В. выплатить ей заработную плату и компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, под угрозой её увольнения.

Её заработная плата составляла 25 573 рубля, что подтверждается дополнительным соглашением к трудовому договору от 05 июля 2018 г. Администрации МО Покойненского сельсовета от 22.05.2019 г.

За время работы в МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» она не привлекалась к дисциплинарной ответственности, не допускала нарушений трудовой дисциплины. ФИО2, как учредитель МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» также не имел нареканий относительно исполнения ею должностных обязанностей.

21.10.2019 г. она написала заявление на предоставление очередного трудового отпуска, так, как в отпуске в августе месяце 2019 г. было отказано по непонятным причинам, но ФИО2 сказал, что отпустит её в отпуск, только в том случае, если она напишет заявление на увольнение, тем самым вынудил написать её заявление по собственному желанию 21.10.2019 г. и освободить занимаемую должность с 15.11.2019 г., что подтверждается приказом об увольнении л/с от 08.11.2019 г.

Дата увольнения и дата вынесения приказа об увольнении не совпадает, что является нарушением действующего законодательства, по сути, она находилась в трудовом отпуске до 29.11.2019 г.

За период работы с 19.06.2018 г. по 01.11.2019 г. в МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» она не воспользовалась правом на ежегодный оплачиваемый отпуск. Таким образом, 28 дней основного ежегодного оплачиваемого отпуска и 1 день дополнительного отпуска, а также материальной помощи в размере должностного оклада к отпуску, при её увольнении выплачены ФИО2 не были.

Порядок расчета компенсации за неиспользованные отпуска установлен Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными НКТ СССР 30.04.1930 г. № 169 и составили к выплате 57 334,61 рублей (за вычетом НДФЛ) согласно платежным ведомостям от 28.10.2019 г.

В силу ст. 236 ТК РФ (в редакции, действующей с 03.10.2016 г.) при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Ключевые ставки (ставка рефинансирования) ЦБ РФ составляют: с 01.11.2019 г. по 15.12.2019 г.- 6,5 %; с 16.12.2019 г. по 09.02.2020 г. - 6,25 %; с 10.02.2020 г. по 22.03.2020 г.- 6,0 %.

Тем самым размер подлежащей ей выплате денежной компенсации рассчитывается путём умножения суммы долга на количество дней задержки с 01.11.2019 г. по 14.02.2020 г. включительно.

Общая сумма, подлежащая выплате ФИО1 составляет 59 905,11 рублей.

Кроме того, незаконные действия/бездействие ответчика ФИО2 причинили ей нравственные страдания и нанесли моральный вред, который оценивается ею в сумме 50 000 рублей.

На основании вышеизложенного, просит: взыскать с ответчика ФИО2 - учредителя МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» в её пользу задолженность по не выплаченной заработной плате при увольнении в размере 57334,61 рублей; взыскать с ответчика ФИО2 - учредителя МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» в её пользу проценты за задержку выплаты заработной платы 2 570,50 рублей; взыскать с ответчика ФИО2 - учредителя МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» в её пользу компенсацию причиненного морального вреда в размере 50 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела истица ФИО1 уточнила исковые требования указав в качестве ответчика - администрацию МО Покойненского сельсовета Буденновского района СК, ФИО2 - учредителя МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник», в которых указывает, что она, на основании распоряжения временно исполняющего обязанности администрации МО Покойненского сельсовета Буденновского района СК ФИО2 от 05.07.2018 г. л/с была принята на должность директора муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения «Коммунальник» (МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник») в период времени с 05.07.2018 г. с оплатой труда, согласно штатного расписания. Она была принята на должность директора МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» с 05.07.2018 г. по 15.04.2019 г. и в период времени с 21.05.2019 г. по 15.11.2019 г.

С 15.11.2019 г. по настоящее время ей не был выплачен полный расчёт при увольнении, а именно заработная плата и компенсация за неиспользованный отпуск.

При увольнении, несмотря на то, что она являлась директором МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» и находилась в прямом подчинении у Администрации МО Покойненского сельсовета Буденновского района СК не смогла получить причитающийся расчёт, поскольку врио главы администрации МО Покойненского сельсовета Буденновского района СК ФИО2, запретил бухгалтеру-кассиру выплатить ей заработную плату и компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении, под угрозой её увольнения, при этом ФИО2 пояснил бухгалтеру-кассиру, что если она, будет обращаться с жалобой во все инстанции, он решит сам все проблемы и выплачивать ей ничего не нужно.

Бухгалтер-кассир К.Л.В. не смогла работать под таким «гнетом» ФИО2 и написала заявление по собственному желанию, уволилась 30.12.2019 г.

Её заработная плата составляла 25 573 рублей, что подтверждается дополнительным соглашением к трудовому договору от 05 июля 2018 г. Администрации МО Покойненского сельсовета от 22.05.2019 г.

21.10.2019 г. она написала заявление на предоставление очередного трудового отпуска, так, как в отпуске в августе месяце 2019 г. ей было отказано, по непонятным причинам, но врио главы администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района СК ФИО2 сказал, что отпустит её в отпуск, только в том случае, если она напишет заявление на увольнение, тем самым вынудил написать её заявление по собственному желанию 21.10.2019 г. и освободить занимаемую должность с 15.11.2019 г. что подтверждается приказом об увольнении л/с от 08.11.2019 г.

Дата увольнения и дата вынесения приказа об увольнении не совпадает, что является нарушением действующего законодательства, по сути, она находилась в трудовом отпуске до 29.11.2019 г.

За период работы с 19.06.2018 г. по 01.11.2019 г. в МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» она не воспользовалась правом на ежегодный оплачиваемый отпуск. Таким образом, 28 дней основного ежегодного оплачиваемого отпуска и 1 день дополнительного отпуска, а также материальной помощи в размере должностного оклада к отпуску, при её увольнении выплачены врио главы администрации МО Покойненского сельсовета Буденновского района СК ФИО2 не были.

Порядок расчета компенсации за неиспользованные отпуска установлен Правилами об очередных и дополнительных отпусках, утвержденными НКТ СССР 30 апреля 1930 г. № 169 и составили к выплате 57 334,61 рублей (за вычетом НДФЛ) согласно платежным ведомостям от 28.10.2019 г.

Посчитав, что её законные права нарушены на получение при увольнении заработной платы и всех причитающихся выплат, в том числе и компенсации за не использованный отпуск, она обратилась в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) Государственную инспекцию труда в СК с заявлением на незаконные действия врио главы администрации МО Покойненского сельсовета Буденновского района СК - ФИО2, который являлся учредителем МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» и врио главы администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района СК.

Государственным инспектором труда Ч.А.А. было отказано в восстановлении её нарушенного права в получении заработной платы и всех причитающихся выплат при увольнении, что подтверждается ответом государственного инспектора труда от 17.01.2020 г. исх. .

В обоснование своего отказа государственный инспектор труда Ч.А.А. указывает, что поскольку она назначена на должность директора МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» на основании распоряжения Администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района СК от 05.07.2018 г., руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.

Таким образом, как указывает государственный инспектор труда Ч.А.А., она, ФИО1 являясь директором МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» самостоятельно решала все вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Доступ к счетам МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» имелся только у руководителя. Поэтому производить какие-либо выплаты и расчёты, в том числе и представитель собственника имущества не может. Все выплаты, в том числе и выплаты положенные работнику при увольнении производятся из средств предприятия.

Но государственный инспектор труда Ч.А.А. проигнорировал факты, изложенные ею в заявлении, что решать вопросы, касающиеся финансово ­- хозяйственной деятельности самостоятельно на период увольнения она не могла, поскольку врио главы администрации МО Покойненского сельсовета Буденновского района СК ФИО2, который является учредителем МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник», у которого она находилась в прямом подчинении и который по сути являлся её руководителем категорически запретил бухгалтеру-кассиру производить ей выплаты при увольнении, что является нарушением её законного права.

На основании ст. 7 Конституции РФ, в РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно требованиям ст. 2 ТК РФ, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, в нарушение данной нормы права работника были нарушены в связи с невыплатой заработной платы.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете выплатить не оспариваемую им сумму.

В соответствии со ст. 142 ТК РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ, при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате; заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

В силу ст. 236 ТК РФ (в редакции, действующей с 03.10.2016 г.) при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Ключевые ставки (ставка рефинансирования) ЦБ РФ составляют: с 01.11.2019 г. по 15.12.2019 г. - 6,5 %, с 16.12.2019 г. по 09.02.2020 г. - 6,25 %, с 10.02.2020 г. по 22.03.2020 г. - 6,0 %.

Тем самым размер подлежащей ей выплате денежной компенсации рассчитываемся путём умножения суммы долга на количество дней задержки с 01.11.2019 г. по 06. 03.2020 г. включительно.

Общая сумма, подлежащая выплате ФИО1 составляет 60386,69 рублей.

Она является работником предпенсионного возраста (53 года) и других источников дохода, кроме заработной платы она не имеет.

Кроме того, незаконные действия/бездействие ответчика ФИО2 причинили ей нравственные страдания и нанесли моральный вред, который оценивается ею в сумме 50 000 рублей.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

На основании вышеизложенного, просит: взыскать с ответчика ФИО2 - учредителя МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» в её пользу задолженность по невыплаченной заработной плате при увольнении в размере 60386,69 рублей; взыскать с ответчика ФИО2 - учредителя МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» в её пользу проценты за задержку выплаты заработной платы 3 052,08 рублей; взыскать с ответчика ФИО2 - учредителя МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» в её пользу компенсацию причиненного морального вреда в размере 50 000 рублей.

Истица ФИО1 в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования в полном объёме по указанным в иске основаниям и просила их удовлетворить.

Ответчик учредитель МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований в полном объёме, по основаниям представленных суду возражений, в которых указывает, что в соответствие со ст. 2 ФЗ от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Таким образом, МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на хозрасчетной основе. В своей деятельности руководствуется уставом.

Согласно п. 1.3 устава, МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» имеет самостоятельный баланс. В соответствие с п. 1.4 несет ответственность за результаты своей производственно - хозяйственной и финансовой деятельности и выполнения обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

В соответствие с п. 1.5 устава МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» выступает в качестве истца и ответчика при ведении дел в судах, органах государственного арбитража и надзорных органах.

В соответствие с п. 6.8 директор руководит деятельностью МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» и отвечает за её результаты.

Согласно ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по указанной должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности).

В силу положений ст. 237 - 281 ТК РФ руководитель состоит в трудовых отношениях с организацией, которую он возглавляет, на него распространяются положения ТК РФ с особенностями, установленными главой 43 ТК РФ.

ФИО1 в спорный период состояла в трудовых отношениях с МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края, где занимала штатную должность директора. Данное предприятие является действующим юридическим лицом, не находится в стадии банкротства, имеет самостоятельный баланс. Принимая во внимание, что ФИО1 не состояла в трудовых отношениях с ответчиком, не занимала штатную должность в администрации, ей не была установлена оплата труда директора МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» за счет средств муниципального бюджета, а сама должность директора данного предприятия не отнесена к числу работников администрации. Наличие у администрации МО Покойненского сельсовета полномочий работодателя при назначении и увольнении руководителя МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник», не является основанием для возложения на неё обязательств по выплате заработной платы директору этого предприятия, поскольку в рамках своей финансово-­хозяйственной деятельности муниципальное унитарное предприятие самостоятельно, за счет собственных средств выплачивает своим работникам заработную плату и несет ответственность за своевременную выплату заработной платы.

Кроме того, ст. 7 ФЗ от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях» предусматривает, что муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия.

Считает, что ни он, не администрация муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района не может являться надлежащим ответчиком по данному делу, так как ответчиком - должно быть, МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» где истец ранее был руководителем и находился на денежном довольствии. Истица могла самостоятельно решать финансовые вопросы МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник», но не решала. Окончательный расчет должен был быть произведен в бухгалтерии МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник», где ФИО1 занимала должность директора. У ФИО1 нет законных оснований для взыскания с него, а также администрации МО Покойненского сельсовета Буденновского СК задолженности по заработной плате, процентов за задержку в выплате и компенсации морального вреда. Просит в исковых требованиях ФИО1 отказать.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено ГПК РФ.

Из содержания ст. 67 ГПК РФ следует, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет правосудие по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.

По правилам ч. 1 и ч. 2 ст. 41 ГПК РФ и ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает дело по предъявленному иску, и принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Распоряжением администрации МО Покойненского сельского совета Буденновского района СК /л-с от 21.05.2019 г. было отменено распоряжение администрации МО Покойненского сельского совета Буденновского района СК /л-с от 15.04.2019 г. «Об освобождении от должности директора МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» ФИО1 и она допущена к работе в должности директора и по совместительству гл. бухгалтера МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» с 22.05.2019 г.

Л.д. 18

Распоряжением администрации МО Покойненского сельского совета Буденновского района СК /л-с от 08.11.2019 г. с 15.11.2019 г. с директором МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» ФИО1 был расторгнут трудовой договор от 05 июля 2018 г. б/н в соответствии с п. 77 ТК РФ. Л.д. 19

Из содержания ч. 1, 3 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

В силу ч. 1, 6 ст. 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия.

Правовое положение унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (ч. 7 ст. 113 ГК РФ).

Из содержания ч. 2 ст. 7 ФЗ № 161-ФЗ от 14.11.2002 г. «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ФЗ № 161-ФЗ от 14.11.2002 г.) муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Согласно п. 1.2, 13 устава МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» является юридическим лицом, учредителем которого является администрация муниципального образования Покойненского сельсовета.

Из содержания ч. 5 ст. 113 ГК РФ и ч. 1 ст. 21 ФЗ № 161-ФЗ от 14.11.2002 г. следует, что органом унитарного предприятия является руководитель предприятия, который назначается уполномоченным собственником органом, и ему подотчетен.

Таким образом, трудовой договор, которым на должность руководителя унитарного предприятия принимается директор, подписывает лицо уполномоченное, собственником имущества данного предприятия, в данном случае глава администрация муниципального образования Покойненского сельсовета ФИО2 При этом сам факт подписания ФИО2 трудового договора с истицей не означает, что ФИО1 вступила в трудовые отношения именно с учредителем - администрацией муниципального образования Покойненского сельсовета.

Из вышеизложенных норм права следует, что администрация муниципального образования Покойненского сельсовета, а также ФИО2, как глава администрация муниципального образования Покойненского сельсовета не несет ответственность по обязательствам МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» по выплате истице заработной платы.

Возникший спор, по которому ФИО1 просит выплатить ей задолженность по заработной плате, относится к трудовым. Истица состояла в трудовых отношениях с МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник», который и должен был ей осуществлять выплату заработной платы.

Судом, с учетом положения ст. 41 ГПК РФ разъяснялось ФИО1, что ни администрация муниципального образования Покойненского сельсовета, ни ФИО2 как глава данного муниципального образования являются ненадлежащими ответчиками по настоящему делу. Кроме того, ФИО2 не является учредителем МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник». В связи с чем ФИО1 разъяснялось право произвести замену ненадлежащего ответчика на надлежащего - МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник», с которым истица состояла в трудовых отношениях. Истица возражала против замены ненадлежащего ответчика на надлежащего, в связи с чем суд, руководствуясь ч. 2 ст. 41 ГПК РФ рассмотрел дело по заявленному иску к ответчику, указанному истицей.

В силу ст. 381 ТК РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

В связи с тем, что ФИО1 не состояла в трудовых отношениях с администрацией муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края - учредителем МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник», указанный ответчик нарушений трудовых прав истицы по выплате заработной платы не допускал, суд считает необходимым отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования Покойненского сельсовета Буденновского района Ставропольского края, учредителю МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник» - ФИО2 о взыскании в ее пользу задолженности по не выплаченной заработной плате при увольнении в размере 57344 рубля 61 копейки, процентов за задержку заработной платы в размере 2570 рублей 50 копеек, компенсации морального вреда в размере 50000 рублей - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Буденновский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 31 марта 2020 г.

Судья Озеров В.Н.