НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Буденновского городского суда (Ставропольский край) от 07.10.2020 № 2А-884/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Буденновск 07 октября 2020 года

Буденновский городской суд Ставропольского края Котляров Е.А., при секретаре Кривцовой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ставропольскому краю к ФИО2 о взыскании недоимки по страховым взносам, налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС № 6 по СК обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 указав, что на налоговом учете в МИФНС России № 6 по СК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – административный ответчик, налогоплательщик).

Согласно статье 419 НК РФ, индивидуальные предпринимателя являются плательщиками страховых взносов.

Исходя из положений пункта 1 статьи 430 НК РФ, индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, определяемом исходя из их дохода.

ИП, имеющий наемных работников, исчисляет страховые взносы по двум основаниям: как работодатель и за себя (ст.419 НК РФ).

Объектом обложения страховыми взносами для ИП за себя является (п. 3 ст. 420 НК РФ): осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз. 3 п.п. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ; доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, который определяются в следующем порядке. В случае если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей – в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года плюс 1% суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года.

При этом, размер страховых взносов на ОПС за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на ОПС, установленного абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ.

Величина дохода ФИО2 за расчетный период превысила 300000 рублей. Согласно предоставленной налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2018 год налогоплательщиком получен доход в сумме 14918325 рублей.

Расчет суммы страховых взносов: (14918325 – 300000) х 1% = 146183,25 рубля.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающей 300000 рублей за расчетный период 201ё8 год ИП должен уплатить не позднее 1 июля 2019 года (п. 2 ст. 432 НК РФ).

Административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов в установленные сроки не исполнена.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Так, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как предусмотрено настоящей главой.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики – физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В адрес ФИО2 налоговым органом направлялось налоговое уведомление за 2015 от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной суммой транспортного налога за 2015 год в сумме 16252 рубля (13884 + 1440 + 928).

Исчисленный транспортный налог, в срок, установленный в налоговом уведомлении (ДД.ММ.ГГГГ) не уплачен.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Статьей 396 НК РФ установлен порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).

В адрес ФИО2 налоговым органом направлялось налоговое уведомление за 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной суммой земельного налога за 2016 г. в сумме 29884 рубля.

Исчисленный земельный налог, в срок, установленный в налоговом уведомлении (ДД.ММ.ГГГГ) не уплачен.

ИП представляет декларацию 3 -НДФЛ, если он получил доход, по которому физлица сами уплачивают НДФЛ (пп.п. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 представил уточненную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Согласно представленной декларации общая сумма дохода от продажи имущества составила 1432100 рублей, сумма налоговых вычетов 1100000 рублей, налоговая база составила 332100 рублей. Общая сумма налога, исчисленная налогоплательщиком к уплате 43173 рубля (332100 х 13 %).

Уплатить сумму налога, которую вы рассчитали и указали в декларации, нужно не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода. Если указанная дата приходится на выходной или нерабочий праздничный день, налог следует уплатить не позднее ближайшего рабочего дня (п. 7 ст. 6.1, п. 4 ст. 228 НК РФ).

В установленный срок НДФЛ не уплачен.

Пункт 4 статьи 436.21 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, индивидуальными предпринимателями и организациями, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Такие налогоплательщики по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим налогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

На основании абзаца 2 пункта 7 статьи 346.21 НК РФ авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно налоговой декларации по УСН за 2018 год налогоплательщикам за 1 квартал 2018 года исчислен авансовый платеж в сумме 21247 рублей. Срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Неуплата авансового платежа, исчисленного по налоговой декларации за 2018 год, в установленный срок послужила основанием для начисления налоговым органом в порядке статьи 75 НК РФ пеней.

Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Сумма задолженности по страховым взносам на ОПС за 2018 год, подлежащая уплате в бюджет – 138038,02 рублей (146183,25 – 7102 (уплачено ДД.ММ.ГГГГ) – 1 043,23 (уплачено ДД.ММ.ГГГГ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные ГК РФ сроки ответчиком страховые взносы, налоги и авансовые платежи уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислена пеня, подлежащая уплате в бюджет и составляет: пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС – 1609,90 рублей; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС – 28,25 рублей; пени за несвоевременную уплату НДФЛ – 543,27 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц – 9105,85 рублей; пени за несвоевременную уплату авансового платежа по УСН – 682,72 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц – 682,72 рубля.

Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: страховые взносы – 138038,02 рублей, пени 13236,38 рублей.

Статья 48 НК РФ регулирует взыскание страховых взносов, пеней за счет имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Требование о взыскании страховых взносов и пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика отменен. Из чего следует, что срок для обращения в суд, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК, истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным, просит взыскать с ФИО2, ИНН недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере 543 рубля 27 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 1 рубль 45 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 26 рублей 80 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (1%) за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: взносы в размере 138038 рублей 02 копейки, пеня в размере 1609 рублей 90 копеек; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): пеня в размере 1266 рублей 39 копеек; транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 9105 рублей 85 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городских поселений: пеня в размере 682 рубля 72 копейки; на общую сумму 151274 рубля 40 копеек.

Представитель административного истца МИФНС № 6 по СК надлежаще извещеннй о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, предоставив соответствующее заявление.

Административный ответчик ФИО2, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении судебного разбирательства.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствии надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, но не явившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Судом установлено, что на налоговом учете в МИФНС России № 6 по СК с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в качестве индивидуального предпринимателя ФИО2

Согласно статье 419 НК РФ, индивидуальные предпринимателя являются плательщиками страховых взносов.

Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Исходя из положений пункта 1 статьи 430 НК РФ, индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, определяемом исходя из их дохода.

ИП, имеющий наемных работников, исчисляет страховые взносы по двум основаниям: как работодатель и за себя (ст.419 НК РФ).

Объектом обложения страховыми взносами для ИП за себя является (п. 3 ст. 420 НК РФ): осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз. 3 п.п. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ; доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, который определяются плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей – в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года плюс 1% суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.

При этом, размер страховых взносов на ОПС за расчетный период не может более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на ОПС, установленного абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ.

Величина дохода ФИО2 за расчетный период превысила 300 000 рублей.

Согласно предоставленной налоговой декларации по упрощенной системе налогообложения за 2018 год налогоплательщиком получен доход в сумме 14 918 325 рублей.

Расчет суммы страховых взносов: (14 918 325 – 300 000) х 1% = 146 183,25 рубля.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающей 300 000 рублей за расчетный период 2018 год ИП должен уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ (п.2 ст.432 НК РФ).

Административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов в установленные сроки не исполнена.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Так, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как предусмотрено настоящей главой.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики – физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В адрес ФИО2 налоговым органом направлялось налоговое уведомление за 2015 г. от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной суммой транспортного налога за 2015 год в сумме 16 252 рубля (13884 + 1440 + 928).

Исчисленный транспортный налог, в срок, установленный в налоговом уведомлении (ДД.ММ.ГГГГ) не уплачен.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Статьей 396 НК РФ установлен порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4 ст. 397 НК РФ).

В адрес ФИО2 налоговым органом направлялось налоговое уведомление за 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной суммой земельного налога за 2016 в сумме 29 884 рубля.

Исчисленный земельный налог, в срок, установленный в налоговом уведомлении (ДД.ММ.ГГГГ) не уплачен.

ИП представляет декларацию 3-НДФЛ, если он получил доход, по которому физлица сами уплачивают НДФЛ (п.п. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 представил уточненную налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Согласно представленной декларации общая сумма дохода от продажи имущества составила 1 432 100 рублей, сумма налоговых вычетов 1 100 000 рублей, налоговая база составила 332 100 рублей. Общая сумма налога, исчисленная налогоплательщиком к уплате 43 173 рубля (332 100 х 13%).

Ответчик должен уплатить сумму налога, которую рассчитали и указали в декларации, нужно не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода. Если указанная дата приходится на выходной или нерабочий праздничный день, налог следует уплатить не позднее ближайшего рабочего дня (п. 7 ст. 6.1, п. 4 ст. 228 НК РФ).

В установленный срок НДФЛ не уплачен.

Пункт 4 статьи 436.21 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, индивидуальными предпринимателями и организациями, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Такие налогоплательщики по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим налогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

На основании абзаца 2 пункта 7 статьи 346.21 НК РФ авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно налоговой декларации по УСН за 2018 год налогоплательщикам за 1 квартал 2018 года исчислен авансовый платеж в сумме 21 247 рублей. Срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Неуплата авансового платежа, исчисленного по налоговой декларации за 2018 год, в установленный срок послужила основанием для начисления налоговым органом в порядке статьи 75 НК РФ пеней.

Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате страховых взносов, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Сумма задолженности по страховым взносам на ОПС за 2018 год, подлежащая уплате в бюджет составляет 138 038,02 рублей (146 183,25 – 7 102 (уплачено ДД.ММ.ГГГГ) – 1 043,23 (уплачено ДД.ММ.ГГГГ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные ГК РФ сроки ответчиком страховые взносы, налоги и авансовые платежи уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислена пеня, подлежащая уплате в бюджет и составляет: пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС в сумме 1 609,90 рублей; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС в сумме 28,25 рублей; пени за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 543,27 рублей; пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц в сумме 9105,85 рублей; пени за несвоевременную уплату авансового платежа по УСН в сумме 682,72 рублей, пени за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц в сумме 682,72 рубля.

Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: страховые взносы в сумме 138038,02 рублей, пени в сумме 13236,38 рублей.

Статья 48 НК РФ регулирует взыскание страховых взносов, пеней за счет имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Требование о взыскании страховых взносов и пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика отменен. Из чего следует, что срок для обращения в суд, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК, истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что административным истцом требования о взыскании задолженности заявлены в установленные законом сроки.

Таким образом, суд полагает, что требования межрайонной ИФНС № 6 по Ставропольскому краю о взыскании с ответчика ФИО2 задолженности, подлежащей уплате в бюджет в виде страховых взносов, налога и пени являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика ФИО2 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 225 рублей 48 копеек.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 175-180, 227, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ставропольскому краю к ФИО2 - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ИНН 262401365609 недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере 543 рубля 27 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 1 рубль 45 копеек; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 26 рублей 80 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (1%) за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: взносы в размере 138 038 рублей 02 копейки, пеня в размере 1 609 рублей 90 копеек; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): пеня в размере 1 266 рублей 39 копеек; транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 9 105 рублей 85 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком в границах городских поселений: пеня в размере 682 рубля 72 копейки; на общую сумму 151 274 рубля 40 копеек.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 225 рублей 48 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 12 октября 2020 года.

Решение составлено в совещательной комнате.

Судья Е.А. Котляров