НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Буденновского городского суда (Ставропольский край) от 06.07.2017 № 2-884/2017

Буденновский городской суд гражданское дело Ставропольского края №2-884/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июля 2017 года город Будённовск

Будённовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Соловьевой О.Г.,

при секретаре Азаровой Е.Н.,

с участием истца ФИО4,

представителей ответчика Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края о признании незаконным действий об отказе в праве получения регионального семейного капитала,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в Буденновский городской суд СК с исковым заявлением к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района о признании незаконным действий об отказе в праве получения регионального семейного капитала, в котором указала, ДД.ММ.ГГГГ у нее родилась дочь - ФИО1. Так же она имеет двоих сыновей: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Зная о своем праве на получение материнского (семейного) капитала многодетным семьям на территории Ставропольского края, предусмотренного статьей 5 Закона Ставропольского края №123 -кз от 27 декабря 2012 года, она обратилась в Управление труда и социальной защиты населения с заявлением о предоставлении ей данной выплаты. Однако, сотрудниками Управления ее заявление не было принято. В устной форме ей было объяснено, что выплаты пока производиться не будут по причине отсутствия в бюджете денежных средств на эти цели. Спустя полгода она еще раз обратилась с заявлением, однако повторно был получен отказ.

Так как ее требования о принятии и регистрации заявления остались без ответа, она обратилась в администрацию Буденновского муниципального района с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. На что был получен ответ за подписью начальника отдела назначения социальной помощи населению ФИО7, которая сообщила о приостановке действия пункта 1 и 7 части 3, статья 5 Закона Ставропольского края от 27 декабря 2012 года №123 - кз.

Она обращалась и в Министерство труда и социальной защиты населения, и к Губернатору Ставропольского края, однако в каждом из ответов содержится информация о приостановке, а так же об утрате законной силы статьи 5 Закона №123 -кз от 27.12.2012 года.

Указанные ответы она считает необоснованными, так как отказ в предоставлении ей права на материнский капитал противоречит общеправовому принципу «Закон обратной силы не имеет». Право на получение регионального семейного капитала у нее возникло с момента рождения ее дочери ФИО1, то есть ДД.ММ.ГГГГ, когда действие вышеуказанного нормативного акта еще не было приостановлено. Таким образом, она не должна быть лишена права на получение капитала по причине приостановки действия пункта 1 и 7 части 3, статьи 5 Закона Ставропольского края от 27 декабря 2012 года №123 - кз Законом Ставропольского края от 10 декабря 2013 года №111-кз.

Просит признать действия Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района об отказе в праве получения регионального материнского капитала необоснованными. Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района предоставить ей возможность реализовать свое право на получение регионального материнского капитала.

Истица ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика УТиСЗН администрации Буденновского муниципального района ФИО5, ФИО6 с заявленными требованиями истца не согласились, просили в удовлетворении требований ФИО4 отказать, по тем основаниям, что на дату обращения и момент возникновения права ФИО8 на выплату регионального материнского капитала, Законом Ставропольского края №123-кз «О мерах социальной поддержки многодетных семей» мера социальной поддержки в виде материнского семейного капитала предусмотрена не была, о чем заявителю и было разъяснено при обращении в администрацию Буденовского муниципального района.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Судом установлено, что ФИО4 является матерью троих детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" предусмотрено оказание помощи многодетным родителям.

В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).

В силу статьи 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ. Данные расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов. Из изложенного следует, что субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно устанавливать меры социальной поддержки многодетных семей, за счет средств собственного бюджета.

Так, 20 декабря 2012 года Думой Ставропольского края был принят Закон Ставропольского края №123-кз «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (далее Закон №123-кз).

Настоящий Закон №123-кз в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края в целях создания условий для полноценного и достойного воспитания, развития и образования детей в многодетных семьях, улучшения демографической ситуации устанавливает основания для признания семьи многодетной и определяет систему мер социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Ставропольского края.

В качестве меры социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Ставропольского края, предусматривается предоставление материнского (семейного) капитала (статья 5 Закона №123-кз).

Согласно статьи 5 Закона №123-кз многодетной семье при рождении в ней с 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей предоставляется материнский (семейный) капитал при соблюдении на момент обращения за его выплатой следующих условий:

1) наличие гражданства Российской Федерации у родителей (одинокого родителя) и ребенка (детей), на которого (которых) выплачивается материнский (семейный) капитал;

2) проживание родителей (одинокого родителя) на территории Ставропольского края не менее 10 лет;

3) достижение ребенком (детьми), на которого (которых) выплачивается материнский (семейный) капитал, трехлетнего возраста;

4) отсутствие документально подтвержденных фактов неисполнения родителями (одиноким родителем) своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию ребенка (детей) либо свидетельствующих о жестоком обращении с ребенком (детьми);

5) многодетной семьей ранее не реализовано право на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Законом.

Частью 1 статьи 4 Закона №123-кз определено, что порядок назначения и выплат материного (семейного) капитала многодетной семье, а также перечень документов, подтверждающих его целевое использование, определяется Правительством Ставропольского края. Постановлением Правительства Ставропольского края от 23.05.2013 №206-п «Об утверждении Порядка назначения и выплаты материнского (семейного) капитала многодетной семье в Ставропольском крае» данный порядок был утвержден.

Одним из условий, необходимых для выплаты материнского (семейного) капитала, является достижение ребенком (детьми), на которого (которых) выплачивается материнский (семейный) капитал, трехлетнего возраста.

Согласно пункту 4 указанного Постановления, оно вступает в силу с 01 января 2014 года. Следовательно, на территории Ставропольского края выплата материнского (семейного) капитала должна была начинаться с 2014 года.

Таким образом, на момент рождения третьего ребенка - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ действовала статья 5 Закона №123-кз в редакции от 10.07.2013 года, которая предусматривала дополнительные меры государственной поддержки многодетной семьи в виде предоставления материнского (семейного) капитала в размере 100000 рублей при рождении с ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей и по достижению ребенком трехлетнего возраста.

В судебном заседании установлено, что ФИО4 с целью получения материнского (семейного) капитала многодетным семьям на территории Ставропольского края обращалась в администрацию Буденновского муниципального района, где ей 15.04.2016года были даны разъяснения, что с 01.01.2016года отдельные положения законодательных актов Ставропольского края, которые предусматривали предоставление многодетным семьям право на получение регионального материнского капитала, в том числе и п.1 ч.1 ст.3, ст.5 Закона №123-кз были признаны утратившими силу, в связи с вступлением в силу Закона Ставропольского края от 02.12.2015года №127-кз «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края»

Данные разъяснения суд находит обоснованными и соответствующими действующему законодательству.

Судом установлено, что третьему ребенку истицы - ФИО1 три года исполнилось ДД.ММ.ГГГГ.

Однако ранее, Законом Ставропольского края от 10.12.2013 №111-кз «О приостановлении действия Закона Ставропольского края «О государственной поддержке финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организации в Ставропольском крае» и отдельных положений законодательных актов Ставропольского края в связи с Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» и внесении изменений в Закон Ставропольского края «О приостановлении действия Закона Ставропольского края «О государственной поддержке финансово-неустойчивых сельскохозяйственных организаций в Ставропольском крае» и отдельных положений законодательных актов Ставропольского края в связи с Законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» выплата материнского (семейного) капитала была приостановлена до 01.01.2017 года.

Законом Ставропольского края от 02.12.2015 года №127-кз «О признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края», вступившим в силу с 01.01.2016 года, материнский (семейный) капитал исключен из перечня мер социальной поддержки, предусмотренных для многодетных семей.

Таким образом, на дату достижения третьим ребенком ФИО4- ФИО1 возраста трех лет, Законом №123-кз, мера социальной поддержки в виде регионального материнского (семейного) капитала предусмотрена не была.

Доводы истца, о том, что право на материнский (семейный) капитал у нее возникла при рождении третьего ребенка, необоснованны, поскольку они основаны на неверном толковании законодательства. Такое право согласно вышеуказанному Закону у нее могло возникнуть только по достижению ее ребенком трехлетнего возраста с ДД.ММ.ГГГГ.

Однако с 01.01.2016 года, Законом Ставропольского края от 02.12.2015 года №127-кз «О признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края», региональные материнский (семейный) капитал исключен из перечня мер социальной поддержки, предусмотренных для многодетных семей.

В связи изложенными обстоятельствами, оснований для признания действий Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района об отказе в праве получения регионального материнского капитала необоснованными и обязани Управление труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района предоставить истице возможность реализовать свое право на получение регионального материнского капитала, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО4 о признании действий Управления труда и социальной защиты населения администрации Буденновского муниципального района об отказе в праве на получение регионального материнского капитала незаконными и обязани предоставить возможность реализовать свое право на получение регионального материнского капитала - отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение месяца со дня составления полного текста решения.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Соловьева О.Г.