Буденновский городской суд административное дело
Ставропольского края №2а-351/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Буденновск 05 марта 2018 года
Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шишкина В.А.,
при секретаре Кондратовой Ю.А.,
с участием представителя административного истца старшего помощника Буденновского межрайонного прокурора Лавровой Т.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Буденновского городского суда Ставропольского края административное дело по административному исковому заявлению заместителя Буденновского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная группа по обслуживанию администрации и муниципальных учреждений муниципального образования села Толстово-Васюковского» о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Буденновского межрайонного прокурора Борисенко Т.Г. обратился в Буденновский городской суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «ХЭГ МО с. Толстово-Васюковского» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2018 год, обязании директора МКУ «ХЭГ МО с. Толстово-Васюковского» в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда по административному делу разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2018 год.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг /для муниципальных услуг, в ходе которой установлен факт отсутствия на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), плана-графика размещения заказов на 2018 год муниципального казенного учреждения «Хозяйственноэксплуатационная группа по обслуживанию администрации и муниципальных учреждений муниципального образования села Толстово-Васюковского» (далее МКУ «ХЭГ МО с. Толстово-Васюковского).
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 настоящей статьи.
В силу п. 6 ст. 3 Закона № 44-ФЗ муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, при этом в соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона № 44-ФЗ открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 21 Закона № 44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 15 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).
Согласно и.и. 2.1.1, 5.3 Устава МКУ «ХЭГ МО с. Толстово-Васюковского, утвержденного постановлением администрации муниципального образования села Толстово-Васюковского Буденновского района от ДД.ММ.ГГГГ№, учредителем и собственником имущества учреждения является администрация муниципального образования села Толстово-Васюковского Буденновского района; финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования с. Толстово-Васюковского Буденновского района.
Решением Совета депутатов муниципального образования с. Толстово- Васюковского от ДД.ММ.ГГГГ№-V утвержден бюджет муниципального образования с. Толстово-Васюковского Буденновского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг.
Постановлением администрации муниципального образования с. Толстово- Васюковского от ДД.ММ.ГГГГ утвержден кассовый план по доходам и расходам муниципального образования с. Толстово-Васюковского на 2018 год с помесячной разбивкой, бюджетополучателем по которому является, в том числе, МКУ «ХЭГ МО с. Толстово-Васюковского.
Вместе с тем, как установлено в ходе мониторинга официального сайта в нарушение указанных требований законодательства администрацией МКУ «ХЭГ МО с. Толстово-Васюковского в срок до 23.01.2018 план-график на 2018 года не утвержден момент проверки 12.02.2018 года план-график на официальном сайте не размещен.
Данное обстоятельство не соответствует установленным правилам размещения на официальном сайте планов-графиков, а также нарушает требования ч.11 ст.21, ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ, устанавливающей, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики, при этом закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Кроме того, бездействие должностных лиц администрации МКУ «ХЭГ МО с. Толстово-Васюковского», выразившееся в неразмещении плана-графика на официальном сайте, влечет за собой нарушения требований ст.ст. 7, 9 Закона№44-ФЗ, закрепляющих в качестве основных принципов контрактной системы в сфере закупок принципы открытости, прозрачности и профессионализма заказчика.
Указанные нарушения законодательства недопустимы, поскольку в соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон № 273-ФЗ) в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В результате указанных нарушений создаются предпосылки для коррупционных проявлений должностными лицами указанного учреждения.
Непринятие мер администрацией МКУ «ХЭГ МО с. Толстово- Васюковского» по размещению на официальном сайте плана-графика на 2018 год противоречит одному из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, установленному в п. 3 ст. 3 Закона № 273-ФЗ - принципу публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также приводит к невозможности осуществления контроля в сфере закупок, представляющего собой совокупность мероприятий по обеспечению законности и добросовестности в названной сфере, позволяющих максимальному количеству граждан и юридических лиц принимать участие в закупках на началах равноправия, и приводит к злоупотреблениям со стороны должностных лиц учреждения в сфере закупок, квалифицируемых как коррупционные действия.
В результате невыполнения своих обязанностей должностными лицами учреждения создаются препятствия для граждан на получение полной и достоверной информации о размещении заказов МКУ «ХЭГ МО с. Толстово- Васюковского», при этом определить либо ограничить круг указанных лиц не представляется возможным.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), п. 4 ст. 27, и. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В судебном заседании старший помощник прокурора Буденновской межрайонной прокуратуры Лаврова Т.Э. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям и доводам.
Представитель административного ответчика – директор МКУ «ХЭГ» МО с. Толстово-Васюковского Малафеев И.П., действующий в силу своих полномочий, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте, времени и дате судебного разбирательства, просил в письменном заявлении рассмотреть дело в свое отсутствие, признав полностью исковые требования, чем реализовал свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС РФ.
Выслушав мнение представителя административного истца, исследовав письменные материалы настоящего административного дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено положением частей 3, 5 статьи 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Положениями статьи 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
Частью 2 статьи 2 КАС РФ установлено, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
Абзацем 2 части 4 статьи 198 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Письменное заявление директора МКУ «ХЭГ МО с. Толстово-Васюковского» Малафеева И.П. приобщено судом к материалам гражданского дела, при этом своей подписью он подтвердил, что последствия принятия признания иска ему известны и понятны.
Признание иска сделано им добровольно, без какого-либо принуждения, не под влиянием обмана, насилия или угрозы, по данной категории дел не запрещено принятие признания иска, поэтому суд считает возможным принять признание иска административным ответчиком и удовлетворить основанные на законе требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц.
Нарушений прав и законных интересов других лиц признанием иска судом не установлено.
Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется пунктом 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ, в соответствии с которым органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 157, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя Буденновского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная группа по обслуживанию администрации и муниципальных учреждений муниципального образования села Толстово-Васюковского» о признании незаконным бездействия, обязании устранить нарушения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная группа по обслуживанию администрации и муниципальных учреждений муниципального образования села Толстово-Васюковского», выразившееся в неразмещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2018 год.
Обязать директора муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная группа по обслуживанию администрации и муниципальных учреждений муниципального образования села Толстово-Васюковского» в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда по административному делу разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2018 год.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд Ставропольского края в течение месяца.
Решение составлено в совещательной комнате.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Председательствующий судья В.А.Шишкин
Подлинник решения подшит в административном деле №а-351/2018, находящемся в Буденновском городском суде <адрес>.
Секретарь судебного заседания Ю.А. Кондратова