дело № 2а-1190/2022
26RS0008-01-2022-001802-20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
4 октября 2022 года город Буденновск
Буденновский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной М.В.,
при секретаре Крикуновой В.И.,
с участием:
административного истца Прокопенко Е.В. и ее представителя Ткачук Р.С., действующего на основании доверенности 26АА4555049 от 31.03.2022 года,
административного ответчика представителя МИФНС №6 по Ставропольскому краю Мизюровой О.Ю., действующей на основании доверенности №40 от 1.12.2020 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокопенко Е.В. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о признании незаконным решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, признании незаконными действий по отказу в аннулировании налоговой декларации,
установил:
Административный истец Прокопенко Е.В. обратилась в суд с административным иском, уточненным в порядке статьи 46 КАС РФ к МИФНС №6 по Ставропольскому краю, в котором просит признать незаконным решение №1816 от 21 июня 2021 года о привлечении Прокопенко Е.В. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения; признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Ставропольскому краю, выразившееся в отказе аннулировать, то есть признать не представленной налоговую декларацию <данные изъяты> от 29.12.2020 года от имени Прокопенко Е.В.; обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №6 по Ставропольскому краю аннулировать, то есть признать не представленной налоговую декларацию <данные изъяты> от 29.12.2020 года от имени Прокопенко Е.В.
В обоснование уточненных административных исковых требований административным истцом указано, что в феврале 2021 года из содержания требования №2925 МИФНС №6 по Ставропольскому краю Прокопенко Е.В. стало известно, что по состоянию на 18 февраля 2021 года за Прокопенко Е.В. числится общая задолженность в сумме 328723 рубля 59 копеек, в том числе, по налогам (сборам, страховым взносам) 296400 рублей, которая подлежит уплате. 5.03.2021 года Прокопенко Е.В. обратилась в МИФНС России №6 по Ставропольскому краю с целью выяснения оснований возникновения задолженности. В ответе на обращение МИФНС России №6 по Ставропольскому краю разъяснила о поступлении уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год, поступившей в налоговый орган (код 2646) 29.12.2020 года через бокс для приема документов. При обращении к должностным лицам МИФНС России №6 по Ставропольскому краю Прокопенко Е.В. пояснила, что 29.12.2020 года налоговая декларация ею не сдавалась, не подписывалась, отсутствовали уполномоченные лица на сдачу налоговой декларации от имени Прокопенко Е.В. и потребовала аннулировать и признать не предоставленной налоговую декларацию №1118203562 от 29.12.2020 года. 14.05.2021 года Прокопенко Е.В. обратилась в Управление ЭБиПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю, возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 327 УК РФ. Должностными лицами налогового органа не выполнены требования Административного регламента при приеме налоговой декларации. 15.06.2021 года при составлении Протокола №1772 рассмотрения материалов налоговой проверки Прокопенко Е.В. также было заявлено о незаконности протокола, не представлении налоговой декларации, не подписании лично Прокопенко Е.В. налоговой декларации. В решении №1816 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 21.06.2021 года отражено, что налогоплательщик, не согласившись с актом камеральной налоговой проверки №2571 от 12.04.2021 года, ссылаясь на не представление налоговой декларации и не принадлежность подписи в налоговой декларации Прокопенко Е.В. Доводы Прокопенко Е.В. являются предметом рассмотрения в правоохранительных органах и обоснованно отклонены, поскольку не опровергают факты, изложенные в акте налоговой проверки. 21.04.2022 года Прокопенко Е.В. подана жалоба в вышестоящий налоговой орган на решение №1816 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на незаконные действия должностных лиц, которая Управлением ФНС России по Ставропольскому краю оставлена без удовлетворения. С данным выводом согласиться нельзя, так как п.п.1 п. 4.1 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация (расчет) считается не представленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлено, что в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом.
Административный истец Прокопенко Е.В. и ее представитель Ткачук Р.С. настаивали на удовлетворении уточненных административных исковых требований.
Административный истец Прокопенко Е.В. пояснила, что 29 декабря 2020 года в МИФНС №6 от ее имени подана налоговая декларация, которую она не подписывала, в МИФНС не подавала и никого не уполномочивала на подачу/сдачу налоговой декларации. О поданной от ее имени налоговой декларации Прокопенко Е.В. стало известно в феврале 2021 года, после чего последовало обращение в правоохранительные органы и к должностным лицам МИФНС №6.
Административный ответчик, представитель МИФНС №6 России по Ставропольскому краю Мизюрова О.Ю. возражала удовлетворить заявленные Прокопенко Е.В. административные исковые требования, пояснив, что налоговым органом при принятии налоговой декларации Административный регламент не нарушен. Уголовное дело производством не окончено, виновные лица не установлены.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения заменяет для индивидуального предпринимателя уплату налогов, предусмотренных общей системой налогообложения, в частности, уплату налога на доходы физических лиц и налога на имущество (в отношении доходов от предпринимательской деятельности и имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).
Если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей указаны виды экономической деятельности, в частности, такие как сдача внаем собственного недвижимого имущества, покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений, то доходы, полученные индивидуальным предпринимателем - применяющим упрощенную систему налогообложения, считаются доходами, полученными от осуществления предпринимательской деятельности и соответственно учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по упрощенной системе налогообложения признаются доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 249 Налогового кодекса Российской Федерации доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
В силу пункта 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, что предусмотрено пунктом 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации.
В материалах административного дела имеются сведения о том, что Прокопенко Е.В. с 4 мая 2012 года по 8 декабря 2017 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, являлась главой КФХ «Прокопенко Е.В.», занималась разведением скота и реализацией мясной продукции. Перед закрытием КФХ 1 декабря 2017 года Прокопенко Е.В. на бумажном носителе в МИФНС №6 России по Ставропольскому краю представлена налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год, сумма налога к уплате по которой составила 0 рублей (л.д.73-77).
29 декабря 2020 года в налоговый орган подана налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения № за отчетный 2017 год с указанием суммы налога, подлежащей доплате за налоговый период в размере 148200 рублей (л.д.8-10).
При обращении 5 марта 2021 года в МИФНС №6 России по Ставропольскому краю Прокопенко Е.В. 19 марта 2021 года разъяснено, что налоговая декларация поступила в налоговый орган 29.12.2020 года через бокс для приема документов в соответствии с приказом ФНС России от 17.03.2020 года №ЕД-7-10/163 (ред. от 27.03.2020) «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «Положением об Оперативном штабе ЦА ФНС России по предупреждению распространения короновирусной инфекции (COVID-19)»), Планом неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), письма ФНС России от 20.03.2020 №БС-4-19/4884 (л.д.20).
15 июня 2021 года должностными лицами налогового органа в отношении Прокопенко Е.В. составлен протокол №1772 рассмотрения материалов налоговой проверки. Основанием проведения камеральной налоговой проверки послужило представление налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения 29.12.2020 года за год 2017. В ходе составления протокола №1772 Прокопенко Е.В. сообщила, что «…декларацию не представляла, подпись в декларации Прокопенко Е.В. не принадлежит» (л.д.11).
Решением №1816 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 21 июня 2021 года Прокопенко Е.В. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, а также начислены пени по состоянию на 21 июня 2021 года. В п.1.2. вводной части решения указан вид проведенной налоговой проверки и основание для ее проведения. Камеральная налоговая проверка. Основание – (представление) налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (уточненная декларация) 29.12.2020 за год 2017. Датой начала налоговой проверки указано 29.12.2020 (л.д.13-17).
По результатам рассмотрения жалобы Прокопенко Е.В. на действия (бездействие) Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю, выразившиеся в необоснованном принятии декларации, а также на решение от 21.06.2021 года №1816 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Управлением Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю 22 мая 2022 года принято решение об оставлении без удовлетворения жалобы Прокопенко Е.В. от 21.04.2022 года на решение Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю от 21.06.2021 года №1816 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д.22-24).
Административным истцом Прокопенко Е.В. представлено заключение специалиста №22/2022 от 8.04.2022 года, согласно выводам которого подпись от имени Прокопенко Е.В. в графе «Подпись» в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения налоговый период (код) 34 отчетный год 2017 от имени Прокопенко Е.В. (копия) выполнена не Прокопенко Е.В., а другим лицом (л.д.25-36).
18 сентября 2022 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 327 УК РФ. В ходе проведения проверки установлено, что неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, в неустановленное время и дату, без ведома Прокопенко Е.В., подделало от имени последней официальный документ - налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения № от 29.12.2020 года, в которой незаконно поставило подпись от имени Прокопенко Е.В., которая своего согласия на это не давала (л.д.70).
В ходе расследования уголовного дела была назначена почерковедческая экспертиза на предмет исследования подписи в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения от 29.12.2020 года.
Согласно выводам заключения эксперта №35 от 7 февраля 2022 года исследуемая подпись, выполненная от имени Прокопенко Е.В. в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зарегистрированной за № от 29.12.2020 года выполнена Остроущенко Г.В.. Исследуемая подпись, выполненная от имени Остроущенко Г.В. в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зарегистрированной за № от 29.12.2020 года выполнена Остроущенко Г.В. (л.д.83-86).
Определением от 21 июля 2022 года ходатайству административного истца назначена судебная почерковедческая экспертиза.
По заключению эксперта №а-1190/22 от 10 августа 2022 года подпись от имени Прокопенко Е.В. в графе «Подпись__» в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения налоговый период (код) 34 отчетный год 2017 от имени Прокопенко Е.В. выполнена не Прокопенко Е.В. а другим лицом (л.д.101-119).
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
В силу положений пункта 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, представленной налогоплательщиком по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Согласно положениям пункта 5 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации. Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика, в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета). При представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии со положениями п. 1, 2 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.
В силу прямого указания п. 3 данной статьи, полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя.
Приказом ФНС России от 8 июля 2019 года N ММВ-7-19/343@ утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиком сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков соборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов).
В соответствии с пунктом 150 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является представление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговой декларации (расчета) заявителем в налоговый орган по месту учета на бумажном носителе по почте, а также налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представленной через МФЦ.
При приеме налоговой декларации (расчета) налоговый орган осуществляет действия, указанные в пункте 142 Административного регламента: проверяет у заявителя, представившего налоговую декларацию (расчет) лично, документ, удостоверяющий личность этого заявителя, и документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета).
При представлении налоговой декларации (расчета) по почте или налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представленной через МФЦ, на титульном листе налоговой декларации (расчета) проставляется дата ее направления заявителем и дата ее поступления в налоговый орган.
Дата представления заявителем налоговой декларации (расчета) определяется по почтовому штемпелю на описи вложения, при отсутствии описи вложения по почтовому штемпелю, проставленному на конверте.
Дата поступления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган определяется по почтовому штемпелю, проставленному на конверте.
В случае направления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц через МФЦ дата ее направления определяется по реестру, предоставленному МФЦ.
В случае представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц через МФЦ датой ее представления в налоговый орган считается дата ее приема МФЦ (п.151 Административного регламента).
В соответствии с п. 19 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), являются:
1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) лично этим лицом;
2) отсутствие документов, подтверждающих полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации, (расчете), в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента, либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) лично этим лицом.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в настоящем пункте, заявитель информируется об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) с указанием причины.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), являются основания, указанные в пункте 19 Административного регламента.
Доводы административного ответчика, изложенные в возражениях на административное исковое заявление о соблюдении должностными лицами налогового органа установленного приема налоговой декларации, соблюдении п. 142 Административного регламента, обязанности должностного лица налогового органа проверить только наличие подписи лица уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений судом отклоняются ввиду следующего.
При приеме налоговой декларации (расчета) налоговый орган осуществляет действия, указанные в пункте 142 Административного регламента:
1) проверяет у заявителя, представившего налоговую декларацию (расчет) лично, документ, удостоверяющий личность этого заявителя, и документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета);
2) проверяет, соответствует ли налоговая декларация (расчет) установленной форме;
3) проверяет указание в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц фамилии, имени, отчества (при наличии). При отсутствии ИНН - в дополнение к фамилии, имени, отчеству (при наличии) проверяет персональные данные заявителя, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) проверяет указание в налоговой декларации (расчете) для организации полного ее наименования (ее обособленного подразделения, при наличии его наименования);
5) проверяет указание ИНН, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации;
6) проверяет указание вида документа: первичный (корректирующий);
7) проверяет наличие наименования налогового органа;
8) проверяет наличие подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете);
9) регистрирует налоговую декларацию (расчет), представленную по установленной форме (установленному формату);
10) по просьбе заявителя проставляет на представленной заявителем копии налоговой декларации (расчета) отметку о приеме налоговой декларации (расчета) и дату ее приема.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, и отсутствии в налоговой декларации (расчете) реквизитов, указанных в настоящем пункте, заявитель информируется об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) с указанием причины.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части приема налоговых деклараций (расчетов), являются основания, указанные в пункте 19 Административного регламента.
Таким образом, п. 142 Административного регламента обязывает должностное лицо налогового органа установить личность заявителя, представившего налоговую декларацию (расчет) лично, путем проверки документа, удостоверяющего личность этого заявителя, и документ, подтверждающий полномочие представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета), чего должностными лицами при приеме 29 декабря 2020 года уточненной налоговой декларации сделано не было, чем нарушен п. 142 Административного регламента.
Разъяснения, изложенные в ответе МИФНС России №6 по Ставропольскому краю от 1 апреля 2021 года №07-40/0265 дсп в ответ на обращение Прокопенко Е.В. 5 марта 2021 года о поступлении 29 декабря 2020 года поданной от имени Прокопенко Е.В. уточненной налоговой декларации через бокс для приема документов судом отклоняются, поскольку в соответствии с письмом ФНС России от 20.03.2020 N БС-4-19/4884@) «Об организации работы с налогоплательщиками», ФНС России обращено внимание, что в указанный период с 6.04.2020 года по 30.04.2020 года прием всей корреспонденции, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, поступившей в ТНО на бумажном носителе от налогоплательщиков лично, ведется через бокс для приема входящей корреспонденции (письмо ФНС России от 20.03.2020 N БС-4-19/4884@).
При этом в письме указано на личное предоставление налогоплательщиком налоговой отчетности, а также указано на прием корреспонденции через боксы для приема документов в определенный период, а именно с 6.04.2020 года по 30.04.2020 года, тогда как уточненная налоговая декларация поступила в налоговый орган по истечении указанного срока, а именно 29 декабря 2020 года.
Доводы возражений административного ответчика о не установлении факта представления и подписания налоговой декларации по УСН №1118203562 от 29 декабря 2020 года неустановленным лицом ввиду отсутствия на день рассмотрения административного дела приговора суда судом признаются несостоятельными по тем основаниям, что факт отсутствия подписи Прокопенко Е.В. в представленной 29 декабря 2020 года уточненной налоговой декларации подтвержден заключением судебной почерковедческой экспертизы №025618/3/26001/312022/2а-1190/22 от 10 августа 2022 года, согласно выводам которой подпись от имени Прокопенко Е.В. в графе «Подпись__» в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения налоговый период (код) 34 отчетный год 2017 от имени Прокопенко Е.В. выполнена не Прокопенко Е.В., а другим лицом (л.д.101-119).
Аналогичные выводы специалистов содержатся в представленном административным истцом заключении специалиста №22/2022 от 8 апреля 2022 года (л.д.25-36) и в заключении эксперта №35 от 7 февраля 2022 года (л.д.83-86).
Камеральная налоговая проверка, протокол №1772 рассмотрения материалов налоговой проверки от 15.06.2021 года, решение №1816 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения проведены и составлены с учетом поступившей 29 декабря 2020 года уточненной налоговой декларации, которая как установлено судом административным истцом Прокопенко Е.В. не подписывалась и не подавалась в налоговый орган.
Следовательно, установленные судом обстоятельства и приведенные выше нормы свидетельствуют о том, что действия должностных лиц МИФНС N 6 по Ставропольскому краю по принятию налоговой декларации, оформленной от имени Прокопенко Е.В., от неуполномоченного лица и, как следствие, последующее вынесение решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, не соответствуют требованиям закона.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Прокопенко Е.В. удовлетворить.
Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Ставропольскому краю №1816 от 21 июня 2021 года о привлечении Прокопенко Е.В. к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Ставропольскому краю по отказу в признании непредставленной уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения №1118203562 за 2017 год от 29 декабря 2020 года, предоставленной от имени Прокопенко Е.В. неуполномоченным лицом.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №6 по Ставропольскому краю признать непредставленной уточненную налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения №1118203562 за 2017 год от 29 декабря 2020 года, предоставленную от имени Прокопенко Е.В. неуполномоченным лицом.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 12 октября 2022 года.
Судья Никитина М.В.