НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Брюховецкого районного суда (Краснодарский край) от 19.06.2020 № 2А-531/20

УИД:23RS0009-01-2020-000906-79 К делу № 2а-531/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

станица Брюховецкая Краснодарского края 19 июня 2020 года

Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Гринь С.Н.,

при секретаре судебного заседания Иващенко Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации, размещенной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта https://cpravka.moscow/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации обратился в суд с заявлением о признании информации, размещенной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта http://cpravka.moscow/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что в ходе осуществления надзора за соблюдением налогового законодательства выявлен факт размещения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайта https://cpravka.moscow/ сведений об изготовлении и сбыте поддельных первичных бухгалтерских документов.

Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к его доступу по кругу лиц. При этом, Интернет - сайт с адресом https://cpravka.moscow/ какую - либо информацию, указывающую на законность изготовления и сбыта поддельных первичных бухгалтерских документов не содержит.

В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» бланк строгой отчетности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее - Закон № 149-ФЗ) распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Положениями ч. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передача либо сбыт.

В соответствии с п.п. 5.1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.

Согласно п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Исходя из п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На момент выявления 27.04.2020 данной страницы https://cpravka.moscow/ в сети «Интернет», сведения в Едином государственном реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» сетевых адресов отсутствуют.

В силу п. «б» ч. 5 Правил основанием для включения в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и Российской Федерации и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-ресурсу - https://cpravka.moscow/, содержащему сведения об изготовлении и сбыте поддельных первичных бухгалтерских документов, подлежит ограничению.

Согласно Интернет-ресурсу http://www.whois-service.ru регистратором доменного имени является Regtime Ltd, однако на запрашиваемую информацию о владельце доменного имени ответа не поступило, в связи с чем, не имеется сведений о лице, действия которого послужили поводом для подачи административного иска – административным ответчиком.

В связи с изложенным, в целях восстановления нарушенных прав граждан, Российской Федерации и во исполнение действующего законодательства, прокурор просит суд признать информацию, размещенную в сети Интернет на странице сайта https://cpravka.moscow/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебное заседание административный истец не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, вызванной угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, в котором просил административный иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – руководитель Управления Роскомнадзора по Южному Федеральному округу в судебное заседание не явился. В представленном в суд ходатайстве просил суд принять решение на усмотрение суда и рассмотреть настоящее административное дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление прокурора Брюховецкого района обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой Брюховецкого района в ходе осуществления надзора за соблюдением налогового законодательства выявлен факт размещения в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайта https://cpravka.moscow/ сведений об изготовлении и сбыте поддельных первичных бухгалтерских документов.

Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к его доступу по кругу лиц. При этом, Интернет - сайт с адресом https://cpravka.moscow/ какую - либо информацию, указывающую на законность изготовления и сбыта указанных первичных бухгалтерских документов не содержит.

В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» бланк строгой отчетности - первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (далее - Закон № 149-ФЗ) распространение информации в Российской Федерации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Положениями ч. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков.

Статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за подделку документов, штампов, печатей или бланков, их использование, передачу либо сбыт.

В соответствии с п.п. 5.1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации, у которой отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с указанным Федеральным законом не обязана вести бухгалтерский учет, или является религиозной организацией, или является организацией, представляющей в Центральный банк Российской Федерации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.

Согласно п. 1 ст. 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Исходя из п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ одним из оснований хотя включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила).

На момент выявления 27.04.2020 данной страницы https://cpravka.moscow/ в сети «Интернет», сведения в Едином государственном реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов отсутствуют.

Согласно Интернет-ресурсу http://www.whois-service.ru регистратором доменного имени является Regtime Ltd, однако на запрашиваемую информацию о владельце доменного имени ответа не поступило, в связи с чем, получить информацию об администраторе и владельце доменного имени не представляется возможным, административный ответчик по делу не установлен.

В силу п. «б» ч. 5 Правил основанием для включения в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

Распространение информации об изготовлении и сбыте поддельных первичных бухгалтерских документов в случае её реализации влечёт уголовную (административную) ответственность, подрывает социальную стабильность общества, авторитет государственной власти, противоречит целям и задачам законодательства в сфере бухгалтерского учёта и отчётности, экономики, налогообложения.

Круг лиц – пользователей сети «Интернет» является неопределенным.

В силу ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры вправе выступать в защиту государства и неопределенного круга лиц.

Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и Российской Федерации и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-ресурсу -https://cpravka.moscow/https://cpravka.moscow/, содержащему сведения об изготовлении и сбыте поддельных первичных бухгалтерских документов, подлежит ограничению.

Решение, являющееся основанием для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства (п.п. 2.2 ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 2655 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Брюховецкого района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании информации, размещенной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта https://cpravka.moscow/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице сайта https://cpravka.moscow/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Направить надлежаще заверенную копию вступившего в законную силу решения суда в Управление Роскомнадзора по Южному Федеральному округу (350001 г. Краснодар, ул. Маяковского, 158) для включения указателей страниц с URL-адресом: https://cpravka.moscow/ в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение судом в окончательной форме принято 19.06.2020 г.

Председательствующий