Дело №2а-169/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2016 года г. Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Лабеко Г.В.,
с участием помощника прокурора Дружининой А.М.
Брянского района Брянской области
при секретаре Серегиной Н.Ф.,
рассмотрев административное исковое заявление по иску прокурора Брянского района Брянской области в защиту неопределенного круга лиц к МУ «Супоневской сельской администрации Брянского района Брянской области», администрации Брянского района о понуждении к принятию мер по постановке на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества – водопровода на территории Супоневского сельского поселения Брянского района Брянской области,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Брянского района Брянской области обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Брянского района в рамках проведенной проверки по обращению гражданина ФИО5 установлено, что на территории Супоневского сельского поселения Брянского района Брянской области имеется бесхозяйный объект недвижимости – водопровод, расположенный по адресу: <адрес>. По данным администрации Супоневского поселения указанный объект недвижимости (водопровод) является центральным, закольцовывает два водозабора: «Племстанция» и «Антоновка». Данный водопровод состоит на забалансе, прошел инвентаризацию и оценку. Указанный объект водоснабжения, не имеет собственника, на обслуживание не передан и соответственно надлежащая его эксплуатация не осуществляется. Просит суд обязать МУ «Супоневская сельская администрация Брянского района Брянской области» принять меры по постановке на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество водопровода в качестве бесхозяйного недвижимого имущества; обязать администрацию Брянского района профинансировать указанные мероприятия в рамках заключенного Соглашения «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения» и Бюджетного кодекса РФ,
В судебное заседание административный истец в лице помощника прокурора Брянского района Брянской области Дружининой А.М. поддержала требования, пояснив, что система водоснабжения является важнейшим объектом жизнеобеспечения. Отсутствие у объектов водоснабжения собственника может привести к их порче, в случае угрозы совершения террористического акта создает потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, может причинить существенный вред, в том числе объектам экономики, инженерным коммуникациям при возможных авариях и чрезвычайных ситуациях.
Представитель административного ответчика МУ супоневская сельская администрация Брянского района Брянской области разрешение спора оставила на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо ФИО5 извещенный о месте и дате слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, уважительных причин своего отсутствия либо ходатайств об отложении дела в суд не предоставил.
Неявка в судебное заседание прочих лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона не является обязательным и не признавалось судом таковым, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела в порядке ч.6 ст. 226 КАС РФ. Таким образом, суд с учетом мнения сторон, рассмотрел дело в отсутствии сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру Брянского района Брянской области поступило заявление от ФИО5 с просьбой рассмотреть вопрос о наличии безхозного водопровода, находящегося по адресу: <адрес>.
Согласно сообщению Супоневской сельской администрации, упомянутый водопровод является центральным и закольцовывает два водозабора: «Племстанция» и «Антоновка».
В соответствии со ст.8 п.5 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водопроведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации, которых обеспечивается водоснабжение и (или) воодотведение, эксплуатация, таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведения и водопроводные и (или) канализационные сети, которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам ( в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Поскольку действующим федеральным законодательством на органы власти возложена обязанность решения вопросов водоснабжения, соответственно они обязаны принять меры по своевременной постановке на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
В п.п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ указано, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии со ст. 2 п.п. 5, 7, 12 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах системности и комплексного использования политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Изложенное выше свидетельствует, что указанный объект водоснабжения, расположенный в Супоневском сельском поселении Брянского района, не имеет собственника (балансодержателя), на обслуживание не передан и соответственно надлежащая его эксплуатация не осуществляется.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Супоневского поселения и администрацией Брянского района заключено соглашение, которое регулирует отношения, возникающие между сторонами, в части передачи полномочий по решению вопросов местного значения администрацией Брянского района администрации Супоневского сельского поселения в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Предметом настоящего соглашения является передача администрации поселения полномочий по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения электро -, тепло -, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Соглашение иступило в силу с 01.01.2015 года и действует до 31.12.2015.
Согласно п. 2 указанного Соглашения, финансирование расходов по реализации указанных в п. 1.2 настоящего Соглашения полномочий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Согласно п. 1.4 Соглашения администрация района перечисляет финансовые средства администрации поселения в виде трансфертов из бюджета муниципального района ежемесячно по фактическим затратам.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск прокурора Брянского района Брянской области удовлетворить.
Обязать МУ «Супоневская сельская администрация Брянского района Брянской области» принять меря по постановке на учет в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество водопровода, расположенного по адресу: <адрес> в качестве бесхозяйного недвижимого имущества.
Обязать администрацию Брянского района профинансировать указанные мероприятия в рамках заключенного соглашения «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения» и Бюджетного кодекса РФ.
Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Брянский районный суд Брянской области.
Председательствующий судья Г.В. Лабеко