НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Брянского областного суда (Брянская область) от 24.05.2018 № 3(А)-69/2018

№3(а)-69/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Брянск 24 мая 2018 г.

Брянский областной суд в составе:

председательствующего судьи Стоян Е. В.

с участием прокурора Бойкачевой О.А.

при секретаре Сонькиной М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» об оспаривании отдельных положений Порядка предоставления субсидий на компенсацию организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 12 сентября 2016 г. №492-п, в редакции постановлений Правительства Брянской области от 21 ноября 2016 г. № 575-п и от 3 апреля 2018 г. №167-п,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Брянской области от 12 сентября 2016 г. № 492-п (далее Постановление от 12 сентября 2016 г. № 492-п) утвержден Порядок предоставления субсидий на компенсацию организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (далее Порядок предоставления субсидий). Нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 14 сентября 2016 г.

Постановлением Правительства Брянской области от 21 ноября 2016 г. № 575п в Порядок предоставления субсидий внесены изменения: продлен срок подачи документов для получения субсидии; исключено ограничение о дате предоставления субсидии за последний месяц года. Нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 24 ноября 2016 г.

Постановлением Правительства Брянской области от 03 апреля 2018 г. № 167-п в Постановление Правительства Брянской области от 12 сентября 2016 г. № 492-п об утверждении Порядка предоставления субсидий внесены изменения:

наименование постановления изложено в редакции «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении»;

в пункте 1 постановления исключено слово «части»;

в наименовании Порядка предоставления субсидий исключено слово «части»;

в пунктах 1, 2, 7 Порядка предоставления субсидий, приложениях 1-3 исключено слово «части».

Согласно пункту 3 настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018г. Нормативный правовой акт опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 05 апреля 2018 г.

Открытое акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (далее ОАО «Центральная ППК») обратилось с административным исковым заявлением в котором, с учетом уточнений, просило признать недействующим со дня принятия: в пункте 1 Постановления от 12 сентября 2016 г. № 492-п слова « в части»; в пунктах 1, 2, 7 Порядка предоставления субсидий, в редакции Постановления от 12 сентября 2016 г. № 492-п слова «в части».

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что оспариваемыми положениями Порядка предоставления субсидий установлены порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета, влекущие возможность лишь частичного возмещения потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, что противоречит пункту 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», абзацу 9 Постановления Правительства Российской Федерации №239 от 7 марта 1995 г. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», которыми установлена обязанность субъекта полностью компенсировать потери в доходах перевозчика.

По мнению административного истца, оспариваемые положения Порядка предоставления субсидий предусматривают возможность предоставления субсидий из областного бюджета на частичное возмещение потерь в доходах перевозчика, вызванных государственным регулированием тарифов, что не соответствует, в том числе, и положениям пунктов 1 и 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обзывающих органы законодательной (представительной) власти учитывать соответствующие расходы, в том числе по возмещению затрат и доходов от регулирования тарифов, при формировании и принятии федерального, региональных и местных бюджетов. Субсидии из областного бюджета организациям железнодорожного транспорта предоставляются с целью компенсации их убытков в виде потерь в доходах, возникших в результате осуществления государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении, в том числе и на территории Брянской области, что предполагает полное возмещение данных убытков. Указание на «часть потерь» в тексте оспариваемого Постановления от 12 сентября 2016 г. №492-п ограничивает и нарушает права перевозчика на получение полной компенсации потерь.

В судебном заседании представитель административного истца Михеев Д.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования, указывая, что несмотря на внесенные изменения постановлением Правительства Брянской области от 3 апреля 2018 г. №167-п, существует реальная угроза нарушения прав и экономических интересов ОАО «Центральная ППК» в виде неполной компенсации потерь в доходах за прошлые периоды. Реализация оспариваемых положений Порядка предоставления субсидий влечет для административного истца неблагоприятные последствия в виде возможного ограничения в получении субсидий за 2016, 2017 г.г., учитывающих экономически обоснованные затраты перевозчика, незаконно исключенные регулирующим органом, что ставит под угрозу не только его финансовую устойчивость, но и возможность осуществлять деятельность на безубыточном уровне.

Представитель административного ответчика Правительства Брянской области Карнюшина Н.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, указав, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Брянской области и не противоречит действующему федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу. Административным истцом не представлено доказательств угрозы нарушения его прав оспариваемым Порядком предоставления субсидий. Наличие в оспариваемой редакции слов «в части» не повлияло на расчет и предоставление субсидии ОАО «Центральная ППК» в полном объеме за 2016, 2017 г.г., согласно формуле определения суммы предоставляемой субсидии, содержащейся в пункте 7 Порядка предоставления субсидий. Анализ показателей формулы свидетельствует, что предоставляемая субсидия рассчитывается в полном объеме. Оспариваемый нормативный правовой акт не содержит условий, предполагающих возможность уменьшить ту сумму, которая будет определена с учетом всех показателей формулы. Административному истцу предоставлялась сумма субсидии в полном объеме, определяемая по указанной формуле, его права не нарушены.

Кроме того, представитель административного ответчика пояснил, что до апреля 2018 г. административным истцом не заключался договор, являющийся основанием для предоставления субсидии, в связи с чем, принято решение об исключении из оспариваемого нормативного правового акта слов «в части» и распространении этих изменений с января 2018 г., поскольку за период 2016 и 2017г.г. административному истцу сумма субсидии перечислена в полном объеме.

Представитель Управления государственного регулирования тарифов Брянской области Батрак В.Ф. просил в удовлетворении заявленных требований отказать. Суду пояснил, что из смысла оспариваемых положений следует, что компенсации подлежит часть потерь, возникающая непосредственно в результате тарифного регулирования, которую определяет Управление государственного регулирования тарифов Брянской области, а не компенсация потерь непроизводственного характера, не являющихся следствием тарифного регулирования. Сумма субсидии на компенсацию пассажирских перевозок определяется по установленной в оспариваемом Постановлении от 12 сентября 2016 г. № 492-п формуле и выплачивается при наличии приказа Управления государственного регулирования тарифов Брянской области об установлении экономически обоснованного уровня тарифа, рассчитываемого исходя из Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ РФ от 28 сентября 2010 г. №235-т/1.

В судебном заседании представитель Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Сафонова И.А. полагала требования административного истца необоснованными, поскольку им не представлено доказательств нарушения или угрозы нарушения его прав. Согласно условий договоров на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Брянской области, заключаемых с ОАО «Центральная ППК», предусмотрена обязанность своевременной компенсации перевозчику потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении в соответствии с федеральным и региональным законодательством, с учетом положений бюджетного законодательства. За 2016, 2017 г.г. субсидия предоставлена административному истцу в полном объеме.

Представитель Департамента финансов Брянской области Галушко Д.В. поддержал позицию административного ответчика, суду пояснил, что региональными законами об областном бюджете на 2016, 2017 и 2018 г.г. предусмотрены субсидии организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров. В силу условий договоров заключаемых с департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области, оплата за организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Брянской области производится за фактически оказанные услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет перевозчика. Формула определения суммы предоставляемой субсидии содержит количественные и качественные показатели, соответствующие всем методикам по тарифному регулированию, и возмещает в полном объеме все потери в доходах перевозчика, предусмотренные федеральным законодательством. Формулировка слов «в части», в оспариваемом акте, имеет смысл относительно перевозки пассажиров на территории субъекта Российской Федерации, а не всей хозяйственной деятельности перевозчика. Сумма субсидии за 2016 и 2017 г.г., предусмотренная оспариваемым Порядком предоставления субсидий, рассчитанная ОАО «Центральная ППК» с учетом фактически оказанных услуг, выплачена в полном объеме, в связи с чем, нарушений прав административного истца нет.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего в удовлетворении административного иска отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Пунктом 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.

В силу пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Абзацами первым и вторым пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» закреплено, что потери в доходах владельца инфраструктуры, перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования либо в результате установления таких тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок возмещения указанных потерь за счет средств федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 7 Закона Брянской области от 3 июля 2010г. № 54-З «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области» к полномочиям Правительства Брянской области относится установление порядка возмещения перевозчикам части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по маршрутам регулярных перевозок.

Постановлением Правительства Брянской области от 12 сентября 2016 г. №492-п утвержден Порядок предоставления субсидий на компенсацию организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 21 ноября 2016 г. № 575-п и от 03 апреля 2018 г. № 167-п).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Закона Брянской области от 20 декабря 2012 г. № 92-З «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области» высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области является Правительство Брянской области, возглавляемое Губернатором Брянской области. Правительство Брянской области правомочно решать все вопросы, которые отнесены к его компетенции Уставом Брянской области, федеральным и областным законодательством и не входят в компетенцию других органов государственной власти Брянской области (пункт 2 статьи 4).

Согласно статьям 56, 58 Устава Брянской области, принятого Брянской областной Думой 20 декабря 2012 г. № 91-З, Правительство Брянской области, являясь высшим исполнительным органом государственной власти Брянской области и осуществляя свою деятельность на постоянной основе, принимает (издает) постановления и распоряжения.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона Брянской области от 03 ноября 1997 г. № 28-З «О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области» официальным опубликованием законов Брянской области и иных нормативных правовых актов области считается в том числе первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

Оспариваемый нормативный правовой акт в действующей редакции опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 14 сентября 2016 г., 24 ноября 2016 г. и 05 апреля 2018 г.

Таким образом, оспариваемое Постановление Правительства Брянской области от 12 сентября 2016 г. «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении» (в редакции Постановлений Правительства Брянской области от 21 ноября 2016 г. № 575-п и от 3 апреля 2018 г. № 167-п) издано уполномоченным органом в пределах его компетенции, с соблюдением требований, предъявляемых к форме издаваемых им нормативных правовых актов, правил введения в действие и опубликования.

Проверяя содержание оспариваемой нормы на предмет соответствия федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, с учетом положений пункта 5 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» суд отмечает, что федеральным законодательством предусмотрено полное возмещение затрат и недополученных доходов организациям железнодорожного транспорта, возникающих в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования на основании законов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлен Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В указанный Перечень включены перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации.

Концепцией развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. №857-р, компенсация перевозчикам стоимости проезда льготных категорий граждан в пригородном железнодорожном сообщении определяется на основе фактического пассажирооборота и действующих региональных тарифов.

Как установлено судом, во исполнение вышеприведенных правовых норм Брянская область установила предоставление субсидий организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах от пригородных железнодорожных перевозок, возникающих в результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня, в полном объеме.

Согласно оспариваемому пункту 1 Порядка предоставления субсидий (в редакции Постановления от 12 сентября 2016 г. №492-п), настоящий Порядок определяет предоставление субсидий на компенсацию организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, критерии отбора организаций железнодорожного транспорта для предоставления субсидий, цели и условия их предоставления, перечисление субсидий и форму отчета об их использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления, порядок возврата остатков неиспользованных субсидий, положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В соответствии с пунктом 2 Порядка предоставления субсидий, целью предоставления субсидии является компенсация организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Главным распорядителем средств областного бюджета по вышеуказанным расходам является департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (пункт 3).

Субсидии предоставляются департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (пункт 4).

Согласно пункту 7 Порядка предоставления субсидий (в оспариваемой редакции Постановления от 12 сентября 2016 г. № 492-п) сумма предоставляемой субсидии на компенсацию организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, определяется по формуле:

, где:

С - сумма предоставляемой субсидии на компенсацию организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении;

По - пассажирооборот (пасс./км) всего за отчетный период;

Пд - пассажирооборот (пасс./км) пассажиров категории «дети от 5 до 7 лет»;

Тэ - установленный экономически обоснованный уровень тарифа на текущий финансовый год;

Ту - установленный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Брянской области;

Тд - установленный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Брянской области для пассажиров категории «дети от 5 до 7 лет»;

10 - одна десятикилометровая зона.

Таким образом, возмещение потерь в доходах от пригородных железнодорожных перевозок, возникающих в результате установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня, определяется по установленной формуле.

Из анализа значений формулы, предусмотренной пунктом 7 оспариваемого акта следует, что при определении суммы предоставляемой субсидии учитываются как количественные показатели: пассажирооборот всего за отчетный период (По) и пассажирооборот пассажиров категории «дети от 5 до 7 лет» (Пд); так и качественные показатели: Тэ - установленный экономически обоснованный уровень тарифа на текущий финансовый год, Ту – установленный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Брянской области, Тд – установленный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Брянской области для пассажиров категории «дети от 5 до 7 лет».

В судебном заседании судом и участниками процесса проверены значения указанной выше формулы, арифметический расчет которой показывает, что суммы субсидий предоставлены административному истцу за период 2016 и 2017 г.г. в полном объеме, что не отрицалось административным истцом.

Таким образом, исходя из анализа составляющих значений указанной формулы, следует, что в ней содержатся только предусмотренные действующим законодательством показатели, кроме того, сумма предоставляемой субсидии определяется в полном, а не в частичном размере.

Судом установлено, что данная формула осталась неизменной с момента введения в действие оспариваемого нормативного правового акта и после внесения в него изменений постановлением Правительства Брянской области от 3 апреля 2018 г. № 167-п, согласно которым исключено слово «в части» (потерь) в наименовании и содержании нормативного правового акта.

Одним из требований предоставления субсидии организациям железнодорожного транспорта является заключение с департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области договора о транспортном обслуживании населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (пункт 6 Порядка предоставления субсидий).

Судом установлено, что во исполнение указанного требования 22 декабря 2016 г. с административным истцом заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Брянской области в 2016 г. №612.

Оплата за организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом производится департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области за фактически оказанные услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет перевозчика ОАО «Центральная ППК», на основании документов, предусмотренных пунктом 8 Порядка предоставления субсидий.

Законом Брянской области от 16 декабря 2015 г. №137-З «Об областном бюджете на 2016 г.» предусмотрены субсидии организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в сумме 191 933 686,95руб.

Из сводной справки-расчета о суммах средств, подлежащих компенсации из областного бюджета за январь-декабрь 2016 г. следует, что сумма субсидии предоставленной административному истцу за 2016 г. составляет 104 631,191млн.руб., что обусловлено фактом выполненных перевозчиком работ и представленных в департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области отчетными данными. Указанная сумма субсидии в полном объеме перечислена ОАО «Центральная ППК», что подтверждается платежными поручениями, представленными в материалы дела.

Также, 16 декабря 2016 г. заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по территории Брянской области в 2017 г. №163-ТО.

Законом Брянской области от 21 декабря 2016 г. №111-З «Об областном бюджете на 2017 г.» предусмотрены субсидии организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в сумме 109 703 422,00руб.

Из сводной справки-расчета о суммах средств, подлежащих компенсации из областного бюджета за январь-декабрь 2017 г. следует, что сумма субсидии предоставленной административному истцу за 2017 г. составляет 103 092, 466млн. руб., что также подтверждается выпиской из ведомственной структуры расходов областного бюджета за 2016 г., и в полном объеме перечислена ОАО «Центральная ППК», согласно платежным поручениями, представленным в материалы дела.

Таким образом, сумма субсидий за 2016 и 2017 г.г., предусмотренная и определенная в соответствии с Порядком предоставления субсидий, с учетом фактически оказанных услуг, в полном объеме предоставлена ОАО «Центральная ППК», в связи с чем, суд не усматривает угрозы нарушения прав административного истца действием оспариваемого нормативного правового акта.

Кроме того, доводы административного истца о двусмысленности и неопределенности правовой нормы в первоначальной редакции оспариваемого нормативного правового акта суд также находит несостоятельными.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 25 апреля 1995 г. № 3-П, от 15 июля 1999 г. № 11-П, от 11 ноября 2003 г. № 16-П и от 21 января 2010 г. № 1-П, правовая норма должна отвечать общеправовому критерию формальной определенности, вытекающему из принципа равенства всех перед законом и судом, поскольку такое равенство может быть обеспечено лишь при условии ясности, недвусмысленности нормы, ее единообразного понимания и применения всеми правоприменителями. Неопределенность правовой нормы ведет к ее неоднозначному пониманию и, следовательно, к возможности ее произвольного применения, а значит - к нарушению принципа равенства всех перед законом и судом.

Сравнительный анализ текста оспариваемого нормативного правового акта до внесения в него изменений Постановлением от 3 апреля 2018 г. № 167-п, с исключением слов «части» (потерь), с действующей с 1 января 2018 г. редакцией Постановления от 12 сентября 2016 г. № 492-п позволяет сделать вывод о том, что содержание нормативного правового акта не изменилось. Расчетная формула в пункте 7 Порядка предоставления субсидий, после внесения изменений в оспариваемый нормативный правовой акт осталась неизменной, что означает полное, а не частичное возмещение потерь перевозчика.

Суд находит, что оспариваемые правовые нормы отвечают общеправовому критерию формальной определенности, поскольку наличие слов «в части» в названии и в содержании оспариваемого нормативного акта в ранее действовавшей редакции, не допускает иного толкования, а именно - предоставление рассчитанного размера субсидии в части, а не в полном объеме, как предусмотрено федеральным законодательством.

ОАО «Центральная ППК» не представлено доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что за периоды 2016, 2017 г.г., до внесения изменений Постановлением от 3 апреля 2018 г. № 167-п об исключении слова «части», административным истцом получена субсидия, рассчитанная по вышеуказанной формуле, не в полном объеме, а в части.

В обоснование заявленных требований, в части указания на угрозу нарушения его прав, административный истец ссылается на Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 г. №83-АПГ17-16, которым признан не действующим пункт 1 Приказа Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 11 августа 2016 г. №21/1-жд «Об установлении экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении Брянской области для ОАО «Центральная ППК».

По мнению административного истца, в связи с признанием судом недействующим приказа об установлении экономически обоснованного уровня тарифа (значение – Тэ в формуле), размер субсидии, рассчитанный по формуле, является заниженным, поскольку не учитывает экономически обоснованные затраты на 2016 г. признанные судом незаконно исключенными.

Указанные доводы административного истца о перерасчете и получении субсидии в ином размере в связи с признанием тарифа, по которому рассчитывалась субсидия недействительным, не влияют на изложенные обстоятельства в рамках рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта, поскольку истец не лишен права на рассмотрение вопросов применения экономически обоснованного уровня тарифа в ином судебном порядке.

При изложенных обстоятельствах, правовых оснований для признания оспариваемого нормативного правового акта противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия, не имеется.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления открытого акционерного общества «Центральная пригородная пассажирская компания» об оспаривании отдельных положений Порядка предоставления субсидий на компенсацию организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, утвержденного постановлением Правительства Брянской области от 12 сентября 2016 г. №492-п, в редакции постановлений Правительства Брянской области от 21 ноября 2016 г. № 575-п и от 3 апреля 2018 г. №167-п отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Брянский областной суд.

Судья Е.В. Стоян