НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Брединского районного суда (Челябинская область) от 30.10.2018 № 2А-369/18

Дело № 2а-369/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Бреды 30 октября 2018года

Брединский районный суд Челябинской области в составе:

Председательствующего судьи Сысуевой С.В.,

при секретаре Бородиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области к Мирошниковой М.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области (МРИ ФНС № 19) обратилась в Брединский районный суд Челябинской области с административным исковым заявлением к Мирошниковой М.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 4 кв. 2016 года в сумме 19357 рублей и пени в сумме 1305 рублей 31 копейка и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды до 01.01.2017 года за 4 кв. 2016 года в сумме 3797 рублей и пени в сумме 256 рублей 04 копейки, в обоснование заявленных требований указав, что УПФР в Брединском районе Челябинской области ответчику Мирошниковой М.В. были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии сумме 19357 рублей, кроме того были начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 3797 рублей, данные страховые взносы не были уплачены своевременно, в связи с чем административному ответчику начислены пени в размере 1305 рублей 31 копейка и 256 рублей 04 копейки, соответственно. В связи с наличием данной задолженности по страховым взносам должнику направлено требование 09.08.2017 г. До настоящего времени задолженность не погашена, в связи с чем, налоговый орган вынужден обратиться в суд для принудительного взыскания страховых взносов.

Представитель истца – МРИ ФНС России № 19 по Челябинской области Карабаза А.Ю. в суд не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом.

Административный ответчик Мирошникова М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного дела уведомлена надлежащим образом. В ходе подготовки административного дела, к судебному разбирательству заявленные требования не признала, представила квитанции об оплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, в полном объеме.

Заинтересованное лицо ГУ УПФР России в Карталинском районе Челябинской области (межрайонное) в суд не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась в связи с чем, суд считает возможным в соответствии со ст.150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд, находит административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями

В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно ч. 1, 2 ст. 18 указанного Федерального закона, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 части 2 ст. 28 указанного Федерального закона установлено, что плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

В соответствии с требованиями ст. 25 указанного Федерального закона, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Согласно требований ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», ГУ УПФР России по Челябинской области осуществлена передача МРИ ФНС России № 19 по Челябинской области сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших, основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как установлено в судебном заседании Мирошниковой М.В. УПФР в Брединском районе Челябинской области были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2016 год в размере 19357 рублей, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017 года за 2016 год в размере 3797 рублей.

Согласно представленных квитанций от 23.11.2016 года, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 19 357 рублей и задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 3 797 рублей, уплачены административным ответчиком в полном объеме и своевременно. Кроме того по запросу суда о распределении уплаченных Мирошниковой М.В. взносов получен ответ из клиентской службы (на правах отдела ) ГУ УПФР в Карталинском районе(межрайонное), из которого следует, что страховые взносы плательщик произвел 23.11.2016 года в сумме 19357 рублей в фиксированном размере, зачисляемые в ПФРФ на выплату страховой пенсии за 2016 год и в сумме 3797 рублей страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет ОМС за 2016 год., в связи с чем, задолженности у нее не имеется, это же подтверждается материалами наблюдательного дела, представленного ГУ УПФР России в Карталинском районе Челябинской области, согласно которого Мирошниковой М.В.как страхователем производились своевременно и в установленные сроки платежи на пенсионное и медицинское страхование. Кроме того согласно справки (л.д.133) ГУ УПФР России Мирошникова М.В. зарегистрирована по категории «52» как физические лица, уплачивающие страховые взносы за других физических лиц. Согласно сообщения Межрайонной ИФНС России №19 (л.д.49) Мирошникова М.В. в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована. Согласно ответа на запрос Мирошникова М.В. как плательщик обязана уплачивать страховые взносы не позднее 31декабря текущего календарного года, оплата ею произведена 23.11.2016года за весь 2016год в сумме 3979,00рублей на обязательное медицинское страхование и 19357,00рублей на пенсионное страхование. Плательщики вправе семи регулировать оплату, ввиду того что она производится в фиксированном размере – один раз в месяц, квартал, полугодие или год (л.д.134). Исходя из чего суд полагает, что требование административного иска о взыскании платежей за 4квартал 2016года не основан на требованиях действующего законодательства. Доказательств наличия обязательств уплачивать платежи за каждый квартал в суде административным истцом не представлено.

Согласно наблюдательного дела ГУ УПФР России Мирошниковой М.В. производились уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование своевременно (л.д.71-131). Таким образом факт наличия задолженности по данным видам платежей в суде не установлен, платежи произведены административным ответчиком и оснований полагать о наличии какой либо задолженности по платежам у суда не имеется, исходя из представленных письменных доказательств.

Поскольку судом установлен факт исполнения административным ответчиком обязанности по оплате страховых взносов в спорный период в полном объеме, исковые требования ИФНС России №19 по Челябинской области к Мирошниковой М.В. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование удовлетворению не подлежат.

Поскольку отсутствуют основания для взыскания задолженности по страховым взносам и установлен факт их своевременной оплаты, отсутствуют основания для взыскания пени, рассчитанной истцом на суммы задолженности, поскольку административным ответчиком не допущено просрочки платежей, которая могла бы являться основанием для исчисления пени.

Исходя из изложенного суд полагает, что иск Межрайонной ИФНС №19 удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Челябинской области к административному ответчику Мирошниковой Марине Викторовне о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 4 кв. 2016 года в сумме 19357 рублей и пени в сумме 1305 рублей 31 копейка и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за периоды до 01.01.2017 года за 4 кв. 2016 года в сумме 3797 рублей и пени в сумме 256 рублей 04 копейки, на общую сумму 24715рублей 35копеек, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путём подачи жалобы через Брединский районный суд.

Судья Сысуева С.В.