Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28сентября 2011года п. Бреды Брединский районный суд Челябинской области в составе: Председательствующего Сысуевой С.В. При секретаре Спиридоновой Л.Д. С участием прокурора Даутбаева Д.Ж. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Брединского района к Собранию депутатов Брединского муниципального района о признании частично недействующим и противоречащим закону нормативного правового акта органа местного самоуправления У с т а н о в и л: Прокурор Брединского района обратился в суд с заявлением к Собранию Депутатов Брединского муниципального района о признании частично недействующим и противоречащим закону норму пунктов №3 и 6 Решения собрания депутатов Брединского района № от 2.08.2011года «Об утверждении Положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Брединского района», устанавливающим начало срока действия указанного положения и утраты действия предыдущего положения с 1.01.2012года, обосновав свои требования тем, что муниципальная и государственная гражданская служба соотносимы в части условий работы, в том числе и пенсионном обеспечении. Размер пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы. Постановлением Губернатора Челябинской области от 24.03.2010г № «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Челябинской области, государственные гражданские должности» изменен порядок, условия и размер пенсионного обеспечения лиц, занимающих государственные должности, и должности государственной гражданской службы в Челябинской области. Органом местного самоуправления Брединского района принято решение 2.08.2011г № которым изменен порядок, условия и размер пенсионного обеспечения муниципальных служащих, однако срок действия данных изменений и отмены принятого ранее положения установлен лишь с 1.01.2012года, что свидетельствует о противоречии данного нормативного акта правовому акту субъекта РФ-Постановлению губернатора Челябинской области № от 24.03.2010г, которым пенсионное положение государственных гражданских служащих изменено с 1.04.2010г, что влечет незаконность данного нормативного акта органа местного самоуправления Брединского района в пункте №3 и №6, так как пенсионное обеспечение муниципальных служащих района изменено не с 1.04.2010г, а лишь с 1.01.2012года. В судебном заседании прокурор Даутбаев Д.Ж. требования заявления поддержал, дополнив, что пенсионные права государственных гражданских служащих и муниципальных Челябинской области не должны быть нарушены в части начала срока изменения пенсионных прав, и нормативный акт органа местного самоуправления Брединского района не должен противоречить закону субъекта РФ, то есть постановлению Губернатора Челябинской области № от 24.03.2010г, внесение изменений в пенсионное обеспечение муниципальных служащих Брединского района должно быть с того же срока как и в постановлении Губернатора Челябинской Области, то есть с 1.04.2010года, а не с 1.01. 2012года как указано в решении № от 2.08.2011г., этим защищаются интересы муниципальных служащих, связанные с единообразным применением законов. Положение от 19.03.2008 №, которое применяется на настоящее время для обеспечения пенсионных прав, по сравнению с вновь принятым положением ухудшает права муниципальных пенсионеров, так как порядок расчета пенсии значительно меняется новым положением, и размер данной пенсии по новому положению будет увеличен. Прокуратурой в орган местного самоуправления направлялся протест об отмене решения от 19.03.2008г, а также заключение на проект решения от 2.08.2011г. о его незаконности в части даты вступления его в действие и отмены предыдущего положения, несмотря на это нормативный документ принят 2.08.2011г. Просит требования удовлетворить, признать п.3 и п.6 Решения собрания депутатов недействующими и противоречащими закону, так как нормы данных пунктов незаконны. Представитель собрания депутатов Брединского района в суд не явился, о дне слушания дела извещен, ранее в судебном заседании председатель собрания Депутатов Брединского Муниципального Района Воробьев С.М. требования прокурора не признал, пояснив, что принятое решение собрания депутатов № от 2.08.2011года не противоречит законодательным нормам Челябинской области и не нарушает ничьих прав, оно утверждает новое положение, которое вступит в действие с 1.01.2012 года, что было принято с учетом финансового положения района, являющегося дотационным. До этого времени действует положение от 19.03.2008г №, в связи с чем нарушения пенсионных прав муниципальных служащих не допущено. Просил в удовлетворении заявления отказать. Представители Администрации Брединского муниципального района по доверенности Озерцова Т.В. и Акчувашев Н.Н. против заявления возражали, пояснив, что оспариваемое прокурором решение собрания депутатов не нарушает ничьих прав, так как пенсионное обеспечение муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета и определяются законами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Постановление Губернатора Челябинской Области распространено на государственных гражданских служащих Челябинской области, а не муниципальных служащих, данное постановление не содержит норм и рекомендаций для органов местного самоуправления о принятии аналогичного нормативного акта, так как выплаты муниципальным пенсионерам будут производится за счет средств местного бюджета, в связи с чем решение о вступлении в действие нового положения принято с учетом заблаговременно заложенных средств в бюджет и целью избежать нецелевого использования денежных средств. Выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении заявления прокурора отказать по следующим основаниям: В соответствии со ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленным порядке нормативном правовом акте органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого нормативного акта противоречащим закону полностью или в части. В суде установлено, что Прокурором Брединского района оспаривается нормативный правовой акт, принятый органом местного самоуправления – решение собрания Депутатов Брединского муниципального района от 2.08.2011г № «Об утверждении положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Брединского муниципального района Челябинской области», в части пунктов 3 и 6, касающихся даты прекращения действия действующего положения от 19.03.2008г №, а также даты распространение действия вновь принимаемого положения, которые указанными пунктами обозначены как 1.01.2012года, по тем основаниям, что данный нормативный акт противоречит Постановлению Губернатора Челябинской области №100 от 24.03.2010, установившему даты для изменения прав государственных гражданских служащих Челябинской области с 1.04.2010года, в связи с чем по мнению прокурора происходит нарушение пенсионных прав муниципальных служащих Брединского района изменения которых, также должны быть произведены с 1.04.2010года как указано и в постановлении Губернатора Челябинской области от 24.03.2010г №, а не с 1.01.2012года, поскольку вновь принятым положением, вступающим в действие лишь с 1.01.2012года существенно улучшаются права муниципальных служащих, по сравнению с действующим положением, следовательно постановление улучшающее положение муниципальных пенсионеров должно применяться с 1.04.2010года. Вместе с тем в судебном заседании не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемые пункты являются недействующими Решения собрания депутатов Брединского района, либо противоречат законам РФ или иным нормативным актам, законам Челябинской области и в том числе постановлению Губернатора Челябинской области № от 24.03.2010г. Как следует из текста Постановления Губернатора Челябинской области от 24.03.2010 года № « О пенсионном обеспечении лиц, занимающих государственные должности Челябинской области, должности государственной гражданской службы Челябинской области и должность высшего должностного лица Челябинской области, и признании утратившим силу постановлений Губернатора Челябинской области» утверждается положение о назначении, выплате пенсии указанным выше лицам, а также признается утратившим действие ранее действующее постановление Губернатора Челябинской области. При этом в постановлении указан срок вступления в силу указанного постановления Губернатора Челябинской области. При этом данное постановление распространено на определенный круг лиц, указанный в нем, каковыми являются государственные гражданские служащие, лица, замещающие государственные должности Челябинской области, должность высшего должностного лица Челябинской области. Иного из текста постановления не следует. Оснований для иного толкования текста постановления не имеется. При этом постановление Губернатора Челябинской области не содержит рекомендательных пунктов, обязательных для исполнения органами местного самоуправления, в том числе и Собранием Депутатов Брединского района, не обязывает их произвести изменения в своих нормативных документах в отношении муниципальных служащих, обладающих правом на муниципальную пенсию. Исходя из этого у органа местного самоуправления Брединского района в силу изданного Губернатором Постановления № от 24.03.2010г не возникла обязанность изменять свои нормативные документы, либо приводить их в соответствие с указанным нормативным актом. В соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельны в выборе и принятии решений. Как следует из обстоятельств дела, Решением собрания Депутатов Брединского муниципального района от 19.03.2008г № было утверждено Положение о назначении и выплате пенсии лицам занимающим муниципальные должности Брединского района» данное положение является действующим и на момент рассмотрения дела, именно на основании него производится назначение и выплата пенсии муниципальным служащим до момента вступления в действие положения утвержденного Решением собрания Депутатов Брединского муниципального района от 2.08.2011года №, опубликованным в местном СМИ газете «Сельские Новости» от 27.08.2011г. Оспариваемый нормативных документ опубликован, в связи с чем оснований считать его недействующим не имеется. При этом противоречий данного нормативного акта Законодательству РФ, Законодательству Челябинской области и в том числе Постановлению Губернатора Челябинской области № от 24.03.2010г не имеется. Пункт 3 оспариваемый прокурором данного решения устанавливает дату, с которой утрачивает действие действующее положение о муниципальной пенсии- 1.01.2012года. Пункт 6 устанавливает дату с которой утверждаемое положение начинает свое действие – 1.01.2012года. Обе даты соотносимы и одинаковы, в связи с чем полагать, что указанным оспариваемым решением нарушаются права муниципальных служащих Брединского района и в частности муниципальных пенсионеров на получение муниципальной пенсии у суда не имеется, так как и на момент рассмотрения дела и в последующем муниципальные служащие не лишены возможности права на получение муниципальной пенсии в соответствии с действующими положениями, после утраты действия одного положения в действие вступает новое положение. Довод прокурора о том, что нарушение прав допущено тем, что установлением даты вступления нового положения лишь с 1.01.2012г муниципальные служащие обладающие правом на получение муниципальной пенсии лишены возможности её перерасчета с 1.04.2010г так же как и иные лица в силу постановления губернатора № от 24.03.2010г, не влечет удовлетворение заявления, поскольку оспариваемое решение от 2.08.2011г № и постановление № от 24.2010года не взаимосвязаны, вынесены в отношении разных лиц, при этом постановление Губернатора Челябинской области не является для органа местного самоуправления преюдициальным и обязательным для исполнения, а орган местного самоуправления самостоятелен в принятии решений. Показания свидетелей М-й Т.Н., С-й Т.Н., пояснивших о том, что в случае введения нового положение в действие с1.04.2010г, а не с 1.01.2012 г их муниципальная пенсия будет увеличена и им должен будет быть произведен перерасчет в сторону увеличения муниципальной пенсии, суд как доказательства по делу не принимает, поскольку они не свидетельствуют о противоречии нормативного акта, оспариваемого прокурором действующему законодательству РФ и Челябинской области. При этом данные лица в случае наличия спора и несогласия с производимыми им выплатами вправе реализовать свои права путем обращения в суд с иском. Иных доказательств, свидетельствующих о незаконности, противоречии нормы оспариваемых прокурором пунктов решения собрания Депутатов в суде не установлено, в суд не представлено. Таким образом, оснований для признания Решения собрания депутатов Брединского района № от 2.08.2011года в части норм пунктов №3 и №6 не имеется, в судебном заседании не установлено, в связи с чем в удовлетворении заявления Прокурора Брединского района надлежит отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст.194,197,198, 253ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Прокурора Брединского района о признании противоречащей закону и недействующей норму пункта 3 Решения собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области № от 2.08.2011года «Об утверждении положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Брединского муниципального района Челябинской области», устанавливающей, что решение собрания депутатов Брединского муниципального района от 19.03.2008г № «Об утверждении положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Брединского муниципального района Челябинской области» утрачивает силу с 1.01.2012года; признании противоречащей закону и недействующей норму пункта 6 Решения собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области № от 2.08.2011года «Об утверждении положения о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Брединского муниципального района Челябинской области», устанавливающей, что данное решение распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1.01.2012года, отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский облсуд через Брединский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Сысуева С.В. |