НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Братского районного суда (Иркутская область) от 21.02.2018 № 2-97/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2018 года г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., представителя ответчика - главы администрации Тангуйского сельского поселения - Башковой О.М., действующей на основании прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-97/2018 по иску прокурора Братского района Иркутской области в интересах Тангуйского муниципального образования к администрации Тангуйского сельского поселения, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Контрольно-счетный орган муниципального образования «Братский район», о возложении обязанности восстановить денежные средства дорожного фонда за счет поступающих собственных доходов,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований с учетом уточнений прокурор Братского района Иркутской области в интересах Тангуйского муниципального образования указал, что прокуратурой Братского района Иркутской области проведена проверка по материалам, поступившим из Контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район», в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (пар ковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности.

Вопрос дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения утвержден в п. 5 ст. 6 Устава Тангуйского муниципального образования.

В ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 179.4 БК РФ дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

Согласно п. 5 ст. 179.4 БК РФ муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на территории Тангуйского муниципального образования установлен решением Думы Тангуйского сельского поселения от **.**.******* «О создании муниципального дорожного фонда Тангуйского муниципального образования и о порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Тангуйского муниципального образования».

В соответствии с Порядком, бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Согласно акту КСО МО «Братский район» по результатам проведения контрольного мероприятия использования средств дорожного фонда за 2016 год в Тангуйском муниципальном образовании от **.**.**** главными источниками формирования дорожного фонда Тангуйского муниципального образования в 2016 году явились: акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла, подлежащие зачислению в бюджет Тангуйского муниципального образования. Решением Думы Тангуйского сельского поселения от **.**.******* утверждены акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимыми на территории РФ, в сумме <данные изъяты> руб. В ходе проведенного КСО МО «Братский район» контрольного мероприятия установлено, что на 2016 год муниципальный дорожный фонд утвержден вместо <данные изъяты> руб. в сумме <данные изъяты> руб.

При формировании муниципального дорожного фонда на 2016 год не учтены остатки бюджетных ассигнований дорожного фонда, не использованного в 2015 финансовом году, объем которых занижен в размере <данные изъяты> руб. Таким образом, при формировании дорожного фонда на 2016 год занижены бюджетные ассигнования на <данные изъяты> руб. (не использован объем дорожного фонда 2015 года в сумме <данные изъяты> руб. и объем доходов при формировании дорожного фонда на 2016 год в сумме <данные изъяты> руб.), что является нарушением требований ст. 179.4 БК РФ.

В соответствии со ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Согласно п. 3.3 Порядка бюджетные ассигнования дорожного фонда направляются на:

1) содержание, в т.ч. разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов, разработка проектно- сметной документации, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2) проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3) ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) осуществление иных мероприятий, направленных на обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Тангуйского муниципального образования.

Согласно информации администрации Тангуйского сельского поселения по устранению выявленных нарушений по акту от **.**.**** по результатам проведения контрольного мероприятия использования средств дорожного фонда за 2016 год в Тангуйском муниципальном образовании, объяснениям главы Тангуйского муниципального образования от **.**.****, **.**.**** остатки дорожного фонда, не использованные в 2015 году в размере <данные изъяты> руб. не учтены в связи с тем, что направлены на обеспечение первоочередных выплат - заработную плату. Доходы при формировании дорожного фонда на 2016 год в сумме <данные изъяты> руб. были направлены на обеспечение первоочередных выплат - заработную плату. Бюджет Тангуйского муниципального образования является дефицитным на протяжении многих лет, в том числе и в 2015 и 2016 году. При формировании расходов на заработную плату в 2016 году образовался дефицит в сумме <данные изъяты> руб. Вышеуказанная сумма в размере <данные изъяты> руб. направлена на покрытие дефицита по заработной плате. В настоящее время средства дорожного фонда не восстановлены.

В соответствии со ст. 154 БК РФ к полномочиям исполнительно-распорядительных органов муниципального образования отнесены составление проекта бюджета муниципального образования и, соответственно, проектов изменений в бюджет, а также исполнение утвержденного представительным органом бюджета.

Следовательно, исполнительно-распорядительные органы муниципального образования обеспечивают исполнение бюджета, и в случае необходимости вправе обратиться в представительный орган муниципального образования с предложением о внесении в утвержденный бюджет изменений. В настоящее время денежные средства в дорожный фонд Тангуйского муниципального образования не возвращены. Допущенные администрацией Тангуйского сельского поселения указанные нарушения бюджетного законодательства лишают финансового обеспечения решения на территории Тангуйского муниципального образования вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности.

Просит суд с учетом уточнений обязать администрацию Тангуйского сельского поселения в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить денежные средства дорожного фонда Тангуйского муниципального образования за счет поступающих собственных доходов в бюджет Тангуйского сельского в размере <данные изъяты> руб.

Определением Братского районного суда Иркутской области от **.**.**** производство по данному гражданскому делу в части исковых требований об обязании администрации Тангуйского сельского поселения восстановить денежные средства дорожного фонда Тангуйского муниципального образования за счет поступающих собственных доходов в бюджет Тангуйского сельского поселения в размере <данные изъяты> руб. прекращено, в связи с отказом истца от исковых требований в данной части.

В судебном заседании помощник прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г. исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить с учетом уточнений.

В судебном заседании ответчик - администрация Тангуйского сельского поселения в лице главы администрации Башковой О.М., действующей на основании прав по должности, в полном объеме признала исковые требования с учетом уточнений прокурора Братского района Иркутской области в интересах Тангуйского муниципального образования к администрации Тангуйского сельского поселения об обязании администрации Тангуйского сельского поселения в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить денежные средства дорожного фонда Тангуйского муниципального образования за счет поступающих собственных доходов в бюджет Тангуйского сельского в размере <данные изъяты> руб.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Контрольно-счетный орган муниципального образования «Братский район» в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, с учетом мнения помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., представителя ответчика - главы администрации Тангуйского сельского поселения - Башковой О.М., действующей на основании прав по должности, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника прокурора Братского района Иркутской области Петакчян А.Г., представителя ответчика - главу администрации Тангуйского сельского поселения - Башкову О.М., действующую на основании прав по должности, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком.

Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

Ответчик - администрация Тангуйского сельского поселения в лице главы администрации Башковой О.М., действующей на основании прав по должности, реализуя свое процессуальное право, в полном объеме признала исковые требования с учетом уточнений прокурора Братского района Иркутской области в интересах Тангуйского муниципального образования к администрации Тангуйского сельского поселения об обязании администрации Тангуйского сельского поселения в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить денежные средства дорожного фонда Тангуйского муниципального образования за счет поступающих собственных доходов в бюджет Тангуйского сельского в размере <данные изъяты> руб., о чем имеется её подпись в протоколе судебного заседания. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что ответчик - администрация Тангуйского сельского поселения в лице главы администрации Башковой О.М., действующей на основании прав по должности, в полном объеме признала исковые требования с учетом уточнений прокурора Братского района Иркутской области в интересах Тангуйского муниципального образования к администрации Тангуйского сельского поселения об обязании администрации Тангуйского сельского поселения в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить денежные средства дорожного фонда Тангуйского муниципального образования за счет поступающих собственных доходов в бюджет Тангуйского сельского в размере <данные изъяты> руб., признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

На основании изложенного исковые требования с учетом уточнений прокурора Братского района Иркутской области в интересах Тангуйского муниципального образования к администрации Тангуйского сельского поселения об обязании администрации Тангуйского сельского поселения в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить денежные средства дорожного фонда Тангуйского муниципального образования за счет поступающих собственных доходов в бюджет Тангуйского сельского в размере <данные изъяты> руб., подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять от ответчика - администрации Тангуйского сельского поселения в лице главы Башковой О.М., действующей на основании прав по должности, признание иска.

Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах Тангуйского муниципального образования удовлетворить.

Обязать администрацию Тангуйского сельского поселения в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу восстановить денежные средства дорожного фонда Тангуйского муниципального образования за счет поступающих собственных доходов в бюджет Тангуйского сельского в размере <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В. Ларичева