НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Братского районного суда (Иркутская область) от 07.05.2018 № 2-331/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2018 года г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Бурда Н.Н., с участием старшего помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Дзвониской М.Н., представителя ответчика - администрации МО «Братский район» - ФИО1, действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-331/2018 по исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район», третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений - провести преддекларационное обследование гидротехнических сооружений,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований Братский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, указал, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение задания Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры о проверке исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями бюджетного законодательства при использовании денежных средств, выделенных из бюджетов различных уровней на проведение мероприятий по обеспечению безопасности и охраны гидротехнических сооружений проведена проверка исполнения данного законодательства администрацией МО «Братский район».

В ходе проверки установлено, что в собственности МО «Братский район» находятся два гидротехнических сооружения: напорная дамба, протяженностью 487 м. с прудом «Кобляковский», расположенная: Иркутская область, Братский район, 5 км. от с. Кобляково, пойма ручья Бумбей, приток р. Вихоревка (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 27.03.2013), и оградительная дамба протяженностью 883 м. с прудом «Зяба», расположенная: Иркутская область, Братский район, 1,5 км. от п. Зяба, пойма ручья ФИО2, приток ручья Большая ФИО3 (свидетельство о государственной регистрации права от 28.02.2013).

В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» являются гидротехническими сооружениями.

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований (ст. 8 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений»): обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений; представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение; необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В силу ст. 5 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.

Согласно п. 3 Правил эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ 26.05.1998 содержание в исправном (надлежащем) состоянии мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, организуют органы местного самоуправления.

Статьей 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» установлены обязанности собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации.

Согласно ст. 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.

Внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации, является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию такого гидротехнического сооружения.

Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1998 №1303, установлены содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, и порядок проведения государственной экспертизы декларации безопасности.

Согласно п. 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией.

В случае если участниками обследования установлено, что возможные повреждения гидротехнических сооружений не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких гидротехнических сооружений не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения не требуется.

Согласно п. п. «а» п. 12 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с учетом предложений органов надзора устанавливает дополнительные требования к содержанию деклараций безопасности и методику их составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности.

Дополнительные требования к содержанию деклараций безопасности и методика их составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности, утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.11.2011 №625.

Из пункта 4 Дополнительных требований следует, что при подготовке декларации безопасности осуществляется обследование ГТС. К участию в обследовании Декларант по согласованию привлекает представителей Ростехнадзора, МЧС России, проектной организации, специализированных научных организаций, включая экспертные центры, определенные для проведения государственной экспертизы Деклараций.

В нарушение указанных требований преддекларационное обследование гидротехнических сооружений: напорной дамбы с прудом «Кобляковский» и оградительной дамбы с прудом «Зяба» не проводилось, в связи с чем, акт преддекларационного обследования с заключением о необходимости, либо отсутствии необходимости разработки декларации безопасности ГТС не составлялся, декларации безопасности гидротехнических сооружений не разрабатывались, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти не представлялась.

В результате чего, не определен класс гидротехнических сооружений, сведения в Российский регистр гидротехнических сооружений не внесены, разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений администрацией муниципального образования «Братский район» не получено.

Нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений в деятельности администрации муниципального образования «Братский район» нарушает государственную политику, направленную на обеспечение постоянного контроля за состоянием безопасности ГТС и их воздействием на окружающую среду; предотвращение возникновения аварийных ситуаций; управление в области рациональной и безопасной эксплуатации ГТС.

Просит суд обязать администрацию МО «Братский район» в срок до 01.09.2018:

- провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения - напорной дамбы, протяженностью 487 м., с прудом «Кобляковский», расположенной: Иркутская область, Братский район, 5 км. от с. Кобляково, пойма ручья Бумбей, приток р. Вихоревка;

- провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения - оградительной дамбы, протяженностью 883 м., с прудом «Зяба», расположенной: Иркутская область, Братский район, 1,5 км. от п. Зяба, пойма ручья ФИО2, приток ручья Большая ФИО3.

В судебном заседании старший помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Дзвониская М.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя ФИО1, действующей на основании доверенности, в полном объеме признала исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании администрации МО «Братский район» в срок до 01.09.2018: провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения - напорной дамбы, протяженностью 487 м., с прудом «Кобляковский», расположенной: Иркутская область, Братский район, 5 км. от с. Кобляково, пойма ручья Бумбей, приток р. Вихоревка; провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения - оградительной дамбы, протяженностью 883 м., с прудом «Зяба», расположенной: Иркутская область, Братский район, 1,5 км. от п. Зяба, пойма ручья ФИО2, приток ручья Большая ФИО3.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представило отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Согласно отзову на исковое заявление в собственности администрации МО «Братский район» находятся 2 гидротехнических сооружения: напорная дамба, протяженностью 487 м. с прудом «Кобляковский», расположенная по адресу: Иркутская область, Братский район, 5 км. от с. Кобляково, пойма ручья Бумбей, приток р. Вихоревка; оградительная дамба, протяженностью 883 м. с прудом «Зяба», расположенная по адресу: Иркутская область, Братский район, 1,5 км. от п. Зяба, пойма ручья ФИО2, приток ручья ФИО3. Поскольку данные объекты поднадзорны Ростехнадзору и подлежат декларированию безопасности в срок - до июля 2018 года администрация МО «Братский район» должна предоставить декларацию безопасности гидротехнических сооружений согласно письма Ростехнадзора от 05.03.2018 №00-03-05/184 и утвержденного графика.

Суд, с учетом мнения старшего помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Дзвониской М.Н., представителя ответчика администрации МО «Братский район» - ФИО1, действующей на основании доверенности, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав старшего помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры Дзвонискую М.Н., представителя ответчика администрации МО «Братский район» - ФИО1, действующую на основании доверенности, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком.

Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

Ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя ФИО1, действующей на основании доверенности, реализуя свое процессуальное право, в полном объеме признала исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании администрации МО «Братский район» в срок до 01.09.2018: провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения - напорной дамбы, протяженностью 487 м., с прудом «Кобляковский», расположенной: Иркутская область, Братский район, 5 км. от с. Кобляково, пойма ручья Бумбей, приток р. Вихоревка; провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения - оградительной дамбы, протяженностью 883 м., с прудом «Зяба», расположенной: Иркутская область, Братский район, 1,5 км. от п. Зяба, пойма ручья ФИО2, приток ручья Большая ФИО3, о чем имеется её подпись в протоколе судебного заседания. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя ФИО1, действующей на основании доверенности, в полном объеме признала исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании провести преддекларационное обследование гидротехнических сооружений, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений - провести преддекларационное обследование гидротехнических сооружений, подлежат удовлетворению. При этом, суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, считает возможным установить срок исполнения возложенных на ответчика обязанностей, указанный прокурором, - до 01.09.2018.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять от ответчика - администрации МО «Братский район» в лице представителя ФИО1, действующей на основании доверенности, признание иска.

Исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Братский район» в срок до 01 сентября 2018 года:

- провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения - напорной дамбы, протяженностью 487 м., с прудом «Кобляковский», расположенной: Иркутская область, Братский район, 5 км. от с. Кобляково, пойма ручья Бумбей, приток р. Вихоревка;

- провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения - оградительной дамбы, протяженностью 883 м., с прудом «Зяба», расположенной: Иркутская область, Братский район, 1,5 км. от п. Зяба, пойма ручья ФИО2, приток ручья Большая ФИО3.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В. Ларичева