НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Братского городского суда (Иркутская область) от 22.06.2017 № 2А-2507/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2017 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Орловой О.В.,

при секретаре Бикмаевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2507/2017 по административному исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса Иркутской области о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Братский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Министерству лесного комплекса Иркутской области, в котором с учетом уточненных исковых требований, просит:

- признать незаконным бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в не регистрации лесного пожара в квартале *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества, произошедшего 25 апреля 2017 года в 19 часов, ликвидированного в 18 часов 30 минут 26 апреля 2017 года на площади 12,3 га, не заполнении карточки учета лесного пожара от 25 апреля 2017 года в квартале *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества и не передаче сведений о данном пожаре в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства;

- обязать Министерство лесного комплекса Иркутской области зарегистрировать лесной пожар в квартале *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества, произошедшего 25 апреля 2017 года в 19 часов, ликвидированного в 18 часов 30 минут 26 апреля 2017 года на площади 12,3 га и заполнить карточку учета данного лесного пожара в соответствии с требованиями п. 16 Приказа Минприроды России от 23.06.2014 N 276 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", а также предоставить сведения о данном пожаре через специализированную диспетчерскую службу Министерства лесного комплекса Иркутской области в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с требованиями п. 17, 18 Приказа Минприроды России от 23.06.2014 N 276 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных
пожаров".

В обоснование административного иска Братский межрайонный природоохранный прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения лесного законодательства в части исполнения мер пожарной безопасности, которой установлено, что 25 апреля 2017 года в 19 часов 21 минуту в Единую диспетчерскую службу Братского района (далее ЕДДС) от главы Калтукского муниципального образования Г.А. поступило сообщение о том, что в районе п. Черемшанка Братского района зафиксирован очаг возгорания. В 19 часов 22 минуты 25 апреля 2017 года данная информация была доведена до дежурного диспетчера Братского лесничества, о чем сделана запись в журнале ЕДДС. Указанное сообщение было проверено мастером участка Тарминского участкового лесничества Братского лесничества Б.Е., который обнаружив лесной пожар в квартале 36 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества на площади 5 га, передал сообщение дежурному диспетчеру Братского лесничества. В период времени с 22часов 47 минут 25 апреля 2017 года по 18 часов 30 минут 26 апреля 2017 года работы по тушению пожара в квартале *** Калтукской дачи производила бригада ПСХ 3 типа ОГАУ «Братский лесхоз», ликвидировав лесной пожар на площади 12,3 га. При этом, должностными лицами Братского лесничества данный пожар зарегистрирован не был, документы учета лесного пожара не составлены и не переданы в специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти субъекта Российской Федерации и в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства, что указывает на бездействие должностных лиц Братского лесничества по осуществлению мониторинга пожарной безопасности в лесах на территории лесного фонда Братского лесничества.

В соответствии с Положением о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2016г. № 178-пп (далее Положение), Министерство лесного комплекса Иркутской области (далее Министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории Иркутской области, в том числе осуществляет функции охраны лесов, осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров (пп.7 п.7 Положения).

Всоответствии с Положением о территориальном отделе Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, утвержденным Приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 16.09.2016г. № 25-мпр (далее Положение), территориальный отдел министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству является территориальным подразделением министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, основной задачей которого является в том числе обеспечение охраны и защиты лесов в пределах земель лесного фонда Братского лесничества (п.8 Положения о Братском лесничестве).

В соответствии с возложенной на него задачей в пределах земель лесного фонда Братского лесничества территориальный отдел кроме всего прочего осуществляет функции по организации охраны лесов, осуществлению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров, организации мониторинга пожарной опасности в лесах и мониторинга лесных пожаров; осуществлению приемки работ по предупреждению и тушению лесных пожаров в соответствии с действующими Соглашениями, составлению актов о лесных пожарах, ведение учета лесных пожаров и затрат на их тушение с последующим представлением отчетности в Министерство (пп. 20, 24 п. 9 Положения о Братском лесничестве).

Как установлено проверкой лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров в Братском лесничестве является начальник лесничества и главный оператор ПДУ лесничества (п.1, пп.7 п.2 раздела 3 Плана тушения лесных пожаров на территории Братского лесничества на период 2017 года). Указанными лицами при обнаружении 25 апреля 2017 года лесного пожара в квартале *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества карточка учета лесного пожара заполнена и подписана не была, в специализированную диспетчерскую службу Министерства лесного комплекса Иркутской области, которая осуществляет сбор информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах и учет лесных пожаров, а затем представляет сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства передана не была.

Таким образом, незаконное бездействие должностных лиц Братского лесничества по не исполнению мер пожарной безопасности в лесах, по не ведению мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров ведет к неправильной оценке лесопожарной обстановки, как на территории лесного фонда Братского лесничества, так как и на территории лесного фонда Иркутской области в целом. Не предоставление достоверной отчетности о лесных пожарах в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства, ведет и к тому, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не обладал объективной информацией о пожарной ситуации в лесах Братского лесничества, что привело к искажению результатов мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, на основании которых уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования. Кроме того, указанное бездействие ведет к растрате бюджетных средств, выделяемых на тушение лесных пожаров, а также невыплате заработной платы работникам лесопожарных формирований, участвовавших в тушении лесного пожара, чем нарушаются Конституционные права граждан на вознаграждение за труд.

Кроме того, бездействия должностных лиц территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству по неисполнению мер пожранной безопасности в лесах, по не ведению мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, не составлению карточки учета лесного пожара в квартале *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества и не предоставлению информации об указанном лесном пожаре в специализированную диспетчерскую службу Министерства лесного комплекса Иркутской области специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства нарушают принципы лесного законодательства, права граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, права уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принимающего на основании вышеуказанных сведений решения о своевременном маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, а также Российской Федерации как собственника лесного фонда.

В судебном заседании заместитель прокурора Братской межрайонной природоохранной прокуратуры Мартюшов В.Б. административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном иске, уточнении к нему, дополнительно суду пояснил, что в ходе проверки было установлено, что лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров в Братском лесничестве является начальник лесничества и главный оператор ПДУ лесничества (п.1, пп.7 п.2 раздела 3 Плана тушения лесных пожаров на территории Братского лесничества на период 2017 года). Указанными лицами при обнаружении 25 апреля 2017 года лесного пожара в квартале *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества карточка учета лесного пожара заполнена и подписана не была, в специализированную диспетчерскую службу Министерства лесного комплекса Иркутской области, которая осуществляет сбор информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах и учет лесных пожаров, а затем представляет сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства передана не была. В связи с чем просил удовлетворить административное исковое заявление в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства лесного комплекса Иркутской области по доверенности от 21.01.2017 г. С.В. требования прокурора не признал, суду пояснил, что указанное исковое заявление стало возможным после проведения прокуратурой проверки в отношении Министерства, в ходе которой сотрудниками прокуратуры запрашивались документы и отбирались объяснения у лиц, принимающих участие в тушении и организации тушения лесных пожаров на территории Братского лесничества. Считает, что указанные действия прокуратуры не соответствовали нормам федерального законодательства и материалы получены с нарушением закона. Правовая основа деятельности Братской межрайонной природоохранной прокуратуры регулируется Федеральным законом № 2202-1 от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации». Так, ст. 21 указанного Закона установлено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки - материалы дела не содержат сведений о том, что в адрес Братской межрайонной природоохранной прокуратуры поступала информация о нарушении лесного законодательства при тушении лесных пожаров. Частью 3 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки. Типовая форма решения о проведении проверки установлена приказом Генеральной прокуратуры РФ № 172 от 17 марта 2017 г. Данная норма закона исполнена прокуратурой не была - в адрес Министерства лесного комплекса никаких решений о проведении проверки не направлялось, Министерство о проведении проверки не уведомлялось. Фактически, Министерство было лишено права участвовать в проверке через уполномоченного представителя - давать пояснения, возражения, знакомиться с результатами проверки. Таким образом, доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Считает, что исковое требование прокурора требованиям ст. 125 КАС РФ не отвечает, поскольку административным ответчиком определено Министерство лесного комплекса Иркутской области, а требования направлены к территориальному отделу Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, которое не является юридическим лицом, соответственно не может быть истцом или ответчиком в суде. Указанное обстоятельство согласно ст. 196 КАС РФ является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.

Указывает, что в соответствии с п. 70 Правил тушения установлено, что в течение пяти дней после ликвидации лесного пожара руководителем лесничества или лесопарка составляется акт о лесном пожаре. Данные о ходе тушения лесного пожара предоставляются специализированной лесопожарной организацией, такие данные должны были быть предоставлены в адрес территориального отдела Министерства ОГАУ «Братский лесхоз» и составлены непосредственно руководителем тушения П.А. но этого сделано не было, соответственно достоверная информация о возгорании в квартале *** Калтукской дачи 25 апреля 2017 года у Министерства лесного комплекса отсутствует.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции Российской Федерации природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Статьями 42 и 58 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого на благоприятную окружающую среду, и обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров, что включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда (лесных пожаров), осуществляется в соответствии с ЛК РФ, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В соответствии со ст. 19 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах (ст.52 ЛК РФ).

В соответствии с ч.7 ст. 51 ЛК РФ охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.

Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2016г. № 178-пп утверждено Положение о Министерстве лесного комплекса Иркутской области, которое является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории Иркутской области, в том числеохраны лесов, осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров (пп.7 п.7 Положения).

Всоответствии с Положением о территориальном отделе Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, утвержденным Приказом Министерства лесного комплекса Иркутской области от 16.09.2016г. № 25-мпр (далее Положение), территориальный отдел министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству является территориальным подразделением Министерства лесного комплекса Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, основной задачей которого является в том числе обеспечение охраны и защиты лесов в пределах земель лесного фонда Братского лесничества (п.8 Положения о Братском лесничестве).

В соответствии с возложенной на него задачей в пределах земель лесного фонда Братского лесничества территориальный отдел кроме всего прочего осуществляет функции по организации охраны лесов, осуществлению мер пожарной безопасности и тушению лесных пожаров, организации мониторинга пожарной опасности в лесах и мониторинга лесных пожаров; осуществлению приемки работ по предупреждению и тушению лесных пожаров в соответствии с действующими Соглашениями, составлению актов о лесных пожарах, ведение учета лесных пожаров и затрат на их тушение с последующим представлением отчетности в Министерство (пп. 20, 24 п. 9 Положения о Братском лесничестве).

В соответствии со ст. 53, 53.2 Лесного Кодекса Российской Федерации одной из мер пожарной безопасности в лесах является мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя кроме всего прочего организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, а также прием и учет сообщений о лесных пожарах, оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами.

По результатам мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров уполномоченный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о маневрировании лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования. Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, состав и форма представления данных о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах устанавливаются уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пунктам 16, 17, 18 Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 23.06.2014г. № 276 лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров, при обнаружении лесного пожара заполняет карточку учета лесного пожара, в которой указывается: географические координаты лесного пожара, с точностью не менее одной угловой секунды; азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта; лесничество (лесопарк), участковое лесничество, урочище, квартал (если есть возможность - выдел); дата и время обнаружения лесного пожара; площадь лесного пожара на момент обнаружения (общая и покрытая лесом); целевое назначение лесов и категория земель; сведения о гражданах, юридических лицах, которым предоставлен лесной участок, на котором обнаружен лесной пожар (при наличии); основные лесоустроительные характеристики в месте обнаружения лесного пожара (тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений); предварительная причина лесного пожара; дополнительная информация, которая может оказать помощь при организации тушения лесного пожара. Карточка учета лесного пожара подписывается лицом, обнаружившим лесной пожар, и передается в специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 ЛК РФ. Специализированные диспетчерские службы осуществляют сбор информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах и учет лесных пожаров. Сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки представляются через специализированную диспетчерскую службу органа государственной сласти субъекта Российской Федерации в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства.

Из материалов дела установлено, что на территории Калтукского муниципального образования с 17.04.2107 года по 27.04.2017 года были обнаружены следующие пожары: 17.04.2017г. в 16 часов было обнаружено возгорание в районе 2,5 км. от
<адрес> в Калтукской Даче *** Калтукского МО Г.А., который при уточнении в 16 часов 14 минут передал сообщение в ЕДДС Братского района сообщил, что на месте возникновения пожара он видел следы от легкового автомобиля. Тушением лесного пожара занимался арендатор УЛИЛ.

25.04.2017г. в 19 часов вечера главой поселения было передано сообщение в ЕДДС Братского района о возгорании в Калтукской Даче в том же ***. Тушением этого лесного пожара так же занимался арендатор УЛИЛ. Площадь пожара примерно составила 12 га.

25.04.2017г. примерно в 10 часов 30 минут увидели дым, позвонили в
Калтукское участковое лесничество, где им сказали, что загорелось поле в ***, туда выехали рабочие из Калтукского производственного участка Братского лесхоза, пожар перебросился на лесной массив *** на территории <адрес>, затем пожар перекинулся на территорию их поселения в кварталы ***. Занимались тушением этого лесного пожара Калтукский производственный участок Братского лесхоза. Площадь пожара примерно составила 500 га, из них 100 га лесной массив и 400 га сухая растительность.

Согласно ответу Муниципального казенного учреждения «Единая дежурная диспетчерская службы» Братского района установлено, что в 19:21 25.04.2017 года от главы <адрес>Г.А. поступила информация о том, что в районе <адрес> 20 минут назад был зафиксирован очаг возгорания. В 19:22 информация была доведена до дежурного Братского лесничества Ф.В., о чем сделана запись в журнале.

При проведении проверки сотрудниками прокуратуры были отобраны объяснения сотрудников ОГАУ «Братский лесхоз», Братского лесничества, МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба».

Так, из письменных объяснений П.А. следует, что 25 апреля 2017 га он был отравлен со своей бригадой ПХС 3 типа на пожар, который произошел в квартале <адрес> дачи Тарминского участкового лесничества. На данный пожар он был направлен начальником ПХС 3 типа П.А.Л., который сообщил ему, что в районе <адрес> горит лес. С самого начала точно место расположения пожара ему было не известно. Выехали они на пожар в 20 часов 55 минут 25 апреля 2017 года в составе 4 человек, включая водителя на автомобиле УАЗ - малого пожарного комплекса. На место пожара они прибыли в 22 часа 47 минут 25 апреля 2017 года и обследовав пожар, он установил, что располагался он рядом с ранее потушенным ими 17 апреля 2017 года пожаром. Данный пожар шел в направлении с севера на юг 36 квартала Калтукской дачи. Обследовав пожар, он установил его первоначальную площадь, которая составила 10,7 га. После этого, передав сообщения П.А.Л., он со своей бригадой стали сдерживать пожар до приезда бульдозера. Прибыл бульдозер на место пожара около 24 часов, после чего стал создавать минерализованную полосу. Бульдозер был ПХС 3 типа ОГАУ «Братский лесхоз». Локализовали пожар 26 апреля 2017 года в4 часа 30 минут. Ликвидацию пожара они окончили в 18 часов 30 минут 26 апреля 2017 года, после чего он обследовал площадь ликвидированного пожара, которая составила 12,3 га. Все сведения с места пожара он передавал П.А.Л. О том, регистрировался ли Братским лесничеством данный пожар или нет, ему не известно.

Согласно объяснениям П.А.Л., 25 апреля 2017 года ему позвонил начальник ОГАУ «Братский лесхоз» И.А. и сообщил, что в районе <адрес> обнаружен пожар и чтобы он отправил на место пожара свою бригаду ПХС 3 типа, бульдозер и трал. Также И.А. предупредил его, что оплата за работу по тушению пожара в районе Черемшанка бригаде ПХС 3 типа будет производиться, как за работу на пожаре ***, который действовал на тот момент в квартале 24, 25 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества, руководителем которого был Пастушенко. Кроме этого И.А. сказал, что Братское лесничество пожар в районе <адрес> открывать не будет. Точные координаты места пожара, квартал, выдел И.А. ему не сообщил, указав только, что это где-то недалеко от места пожара ***, который произошел 17 апреля 2017 года. После данных ему указаний, она на пожар направил ПХС 3 типа, бригадиром которого является П.А. Так, как с самого начала точное место расположение пожара было не известно, ПХС 3 типа выехали в направлении <адрес> около 21 часов 25 апреля 2017 года. Руководителем данного лесного пожара был назначен П.А. Следуя по дороге в направление <адрес>, П.А. обнаруженпожар и с его слов ему известно, что прибыли они около 23 часов 25 апреля 2017 года. Так же с его слов он, обследовав пожар, установил, что располагался он рядом с ранее потушенным ими 17 апреля 2017 года пожаром ***, в квартале *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества. Площадь пожара в момент обнаружения составляла 10,7 га. Бульдозер на место пожара прибыл около 24 часов 25 апреля 2017 года. Локализовали данный пожар бригада П.А. 26 апреля 2017 года в 4 часа 30 минут, но со слов П.А. примерно в 6 часов утра 26 апреля 2017 года они сделали повторную минерализованную полосу. Ликвидировали пожар в квартале *** Калтукской дачи бригада П.А. только в 18 часов 30 минут 26 апреля 2017 года на площади 12,3 га. Все сведения с места пожара П.А. передавал ему, а он уже сообщал по телефону И.А. Со слов И.А. ему известно, что пожар в квартале *** Калтукской дачи от 25 апреля 2017 года Братским лесничеством зарегистрирован и открыт не был, требование о выделении сил и средств на пожар Братскому лесхозу не выставлялось. По прибытию к месту дислокации П.А. написал на имя И.А. служебную записку, приобщив схему данного пожара, которую передали в ОГАУ «Братский лесхоз».

Из объяснений Б.Е. следует, что 25 апреля 2017 года около 17-18 часов, ему на сотовый телефон позвонил глава Калтукского поселения и сообщил, что в районе <адрес> обнаружена задымленность и попросил его проверить факт пожара. В указанное время он находился на пожаре в квартале 24-25 Техучастка *** дачи Тарминского участкового лесничества. Онна служебном автомобиле вместе с мастерами участка Д.Д., Б.С., Б.А. и водителем Г.М. проехали в район <адрес>, где он обнаружил, что в квартале *** Калтукской дачи, недалеко от места пожара ***, за минерализованной полосой идет низовой пожар на площади около 5 га. При этом место старого пожара ***, который был обнаружен 17 апреля и ликвидирован 18 апреля 2017 года не горело. Следов переброса огня не было. To есть это был совершенно новый пожар. Обнаружив данный пожар, он позвонил в Братское лесничество и передал дежурному диспетчеру, что горит квартал *** Калтукской дачи и для его тушения необходимо направить работников ПХС ОГАУ «Братский лесхоз». Также он сообщил, чтобы диспетчер открывал новый пожар. После передачи сообщения о пожаре, он вместе с указанными лицами вернулся к месту пожара в квартал *** Техучастка*** Тарминского участкового лесничества.

Согласно объяснениям И.А., в его должностные обязанности входит руководство ОГАУ «Братский лесхоз», прием и увольнение работников на работу, финансовая и хозяйственная деятельность. Согласно Уставу ОГАУ «Братский лесхоз» осуществляет кроме всего прочего защиту и охрану лесов от пожаров. С этой целью в ОГАУ «Братский лесхоз» созданы специализированные пожарные организации - ПХС 1, 2, 3 типа, которые дислоцируются в участковых лесничества Братского лесничества, а ПХС 3 типа в г. Братске. Ежегодно до ОГАУ «Братский лесхоз» доводиться государственное задание, в котором предусмотрено проведение мониторинга лесных пожаров в виде патрулирование лесов. Также из федерального бюджета ОГАУ «Братский лесхоз» выделены денежные средства на тушение лесных пожаров. Тушение лесных пожаров ОГАУ «Братский лесхоз» производиться после выставления Братским лесничеством требования на выделения сил и средств на тушение лесных пожаров. 25 апреля 2017 года в вечернее время ему позвонил дежурный диспетчерской службы Братского лесничества и сообщил, что в районе <адрес> обнаружен пожар. Он сразу же отправил на место пожара бригаду ПХС 3 типа. Требование от Братского лесничества на выделение сил и средств на данный поджар в адрес ОГАУ «Братский лесхоз» не поступало, так как ему позвонил начальник Братского лесничества Николаев и сказал, что требование выписывать не будет, так как открывать пожар в квартале 36 Калтукской даче также не будет. Так как в квартале *** Калтукской дачи с утра 25 апреля 2017 года действовал уже пожар, его начальник Братского лесничества Николаев попросил, чтобы он направил ПХС 3 типа якобы на тушение именно этого пожара, а на самом деле ПХС 3 типа будут тушить пожар в квартале *** Калтукской дачи, что и было сделано. Сделано это было для того, что бы не открывать пожар в квартале *** Калтукской дачи, поскольку он был не большой. Сначала место пожара точно было не известно, звучало как пожар в районе <адрес>, уже после со слов П.А. они установили, что это квартал *** Калтукской дачи. Со слов руководителя тушения лесного пожара в квартале 36 Калтукской дачи П.А., а также из его служебной записки ему известно, что ПХС 3 типа выехали в направлении <адрес> около 21 часов 25 апреля 2017 года. На место прибыли около 23 часов 25 апреля 2017 года. Так же ему известно со слов П.А., что он, обследовав пожар, установил, что располагался он рядом с ранее потушенным ими 17 апреля 2017 года пожаром ***, в квартале 36 Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества. Площадь пожара в момент обнаружения составляла 10,7 га. Бульдозер на место пожара прибыл около 24 часов 25 апреля 2017 года. Локализовали данный пожар бригада П.А. 26 апреля 2017 года в 4 часа 30 минут. Ликвидировали пожар в квартале 36 Калтукской дачи бригада П.А. только в 18 часов 30 минут 26 апреля 2017 года на площади 12,3 га. О ходе тушения лесного пожара в квартале *** Калтукской дачи, он сообщал начальнику Братского лесничества Николаеву, то есть он достоверно знал место пожара, площадь пройденную огнем, время и дату локализации и ликвидации пожара в квартале *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества. Братское лесничество данный пожар оплатило ОГАУ «Братский лесхоз» как выезд на лесной пожар в квартал *** Калтукской дачи.

Из объяснений Н.Е. следует, что согласно Положению о Братском лесничестве, лесничество осуществляет кроме всего прочего защиту и охрану лесов от пожаров. Так, на 2011 год в Братском лесничестве утвержден план тушения лесных пожаров. В соответствии с данным планом для тушения лесных пожаров привлекаются специализированные пожарные организации, которыми являются ПХС 1,2,3 типа, руководит которыми директор ОГАУ «Братский лесхоз». В Братском лесничестве создана специализированная диспетчерская служба, руководит которой старший специалист эксперт Ф.В. Он осуществляет мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на территории лесного фонда Братского лесничества. Функция по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожарах у Ф.В. также предусмотрена Планом тушения лесных пожаров. Также указанную функцию в лесничестве осуществляю - он как начальник Братского лесничества. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя кроме всего прочего организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров. Обнаружение лесных пожаров в Братском лесничестве осуществляется путем космического обнаружения, авиапатрулирования, наземного патрулирования и с помощью наблюдательных вышек. Каким образом, осуществляется учет лесных пожаров в Братском лесничестве ему не известно, поскольку недавно вступил в свою должность и некоторые нормативно-правовые акты еще не изучил. При лесном пожаре заводится учетная карточка лесного пожара, куда вносятся сведения о текущих изменениях на лесном пожаре от его обнаружении до ликвидации. О том, что 25 апреля 2017 года в районе <адрес> произошел пожар в квартале *** Калтукской дачи он узнал либо от Ф.В. либо от дежурного диспетчера Братского лесничества, точнее сказать не может. Он как руководитель принял решение не открывать данный пожар, поскольку посчитал, что этот пожар возник от старого пожара № 1 от 17 апреля 2017 года, несмотря на то, что прошло уже 8 суток. Требование на ликвидацию пожара в квартале *** Калтукской дачи от 25 апреля 2017 года он не выставлял ОГАУ «Братский лесхоз». Требование ОГАУ «Братский лесхоз» о направлении ПХС 3 типа на пожар он выставлял на пожар, который произошел в квартале *** Калтукской дачи и все расходы, которые ОГАУ «Братский лесхоз» понес при тушении лесного пожара в квартале *** Калтукской дачи были списаны на тушение пожара именно в квартале *** Калтукской дачи. О том, когда и в какое время был ликвидирован пожар в квартале *** Калтукской дачи ему не известно. Таким образом, пожар который произошел в квартале *** Калтукской дачи Тармиснкого участкового лесничества Братского лесничества вблизи пос. Черемшанка, Братским лесничеством открыт не был, документы о его обнаружении и ликвидации, а именно учетная карточка лесного пожара, акт о лесном пожаре, расчет ущерба, схема лесного пожара не составлялись и в региональную диспетчерскую службу Министерства лесного комплекса не направлялись. До настоящего времени указанный пожар не учтен.

Согласно объяснениям Ш.А. 25.04.2017 года в 19 часов 21 минуту на телефон службы *** поступило сообщение от главы Калтукского МО Г.А. о том, что в районе <адрес>, в *** квартале Калтукской дачи Тарминского лесничества зафиксирован очаг возгорания лесного пожара. После чего, в 19 часов 22 минуты данная информация была передана дежурным Гороховым по телефону 25-62-22 дежурному территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому району, кому именно из дежурных лесничества передана информация, ей не известно.

Кроме того,судом установлено, что путевым листом трактора *** и путевым листом легкового автомобиля от 25 апреля 2017 года в котором указано место тушения пожара <адрес>, время и дата выезда и возвращения техники на пожар подтверждается факт выезда бригады ПХС 3 типа на место пожара в *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества (л.д. 20, 21).

Таким образом, опрошенные очевидцы в ходе проведенной прокуратурой проверки подтверждают, что при обнаружении лесного пожара в квартале *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества карточка учета лесного пожара заполнена и подписана не была, в специализированную диспетчерскую службу Министерства лесного комплекса Иркутской области, которая осуществляет сбор информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах и учет лесных пожаров, а затем представляет сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства передана не была, что также подтверждается исследованными в судебном заседании документами и не оспаривается административным ответчиком. Оглашенные показания перечисленных лиц стороной административного ответчика не оспорены, ходатайство об их вызове в судебное заседание для допроса в качестве свидетелей не заявлялось.

Таким образом, судом достоверно установлено, и не оспаривается административным ответчиком, что при обнаружении лесного пожара 25.04.2017 года в квартале *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества карточка учета лесного пожара административным ответчиком заполнена и подписана не была, в специализированную диспетчерскую службу Министерства лесного комплекса Иркутской области, которая осуществляет сбор информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах и учет лесных пожаров, а затем представляет сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства передана не была.

Вместе с тем из материалов дела, а именно из выписки из решения КЧС и ОПБ №4 от 18.04.2017 года прокуратуре Братского районо рекомендовано рассмотреть вопрос о своевременности принятых решений обнаружения и ликвидации по лесным пожарам 17.04.2017-18.04.2017 руководителем Братского лесничества.

В соответствии с указанием прокурора Иркутской области от 21.03.2017 года №21/7у об организации в 2017 году надзора за исполнением законодательства об охране лесов от пожаров, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ими обусловленных прокурор области обязал городских и районных прокуроров Иркутской области: проанализировать фактическое исполнение территориальными отделами Министерства лесного комплекса области, специализированными бюджетными, автономными учреждениями (их филиалами), органами местного самоуправления МЧС России, лесопользователями, администрациями особо охраняемых природных территорий (далее - администрациями ООПТ) требований ранее принятых актов прокурорского реагирования, решений судов, вынесенных по искам прокуроров, направленных на профилактику и надлежащее тушение лесных пожаров, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами. В течение пожароопасного периода обеспечить постоянный надзор за исполнением территориальными отделами Министерства лесного комплекса области, специализированными бюджетными, автономными учреждениями (их филиалами), администрациями особо охраняемых природных территорий, органами местного самоуправления, МЧС, лесопользователями законодательства об охране лесов от пожаров, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами. Пресекать факты неосуществления (ненадлежащего осуществления) органами лесного хозяйства области, местного самоуправления, администрациями ООПП мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров. По каждому лесному пожару оперативно оценивать своевременность его обнаружения, достоверность учета сведений о нем.

И.о. Братского межрайонного природоохранного прокурора 26.04.2017 года в отношении территориального отдела Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству вынесено решение о проведении проверки, с целью исполнения требований законодательства в сфере охраны лесов от пожаров, в связи со сложившееся пожароопасной обстановкой на землях гослесфонда на территории Братского лесничества, с установлением срока проведения проверки с 26.04.2017 года по 25.05.2017 года.

26.04.2017 года в адрес начальника ТО Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничества Н.Е. направлено уведомление о проведении проверки.

Следовательно, доводы представителя административного ответчика о том, что материалы дела не содержат информации о нарушении лесного законодательства при тушении лесных пожаров, являются необоснованными.

В соответствии со ст. 19 ЛК РФ установлено, что мероприятия по охране лесов могут осуществляться государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов РФ, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 ЛК РФ.

В соответствии с Положением Министерство лесного комплекса Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в сфере лесного комплекса на территории Иркутской области. Соответственно, полномочия Министерства распространяются в данном случае на территорию лесного фонда Братского лесничества, где территориальный отдел Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству осуществляет свою деятельность, следовательно, доводы представителя Министерства лесного комплекса Иркутской области о том, что административным ответчиком определено министерство лесного комплекса Иркутской области, а требования направлены к территориальному отделу министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству, которое не является юридическим лицом, соответственно не может быть истцом или ответчиком в суде, являются необоснованными. Кроме того, согласно уточненным административным исковым требованиям, прокурор в просительной части указывает Министерство лесного комплекса Иркутской области.

Судом отклоняются доводы административного ответчика относительно того, что Министерство лесного комплекса Иркутской области не было извещено о проведении прокурорской проверки.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 февраля 2015 года N 2-П выявил принципиальное положение прокуратуры среди контрольных органов, которое выражается в нижеследующем.

Возложение Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" на органы прокуратуры публичных функций, которые связаны с осуществлением от имени Российской Федерации - независимо от иных государственных органов - надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, всеми поименованными в данном Федеральном законе субъектами права, обусловлено, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, целями обеспечения верховенства закона, единства правового пространства, укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации; при этом на органы прокуратуры распространяется требование Конституции Российской Федерации о соблюдении прав и свобод человека и гражданина, а реализация прокурором его полномочий не должна приводить к подмене функций других органов публичной власти (Постановления от 18 февраля 2000 года N 3-П и от 11 апреля 2000 года N 6-П, Определение от 24 февраля 2005 года N 84-О).

По смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, осуществляемая прокуратурой Российской Федерации функция надзора за исполнением законов является самостоятельной (обособленной) формой реализации контрольной функции государства, в рамках которой обеспечивается - путем своевременного и оперативного реагирования органов прокуратуры на ставшие известными факты нарушения субъектами права законов различной отраслевой принадлежности - неукоснительное соблюдение Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России, в том числе теми государственными органами, на которые возложены функции специального (ведомственного) государственного контроля (надзора).

Принципиальное требование пункта 2 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которому при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, подчеркивает именно вневедомственный и межотраслевой характер прокурорского надзора как института, предназначенного для универсальной, постоянной и эффективной защиты конституционно значимых ценностей, а следовательно, распространяющегося и на те сферы общественных отношений, применительно к которым действует специальный (ведомственный) государственный контроль (надзор).

При этом во взаимоотношениях с другими государственными органами, осуществляющими функции государственного контроля (надзора), прокуратура Российской Федерации занимает координирующее положение, что обусловливается наличием как специального правового регулирования порядка реализации ею надзорных функций (на которые не могут быть автоматически распространены общие подходы к организации и проведению специального (ведомственного) государственного контроля (надзора), в том числе в части определения плановости, предмета контрольно-надзорной деятельности, полномочий осуществляющих ее субъектов, степени правовой детализации процедурных условий), так и особого организационно-кадрового механизма, призванного обеспечивать реализацию функции надзора за исполнением законов в системе органов прокуратуры лицами, имеющими высокую правовую квалификацию, и не требует детальной регламентации порядка реализации ими надзорных функций, более необходимой в отношении других видов государственного контроля (надзора).

Таким образом, прокуратура в рамках своих полномочий провела проверку исполнения требований законодательства в сфере охраны лесов от пожаров в территориальном отделе Министерства лесного комплекса Иркутской области по Братскому лесничеству.

Кроме того, судом учитывается и то обстоятельство, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 закона, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к возникшим правоотношениям не применяются (п. 3 ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона).

В свою очередь Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" не обязывает прокурора уведомлять проверяемое лицо о предстоящей проверке.

Основанием проведения проверки послужило Указание прокурора Иркутской области от 21.03.2017 года №21/7у об организации в 2017 году надзора за исполнением законодательства об охране лесов от пожаров, о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ими обусловленных.

В связи с изложенным прокурор вправе обратиться в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в защиту интересов Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц с настоящим иском, поскольку при невыполнении ответчиком мер пожарной безопасности в полной мере в лесах существует реальная опасность причинения вреда.

Что касается довода административного ответчика о том, что данные о ходе тушения лесного пожара не были предоставлены в адрес территориального отдела Министерства ОГАУ «Братский лесхоз» непосредственно руководителем тушения П.А., в связи с чем, у Министерства лесного комплекса отсутствовала достоверная информация о возгорании в квартале *** Калтукской дачи 25.04.2017 года, является не обоснованным, поскольку опровергается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно объяснениями П.А., который указал, что все сведения о пожаре он передал начальнику ПХС 3 типа ОГАУ «Братский лесхоз» П.А.Л. В свою очередь П.А.Л. указал, что по прибытию к месту дислокации П.А. написал на имя И.А. служебную записку, приобщив схему данного пожара, которую передали в ОГАУ «Братский лесхоз». Из показаний Н.Е. установлено, что именно им было принято решение не открывать данный пожар, поскольку он посчитал, что этот пожар возник от старого пожара *** от 17.04.2017 года, несмотря на то, что произошло уже 8 суток.

При вышеизложенных обстоятельствах, суд полагает требования истца о признании незаконным бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в не регистрации лесного пожара в квартале *** выдел *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества, произошедшего 25 апреля 2017 года в 19 часов, ликвидированного в 18 часов 30 минут 26 апреля 2017 года на площади 12,3 га, не заполнении карточки учета лесного пожара от 25 апреля 2017 года в квартале *** выдел *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества и не передаче сведений о данном пожаре в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства; обязании Министерство лесного комплекса Иркутской области зарегистрировать лесной пожар в квартале *** выдел *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества, произошедшего 25 апреля 2017 года в 19 часов, ликвидированного в 18 часов 30 минут 26 апреля 2017 года на площади 12,3 га и заполнить карточку учета данного лесного пожара в соответствии с требованиями п. 16 Приказа Минприроды России от 23.06.2014 N 276 "Об утверждении Порядка осуществления
мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", а также предоставить сведения о данном пожаре через специализированную диспетчерскую службу Министерства лесного комплекса Иркутской области в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с требованиями п. 17, 18 Приказа Минприроды России от 23.06.2014 N 276 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных
пожаров", обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, Иркутской области, неопределенного круга лиц к Министерству лесного комплекса удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в не регистрации лесного пожара в квартале *** выдел *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества, произошедшего 25 апреля 2017 года в 19 часов, ликвидированного в 18 часов 30 минут 26
апреля 2017 года на площади 12,3 га, не заполнении карточки учета лесного пожара от 25 апреля 2017 года в квартале *** выдел *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества и не передаче сведений о данном пожаре в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства.

Обязать Министерство лесного комплекса Иркутской области зарегистрировать лесной пожар в квартале *** выдел *** Калтукской дачи Тарминского участкового лесничества Братского лесничества, произошедшего 25 апреля 2017 года в 19 часов, ликвидированного в 18 часов 30 минут 26 апреля 2017 года на площади 12,3 га и заполнить карточку учета данного лесного пожара в соответствии с требованиями п. 16 Приказа Минприроды России от 23.06.2014 N 276 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров", а также
предоставить сведения о данном пожаре через специализированную диспетчерскую службу Министерства лесного комплекса Иркутской области в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с требованиями п. 17, 18 Приказа Минприроды России от 23.06.2014 N 276 "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных
пожаров".

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья О.В. Орлова