НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Братского городского суда (Иркутская область) от 19.04.2017 № 2-1581/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 апреля 2017 года Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Шаламовой Л.М.,

при секретаре Хусаиновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1581/2017 по исковому заявлению Пришутовой Т.О. к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Братска о признании впервые ищущей работу, признании незаконным приказа в части, возложении обязанности по назначению и выплате пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Иркутской области, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Пришутова Т.О. обратилась в суд с иском к областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения города Братска (далее по тексту – ОГКУ ЦЗН г. Братска), в котором просит: признать Пришутову Т.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, впервые ищущей работу; признать пункт 3 приказа областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Братска ****** от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице» незаконным; возложить на ответчика обязанность назначить и выплачивать Пришутовой Т.О. пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Иркутской области ежемесячно в течение 6 месяцев, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущей работу; взыскать с областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Братска в пользу Пришутовой Т.О. судебные расходы в размере 3 000 руб.

В обоснование заявленных требований истец указала, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Братского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ ее родители лишены родительских прав. С 2006 года по ДД.ММ.ГГГГ она находилась под опекой своей бабушки П.Т.А..

В 2014 году она окончила 9 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ***», получила основное общее образование и продолжила обучение по очной форме обучения в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Иркутской области «<данные изъяты>» города Братска. В феврале 2017 года после окончания ГАПОУ Иркутской области «<данные изъяты>», она обратилась за содействием в поисках работы и ОГКУ ЦЗН города Братска по месту своей регистрации в г. Братске.

Приказом ОГКУ ЦЗН <адрес>****** от ДД.ММ.ГГГГ она признана безработной и поставлена на учет в качестве безработной с ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом ****** от ДД.ММ.ГГГГ ей установлено пособие по безработице в размере 1 105 руб. в месяц в течение 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Однако она не согласна с данным размером пособия, считает, что пункт 3 приказа ******ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям законодательства, является незаконным и нарушает ее права и законные интересы.

Так, согласно пункту 5 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ, ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

ДД.ММ.ГГГГ она письменно обратилась к ответчику с просьбой разобраться в правомерности и законности пункта 3 приказа ****** от ДД.ММ.ГГГГ относительно установленного размера пособия по безработице и дать ей письменный ответ.

Письменный ответ ею получен ДД.ММ.ГГГГ, которым ответчик пояснил, что она не является лицом, ищущим работу впервые, так как в возрасте 15 с ней был заключен срочный трудовой договор сроком на 1 месяц.

Действительно, с ней был заключен срочный трудовой договор с МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ***», заведена трудовая книжка, и являясь учащейся 8 класса она, в числе других школьников в течение одного месяца выполняла работу по уборке школьных классов и уходу за горшочными цветами четыре дня в неделю по 1 часу, таким образом, в 2013 году в возрасте 15 лет она являлась занятым гражданином - обучающейся, к тому же не достигшим предусмотренного законодательством возраста для признания безработным, и состоять на учете в качестве безработного она не могла.

Подработать она решила, потому что хотела заработать собственные денежные средства с целью приобретения подарка для своей бабушки.

В Центр занятости населения она никогда до ДД.ММ.ГГГГ не обращалась, в качестве безработного зарегистрирована не была, на учете в ЦЗН не состояла.

Трудовые отношения со Средней общеобразовательной школой *** в 2013 году в возрасте 15 лет расценивает, как временное трудоустройство несовершеннолетнего в свободное от учебы время, т.е. участие программе летней занятости, направленное на социальную адаптацию, а не как поиск подходящей работы для безработного.

Кроме того, в 2013 году она являлась несовершеннолетней, и как ребенок в силу возраста она не знала о наличии у нее дополнительных гарантий по социальной поддержке и о возможных последствиях их утраты при временном трудоустройстве.

Таким образом, полагает, что то обстоятельство, что в свободное от учебы время она осуществляла временную трудовую деятельность, не может быть признано работой, лишающей ее права при обращении в Центр занятости населения статуса лица, впервые ищущего работу из числа детей-сирот, а потому не является основанием для утраты ею права на получение дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и поощряемых Конституцией Российской Федерации.

Считает, что размер ее пособия составляет 36 195 руб. в месяц течение 6 месяцев, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку, ранее ей не представлялась государственная услуга в поиске подходящей paботы в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ», а также социальные гарантии, установленные ч. 5 ст. 9 Федеральною закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», считает действия ОГКУ ЦЗН города Братска в части назначения ей пособия по безработице в размере 1 105 руб. в месяц незаконными.

Её трудовую деятельность подсобным рабочим по срочному трудовому договору - это временное трудоустройство несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в период учебы в общеобразовательном учреждении, а потому данное обстоятельство не является основанием для утраты ею права на получение дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных законом, Конституцией РФ.

Заявленные требования обосновывает положениями п. 5 ст. Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В судебном заседании истец Пришутова Т.О. исковые требования поддержала, суду дала пояснения по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ОГКУ ЦЗН г. Братска – Ильяшенко А. С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ при повторном обращении в ОГКУ ЦЗН города Братска с целью поиска подходящей работы, гражданка Пришутова Т.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы (соискатель).

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при невозможности представления органами службы занятости гражданам подходящей работы в течение 10 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы, ДД.ММ.ГГГГ гола было принято решение о признании гражданки Пришутовой Т.О., зарегистрированной в целях поиска подходящей работы - безработной с первого дня предъявления документов: паспорта, трудовой книжки, документа об образовании.

Согласно записи в трудовой книжке № ****** в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пришутова Т.О. работала подсобным рабочим в МБОУ «СОШ ***», уволена в связи с истечением срока трудового договора.

Согласно положениям п. 1 ст. 2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие другую оплачиваемую работу (службу), включая сезонные работы, временные работы.

Поскольку ранее гражданка Пришутова Т.О. была занятым гражданином, была принята на работу на основании приказа, выполняла трудовые функции, подчинялась правилам внутреннего трудового распорядка, ей начислялась и выплачивалась зарплата, производились отчисления в пенсионный фонд, то на момент обращения в ОГКУ ЦЗН города Братска ДД.ММ.ГГГГ - не является впервые ищущей работу.

На основании представленных документов, в соответствии с п. 2. ст. 30 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» гражданке Пришутовой Т.О., в первом (6-месячном) периоде выплаты назначено пособие по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, что составляет 1105 руб.

Трудоустройство Пришутовой Т.О. в 2013 году состоялось по направлению ее ОГКУ ЦЗН города Братска в МБОУ «СОШ ***».

На основании заявления о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, ДД.ММ.ГГГГ гражданка Пришутова Т.О. была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы в ОГКУ ЦЗН города Братска.

Пришутова Т.О. получила направление для трудоустройства в МБОУ «СОШ ***» и была принята на работу ДД.ММ.ГГГГ. Оплата по договору проводилась работодателем. Трудовые отношения между работником Пришутовой Т.О. и работодателем МБОУ «СОШ ***» состояли в рамках Трудового кодекса РФ.

Данный факт подтверждает то, что гражданка Пришутова Т.О. ранее обращалась за государственной услугой содействия в поиске подходящей работы и на момент обращения в ОГКУ ЦЗН города Братска ДД.ММ.ГГГГ — не является впервые ищущей работу.

В связи с тем, что гражданка Пришутова Т.О. на момент обращения в ОГКУ ЦЗН города Братска ДД.ММ.ГГГГ- не является лицом, ищущим работу впервые, и не имеет право на получение пособия по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Иркутский области, как дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные п. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» приказ ******ДД.ММ.ГГГГ о назначении Пришутовой Т.О. пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента, что составляет 1105 руб. считает законным и не противоречащим действующему законодательству.

Требования Пришутовой Т.О. о признании ее впервые ищущей работу, о признании приказа ОГКУ ЦЗН города Братска незаконным, возложении обязанности по назначению и выплате пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившейся по Иркутской области считает необоснованными.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, предмет и основание заявленного иска, исследовав и оценив все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 7 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направляется на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

В силу положений ст. 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», занятыми считаются граждане, в том числе: работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона); обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая обучение по направлению государственной службы занятости населения.

Как определено ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», безработными не могут быть признаны граждане, в том числе не достигшие 16-летнего возраста.

Из ч. 1 ст. 7.2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании, в том числе временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся, в том числе лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.

Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, направляют для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, организовывают трудоустройство лиц данной категории.

Статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) установлено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, и может выйти за пределы заявленных требований лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит достоверно установленным, что решением Братского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, родители истца Пришутовой Т.О. – П.Е.А., ФИО8 лишены родительских прав; над несовершеннолетней Пришутовой Т.О. была установлена опека, опекуном назначена П.Т.А.

Согласно справке отдела опеки и попечительства по г. Братску Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 7 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Пришутова Т.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., относиться к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, судом установлено, что Пришутова Т.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем имеет право на дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Пришутова Т.О. в возрасте 14 лет, являясь учащейся МБОУ «СОШ ***» г. Братска, обращалась ОГКУ ЦЗН Братского района с заявлением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства, так как носиться к категории граждан: несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет. По направлению ОГКУ ЦЗН Братского района 01.04.2013 г. несовершеннолетняя была принята на работу в МБОУ «СОШ ***» в качестве <данные изъяты> по срочному трудовому договору с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке на имя Пришутовой Т.О., сведениями, указанными в карточке персонального учета гражданина ищущего работу ***, копией заявления Пришутовой Т.О. от ДД.ММ.ГГГГ, а также никем не оспариваются и не опровергаются.

Также судом установлено, что в 2014 году Пришутова Т.О. окончила МБОУ «СОШ ***» г. Братска, получив основное общее образование, о чем ей был выдан аттестат *** от ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что по обращению Пришутовой Т.О. в ОГКУ ЦЗН г. Братска, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ*** она признана безработной.

В соответствии с приказом ОГКУ ЦЗН г. Братска от ДД.ММ.ГГГГ******, Пришутовой Т.О. назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ с установлением продолжительности первого периода выплаты пособия по безработице – 6 месяцев, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 1 105 руб., в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент, в соответствии с ч. 2 ст. 30 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 67, 68 ГПК РФ, суд находит достоверно установленным, что трудовая деятельность Пришутовой Т.О. в МБОУ «СОШ ***» в качестве подсобного рабочего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила в период ее обучения в МБОУ «СОШ ***», в возрасте 14-15 лет, в свободное от учебы время, и являлась временным трудоустройством. В указанный период Пришутова Т.О. имела статус обучающегося, на учете в качестве безработной не состояла, следовательно, являлась лицом занятым.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что факт временной работы Пришутовой Т.О. в свободное от учебы время в период обучения в средней образовательной школе не может являться основанием для утраты ею гарантии по социальной поддержке детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренной ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Ранее Пришутова Т.О. на учете в качестве безработного не состояла и состоять не могла, поскольку являлась лицом занятым, обучаясь в МБОУ «СОШ ***», возраста 16 лет она достигла только ДД.ММ.ГГГГ.

Фактически с целью поиска подходящей работы Пришутова Т.О. обратилась в орган службы занятости населения впервые в марте 2017 года, после окончания средней общеобразовательной школы, и на основании приказа ОГКУ ЦЗН <адрес>*** от ДД.ММ.ГГГГ была признана безработной.

Таким образом, исходя из установленных по делу обстоятельств и вышеназванных правовых норм, суд приходит к выводу, что Пришутова Т.О., обращаясь в ОГКУ ЦЗН г.Братска в марте 2017 года с целью поиска подходящей работы, действительно являлась впервые ищущей работу и, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, имела право на назначение ей пособия по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Иркутской области.

При указанных обстоятельствах назначение Пришутовой Т.О. пособия по безработице в размере минимальной величины пособия на основании п. 3 приказа ОГКУ ЦЗН г. Братска от ДД.ММ.ГГГГ******, является незаконным.

Доводы представителя ответчика о том, что поскольку Пришутова Т.О. ранее уже обращалась в центр занятости населения с целью поиска подходящей работы и была трудоустроена, выполняла временную работу в МБОУ «СОШ ***» в качестве подсобного рабочего, в связи с чем не является лицом, впервые ищущим работу, суд отклоняет за отсутствием правовой состоятельности. Трудовая деятельность несовершеннолетней в указанный период являлась временной, проходила в свободное от учебы время в период обучения в школе, то есть в период ее занятости, ее возраст составлял 14-15 лет, она не состояла на учете в качестве безработной. Данные обстоятельства не являются основанием для утраты Пришутовой Т.О. права на получение дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных законом, гарантированных Конституцией Российской Федерации. Указанные доводы представителя ответчика являются несостоятельными и основаны на неверном толковании правовых норм.

Таким образом, суд находит исковые требования Пришутовой Т.О. основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей.

Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Расходы Пришутовой Т.О., понесенные за составление искового заявления в размере 3000 руб., подтверждаются договором возмездного оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, распиской ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о приеме денежных средств в размере 3000 руб. за оказание юридической услуги - составление искового заявления к ОГКУ ЦЗН города Братска о признании впервые ищущей работу, признании незаконным приказа в части, возложении обязанности по назначению и выплате пособия по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Иркутской области.

Суд полагает, что обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Таким образом, учитывая удовлетворение иска в части, соблюдение необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, а также объем правовой помощи, оказанной представителем (сложность дела, подготовленные материалы), суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу Пришутовой Т.О. расходы за составление представителем искового заявления в размере 3000 руб., так как указанная сумма соответствует требования разумности.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пришутовой Т.О. удовлетворить.

Признать Пришутову Т.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, впервые ищущей работу.

Признать пункт 3 приказа областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения <адрес>****** от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении, размере и сроках выплаты пособия по безработице» незаконным.

Возложить на областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения города Братска обязанность назначить и выплачивать Пришутовой Т.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пособие по безработице в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Иркутской области ежемесячно в течение 6 месяцев, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущей работу.

Взыскать с областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Братска в пользу Пришутовой Т.О. судебные расходы в размере 3 000 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Л.М. Шаламова