РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 марта 2019 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Шаламовой Л. М.,
при секретаре Ефимовой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-583/2019 по исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к областному государственному автономному учреждению «Лесхоз Иркутской области» о возложении обязанности установить сокращенную продолжительность рабочего времени, ежемесячную надбавку к заработной плате, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, произвести перерасчет заработной платы, взыскать компенсацию морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к областному государственному автономному учреждению «Лесхоз Иркутской области» (далее – ОГАУ «Лесхоз Иркутской области») в котором просит возложить на ответчика обязанность установить сокращенную продолжительность рабочего времени - 36-часовую рабочую неделю; ежемесячную надбавку к заработной плате в размере не ниже 4 % к должностному окладу; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 7 календарных дней; произвести перерасчет заработной платы за период с 03.05.2018 по дату фактического установления 36-часовой рабочей недели, исходя из разницы в норме рабочего времени между 40-часовой и 36-часовой рабочей неделей; произвести перерасчет заработной платы за период с 03.05.2018 по дату фактического установления ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 4 % должностного оклада, исходя из разницы окладов до и после установления надбавки; произвести отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ согласно установленного 4 класса условий труда (по тарифу в размере 8%) с момента трудоустройства; обеспечить выплату установленных в результате перерасчета сумм; взыскать 15 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к областному государственному автономному учреждению «Лесхоз Иркутской области» (далее – ОГАУ «Лесхоз Иркутской области») в котором просит возложить на ответчика обязанность установить сокращенную продолжительность рабочего времени - 36-часовую рабочую неделю; ежемесячную надбавку к заработной плате в размере не ниже 4 % к должностному окладу; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 7 календарных дней; произвести перерасчет заработной платы за период с 20.04.2018 по дату фактического установления 36-часовой рабочей недели, исходя из разницы в норме рабочего времени между 40-часовой и 36-часовой рабочей неделей; произвести перерасчет заработной платы за период с 20.04.2018 по дату фактического установления ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 4 % должностного оклада, исходя из разницы окладов до и после установления надбавки; произвести отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ согласно установленного 4 класса условий труда (по тарифу в размере 8%) с момента трудоустройства; обеспечить выплату установленных в результате перерасчета сумм; взыскать 15 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
Определением суда от 30.01.2019 указанные дела объединены в одно производство.
В обоснование исковых требований истцы указали, что заключили с ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» срочные трудовые договоры, по условиям которых условия труда на рабочем месте являются вредным факторам и соответствуют классу 4, установленному по результатам проведенной специальной оценки условий труда (аттестации рабочего места).
Дополнительным соглашением стороны пришли к соглашению, что трудовые договоры заключены на неопределенный срок.
Вместе с тем, действующими трудовыми договорами определены гарантии и компенсации работника, которые не соответствуют положениям трудового законодательства.
Так, согласно ст.92 ТК РФ, сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.
В то же время, трудовыми договорами установлена 40 часовая рабочая неделя (п.4.2 договора).
В соответствии со ст. 117 ТК РФ, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
В то же время, п.4.4 договора определен дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда из расчета 0 календарных дней.
Согласно ст.ст.146,147 ТК РФ, оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается и производится в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
В то же время, п.п. «б» п.5.2 договора определены выплаты за вредные, опасные, особые условия труда в размере 0 рублей.
Таким образом, несмотря на то, что они имеют право на гарантии предусмотренные законом на сокращенную рабочую неделю, на выплату повышенной заработной платы, на дополнительный отпуск, работодателем их права нарушаются.
Действиями ответчика по ущемлению трудовых прав, им причинен моральный вред, так как будучи занятыми на вредном производстве вынуждены перерабатывать по 4 часа еженедельно, не получать гарантированные надбавки.
Кроме того, согласно п. 3 ст.428 НК РФ, для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: по 4 классу 8%.
Страховые взносы уплачиваются работодателем для начисления пенсии в будущем.
Однако, работодатель занижает суммы выплат, чем нарушает их право на будущую пенсию.
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 исковые требования поддержали по доводам и основаниям, изложенным в иске, просили заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что срочные трудовые договоры с истцами были заключены на время пожароопасного периода. Основной трудовой функцией работника является участие в тушении лесных пожаров.
В соответствии с разделом 5 приказа Рослесхоза от 19.12.1997 г. № 167 «Об утверждении положения о пожарно-химических станциях», в дни пожарной опасности в лесах лесопожарные бригады, если не заняты на тушении пожаров, то они находятся в местах дежурства и занимаются тренировкой, подготовкой техники, снаряжения и другими мероприятиями.
Оплата труда в лесхозе, в том числе и рабочих лесопожарной бригады регламентируется Положением, введенным приказом № 34-6 от 16.03.2018.
В соответствии с данным Положением об оплате труда были заключены трудовые договора между истцами и АУ «Лесхоз Иркутской области».
Труд работников на тушении лесных пожаров оплачивается с особенностями, которые содержатся в главе 7 данного Положения.
В соответствии с абзацем 6 п. 7.1 Положения, размер оплаты труда производится на основании табеля учета рабочего времени: в состав расходов на оплату труда работников, участвующих в тушении лесных пожаров включаются: оклады, сдельные расценки, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, надбавки к окладам за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (24 %); дополнительные выплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также сверхурочные работы: выплаты стимулирующего характера (за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за профессиональное развитие, степень самостоятельности и важности выполняемых работ. выплаты за выслугу лет); премиальные выплаты по итогам работы.
Особенности в оплате предусмотрены и для труда работников, участвующих в мониторинге пожарной опасности (глава 8 Положения).
Согласно табелей учета рабочего времени истцы за пожароопасный период 2018 года отработали на тушении лесных пожаров. Оплата за них была произведена с применением повышающих коэффициентов.
Эти часы - будут включены в силу ст. 121 ТК РФ и в стаж работы, дающий право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
По состоянию на 20.02.2019 истцам по их заявлениям были предоставлены отпуска частично: 28 календарных дня ежегодного основного оплачиваемого отпуска и 2 календарных дня дополнительного оплачиваемого отпуска за работу в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях. Остальная часть отпуска еще не предоставлялась.
Что касается сокращенной продолжительности рабочего времени, то поскольку работники работают во вредных условиях меньше месяца в год, то предоставление 36 -часовой рабочей недели считает необоснованным.
Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав доводы истцов, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, предмет и основание заявленного иска, исследовав и оценив все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:
обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;
обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;
В соответствии со ст. 8 ТК РФ работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Как определено ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда; обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
В соответствии с абз. 13 ч. 1 ст. 219 Трудового кодекса Российской Федерации каждый работник имеет право на гарантии и компенсации, установленные в соответствии с указанным Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. 92 (сокращенная продолжительность рабочего времени), ст. 117 (ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск), ст. 147 (оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере) Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается, в том числе для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, - не более 36 часов в неделю.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации продолжительность рабочего времени конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
Статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.
В силу статьи 147 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.
Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Частью 3 ст. 428 НК РФ для плательщиков страховых взносов, указанных в части 2 статьи и исполнивших обязанность по специальной оценке условий труда, размеры дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации установлены в зависимости от подклассов условий труда, определенных по результатам такой оценки. при установлении класса условий труда - опасный, подкласса условий труда – 4, тариф страховых взносов составляет 8 %.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.
Уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу граждан, работающих по трудовому договору, как лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" возлагает на страхователя (работодателя), который обязан своевременно и в полном объеме производить соответствующие платежи.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» был заключен срочный трудовой договор *** по условиям которого ФИО1 был принят рабочим лесопожарной бригады (лесовод) 4-го разряда Леспопожарного центра (ПХС-III типа) на срок с 03.05.2018 на время пожароопасного периода.
Срочным трудовым договором определено, что условия труда на рабочем месте являются вредными, (опасным) факторам соответствуют классу 4, установленному по результатам проведенной специальной оценки условий труда (аттестации рабочего места) (п. 1.6).
В соответствии с разделом 4 срочного трудового договора, режим рабочего времени работника регулируется Правила внутреннего трудового распорядка учреждения. Работнику устанавливается 40-ка часовая рабочая неделя. Ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 28 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 16 дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных и (или) опасных условиях труда – 0 календарных дней.
В силу п. 5.2 срочного трудового договора, за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается заработная плата в размере: должностной оклад – 4 617 руб. в месяц; выплаты компенсационного характера: районный коэффициента – 40 %, процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области – 50 %; выплата – за вредные опасные, особо опасные условия труда – 0 %, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных – 0 %; стимулирующая выплата за выслугу лет – 10 %; и иные выплаты стимулирующего характера.
Дополнительным соглашением *** от ДД.ММ.ГГГГ стороны определили, что трудовой договор *** от ДД.ММ.ГГГГ является заключенным на неопределенный срок, иные условия трудового договора не изменены.
Как следует из материалов дела, между ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» и ФИО2 были заключены аналогичные по содержанию срочный трудовой договор *** от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение *** от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства, представителем ответчика не оспаривалось отнесение занимаемой истцами должности к категории работников с вредными условиями труда, с оговоркой о том, что условия труда истцом являются вредными лишь в пожароопасный период во время тушения пожара.
Отнесение должности истцов к работе во вредных условиях с установлением 4 класса подтверждается и результатами проведенной аттестации рабочих мест, изложенными в карте специальной оценки условий труда № 579/9А от 11.01.2017.
Между тем, в материалы дела также была представлена карта специальной оценки условий труда № 579/9А от 16.01.2017, из которой следует, что рабочее место лесовода (рабочего пожарно-химической станции) относится ко 2 классу по вредным (опасным) факторам.
Труд работников на тушении лесных пожаров оплачивается с особенностями, которые содержатся в главе 7 Положения об оплате труда работников ОГАУ «Лесхоз Иркутской области».
В соответствии с абзацем 6 п. 7.1 Положения, размер оплаты труда производится на основании табеля учета рабочего времени: в состав расходов на оплату труда работников, участвующих в тушении лесных пожаров включаются: оклады, сдельные расценки, выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями, надбавки к окладам за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (24 %); дополнительные выплаты за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, а также сверхурочные работы: выплаты стимулирующего характера (за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за профессиональное развитие, степень самостоятельности и важности выполняемых работ. выплаты за выслугу лет); премиальные выплаты по итогам работы.
Особенности в оплате предусмотрены и для труда работников, участвующих в мониторинге пожарной опасности (глава 8 Положения).
Оценив положение об оплате труда ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», содержание заключенных между сторонами трудовых договор, учитывая, что сторонами договора определено и в установленном законом порядке не изменено, что условия труда на рабочем месте являются вредными, (опасным) факторам соответствуют классу 4, суд находит, что раздел 4 договоров в части установления 40-ка часовой рабочей недели, исключения ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу во вредных условиях труда, а также раздел 5 договоров в части исключения выплаты за вредные и (или) опасные условия труда, противоречат нормам действующего трудового законодательства, предусматривающим, что условия оплаты труда и компенсации, определенные трудовым договором и локальными нормативными актами не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и не подлежат применению.
Из представленных в материалы дела трудовых договоров, расчетных листков за период с июня 2018 г. по январь 2019 г. следует, что в нарушение требований трудового законодательства ФИО2 и ФИО1, занятым на работе с вредными условиями труда, компенсации, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, предоставляются не в полном объеме.
Таким образом, исковые требования ФИО1, ФИО2 о возложении на ответчика обязанности установить 36-часовую рабочую неделю; ежемесячную надбавку к заработной плате в размере не ниже 4 % к должностному окладу; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 7 календарных дней; произвести перерасчет заработной платы по дату фактического установления 36-часовой рабочей недели, исходя из разницы в норме рабочего времени между 40-часовой и 36-часовой рабочей неделей; произвести перерасчет заработной платы по дату фактического установления ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 4 % должностного оклада, исходя из разницы окладов до и после установления надбавки, произвести выплату установленных в результате перерасчета сумм, произвести отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ согласно установленного 4 класса условий труда (по тарифу в размере 8%) с момента трудоустройства, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
При этом, суд считает, что наличие у ответчика двух аттестационных карт рабочих мест истцов, взаимоисключающих друг друга, не должно негативно сказываться на положении истцов, учитывая, что истцы были приняты на должность рабочих лесопожарной бригады (лесоводов) с установлением вредных условий труда соответствующих 4 классу, а при изменении условий труда в установленном законом порядке изменения в трудовой договор внесены не были.
В силу ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 394 ТК РФ, в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о возмещении работнику денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Факт нарушения трудовых прав истцов нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства. Суд приходит к выводу, что незаконными действиями ответчика истцам причинен моральный вред, так как ответчиком нарушено право истцов на гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством.
При установленных по делу обстоятельствах, исходя из требований о разумности и справедливости, учитывая, что истцами не представлено доказательств, свидетельствующих об их индивидуальных особенностях, о степени физических и нравственных страданий, суд приходит к выводу, что требования истцов о взыскании с ответчика компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению в размере по 3 000 руб. Оснований для взыскания компенсации морального вреда в большем размере судом не усматривается.
В силу ст. 393 ТК РФ, при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работник освобождается от оплаты пошлин и судебных расходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений абз. 8 ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования города Братска государственная пошлина в сумме 3 000 руб., исчисленная в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1, ФИО2 удовлетворить частично.
Возложить на областное государственное автономное учреждение «Лесхоз Иркутской области» обязанность установить ФИО1 сокращенную продолжительность рабочего времени - 36-часовую рабочую неделю, ежемесячную надбавку к заработной плате в размере не ниже 4 % к должностному окладу, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 7 календарных дней; произвести ФИО1 перерасчет заработной платы за период с 03.05.2018 г. по дату фактического установления 36-часовой рабочей недели, исходя из разницы в норме рабочего времени между 40-часовой и 36-часовой рабочей неделей; произвести перерасчет заработной платы ФИО1 за период с 03.05.2018 г. по дату фактического установления ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 4 % должностного оклада, исходя из разницы окладов до и после установления надбавки; произвести выплату установленных в результате перерасчета сумм; произвести отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ согласно установленного 4 класса условий труда (по тарифу в размере 8%) с момента трудоустройства.
Возложить на областное государственное автономное учреждение «Лесхоз Иркутской области» обязанность установить ФИО2 сокращенную продолжительность рабочего времени - 36-часовую рабочую неделю, ежемесячную надбавку к заработной плате в размере не ниже 4 % к должностному окладу, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 7 календарных дней; произвести ФИО2 перерасчет заработной платы за период с 20.04.2018 г. по дату фактического установления 36-часовой рабочей недели, исходя из разницы в норме рабочего времени между 40-часовой и 36-часовой рабочей неделей; произвести перерасчет заработной платы ФИО2 за период с 20.04.2018 г. по дату фактического установления ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 4 % должностного оклада, исходя из разницы окладов до и после установления надбавки; произвести выплату установленных в результате перерасчета сумм; произвести отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ согласно установленного 4 класса условий труда (по тарифу в размере 8%) с момента трудоустройства.
Взыскать с областного государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей.
Взыскать с областного государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области» в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей.
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к областному государственному автономному учреждению «Лесхоз Иркутской области» в части взыскания компенсации морального вреда в размере 12 000 рублей – отказать.
Взыскать с областного государственного автономного учреждения «Лесхоз Иркутской области» в доход муниципального образования города Братска государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Л.М.Шаламова.