НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Братского городского суда (Иркутская область) от 10.09.2018 № 2-3152/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2018 года г.Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Синицыной М.П.,

при секретаре Солодковой С.И.,

с участием истца Баско Л.В.,

представителя ответчика по доверенности Васильевой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3152/2018 по иску Баско Ларисы Владимировны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда, взыскании компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Баско Л.В. обратилась с иском к ответчику о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее по тексту – УПФР в г. Братске и Братском районе) № 048-494535/18 от 24.07.2018 года об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда, взыскании компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 15770 рублей.

В обоснование иска истец указала, что является неработающим пенсионером и получателем пенсии по старости, поэтому в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», имеет право на бесплатный проезд к месту отдыха на территории РФ и обратно один раз в два года. В 2018 году она выезжала на отдых в г. Анапа Краснодарского края, самостоятельно организовав свой отдых, что подтверждается проездными документами. Стоимость проезда к месту отдыха и обратно составила 15770 рублей. Однако, обратившись к ответчику с заявлением о компенсации понесенных расходов, ей решением № 048-494535/18 от 24.07.2018 года было отказано, поскольку она не относится к категории неработающего пенсионера. Считает, что отказ в оплате проезда к месту отдыха и обратно является неправомерным.

Истец Баско Л.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что являясь неработающим пенсионером, получателем страховой пенсии по старости, она действительно получает денежное вознаграждение по договору о приемной семье ежемесячно. Указанный договор носит гражданско-правовой характер. Она обращалась за выплатой в соцзащиту, но ей там отказали, сказали обращаться в пенсионный фонд, однако при обращении в пенсионный фонд ей тоже было отказано в выплате проезда. Считает, что она имеет право на компенсацию расходов на проезд к месту отдыха и обратно, как неработающий пенсионер, получающий страховую пенсию по старости.

Ответчик представитель ГУ УПФР в г. Братске и Братском районе Васильева И.И., действующая на основании доверенности № АЛ-09/986 от ДД.ММ.ГГГГ со всеми правами, исковые требования не признала. Суду пояснила, что проезд был осуществлен пенсионером в период с 28.05.2018г. по 29.06.2018г. в г. Анапа по маршруту Гидростроитель - Анапа - Тулун.

Согласно ст. 34 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с дополнениями и изменениями), компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

В целях реализации ст. 34 Закона РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 Постановлением Правительства от 01.04.2005 г. №176 утверждены «Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории РФ и обратно».

Пункт 1 Правил определяет порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - пенсионеры), к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.

По смыслу статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» к неработающим относятся лица, не осуществляющие работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию. На застрахованных лиц распространяется обязательное пенсионное страхование, если они работают по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг. При этом право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется при условии уплаты страховых взносов.

Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренной статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами, следовательно, с указанного вознаграждения уплачиваются налоги и производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом периоды, в течении которых в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются страховые взносы за указанных застрахованных лиц (приемных родителей), включаются при назначении пенсии данным гражданам в страховой стаж как периоды работы.

Баско Л.В., как сторона по договору о приемной семье № 1 от 30.01.2009г. (действующему по настоящее время), приняв на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемного ребенка за вознаграждение, признается выполняющей оплачиваемую работу, следовательно, является работающим пенсионером.

Баско Л.В. в период с 28.05.2018г. по 29.06.2018г. была осуществлена поездка к месту отдыха и обратно. Таким образом, на момент поездки к месту отдыха и обратно пенсионер являлся работающим и права на компенсацию не имеет.

Кроме того, в соответствии с п. 10 Правил, компенсация в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно производится в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда.

В соответствии с п. 9 Разъяснений о применении Правил, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.03.2016г. № 118н (далее -Разъяснения) возмещению подлежат фактически произведенные пенсионером расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации, указанному пенсионером в заявлении о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.

При осуществлении проезда более высокой категории стоимости возмещение фактически произведенных пенсионером расходов производится на основании дополнительно представленного пенсионером в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документа о стоимости проезда по данному маршруту в пределах стоимости проезда в соответствии с пунктом 10 Правил.

В случае, если пассажирские перевозки по маршруту следования пенсионера к месту отдыха и обратно осуществляются только транспортными средствами более высокой категории стоимости по сравнению с транспортными средствами, предусмотренными пунктом 10 Правил (например, на железнодорожном транспорте - только скорыми и фирменными поездами), возмещение фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами (например, в плацкартном вагоне скорого или фирменного поезда).

В стоимость проезда, подлежащую возмещению, не включаются расходы на оплату установленных на транспорте сборов за услуги, оказываемые населению при оформлении, переоформлении и возврате проездных документов (за исключением страхового сбора на обязательное личное страхование пассажиров), сборов и платежей за другие дополнительные услуги, в том числе направленные на повышение комфортности проезда (предоставление постельных принадлежностей, дополнительного питания и др.), а также расходы, связанные с получением пенсионером в транспортной организации документов о стоимости проезда, в пределах, установленных в пункте 10 Правил, в случаях приобретения проездных документов на проезд транспортными средствами более высокой категории стоимости.

Соответственно, оплата стоимости проезда, превышающая фактические расходы пенсионера, а также оплата расходов на дополнительные услуги направленные на повышение комфортности проезда (предоставление постельных принадлежностей) нарушает п. 10, 9 Правил, п. 9 Разъяснений.

Баско Л.В. осуществила проезд по маршруту Гидростроитель -Анапа - Тулун железнодорожным транспортом скорым поездом в плацкартном вагоне. При обращении в Управление Пенсионного фонда за получением компенсации стоимости проезда пенсионер, вместе с проездными документами о проезде по маршруту следования, представила справки о стоимости проезда в плацкартном вагоне скорого поезда, с отметкой об отсутствии пассажирских поездов по данному направлению. Стоимость проезда по справкам составила 15493 руб. 80 коп. (7332 руб. + 8161,80 руб.).

Таким образом, считает, что сумма исковых требований завышена на 276 руб. 20 коп., и не должна превышать 15493 руб. 80 коп.

Считает, что исковые требования о признании незаконным решения и о взыскании с Управления Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно не подлежат удовлетворению.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 19 Конституции Российской Федерации, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Согласно ч. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на отдых.

Суд полагает, что исковые требования о возмещении расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно следует разрешить на основании Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее по тексту – Закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1), в редакции, действующей с 01.01.2005, то есть исходя из положений законодательства на момент, когда расходы истцом были фактически понесены.

Согласно ст. 34 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1, компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Статьей 4 указанного закона определено, что гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами РФ, являются расходными обязательствами РФ в части неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда РФ и федерального бюджета.

В целях реализации статьи 34 указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176 были утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.

Согласно п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176, финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, утвержденных настоящим Постановлением, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил от 01.04.2005 № 176, компенсация может производиться в виде предоставления проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионера к месту отдыха и обратно, или возмещения фактически произведенных пенсионером расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в пределах, установленных п. 10 Правил.

Пунктом 6 Правил определено, что названная компенсация производится 1 раз в два года.

Двухгодичный период исчисляется в календарном порядке начиная с 1 января года, в котором пенсионеру на основании поданного им заявления была произведена компенсация в связи с осуществлением проезда к месту отдыха и обратно в данном периоде.

В силу п. 9 Правил от 01.04.2005 г. № 176, заявление о компенсации в виде возмещения фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионер или его представитель подает по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с указанием места отдыха и предъявлением проездных документов, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

Исходя из названных правовых норм, суд приходит к убеждению, что статьей 34 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 гарантирована компенсация расходов на оплату стоимости проезда раз в два года пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.

Предусмотренные данным Законом государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физических затрат таким гражданам предоставляются в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях (преамбула к Закону).

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит достоверно установленным, что Баско Л.В. является получателем страховой пенсии по старости в ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе с ДД.ММ.ГГГГ, с последнего места работы уволена ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, 30.01.2009 года между Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г. Братску и Братскому району и Баско Л.В. заключен договор *** о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, в соответствии с условиями которого истцу, как приемному родителю, передан на воспитание в приемную семью ребенок, оставшийся без попечения родителей.

При этом в соответствии с п. 2.2.1 указанного договора, приемный родитель имеет право на ежемесячные выплаты на содержание ребенка. Баско Л.В. выдано удостоверение о том, что она является приемным родителем несовершеннолетнего ребенка.

Как следует из обоснования иска и подтверждается материалами дела, а также никем не оспаривается, в период с 28.05.2018 по 29.06.2018 Баско Л.В. выезжала на отдых в г. Анапа, понеся расходы на оплату проезда железнодорожным транспортом.

По возвращению с места отдыха, 16.07.2018 истец обратилась в ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе с заявлением о компенсации расходов по проезду к месту отдыха и обратно, предоставив проездные документы.

Решением ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе № 048-494535/18 от 24.07.2018 года Баско Л.В. в компенсации расходов по проезду к месту отдыха и обратно отказано в связи с тем, что она не относится к категории неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховой пенсии по старости и по инвалидности.

Как усматривается из представленных ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе скриншотов сведений о состоянии ИЛС застрахованных лицах, страхователем Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району с 2009 года по настоящее время перечисляются страховые взносы на страховую пенсию на имя застрахованного лица Баско Л.В..

Разрешая данный спор, суд исходит из того, что в силу статьи 34 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1, компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно от 01.04.2005 № 176 определен порядок, размер и условия компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в порядке межбюджетных отношений бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Семейного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – СК РФ), опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

В силу статьи 16 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, за исключением случаев, установленных данной статьей, а также Семейным кодексом Российской Федерации (часть 1).

Орган опеки и попечительства, исходя из интересов подопечного, вправе заключить с опекуном или попечителем договор об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (часть 2).

Из положений статьи 152 СК РФ следует, что приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре (п. 1).

К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, применяются положения главы 20 настоящего Кодекса.

К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений (п. 2).

В силу п. 2 ст. 153.1 СК РФ, размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

По мнению суда, исходя из правового смысла вышеприведенных норм Семейного кодекса Российской Федерации, приемные родители исполняют обязанности по содержанию, воспитанию и образованию детей по договору о передаче на воспитание ребенка в приемную семью на возмездной основе, получая от данного вида деятельности доход, размер которого определяется законом субъекта Российской Федерации.

В связи с этим к указанным отношениям применяются, в том числе, и нормы гражданского законодательства о возмездном оказании услуг в части, не урегулированной Семейным кодексом Российской Федерации.

Как определено статьей 4 Закона Иркутской области от 07.12.2009 № 92/58-оз «Об отдельных вопросах осуществления деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области», вознаграждение приемным родителям выплачивается ежемесячно одному из приемных родителей в размере 3125 рублей в месяц на каждого принятого на воспитание в приемную семью ребенка (п. 1).

Размер вознаграждения приемным родителям определяется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленных федеральным и областным законодательством (п. 3).

Согласно ст. 5 Закона Иркутской области от 07.12.2009 № 92/58-оз «Об отдельных вопросах осуществления деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области», выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, осуществляется в соответствии с настоящим Законом и нормативным правовым актом органа опеки и попечительства об организации выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям (п. 1).

Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям, осуществляется на основании договора о приемной семье расположенным по месту жительства приемных родителей государственным учреждением Иркутской области, подведомственным органу опеки и попечительства и включенным в перечень, утвержденный нормативным правовым актом органа опеки и попечительства (п. 2).

Вознаграждение, причитающееся приемным родителям, выплачивается с момента заключения договора о приемной семье ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным (п. 3).

Из данных норм регионального законодательства следует, что получаемое приемными родителями вознаграждение за оказание услуг по воспитанию ребенка приравнивается к заработной плате.

В статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) приведены виды доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемые от налогообложения).

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, перечислены в статье 420 НК РФ.

Вознаграждение приемным родителям не относится к предусмотренным статьями 217 и 420 НК РФ видам доходов, освобождаемых от налогообложения и обложения страховыми взносами. Следовательно, по мнению суда, с указанного вознаграждения уплачиваются налоги и производятся отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом периоды, в течение которых в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются страховые взносы за указанных застрахованных лиц (приемных родителей), включаются при назначении пенсии данным гражданам в страховой стаж как периоды работы.

Таким образом, исходя из системного анализа вышеназванных правовых норм, следует вывод о том, что принимая на себя обязательства по оказанию услуги по воспитанию приемного ребенка за вознаграждение по договору о приемной семье, приемный родитель выполняет оплачиваемую работу.

Между тем, право на компенсацию стоимости проезда к месту отдыха и обратно в соответствии с Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2005 № 176, имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховых пенсий по инвалидности, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно.

Таким образом, исходя из вышеназванных правовых норм и выводов суда, поскольку судом достоверно установлено, что истец на основании договора № 1 о приемной семье от 30.01.2009 года осуществляет обязанности приемного родителя на возмездной основе, понесенные ею расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в период с 28.05.2018 по 29.06.2018 компенсации не подлежат. Следовательно, ответчик правомерно отказал истцу оспариваемым решением № 048-494535/18 от 24.07.2018 года в компенсации названных расходов.

Исходя из установленных обстоятельств, в удовлетворении требований истца о признании решения ГУ-УПФР в г. Братске и Братском районе № 048-494535/18 от 24.07.2018 года об отказе ей в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно незаконным, взыскании с ответчика в ее пользу компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 15770 рублей, следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Баско Ларисе Владимировне в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Братске и Братском районе Иркутской области № 048-494535/18 от 24.07.2018 года об отказе Баско Ларисе Владимировне в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно в размере 15770 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца, со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: М.П. Синицына