НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Братского городского суда (Иркутская область) от 09.07.2020 № 12-108/20

РЕШЕНИЕ

г.Братск 09 июля 2020 года

Судья Братского городского суда Иркутской области Павлова Т.А., в помещении Братского городского суда Иркутской области, расположенном по адресу: 665717, <...>, кабинет 207,

с участием помощника прокурора г. Братска Иркутской области Корневой Т.В.,

представителя юридического лица государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Братское музыкальное училище» ФИО1, действующей на основании доверенности от 09.07.2020,

рассмотрев дело № 12-108/2020 по жалобе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Братское музыкальное училище» на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Иркутской области ФИО2 от 20.04.2020 № 38/4-93-20-ППР/12-3842-И/2017-1 о привлечении юридического лица государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Братское музыкальное училище» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) в Иркутской области ФИО2 № 38/4-93-20-ППР/12-3842-И/2017-1 от 20.04.2020 г. юридическое лицо - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Братское музыкальное училище» (далее - ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище») привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица – директор ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище» Миль В.В. обратился с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что выявленные нарушения относятся к периоду руководства директора ФИО3 (до 07.02.2020). Назначение нового руководителя Учреждения - Миля В.В. состоялось 10.02.2020, таким образом, государственным инспектором труда неверно был установлен субъект правонарушения. Кроме того, ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище» относится к государственным учреждениям и согласно Уставу - основной его деятельностью не является извлечение прибыли. В п. 1 ст. 2 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» закреплено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета Российской Федерации. Таким образом, сформированный бюджет не предусматривает статью расходов на штраф. Указывает на то, что учитывая имущественное и финансовое положение юридического лица, роль правонарушителя (действующего директора Миля В.В.), размера вреда и тяжести наступивших последствий, наказание в виде штрафа возможно заменить на предупреждение.

На рассмотрение жалобы законный представитель ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище» Миль В.В. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте разбирательства.

Представитель ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище» ФИО1, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, дополнительных пояснений не имела.

Помощник прокурора г. Братска Корнева Т.В. с доводами жалобы не согласилась, полагает, что ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ правомерно, при соблюдении соответствующих процессуальных и материальных норм, оснований для применения положений о малозначительности правонарушения, замене назначенного наказания на предупреждение не имеется, наказание назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав мнение участников производства по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 11 ТК РФ, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, обязательны для применения на всей территории Российской Федерации для всех работодателей (юридических и физических лиц) независимо от их организационно-правовых форм собственности.

В соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. При этом, данная обязанность не поставлена в зависимость от финансовой возможности работодателя.

Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения юридического лица ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище» к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ явились выявленные в ходе проверки, проведенной Прокуратурой г. Братска совместно с Государственной инспекцией труда в Иркутской области в отношении ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище» нарушения трудового законодательства, выразившееся в том, что:

- в нарушение абзаца 10 части 2 статьи 22 ТК РФ работники не были ознакомлены под роспись с приказом № 1153а от 15.11.2019 об организации проведения обязательного предварительного/периодического медицинского осмотра (обследования) в 2019 г.,

- в нарушение части 6 статьи 84.1 ТК РФ работнику ФИО8 после прекращения с ним трудовых отношений не было направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление её по почте;

- в нарушение части 2 статьи 84.1 ТК РФ работники ФИО9, ФИО10, ФИО11 с приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) с ними трудового договора под роспись не ознакомлены, в тоже время, на приказе не произведена запись о невозможности довести его до сведения работника или об отказе работника с его ознакомлением;

- в нарушение требований пункта 5 части 3 статьи 28 Закона № 273-ФЗ, статей 331, 351.1 ТК РФ, выразившиеся в приеме работодателем на работу педагогических работников ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17 без предъявления последними справки о наличии (отсутствии) судимости;

- в нарушение статей 16, 67, 68 ТК РФ на момент проведения проверки трудовой договор с работником ФИО13 не заключен;

- в нарушение части 9 статьи 136 ТК РФ работнику ФИО18 произведена выплата отпускных позже, чем за три дня до начала учебного отпуска.

Факт совершения ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище» административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Административный орган правильно усмотрел в действиях юридического лица состав административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются, вина не отрицается, вопросов о признании доказательств недопустимыми в жалобе не ставится.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическое лицо - ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности.

Действия ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и трудового законодательства.

При этом доводы жалобы о том, что неверно установлен субъект административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм процессуального права, поскольку субъектом административного правонарушения в данном случае является юридическое лицо, то обстоятельство, что выявленные нарушения были допущены при другом директоре, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

На основании части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Поскольку юридическим лицом не представлены суду доказательства наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественного и финансового положения, не позволяющего ему уплатить штраф в размере 30 000 рублей, минимальный размер административного штрафа за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ для юридических лиц составляет менее ста тысяч рублей, судья приходит к выводу о том, что оснований для применения положений ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае не имеется. При этом, то обстоятельство, что юридическое лицо является некоммерческой бюджетной организацией, на которое имеется ссылка в жалобе, не являются исключительными обстоятельствами, связанными с характером совершенного юридическим лицом административного правонарушения и его последствиями, в связи с чем не могут служить основанием к снижению размера штрафа.

Довод жалобы о том, что совершенным правонарушением не причинено вреда, в связи с чем, наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, несостоятелен.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у правонарушителя возможности для предотвращения нарушения закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, с учетом того, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан, назначенное ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Постановление о привлечении ГБПОУ Иркутской области «Братское музыкальное училище» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Иркутской области ФИО2 от 20.04.2020 № 38/4-93-20-ППР/12-3842-И/2017-1 о признании виновным юридического лица государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Братское музыкальное училище» в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. оставить без изменения, жалобу юридического лица - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, с соблюдением требований, установленных КоАП РФ.

Судья Т.А. Павлова