НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Братского городского суда (Иркутская область) от 06.12.2018 № 2А-4223/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 декабря 2018 года г. Братск

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Артёмовой Ю.Н.,

при секретаре Куценко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4223/2018 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области к Хомяковой Марии Николаевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее - ИФНС России по ЦО г. Братска) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Хомяковой Марии Николаевне, в котором просит взыскать в свою пользу задолженность в размере 574,38 руб., в т.ч. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (до 01.01.2010) - 180,53 руб. - пени, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (до 01.01.2010) – 284,85 руб. - пени; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страх, пенсии – 109,00 руб. - пени.

Согласно состоянию расчетов по данным ИФНС России по Центральному округу г.Братска Иркутской области у ответчика имеется задолженность в размере 574,38 руб., в т.ч. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (до 01.01.2010) - 180,53 руб. - пени, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (до 01.01.2010) – 284,85 руб. - пени; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страх, пенсии – 109,00 руб. - пени.

Органами ПФ РФ налогоплательщику были направлены заказным письмом по почте требования об уплате налога, пени, штрафа, которыми налогоплательщику предложено добровольно уплатить задолженность. Срок исполнения требований истек, в установленный срок налогоплательщик погашение задолженности не произвел.

Ввиду того, что с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов переданы от ПФ РФ и ФСС РФ в налоговые органы, в связи с чем, сальдо принято по истечению срока для принятия мер взыскания, инспекция просит суд признать данную причину уважительной и восстановить пропущенный срок ля обращения с заявлением о взыскании задолженности по вышеуказанному требованию.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, просит рассмотреть административное дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, с учетом положений ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", страховые взносы на обязательное медицинское страхование - обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями, обладают обезличенным характером и целевым назначением которых является обеспечение прав застрахованного лица на получение страхового обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов переданы от ПФР и Фонда социального страхования РФ, налоговым органам.

Пунктом 1 статьи 48 НК РФ определено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Подобное также следует из п.2 ст. 286 КАС РФ, в соответствии с которой, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из изложенного следует, что законодателем определен пресекательный срок, в течение которого налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Из материалов дела судом установлено, что Хомякова М.Н. состоит на учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области по месту своего жительства.

Согласно состоянию расчетов по данным ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области у Хомяковой М.Н. имеется задолженность в размере 574,38 руб., в т.ч. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (до 01.01.2010) - 180,53 руб. - пени, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (до 01.01.2010) – 284,85 руб. - пени; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страх, пенсии – 109,00 руб. - пени.

В силу п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Суду представлено требование № 048 01170062173 от 28.01.2017, из которого следует, что у административного ответчика имеется задолженность по страховым взносам, пени и штрафам, срок исполнения требования до 17.02.2017.

В суд административное исковое заявление о взыскании задолженности по указанному требованию поступило 18.10.2018.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу что срок, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, для подачи административного искового заявления с требованиями о взыскании с административного ответчика указанной задолженности, истек.

При этом, оснований для восстановления срока для обращения в суд с иском у суда не имеется, поскольку истцом не представлено доказательств уважительности причин пропуска срока. Тот факт, что с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов переданы от ПФ РФ и ФСС РФ в налоговые органы, в связи с чем, сальдо принято по истечению срока для принятия мер взыскания, не может являться уважительной причиной пропуска срока, поскольку не препятствовал обращению в суд с заявленными требованиями. Доказательств того, что налоговый орган не располагал возможностью предъявить исковые требования к ответчику в установленный законом срок суду не представлено.

В соответствии с ч. 5 ст. 180 КАС РФ В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Исходя из установленных обстоятельств, требование ИФНС России по ЦО г. Братска к Хомяковой М.Н. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов в общей сумме 574,38 руб. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному округу г. Братска Иркутской области к Хомяковой Марии Николаевне о взыскании задолженности в размере 574,38 руб., в т.ч. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату накопительной пенсии (до 01.01.2010) - 180,53 руб. - пени, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии (до 01.01.2010) – 284,85 руб. - пени; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страх, пенсии – 109,00 руб. – пени - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Ю.Н. Артёмова