НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Борзинского гарнизонного военного суда (Забайкальский край) от 07.11.2013 № 2-354/2013

 Дело № 2-354/2013

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 город Борзя                                7 ноября 2013 года

 Борзинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Шнорра А.Г., при секретаре Горкавой Е.В., с участием представителя командира войсковой части <данные изъяты> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, гражданское дело по заявлению военнослужащего по контракту войсковой части <данные изъяты> ФИО2 об оспаривании действий руководителя Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», связанных с отказом в выплате командировочных расходов,

 установил:

 ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором указал, что он проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> в должности «<данные изъяты>» в воинском звании «<данные изъяты>». В октябре и ноябре 2012 года он находился в служебных командировках, по прибытии из которых представил в строевую часть документы на оплату командировочных расходов. Вместе с тем, ввиду несвоевременного представления должностными лицами войсковой части <данные изъяты> данных документов в Федеральное казённое учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю»), руководитель указанного учреждения отказал ему в возмещении командировочных расходов.

 Полагая указанные действия руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» незаконными, ФИО2 просил суд признать их таковыми и обязать указанное должностное лицо выплатить ему командировочные расходы в сумме <данные изъяты> руб.

 Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ командир войсковой части <данные изъяты> привлечён к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

 Представитель командира войсковой части <данные изъяты> ФИО1, действующая на основании доверенности, требования ФИО2 не признала и просила суд отказать в их удовлетворении.

 Руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» и его представитель ФИО3, надлежаще уведомлённые о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. При этом ФИО3 просила рассмотреть данное дело в её отсутствие.

 ФИО3 в поданных в суд возражениях от ДД.ММ.ГГГГ № требования ФИО2 не признала и просила отказать в их удовлетворении. В обоснование такой позиции ФИО3 указала, что в сентябре 2013 года командиру войсковой части <данные изъяты> были возвращены авансовые отчёты по командировочным расходам, согласно которым заявитель находился в служебной командировке в октябре 2012 года. При этом надлежащим образом оформленные ФИО2 документы на оплату командировочных расходов в адрес ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» в 2012 году не поступали, ввиду чего не были учтены в кредиторской задолженности, а денежные средства на их возмещение запланированы не были. В соответствии с п. 3 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования текущего финансового года прекращают своё действие 31 декабря. Таким образом, выплата ФИО2 командировочных расходов, понесённых им в 2012 году, будет расценено как нарушение бюджетного законодательства.

 Заслушав объяснения ФИО1, а также исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 - ФЗ «О статусе военнослужащих», отдельные выплаты военнослужащим с учётом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы, устанавливаются Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

 Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» военнослужащим, направляемым в служебные командировки, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

 Исходя из положений п. 118 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации (далее – Порядок), утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700, военнослужащим, направляемым в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы по бронированию и найму жилого помещения, проезду к месту служебной командировки и обратно к месту службы, а также возмещаются суточные расходы).Как видно из выписок из приказов командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ №№ и № ФИО2 полагается убывшим в служебные командировки в <адрес>, соответственно, с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ, для сопровождения личного состава.

 Из содержания выписок из приказов того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ №№ и № ФИО2 полагается прибывшим из служебных командировок, соответственно, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

 Факт нахождения ФИО2 в указанные периоды времени подтверждается и командировочными удостоверениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ №№ и №.

 В соответствии с п. 259 приказа Министра обороны Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 250-дсп подотчётные лица отчитываются за расходование наличных денежных средств, полученных под отчёт, по авансовому отчету (форма по ОКУД 0504049) с приложением к нему документов, подтверждающих произведенные расходы, в следующие сроки – о расходах по служебным командировкам – не позднее трёх рабочих дней со дня возвращения из командировки.

 В силу п. 3 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счёте бюджета.

 Вместе с тем, из содержания авансовых отчётов (форма по ОКУД 0504049) об израсходованных в связи с командировками суммах следует, что указанные документы утверждены командиром войсковой части <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.

 В судебном заседании ФИО1 пояснила, что заявитель в вышеуказанные периоды действительно находился в служебных командировках по сопровождению молодого пополнения. Вместе с тем, соответствующие документы, подтверждающие нахождение в служебных командировках, были представлены заявителем в строевую часть в сентябре 2013 года, которые в последующем были направлены в ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» для реализации. ДД.ММ.ГГГГ документы были возвращены в войсковую часть без реализации.

 Как видно из копии сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ № руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» возвратил командиру войсковой части <данные изъяты> не принятые к учёту авансовые отчёты по командировочным расходам ФИО2 на основании п. 3 ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку заявитель в 2012 году не обращался с необходимыми документами для возмещения указанных расходов, в связи с чем данные расходы не были учтены в составе кредиторской задолженности и денежные средства истребованы у Главного распорядителя бюджетных средств на 2013 год в меньшем объёме.

 При таких обстоятельствах, с учётом приведенных доказательств суд приходит к выводу, что действия руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю», связанные с отказом в выплате ФИО2 командировочных расходов, совершены в соответствии с законом в пределах предоставленных ему полномочий, права заявителя не нарушены, а заявление необоснованное и удовлетворению не подлежит.

 Приходя к такому выводу суд, учитывает и то, что отказ в выплате указанных расходов был обусловлен, в том числе, нарушением заявителем финансовой дисциплины, поскольку авансовые отчёты, подтверждающие понесённые в служебных командировках расходы, были предоставлены им значительно позднее срока, установленного вышеприведённым приказом Министра обороны Российской Федерации.

 Поскольку решение суда состоялось не в пользу заявителя, то имеющиеся по делу судебные расходы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 98 ГПК РФ возмещению не подлежат.

 На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 и 258 ГПК РФ, суд

 решил:

 В удовлетворении заявления военнослужащего по контракту войсковой части <данные изъяты> ФИО2, об оспаривании действий начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», связанных с отказом в выплате командировочных расходов, - отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд через Борзинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Председательствующий по делу А.Г. Шнорр