НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Борского городского суда (Нижегородская область) от 28.09.2016 № 2А-3249/2016

Дело № 2а-3249/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2016 года Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Копкиной И.Ю., при секретаре Паниной Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Борскому району Нижегородской области к Калинину А.А. о взыскании задолженности по налогам и пеней,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Борскому району Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Калинину А.А. о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам в сумме 131 389 рублей 19 копеек, а именно: НДФЛ (Нижний Новгород), полученных от осуществления деятельности физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП, нотариусов, адвокатов и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ, пени в сумме 13 587,8 рублей; НДФЛ (Нижний Новгород), полученных от осуществления деятельности физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП, нотариусов, адвокатов и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 227 НК РФ, акт-пени в сумме 1 138, 4 рублей; Единый социальный налог, зачисляемый в ФБ (ГО Бор) пени в сумме 7 865,60 рублей; Единый социальный налог, зачисляемый в ФБ (ГО Бор) Акт-пени в сумме 1 451,79 рублей; Единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС (ГО Бор) н/а пени в сумме 2 950,65 рублей; Единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС (ГО Бор) н/а Акт-пени в сумме 544,43 рубля; налог на рекламу (Нижний Новгород) пени в сумме 180,17 рублей; налог на рекламу (Нижний Новгород) Акт-пени в сумме 96,19 рублей; налог на рекламу (Нижний Новгород) штраф в сумме 724 рубля; налог на добавленную стоимость – Н/А (ГО Бор) пени в сумме 6 183,13 рублей; налог на добавленную стоимость – Н/А (ГО Бор) акт-пени в сумме 4 729,2 рублей; налог на добавленную стоимость (ГО Бор) пени в сумме 43 226, 1 рублей; налог на добавленную стоимость (ГО Бор) акт-пени в сумме 26 189, 16 рублей; Единый налог на вмененный доход (Нижний Новгород) до 01.01.2011 года пении в сумме 22 351,34 рубль; земельный налог с физических лиц (в границах городских округов) – Бор пени в сумме 29,66 рублей; транспортный налог с физических лиц (ГО Бор) пени в сумме 141,57 рубль.

В обоснование административного иска указано, что Калинин А.А. является плательщиком НДФЛ (Нижний Новгород), полученных от осуществления деятельности физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП, нотариусов, адвокатов и других лиц, занимающихся частной практикой, в соответствии со ст. 227 НК РФ; Единого социального налога, зачисляемого в ФБ (ГО Бор); ЕСН, зачисляемого в ФФОМС (ГО Бор) н/а; налога на рекламу (Нижний Новгород); налога на добавленную стоимость – Н/А (ГО Бор), налога на добавленную стоимость (ГО Бор); единого налога на вмененный доход (Нижний Новгород) до 01.01.2011 года; земельного налога с физических лиц (в границах городских округов) – Бор; транспортного налога с физических лиц (ГО Бор).

В связи с уплатой причитающихся сумм налогов в поздние сроки, у административного ответчика возникла обязанность по уплате пеней за каждый день просрочки. Калинин А.А. до настоящего времени не исполнил обязанность по уплате пеней по данным налогам.

На уплату указанных налогов, пеней и штрафа административному ответчику направлялись требования, однако они не были исполнены в установленный срок.

До настоящего времени административный ответчик свою обязанность по уплате задолженности по пеням и штрафа по указанным налогам не исполнил, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца ИФНС России по Борскому району Нижегородской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен был своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик Калинин А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен был своевременно и надлежащим образом, не сообщил суду о причинах неявки, не представил доказательств уважительности этих причин, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений на административный иск не представил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Такая же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

Согласно статье 1 Налогового кодекса РФ, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В силу положений статьи 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этоголица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно статье 13 Налогового кодекса РФ, одним из федеральных налогов является налог на доходы физических лиц (НДФЛ).

Статьей 207 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно статье 227 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налога производят следующие налогоплательщики:

1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности;

2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговуюдекларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений.

В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности, указанной в пункте 1настоящей статьи, на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.

Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.

С 01.10.2010 года за Пенсионным фондом РФ закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федераций, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы; вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страховых взносов.

В соответствии статьей 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В соответствии с ч.1 ст. 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п.2 ч.1 ст.5 Закона № 212-ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФ РФ) и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и 1.2. ст.14 Закона № 212-ФЗ:

по обязательному пенсионному страхованию:

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФ РФ, установленного п.1 ч.2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз;

в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФ РФ, установленного п.1 ч.2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (при этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного МРОТ, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, п.1 ч.2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз);

по обязательному медицинскому страхованию как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ФФОМС, установленного п.3 ч.2 ст.12 Закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.

Федеральным законом РФ «О минимальном размере оплаты труда» от 01.12.2014 года N 408-ФЗ установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года в сумме 5 965 рубля в месяц.

В ч.2 ст. 12 Закона № 212-ФЗ утверждены тарифы страховых взносов: ПФ РФ - 26 %; ФФОМС - 5,1 %.

В соответствии с ч.2 ст. 16 Закона № 212-ФЗ (в редакции, действующей с 03.01.2014) страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов, указанными в п.2 ч.1 ст.5 Закона № 212-ФЗ, не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В ст. 10 Закона № 212-ФЗ определено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Согласно ч. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ, случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Согласно ст.25 ФЗ от 24.07.2009г. № 212-ФЗ в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки, плательщик страховых взносов должен выплатить денежную сумму - пени, начисленные за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Административный ответчик является плательщиком налога на рекламу, обязан уплачивать налог на рекламу с величины фактических затрат рекламных работ и услуг рекламодателя.

В соответствии с разделом 4 "Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу", утвержденного постановлением Городской Думы г. Н.Новгорода от 22.10.1997 N 31, расчеты по налогу на рекламу представляются в налоговые органы в сроки, установленные для представления бухгалтерской отчетности.

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" квартальная отчетность представляется в течение 30 дней по окончании квартала, годовая - в течение 90 дней по окончании года.

Согласно части 1 статьи 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза изаконодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно статье 163 Налогового кодекса РФ налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.

Согласно п.1 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом налоговым периодом по единому налогу признается квартал, а объектом налогообложения - вмененный доход налогоплательщика. Уплата такого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, территории которого введен налог.

В соответствии с пунктом 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ и Законом Нижегородской области №71-З от 28.11.2002 года "О транспортном налоге", налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 5 Закона Нижегородской области №71-З от 28.11.2002 года "О транспортном налоге",налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Согласно статье 6 Закона Нижегородской области №71-З от 28.11.2002 года "О транспортном налоге", на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из пункта 2 статьи 363 Налогового кодекса РФ, в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п. 1 ст. 45, п. 1 - 5 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ, Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как следует из материалов дела, у ответчика Калинина А.А. имеется задолженность по налогам, пени и штрафам на общую сумму 131 389 рублей 19 копеек.

Согласно выписке из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ, административный ответчик прекратил свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ.

Из требования по состоянию на 01.02.2007 года следует, что административный ответчик должен был уплатить указанную в требовании задолженность в срок до 11.02.2007 года.

Исковое заявление о взыскании задолженности с административного ответчика Калинина А.А. , датированное ДД.ММ.ГГГГ, поступило в Борский городской суд Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, истец пропустил срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности, предусмотренный пунктом 2 статьи 48 НК РФ.

Как следует из абз.4 п.2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Административное исковое заявление подано истцом с пропуском установленного срока.

Административный истец просит восстановить срок для подачи заявления в суд, который был пропущен в связи с большим объемом работы.

Суд не может признать уважительной причиной пропуска срока направления иска в суд о взыскании с административного ответчика задолженности по пениям, установленного ст. 48 НК РФ, то обстоятельство, что у административного истца большой объем работы. Иных доказательств уважительности пропуска срока на подачу иска административным истцом не представлено.

Кроме того, Налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений и должна знать и соблюдать правила обращения с иском в суд.

На основании вышеизложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о восстановлении срока на обращение в суд, поскольку приведенные административным истцом основания не являются уважительными причинами пропуска срока на обращение в суд.

Учитывая, что административный истец пропустил срок подачи административного заявления в суд общей юрисдикции, судом не установлено уважительных причин пропуска срока, в удовлетворении требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления ИФНС России по Борскому району Нижегородской области к Калинину Александру Ананьевичу о взыскании задолженности по налогам и пеней – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Борский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления полного текста решения суда.

Судья: И.Ю.Копкина