НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Боровичского районного суда (Новгородская область) от 31.12.9999 №

                                                                                    Боровичский районный суд Новгородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Боровичский районный суд Новгородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  ДД.ММ.ГГГГ

Боровичский районный суд  в составе:

судьи Кондратьевой В.Л.,

с участием помощника Боровичского межрайонного прокурора ФИО2,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Боровичского межрайонного прокурора  о признании недействующими пунктов 1 и 2 части 1.1 статьи 25 Устава Сушиловского сельского поселения Боровичского муниципального района ,

установил:

Боровичский межрайонный прокурор обратился в Боровичский районный суд  в защиту интересов неопределённого круга лиц с заявлением о признании недействующими пунктов 1 и 2 части 1.1 статьи 25 Устава Сушиловского сельского поселения Боровичского муниципального района , указав следующее.

Частью 1.1. статьи 25 Устава Сушиловского сельского поселения (далее Устав) установлено, что Глава сельского поселения после прекращения своих полномочий получает выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, установленного Советом депутатов сельского поселения, в следующих случаях: 1)преобразования или упразднения сельского поселения; 2) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объедения сельского поселения с городским округом.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Устава предоставление указанной социальной гарантии осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

Пункты 1 и 2 части 1.1. ст. 25 Устава противоречат требованиям действующего федерального законодательства по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Трудового кодекса Российской
Федерации к ведению федеральных органов государственной власти в сфере
трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
относится принятие обязательных для применения на всей территории
Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав,
свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным
категориям работников)

Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Указанными нормами Трудового кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет органам местного самоуправления на приятие законов и иных нормативных правовых актов, содержащих норы трудового права, по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В нарушение указанных норм закона в оспариваемом правовом акте установлено преимущество одного работника перед другим в зависимости от должностного положения при осуществлении единовременной выплаты компенсации.

Согласно статье 64 Трудового кодекса Российской Федерации применительно к трудовым отношениям гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений.

Компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Случаи предоставления гарантий и компенсаций установлены статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации. Этой же статьей определено, что иные гарантии и компенсации работникам предоставляются только в случаях предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Поскольку ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни иной федеральный закон не предусматривают для лиц, замещающих должность Главы муниципального образования, гарантий, предусмотренных Уставом Сушиловского сельского поселения, при их установлении органом местного самоуправления превышены предоставленные ему полномочия.

Полагают, что пункты 1 и 2 части 1.1. статьи 25 Устава Сушиловского сельского поселения противоречат имеющему большую юридическую силу федеральному законодательству.

Указанная позиция подтверждается кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.

Просят суд признать пункты 1 и 2 части 1.1. статьи 25 Устава Сушиловского сельского поселения противоречащими федеральному законодательству и недействующими.

В судебном заседании помощник Боровичского межрайонного прокурора ФИО2 поддержал заявленные требования в пределах, изложенных в исковом заявлении, просил суд признать пункты 1 и 2 части 1.1. статьи 25 Устава Сушиловского сельского поселения противоречащими федеральному законодательству и недействующими.

В судебном заседании Глава Сушиловского сельского поселения ФИО4 иск не признала, пояснила следующее.

Частью 1.1. статьи 25 Устава Сушиловского сельского поселения (далее Устав) установлено, что Глава сельского поселения после прекращения своих полномочий получает выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, установленного Советом депутатов сельского поселения, в следующих случаях: 1)преобразования или упразднения сельского поселения; 2) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объедения сельского поселения с городским округом.

Полагает, что пункты 1 и 2 части 1.1. ст. 25 Устава не противоречат требованиям действующего федерального законодательства по следующим основаниям.

Ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни иной федеральный закон не предусматривают для лиц, замещающих должность Главы муниципального образования, гарантий.

В соответствии с частью 5.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Областным законом  от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в  в ст. 1.1. определено, что уставом муниципального образования могут быть установлены гарантии Главе муниципального образования в виде выплаты компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, установленного представительным органом соответствующего муниципального образования, в случае досрочного прекращения полномочий Главы по следующим основаниям: 1) преобразования или упразднения сельского поселения; 2) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объедения сельского поселения с городским округом.

Данная норма дает право муниципальному образованию самостоятельно определять объем гарантий, что регулируется уставом муниципального образования.

Устав Сушиловского сельского поселения зарегистрирован в органах юстиции, что свидетельствует о соответствии устава действующему законодательству.

Просит суд отказать прокурору в удовлетворении иска.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено следующее.

Частью 1.1. статьи 25 Устава Сушиловского сельского поселения (далее Устав) установлено, что Глава сельского поселения после прекращения своих полномочий получает выплату компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, установленного Советом депутатов сельского поселения, в следующих случаях: 1)преобразования или упразднения сельского поселения; 2) в случае увеличения численности избирателей сельского поселения более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ сельского поселения или объедения сельского поселения с городским округом.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Устава предоставление указанной социальной гарантии осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

Пункты 1 и 2 части 1.1. ст. 25 Устава противоречат требованиям действующего федерального законодательства по следующим основаниям.

В Уставе установлено преимущество одного работника перед другим в зависимости от должностного положения при осуществлении единовременной выплаты компенсации.

На основании ч. 5 ст. 76 Конституции РФ нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между Федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Трудового кодекса Российской
Федерации к ведению федеральных органов государственной власти в сфере
трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
относится принятие обязательных для применения на всей территории
Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав,
свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным
категориям работников)

Таким образом, указанными нормами Трудового кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет органам местного самоуправления на приятие законов и иных нормативных правовых актов, содержащих норы трудового права, по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Трудового кодекса Российской Федерации установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В нарушение указанных норм закона в оспариваемом правовом акте установлено преимущество одного работника перед другим в зависимости от должностного положения при осуществлении единовременной выплаты компенсации.

Случаи предоставления гарантий и компенсаций установлены статьей 165 Трудового кодекса Российской Федерации. Этой же статьей определено, что иные гарантии и компенсации работникам предоставляются только в случаях предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Поскольку ни Трудовой кодекс Российской Федерации, ни иной федеральный закон не предусматривают для лиц, замещающих должность Главы муниципального образования, гарантий, предусмотренных Уставом Сушиловского сельского поселения, при их установлении органом местного самоуправления (Сушиловским сельским поселением) превышены предоставленные ему полномочия.

Таким образом, пункты 1 и 2 части 1.1. статьи 25 Устава Сушиловского сельского поселения противоречат имеющему большую юридическую силу федеральному законодательству, а потому исковые требования Боровичского межрайонного прокурора, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Боровичского межрайонного прокурора  о признании недействующими пунктов 1 и 2 части 1.1 статьи 25 Устава Сушиловского сельского поселения Боровичского муниципального района  - удовлетворить.

Признать недействующими пункт 1 и 2 части 1.1 статьи 25 Устава Сушиловского сельского поселения Боровичского муниципального района .

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Боровичский районный суд  в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья В.Л.Кондратьева.

Мотивированное решение

составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья В.Л.Кондратьева.