НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Боровичского районного суда (Новгородская область) от 27.03.2019 № 2-350/19

дело № 2-350/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области 27 марта 2019 г.

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Киселёвой Т.В.,

при секретаре Домахиной И.В.,

с участием прокурора Винник Ю.К.,

истца Бояринцевой А.В.,

представителя истца – Тыртовой Х.В.,

представителей ответчика Антипова В.В., Чистяковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бояринцевой Ангелины Владимировны к Федеральному казённому учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

установил:

Бояринцева А.В. обратилась в суд к Федеральному казённому учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждение) о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указала, что работала уборщиком служебных помещений 1 разряда в Управлении Федерального Казначейства по Новгородской области в отделе № 20 (<адрес> с 20 марта 2012 г. В соответствии с приказом УФК по Новгородской области от 30 октября 2014 г. № 261 «О сокращении численности работников Управления Федерального казначейства по Новгородской области, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих» и на основании письма ФКУ «ЦОКР» от 22 декабря 2014 г. № 99-15-04/2011 ей была предложена для замещения с 12 января 2015 г. вакантная должность в филиале ФКУ «ЦОКР» по Новгородской области с местом осуществления трудовой деятельности: отдел № 20 УФК по Новгородской области (г. Боровичи, Новгородская область): уборщик служебных помещений и дворник на 0,5 ставки. 24 декабря 2014 г. она дала своё письменное согласие на замещение должности уборщика служебных помещений в Филиале ФКУ ЦОКР по Новгородской области.

12 января 2015 г. ею было написано заявление о принятии на должность уборщика служебных помещений филиала Федерального казённого учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Новгородской области с местом осуществления трудовой деятельности в отделе N 20 УФК по Новгородской области г. Боровичи Новгородской области с 12 января 2015 г. В этот же день с ней был заключен трудовой договор. По условиям настоящего договора работодатель предоставляет ей работу по должности уборщика служебных помещений в филиале Федерального казённого учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Новгородской области, работник осуществляет работу по адресу: <адрес>

29 апреля 2016 г. ею было получено уведомление об изменении с 1 июля 2016 г. наименования филиала Федерального казённого учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Новгородской области на отдел N 4 Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Санкт-Петербург (г. Великий Новгород).

1 ноября 2018 г. она получила уведомление о том, что трудовой договор от 12 января 2015 г. с ней будет изменён, что она будет принята на работу в Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» для работы в отдел технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» уборщиком служебных помещений в г. Санкт-Петербурге, расположенном по адресу: <адрес>. С 1 января 2019 г. она должна была выйти туда на работу. От указанного предложения она отказалась, поскольку считает, что оно ухудшает её положение по сравнению с условиями действующего трудового договора, который был заключен с ней 12 января 2015 г. По условиям нового трудового договора, который ей предлагалось заключить, она должна переехать на постоянное место жительства в г. Санкт-Петербург, жилья там она не имеет, постоянно проживает в г.Боровичи, Новгородской области, здесь живут все её родственники. Ей <данные изъяты> года, она является человеком с ограниченными возможностями, <данные изъяты>. С учётом состояния здоровья она не может проживать одна.

9 ноября 2018 г. она получила новое уведомление о том, что трудовой договор от 12 января 2015 г. с ней будет изменён, что она будет принята на работу в отдел технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» уборщиком служебных помещений в г. Санкт-Петербурге, расположенном по адресу: <адрес>, на должность дворника. Согласно текста уведомления, она должна приступить к работе 1 января 2019 г. От указанного предложения она также отказалась, так как считает, что данным предложением нарушаются её трудовые права.

Приказом № п\с от 9 января 2019 г. она уволена по пункту 7 части первой статьи 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора), увольнение считает незаконным, поскольку у работодателя отсутствовали законные основания для изменения условий трудового договора с ней.

Как истцу стало известно, в октябре 2018 года произошло сокращение одной единицы уборщика служебных помещений в отделе УФК по Новгородской области, то есть в г. Боровичи, где она работала. Ей предложили написать заявление по собственному желанию, что она сделать отказалась. После этого последовали уведомления об изменении условий трудового договора, с которыми она была ознакомлена 1 ноября 2018 г. и 9 ноября 2018 г. Она была уволена 9 января 2019 г., с 10 января 2019 г. не работает.

Из уведомлений работодателя неясно, что стало с занимаемой истцом должностью уборщика служебных помещений в отделе УФК «ЦОКР» в г. Боровичи и почему именно она должна переезжать на работу в другую местность, а именно в г. Санкт-Петербург.

В связи с нарушением её трудовых прав, незаконностью увольнения, потерей единственного источника дохода, она испытывает нравственные страдания, волнуется, переживает в связи с незаконным лишением возможности трудиться. Полагает, что ей причинен моральный вред в размере 50000 рублей.

Просит восстановить её на работе в должности уборщика служебных помещений в отдел № 4 Межрегионального филиала Федерального казённого учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Санкт-Петербурге (г. Великий Новгород) Федерального казённого учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» с местом работы по адресу: <адрес>, взыскать с Учреждения средний заработок за время вынужденного прогула с 10 января 2019 г. по день восстановления на работе, компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

В судебном заседании истец Бояринцева А.В., её представитель по доверенности Тыртова Х.В. исковые требования поддержали по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представители ответчика Антипов В.В. и Чистякова Ю.С. исковые требования не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, из которых следует, что согласно заключенному трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Бояринцева А.В. была принята на должность уборщика служебных помещений в филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Новгородской области. Дополнительным соглашением к трудовому договору 1 июля 2016 г. внесены изменения в раздел 1 трудового договора, согласно которому истец осуществляет работу в отделе № 4 Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Санкт-Петербурге (г. Великий Новгород). В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2011 № 2391-р «О создании ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и приказом «Об утверждении Устава Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» от 27.05.2013 № 94, основной целью деятельности учреждения является обеспечение функционирования Казначейства России, в том числе территориальных органов Федерального казначейства. В свою очередь для обеспечения функционирования территориальных органов Федерального казначейства в Северо-Западном федеральном округе (за исключением Калининградской области) был создан Межрегиональный филиал, основной целью деятельности которого является обеспечение функционирования территориальных органов Федерального Казначейства, в том числе Управления Федерального казначейства по Новгородской области. Межрегиональный филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при осуществлении ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» полномочий по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функций центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 18 января 2018 г. № 2Н, Положением об организации работы в территориальных органах Федерального казначейства и ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по исполнению Порядка взаимодействия центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства и ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» при осуществлении ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» полномочий по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения функций центрального аппарата, территориальных органов Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 18 января 2017 г. № , утвержденного приказом Федерального казначейства от 28 августа 2017 г. № 217, Уставом ФКУ «ЦОКР», утвержденным приказом Федерального казначейства от 27.05.2013 № 94, Положением о Межрегиональном филиале Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Санкт-Петербурге, утвержденным приказом Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» от 21.05.2018 № 226. Кроме того, между Управлением и Межрегиональным филиалом заключено соглашение об особенностях обеспечения ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» административно-хозяйственных функций по уборке административных зданий (помещений) прилегающих территорий к административным зданиям (помещениям) УФК по Новгородской области.

В соответствии с ранее указанными документами от Управления поступила заявка на потребность для организации закупки на оказание услуг по уборке с 01.01.2019, подразумевающая под собой, что с 01.01.2019 отсутствует необходимость уборки административных помещений и территорий Управления, включая территориальные отделы, силами работников Межрегионального филиала. По результатам проведения электронного аукциона был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по содержанию помещений и прилегающей территории для обеспечения нужд УФК по Новгородской области.

Таким образом, фактически в Межрегиональном филиале изменились организационные и технологические условия труда, не связанные с реорганизацией юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование).

Истцу направлялось уведомление от 31.10.2018 № об изменении условий труда, а также предложением другой имеющейся работы.

В связи с несогласием истца от работы в новых условиях Межрегиональный филиал предложил истцу другую имеющуюся у работодателя работу, соответствующую квалификации работника (уведомление от 08.11.2018 № ), от которой Бояринцева отказалась.

Иные должности, соответствующие квалификации истца, включая вакантные должности или работу, соответствующие квалификации работника, так и вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемая работа, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья, в Межрегиональном филиале отсутствует.

Таким образом, на основании части 4 статьи 74 ТК РФ в сложившейся ситуации трудовой договор прекратил свое действие в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 ТК РФ. Бояринцева не была уволена по инициативе работодателя, а уволена по иному правовому основанию - по пункту 7 части 1 статьи 77 ТК РФ в связи с отказом от продолжения работы в связи с изменениями определенных сторонами условий трудового договора (часть 4 статьи 74 ТК РФ). Перевод на другую работу отсутствует, поскольку имел место не перевод на другую работу, а изменение условия трудового договора о структурном подразделении по причине изменения организационных условий труда у работодателя в соответствии со статьей 74 ТК РФ. В ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» и, соответственно, в Межрегиональном филиале не происходит реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование). Также не происходит сокращение численности или штата работников организации.

На 2018 год между ответчиком и УФК по Новгородской области было заключено Соглашение от 29.12.2017 об особенностях обеспечения ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» административно- хозяйственных функций по уборке прилегающих территории к административным зданиям (помещениям) УФК по Новгородской области. Согласно соглашению, за ответчиком закреплено обеспечение административно- хозяйственной функции по уборке административных зданий (помещений) Управления силами работников ответчика. Срок действия соглашения с 01.01.2018 по 31.12.2018, кроме того, если ни одна из сторон не заявит о расторжении соглашения оно считается пролонгированным на один год. Однако одной из сторон в устной форме заявлено о прекращении действия соглашения. При этом для того, что бы ответчик обеспечивал административно-хозяйственную функцию по уборке административных зданий (помещений) Управления, Управлением была направлена заявка на потребность для организации закупки на оказание услуг по уборке помещений с 01.01.2019. Направление заявки подразумевает, что обеспечение ответчиком административно-хозяйственной функции по уборке административных зданий (помещений) Управления будет осуществляется на основании заключенного государственного контракта с подрядной организацией.

Так, 25.12.2018 заключен государственный контракт № на оказание услуг по содержанию помещений и прилегающей территории для обеспечения нужд УФК по Новгородской области. Таким образом, ответчиком при обеспечении административно-хозяйственной функции по уборке административных зданий (помещений) Управления была внедрена новая форма организации труда силами подрядной организации, а не силами работников филиала.

Представитель третьего лица - УФК по Новгородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении иска отказать, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Частью 1 статьи 74 ТК РФ установлено, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

Согласно части 2 статьи 74 ТК РФ о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено указанным кодексом.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии со статьей 74 ТК РФ, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями (часть 8 статьи 74 Трудового кодекса Российской Федерации).

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 77 названного кодекса (части 3, 4 статьи 74 ТК РФ).

В судебном заседании установлено, что с 20 марта 2012 г. Бояринцева А.В. работала в Федеральном казённом учреждении «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в должности уборщика служебных помещений с исполнением должностных обязанностей по месту расположения филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по Новгородской области по адресу: <адрес>.

20 марта 2012 г. с Бояринцевой А.В. был заключен трудовой договор № затем № от 12 января 2015 г. (л.д.9-10,11-16).

Согласно Уставу, утвержденному приказом Федерального казначейства № от 27 мая 2013 г., целью деятельности ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» является обеспечение функционирования Казначейства России, в том числе Территориальных органов Федерального казначейства.

Для обеспечения функционирования Управлений Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области, Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Вологодской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях, республике Карелия был создан Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Санкт-Петербурге (сокращенно Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г. Санкт-Петербурге), со структурным подразделением филиалом ФКУ «ЦОКР» по Новгородской области, что подтверждается приказом ФКУ «ЦОКР» Казначейства России № 226 от 21 мая 2018 г.

В рамках заключенного 29 декабря 2017 г. соглашения между Управлением Федерального казначейства по Новгородской области и Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. силами работников Межрегионального филиала осуществлялись административно-хозяйственные функции по уборке административных зданий (помещений)/прилегающих территорий к административным зданиям (помещениям) Управления Федерального казначейства по Новгородской области.

На основании поступившей заявки, а также по итогам проведённого электронного аукциона Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» заключен государственный контракт с ООО <данные изъяты> на оказание услуг по содержанию помещений и прилегающей территории для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Новгородской области в 2019 году.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что с 1 января 2019 г. необходимость осуществления уборки административных помещений и территорий Управления Федерального казначейства по Новгородской области силами работников Межрегионального филиала Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Санкт-Петербурге отсутствует. Фактически в Межрегиональном филиале изменились организационные и технологические условия труда уборщика служебных помещений, не связанные с реорганизацией юридического лица.

Уведомлением от 31 октября 2018 г. Бояринцева А.В. уведомлена работодателем о предстоящем изменении условий заключенного сторонами трудового договора, в связи с изменением организации услуг по уборке помещений в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области с 1 января 2019 г. Пункт 1.1. трудового договора будет изложен в следующей редакции: «1.1. По настоящему трудовому договору Работодатель принимает Работника в Отдел технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г.Санкт-Петербурге на должность – уборщик служебных помещений, а Работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора и должностной инструкцией». Пункт 1.2 трудового договора будет изложен в следующей редакции: «1.2. Работник принимается на работу в Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» для работы в Отдел технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Санкт-Петербурге, расположенном по адресу: <адрес>. Пункт 1.3 трудового договора будет изложен в следующей редакции: «1.3. Рабочим местом Работника является Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г.Санкт-Петербурге, расположенный по адресу: <адрес>». Пункт 1.5 трудового договора будет изложен в следующей редакции: «Работник подчиняется непосредственно начальнику Отдела технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г.Санкт-Петербурге».

С данным уведомлением Бояринцева А.В. ознакомилась 1 ноября 2018 г., на котором собственноручно написала о своем отказе от предложенного изменения трудового договора (л.д. 37-39).

В связи с отказом от изменения условий трудового договора от 1 ноября 2018 г. истцу 8 ноября 2018 г. было предложено изменение условий трудового договора следующего характера: «1.1. По настоящему трудовому договору Работодатель принимает Работника в Отдел технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г.Санкт-Петербурге на должность – дворник, а Работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора и должностной инструкцией». Пункт 1.2 трудового договора будет изложен в следующей редакции: «1.2. Работник принимается на работу в Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» для работы в Отдел технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Санкт-Петербурге, расположенном по адресу: <адрес> Пункт 1.3 трудового договора будет изложен в следующей редакции: «1.3. Рабочим местом Работника является Межрегиональный филиал ФКУ «ЦОКР» в г.Санкт-Петербурге, расположенный по адресу: <адрес> Пункт 1.5 трудового договора будет изложен в следующей редакции: «Работник подчиняется непосредственно начальнику Отдела технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г.Санкт-Петербурге» (л.д. 40-42). От данных изменений условий трудового договора истец также отказалась.

Приказом от 9 января 2019 г. № Бояринцева А.В. уволена 9 января 2019 г. по пункту 7 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, - отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (л.д.43).

Таким образом, судом установлено, что процедура увольнения Бояринцевой А.В. работодателем была соблюдена, следовательно, в удовлетворении требований о восстановлении на работе, взыскании оплаты за время вынужденного прогула надлежит отказать.

Ввиду отсутствия в действиях работодателя нарушения трудовых прав истца, оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда на основании ст.237 ТК РФ также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Бояринцевой Ангелины Владимировны к Федеральному казённому учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 1 апреля 2019 г.

Судья Т.В. Киселёва