НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Боровичского районного суда (Новгородская область) от 19.01.2015 № 12-2/15

№ 12-2/2015

РЕШЕНИЕ

г. Боровичи Новгородской области 19 января 2015 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Михайловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного областного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Р.В.В., <данные изъяты> на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> государственного транспортного инспектора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сорокиной М.В. от ДД.ММ.ГГГГ серия 53 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей 00 копеек,

установил:

Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> государственного транспортного инспектора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сорокиной М.В. (далее - Государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ серия 53 Р.В.В., являющаяся директором государственного областного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ, а именно, за осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей 00 копеек.

Р.В.В. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считает постановление подлежащим отмене по тем основаниям, что ч. 1 статьи 11.31. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с Федеральным законом.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров регламентируются ФЗ-67.

Согласно ч. 2 ст.1 ФЗ-67 указанный закон устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы при перевозках внеуличным транспортом (например, Воздушный кодекс, Устав Автомобильного транспорта и т.п.). Однако, перевозки детей школьными автобусами, указанными нормативными актами, т.е. транспортными уставами или кодексами не регулируются. Данные правоотношения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ФЗ- 273). Согласно ч.1 ст.40. Ф3-273 транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно. Согласно ч.2 ст.40 Ф3-273 организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляются учредителями соответствующих образовательных организаций.

Понятие перевозки пассажира и багажа дано в главе 40 ГК РФ «Перевозка». В силу ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Однако, как следует из приведенного выше Ф3-273, перевозки детей школьным автобусом осуществляются бесплатно, договор на перевозки не заключается, данным видом транспорта не могут воспользоваться иные лица, кроме обучающихся и сопровождающих учителей.

Следовательно, учреждение не является перевозчиком в понимании ФЗ-67, ГК РФ и других нормативных правовых актов Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (ст. 2, 27, 31).

Устав учреждения не предусматривает такого вида деятельности как перевозки пассажиров. Школьный автобус используется только для собственных нужд учреждения - подвоз учащихся.

Основные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения и обеспечению прав и законных интересов обучающихся и их родителей, определены в Методических рекомендациях, об организации перевозок обучающихся в образовательные организации, разработанные Минобрнауки России совместно с Минтрансом России и МВД России и направленные письмом от 29.07. 2014г. № 08-988. В указанных Методических рекомендациях подробно изложены требования к автобусам для перевозки детей, их содержанию, к водителям (пункт 3), должностным лицам, занимающимся организацией перевозок обучающихся (пункт 4).

В приложении 2 установлены должностные обязанности директора образовательной организации по обеспечению безопасности перевозок обучающихся. Однако не установлена обязанность страховать гражданскую ответственность учреждения как перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью пассажиров.

Просит суд отменить постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> государственного транспортного инспектора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сорокиной М.В. от ДД.ММ.ГГГГ серия 53 о привлечении её к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей 00 копеек.

В судебном заседании заявитель Р.В.В. доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней.

Государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по <адрес> Сорокина М.В. в судебном заседании доводы жалобы не поддержала, и пояснила, что Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» не обязывает общеобразовательные учреждения обеспечивать доставку школьников к месту учебы. Основной деятельностью образовательного учреждения является осуществление образовательного процесса. В связи с чем, ответственности за жизнь и здоровье учащихся во время их перевозки к месту учебы источником повышенной опасности образовательное учреждение не несет. Если хозяйствующий субъект, в том числе образовательное учреждение, имеет собственный автобус, то на него также распространяются требования всех нормативных документов, касающихся обеспечения безопасности перевозок. К перевозке детей действующим законодательством предъявляются повышенные требования. В том числе, согласно п.4.2 методических рекомендаций (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от ДД.ММ.ГГГГг. №08-988) «Лица, организующие и (или) осуществляющие перевозки обучающихся, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся образовательной организации, перевозимых автобусом, а также за нарушение их прав и свобод».

Федеральный Закон от 14.06.2012г. №67-ФЗ распространяется на отношения обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках метрополитеном; любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (кроме метрополитена), а именно: железнодорожным, воздушным, морским, внутренним водным, автобусным (междугородние, пригородные, внутригородские перевозки), троллейбусным, трамвайным. Основной целью федерального закона является защита интересов пассажиров путем обеспечения гарантированного возмещения им вреда, причиненного при перевозке, независимо от вида транспорта и характера перевозки.

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ настоящие Правила определяют требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов (далее - группа детей), автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

- понятия «фрахтовщик», «фрахтователь» и «договор фрахтования» используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

- понятие «должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения» используется в значении, предусмотренном Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»;

- понятия «образовательная организация», «организация, осуществляющая обучение» и «организация, осуществляющая образовательную деятельность» используются в значениях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; в соответствии со ст.2 273-ФЭ образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

- понятие «организованная перевозка группы детей» используется в значении, предусмотренном Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 «О правилах дорожного движения»; в соответствии с п. 1.2 ПДД «Организованная перевозка группы детей» - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству; «Маршрутное транспортное средство» - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Таким образом, учитывая наличие утвержденного графика (расписания) движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70, (путь следования транспортного средства от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта определен в установленном порядке (ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ)); утвержденного маршрута движения с указанием остановочных пунктов, субъект осуществляет организованную перевозку группы детей. Т.е. на данное учреждение в обязательном порядке распространяются Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ и Устав 259-ФЗ, на основании которых они разработаны.

Учитывая, что лица, организующие и (или) осуществляющие перевозки обучающихся, несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся образовательной организации, перевозимых автобусом, а также за нарушение их прав и свобод (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от ДД.ММ.ГГГГг. №08-988), пассажирам некоммерческого транспорта (школьникам) должна быть обеспечена законодательная защита в случае автокатастрофы.

Выслушав заявителя Р.В.В., должностное лицо, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения и толкования норм материального и процессуального права в полном объёме, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.

Исходя из ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ административным правонарушением признаётся осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» перевозчик независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

В ходе проверки, проведенной государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по <адрес>, было установлено, что государственное областное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида осуществляет регулярные перевозки пассажиров (школьников) транспортным средством марки ПАЗ-32053, государственный регистрационный , под управлением водителя З. (водительское удостоверение <адрес>), путевые листы от 03.09.2014г., от 04.09.2014г., от 05.09.2014г., от 16.10.2014г., от 17.10.2014г., от 18.10.2014г., от 20.10.2014г., от 21.10.2014г., от 22.10.2014г., и др., выданные ГОБС(К)ОУ с (к) VIII с целью перевозки пассажиров (школьников) по регулярному (школьному) маршруту: «<адрес> – д. Починная Сопка – д. Короваево – д. Починная Сопка – Боровичи».

По информации национального союза страховщиков ответственности (НССО) исх. от ДД.ММ.ГГГГ риск гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров перевозчиком «Государственное областное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1» - не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.

Постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора УГАДН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ серия 53 Р.В.В., являющаяся директором государственного областного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ, а именно, за осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей 00 копеек.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, регулируются Законом №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от ДД.ММ.ГГГГ.

Данный Закон №67-ФЗ устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы, при перевозках внеуличным транспортом (за исключением перевозок метрополитеном), а также устанавливает порядок возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном.

В соответствии с положениями статьи 3 Закона №67-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) перевозка - услуга, признаваемая перевозкой пассажира транспортными уставами или кодексами, а также статьей 31 настоящего Федерального закона. Период перевозки, включая моменты начала и окончания перевозки, определяется транспортными уставами или кодексами, а также в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона;

2) пассажир - лицо, признаваемое пассажиром транспортными уставами или кодексами, а также статьей 31 настоящего Федерального закона;

3) перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в- соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки (независимо от вида транспорта и вида перевозок). Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, регулируются Федеральный законом №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее Устав).

Названный Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Согласно основным понятиям, отраженным в статье 2 Устава:

пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

В силу статьи 786 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Статья 5 Устава определяет следующие виды перевозок пассажиров:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

В силу статьи 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования. При этом, заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.

Статьи 23, 26 Устава предусматривают права пассажира на возврат стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, при пользовании услугами, предоставляемыми на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе - право бесплатного пользования залами ожидания, туалетами, размещенными на объектах транспортной инфраструктуры.

Согласно пункту 1 статьи 27 Устава перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме (статья 31 Устава).

Таким образом, перевозку школьников к месту учебы и обратно в рассматриваемой ситуации нельзя отнести к регулярным перевозкам.

Порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Уставом, в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок установлены Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила №112). Разделом II указанных Правил регламентированы требования к регулярным перевозкам. Согласно пункту 3 Правил регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. При этом, транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок (пункт 29), на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок (пункт 30). Пунктами 42, 43 Правил предусмотрено, что поезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам, которые должны содержать обязательные реквизиты.

В данном случае школой (государственным областным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида организована перевозка детей из близлежащих населенных пунктов с целью их обучения. Именно в этих целях согласованы маршруты следования транспортных средств и расписание остановок. Такие перевозки не подпадают под понятие регулярных, осуществляемых на основании публичного договора.

При этом публичным договором в силу статьи 426 Гражданского кодекса РФ признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и так далее).

Государственным областным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой VIII вида осуществляется организованная перевозка детей в сопровождении сотрудников учреждения (либо в их отсутствие). Оснований полагать, что право проезда в школьном автобусе имеет любое физическое лицо, находящееся на месте остановки в определенное маршрутом время - нет.

Вместе с тем, содержание транспортного средства в целях перевозки детей осуществляется за счет бюджетных средств, направленных на финансирование образовательной деятельности, безвозмездно для родителей, без заключения договоров перевозки пассажиров. Следует также обратить внимание, на то, что в Уставе школы не предусмотрена возможность осуществления перевозок пассажиров как вид деятельности.

Кроме того, перевозка школьников к месту учебы и обратно не относится и к перевозкам пассажиров по заказу и легковыми такси, исходя из определений, изложенных в Уставе.

В соответствии со статьей 27 Устава перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Договор фрахтования должен включать в себя сведения о фрахтовщике и фрахтователе; тип предоставляемого транспортного средства; маршрут и место подачи транспортного средства; определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; сроки выполнения перевозки; размер платы за пользование транспортным средством; порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство. Маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу также определяется договором фрахтования.

Поскольку в рассматриваемой ситуации собственником транспортных средств является школа, договоры фрахтования не заключены, обязанность по заключению договоров фрахтования на школу не возложена, маршруты перевозки согласованы с органами ГИБДД, оснований полагать, что перевозки школьным автобусом являются перевозками по заказу либо легковым такси - нет.

По смыслу положений Закона №67-ФЗ обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика подлежит такая деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, которая осуществляется специализированным перевозчиком и является одним из видов его профессиональной деятельности (либо единственным видом), направленным на получение прибыли при осуществлении таких перевозок.

Тот факт, что пассажиром, с точки зрения Правил дорожного движения (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №1090), признается лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с пего), не имеет в рассматриваемом случае правового значения, поскольку названные Правила устанавливают единый порядок дорожного движения (пункт 1.1), а не определяют общие условия перевозок пассажиров и не регулируют отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.

Исходя из требования пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, водитель транспортного средства обязан иметь страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (ОСАГО), лицензионную карточку, путевой лист.

Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, является для школы обязательным в силу требования подпункта 24 пункта 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Вместе с тем, сам по себе факт осуществления лицензируемого вида деятельности, не свидетельствует о том, что такая деятельность подлежит обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в отличие, например, от страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Иными словами, перевозка пассажиров в целях применения ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не ограничена только перевозкой, в отношении которой действуют транспортные уставы или кодексы, а имеет иное значение, нежели в целях применения Закона №67-ФЗ.

Таким образом, перевозка детей в школу на школьном автобусе не относится к деятельности по перевозке в соответствии со статьей 5 Устава, подпадающей под действие Закона №67-ФЗ.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Факт нарушения Р.В.В. норм действующего законодательства, а именно, осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в том числе и при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по <адрес> государственного транспортного инспектора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сорокиной М.В. от ДД.ММ.ГГГГ серия 53 о привлечении директора государственного областного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Р.В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.31 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.31 КоАП РФ в отношении Р.В.В. - прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья О.В. Михайлова