НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Боровичского районного суда (Новгородская область) от 07.09.2018 № 2А-1313/18

дело № 2а-1313/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Боровичи Новгородской области 27 сентября 2018 г.

Боровичский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Киселёвой Т.В.,

при секретаре Домахиной И.В.,

с участием представителя административного истца Верещагиной С.А.,

представителей административных ответчиков Силантьевой В.В., Сергеевой В.В.,

представителя заинтересованного лица Литвинович Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № » к комитету финансов администрации Боровичского муниципального района о признании незаконным в части предписания о принятии мер по устранению выявленных нарушений по результатам плановой комплексной ревизии в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № » от 9 апреля 2018 г.,

УСТАНОВИЛ:

директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № » обратился в суд с административным исковым заявлением к комитету финансов администрации Боровичского муниципального района о признании незаконным в части предписания о принятии мер по устранению выявленных нарушений по результатам плановой комплексной ревизии в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № » от 9 апреля 2018 г., в обоснование требований указав, что контрольно-ревизионным отделом комитета финансов администрации Боровичского муниципального района (далее - КРО) в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №» (далее – учреждение, школа № ) проведена плановая комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., по результатам которой КРО выдано предписание о принятии мер по устранению выявленных нарушений по результатам плановой комплексной ревизии в школе № от ДД.ММ.ГГГГ г. № 244.

Административный истец не согласен с выданным предписанием в части возложения на школу следующих обязанностей: возместить ущерб, причиненный учреждению и бюджету (п. 1); Положение об оплате труда работников учреждения, положения коллективного договора привести в соответствие с Примерным положением об оплате труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений., подведомственных комитету образования и молодежной политики администрации Боровичского муниципального района, утвержденному постановлением Администрации Боровичского муниципального района от 26 апреля 2016 г. № 918, Положением о системе оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений Боровичского муниципального района, утвержденному Постановлением администрации Боровичского муниципального района от 29 апреля 2014 г. № 1195, постановлением администрации Боровичского муниципального района от 27 декабря 2017 г. № 4332 «О внесении изменения в Положение о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета Боровичского муниципального района» (п.9 предписания); дополнить должностные инструкции по некоторым работникам обязанностями, исполнение которых носит постоянный характер и обусловлено требованиями федерального законодательства в сфере образования, закупок, бухгалтерского учета, статистической отчетности (п. 10 предписания); исключить выплату двойных надбавок, в том числе за стаж, за увеличенный объем работ, расширение зоны обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (п.14 предписания); провести мероприятия по возмещению учреждению излишних переплат по заработной плате (с учетом ранее удержанного НДФЛ), в том числе по переплатам: директору ФИО18 в сумме 51883 руб., заместителю директора по УВР ФИО18. в сумме 77963 руб., главному бухгалтеру ФИО18. в сумме 61900 руб., главному бухгалтеру ФИО18 в сумме 21 703 руб., учителю начальных классов Николаевой Т.В. в сумме 149220 руб., учителю химии ФИО18. в сумме 16594 руб., учителю истории ФИО18. в сумме 79 302 руб., электрику ФИО18 в сумме 55548 руб.; директору учреждения распорядиться суммой возмещенного ущерба в интересах учреждения, добросовестно и разумно, на основании статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (п.22 Предписания).

Считает, что возложение на учреждение указанных обязанностей не соответствует требованиям закона, а именно, ст.ст.135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации. Указанные в Положении примерные положения об оплате труда для учреждения носят рекомендательный характер. Положение об оплате труда школы № разработано в соответствии с требованиями законодательства, рассмотрено на общем собрании работников учреждения, согласовано с первичной профсоюзной организацией и утверждено приказом комитета образования и молодежной политики администрации Боровичского муниципального района от 30 декабря 2016 н. № 445. Оплата труда работников (педагогов) осуществляется в пределах лимитов, предоставленных на оплату труда из областного бюджета, в соответствии с указанным Положением об оплате труда Учреждения и трудовыми договорами. Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним заключены правомерно, в связи с чем требование предписания о возмещении ущерба, причиненного Учреждению и бюджету, является незаконным (п.1).

Требование КРО об дополнении должностные инструкций по некоторым работникам обязанностями, исполнение которых носит постоянный характер и обусловлено требованиями федерального законодательства в сфере образования, закупок, бухгалтерского учета, статистической отчетности не основано на нормах права и является исключительной прерогативой учреждения.

Предписание о проведении мероприятий по возмещению учреждению излишних переплат по заработной плате (с учетом ранее удержанного НДФЛ), даже в том случае, если они имели бы место, прямо противоречит ст. 137 ТК РФ. Сам факт переплат учреждение также не признает.

На основании изложенного, просит признать незаконным и отменить п. 1, 9, 10, 14, 22, 23 предписания о принятии мер по устранению выявленных нарушений по результатам плановой комплексной ревизии в школе № 2 от 9 апреля 2018 г.

Судом к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены председатель, начальник КРО, главные специалисты КРО комитета финансов администрации Боровичского муниципального района, соответственно, ФИО18 администрация Боровичского муниципального района, в качестве заинтересованных лиц – комитет образования и молодежной политики администрации Боровичского муниципального района, а также ФИО18

В судебном заседании представитель административного истца ФИО18. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что директором школы № не отдавался приоритет по назначению стимулирующих выплат работникам вместо уплаты обязательных платежей в бюджет - НДФЛ, налог на имущество, земельный налог, страховые взносы. Учреждение является получателем бюджетных средств, осуществление полномочий по распоряжению бюджетных средств осуществлялось руководителем учреждения в соответствии со ст.ст.28, 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации. За 2015 год по вине ответчика образовалась задолженность и по уплате НДФЛ, по страховым взносам ввиду недостаточного финансирования из местного бюджета. Оплата труда сотрудников произведена в соответствии с предоставленными на соответствующие цели бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, на основании приказов, Положений об оплате труда. Все внутренние документы, в том числе и приказы, рассмотрены на комиссии и согласованы. Соответствующие протоколы представлены на проверку и находятся в комитете финансов. Приказы по оплате труда директора школы утверждены самим главным распорядителем бюджетных средств - комитетом образования и молодежной политики Администрации Боровичского муниципального района. Положение об оплате труда учреждения разработано в соответствии с требованиями законодательства, рассмотрено на общем собрании работников учреждения, согласовано с первичной профсоюзной организацией и утверждено приказом комитета образования и молодежной политики администрации Боровичского муниципального района от 30.12.2016 года № 445. Оплата труда работников (педагогов) осуществляется в пределах лимитов, предоставленных на оплату труда из областного бюджета, в соответствии с указанным Положением об оплате труда учреждения и трудовыми договорами. Трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним заключены правомерно, в связи с чем требование предписания о возмещении ущерба, причиненного учреждению и бюджету, является незаконным. Требование КРО о дополнении должностных инструкций по некоторым работникам обязанностями, исполнение которых носит постоянный характер и обусловлено требованиями федерального законодательства в сфере образования, закупок, бухгалтерского учета, статистической отчетности не основано на нормах права и является исключительной прерогативой учреждения.

Представитель административного ответчика – комитета финансов администрации Боровичского муниципального района и административный ответчик – начальник КРО комитета финансов администрации Боровичского муниципального района ФИО18., административный ответчик – председатель комитета финансов администрации Боровичского муниципального района ФИО18 административный иск не признали, пояснив, что комитету финансов, являющемуся органом внутреннего муниципального финансового контроля, право выдвигать в предписании требования о возмещении ущерба предоставлено статьей 270.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Ущерб имеет место в связи с несоблюдением статей 144 и 145 Трудового кодекса РФ при начислении размеров заработной платы, не предусмотренных нормативными муниципальными актами в сфере труда, локальным правовом актом учреждения - Положением по оплате труда работников Учреждения, трудовыми договорами работников, в том числе по работникам руководящих должностей, а также в связи с несоблюдением директором обязанностей по эффективному ведению финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В акте ревизии от 12 февраля 2018 г. приведена структура доходов учреждения, согласно которой, несмотря на статус автономного учреждения, данное учреждение финансируется в большей части из бюджета (областного и местного), к примеру, в 2016 г. бюджетная доля финансирования составила 91%, за 10 мес. 2017 г. - 89%. Это является одной из причин, по которой требуется вмешательство учредителя, главного распорядителя бюджетных средств, финансового органа по усилению контроля за расходованием средств, направляемых на заработную плату, в пределах системы оплаты труда, установленной для всех муниципальных образовательных учреждений, в том числе во избежание дискриминации по оплате труда на территории Боровичского района. В акте ревизии приведены нарушения финансово-хозяйственной деятельности в связи с выбором директором школы № 2 приоритетов по назначению стимулирующих выплат работникам вместо уплаты обязательных платежей в бюджет - НДФЛ, налога на имущество, земельного налога, страховых взносов во внебюджетные фонды. Согласно приведенным данным кредиторская задолженность учреждения по состоянию на 1 ноября 2017г. по сравнению с данными на 1 января 2016 г. возросла по НДФЛ в 2,3 раза (появилась просроченная задолженность 119,5 тыс. руб.), рост просроченной задолженности по иным налогам в бюджет составил 1,4 раза (просроченная задолженность в сумме 22,5 тыс.руб.), просроченная задолженность в Пенсионный фонд возросла в 3 раза (просроченная задолженность в сумме 416,3 тыс.руб.), в ФОМС - в 1,9 раза (просроченная задолженность в сумме 63,5 тыс.руб.). В акте ревизии указано об уровне фактического финансирования учреждения из бюджета по отношению к плану, он составил в 2016 году 99,5%, в том числе финансирование на оплату труда было произведено бюджетом в рамках запланированного уровня - в 100% размере. Директор учреждения обязан обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения, обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения. Директор учреждения несет ответственность за руководство деятельностью, в том числе организационно-хозяйственной, несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению. В предписании комитета финансов не содержится требование об удержании из заработной платы работников сумм переплат, а указано конкретно о проведении директором учреждения мероприятий по возмещению ущерба, причиненного учреждению и бюджету, мероприятий по устранению нарушений. Среди данных мероприятий исходя из практики, сложившейся среди муниципальных учреждений Боровичского района, могут быть: анализ причин излишних начислений заработной платы, установление вины лица, совершивших ошибки в начислении, предъявление требований о возмещении ущерба к виновному лицу (к примеру, при начислении доплат без приказов директора); установление характера ошибок на предмет их отнесения к счетным, подлежащих удержанию из заработной платы работников; разъяснительная работа среди работников о причинах образования переплат и предложение внести переплаты добровольно; сокращение размера или прекращение дополнительных выплат из экономии фонда оплаты труда работникам, получившим переплаты, и лицам, допустившим нарушения; возмещение ущерба директором, то есть лицом, принимавшим неэффективные управленческие решения, повлекшие рост кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами. Информация о размере средней заработной плате отдельных категорий работников учреждения за 10 месяцев 2017г. приведена в акте ревизии. Сравнительный анализ уровня зарплаты работников не соотносим ни с педагогической нагрузкой, ни с фактически отработанным количеством часов. Неоднократно выявлялись в муниципальных учреждениях факты поднятия уровня средней заработной платы по учреждению за счет постоянных доплат определенным сотрудникам. Возложение обязанностей заместителей директора на педагогических работников (в рамках их основного рабочего времени) и начисление повышенных доплат директор Хрусталева С.В. не отрицала на совещании у главы муниципального района, проведенном 4 мая 2018 г. по рассмотрению нарушений по результатам ревизии. Однако, на директора возложена задача не только выполнить показатели средней заработной платы, но и избежать дискриминации по отношению к другим работникам, поскольку выполняя показатели за счет высокооплачиваемых сотрудников, нарушаются права педагогов, не получивших заработную плату в повышенном размере. В связи с этим и было в предписании указано директору учреждения о распоряжении суммой возмещенного ущерба в интересах учреждения, добросовестно и разумно, на основании статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данные мероприятия должны способствовать погашению задолженности перед бюджетом, в том числе по НДФЛ, и внебюджетными фондами, нивелированию несоизмеримого уровня заработной платы сотрудников, при этом в ходе ревизии неоднократно выявлялись случаи недоплат. Выполнение комплекса мероприятий в соответствии с предписанием комитета финансов дает возможность администрации Боровичского муниципального района, исполняющей функции учредителя, и председателю комитета образования, исполняющему функции работодателя, дать оценку действиям руководителя в исполнении должностных обязанностей по эффективному ведению финансово- хозяйственной деятельности, выявить направление действий руководителя на устранение нарушений и повышение финансовой эффективности работы учреждения или, напротив, на укрепление позиций по дальнейшему незаконному и неэффективному расходованию бюджетных и внебюджетных средств.

Представитель административного ответчика – администрации Боровичского муниципального района ФИО18. административный иск не признала, поддержала доводы, изложенные представителем административного ответчика ФИО18

Представитель заинтересованного лица – комитета образования и молодёжной политики администрации Боровичского муниципального района ФИО18 возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, что оспариваемым предписанием предложено лишь провести мероприятия по возмещению переплат и проведению анализа правильности установленной заработной платы, принять меры по своевременному возмещению излишних переплат, в случае выполнения указанных мероприятий каких-либо прав учреждения и работников учреждения не будут нарушены.

Административные ответчики – главные специалисты КРО ФИО18., заинтересованные лица ФИО18. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что в соответствии с планом проведения комитетом финансов администрации Боровичского муниципального района тематических проверок и комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий на 2017 год, утвержденным распоряжением администрации Боровичского муниципального района от 23 декабря 2016 г. № 236-рг, комитетом финансов администрации Боровичского муниципального района проведена плановая комплексная ревизия в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № по проверке деятельности объекта контроля по документальному и фактическому изучению всей совокупности совершённых финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности.

По результатам проведенной ревизии составлен акт от 12 февраля 2018 г., в соответствии с заключением по которому в ходе ревизии за проверяемый период с 1 января 2015 г. по 1 ноября 2017 г. установлены нарушения законодательства, нормативно-правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и иные недостатки в ведении финансово-хозяйственной деятельности (л.д. 46-77, заключение по акту – л.д. 72-77).

В адрес начальника КРО комитета финансов администрации Боровичского муниципального района 27 февраля 2018 г. был направлен протокол разногласий на акт плановой комплексной ревизии в школе № 2 от 12 февраля 2018 г., на который председателем комитета финансов и начальником КРО комитета финансов 27 марта 2018 г. дано заключение.

Директору учреждения 9 апреля 2018 г. вынесено предписание о принятии мер по устранению выявленных нарушений по результатам плановой комплексной ревизии в МАОУ СОШ № в соответствии с которым комитет финансов требует: возместить ущерб, причинённый учреждению и бюджету (п.1); Положение об оплате труда работников учреждения, положения коллективного договора привести в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений, подведомственных комитету образования и молодежной политики администрации Боровичского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Боровичского муниципального района от 26 апреля 2016 г. № 918, Положением о системе оплаты труда работников муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений Боровичского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Боровичского муниципального района от 29 апреля 2014 г. № 1195, постановлением администрации Боровичского муниципального района от 27 декабря 2017 г. № 4332 «О внесении изменений в Положение о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых из бюджета Боровичского муниципального района» (п.9); дополнить должностные инструкции по некоторым работникам обязанностями, исполнение которых носит постоянный характер и обусловлено требованиями федерального законодательства в сфере образования, закупок, бухгалтерского учета, статистической отчётности (п.10); исключить выплату двойных надбавок, в том числе за стаж, за увеличенный объём работ, расширение зоны обслуживания, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (п.14); провести мероприятия по возмещению учреждению излишних переплат по заработной плате (с учётом ранее удержанного НДФЛ), в том числе по переплатам: директору ФИО18. в сумме 51883 руб., заместителю директора по УВР ФИО18. в сумме 77963 руб., главному бухгалтеру ФИО18. в сумме 61900 руб., главному бухгалтеру ФИО18 в сумме 21703 руб., учителю начальных классов ФИО18 в сумме 149220 руб., учителю химии ФИО18 в сумме 16594 руб., учителю истории ФИО18 в сумме 79302 руб., электрику ФИО18. в сумме 55548 руб., директору учреждения распорядиться суммой возмещённого ущерба в интересах учреждения, добросовестно и разумно, на основании статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (п.22); провести анализ правильности установленной заработной платы и по другим сотрудникам, принять меры по своевременному возмещению излишних переплат (п.23).

Оспаривая выданное предписание в указанных выше пунктах, административный истец указывает, что возложение на учреждение указанных обязанностей не соответствует требованиям закона.

Вместе с тем, данный вывод административного истца не может быть принят во внимание.

Согласно ч. 8 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

В силу п.п.6.4.3., 6.4.5. устава МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № », утверждённого постановлением администрации Боровичского муниципального района от 18.11.2015 № 2326, директор учреждения обязан осуществлять руководство учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом, обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения, обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, а также имущества, переданного учреждению в оперативное управление, обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения; несёт ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, несёт полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причинённый учреждению, в случаях, предусмотренных федеральными законами, директор учреждения возмещает учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

Имеющееся Положение об оплате труда работников МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № » от 12.01.2015 не утверждено правовым актом комитета образования и молодежной политики администрации Боровичского муниципального района, что является нарушением п.п.1,2 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений от 29.04.2015 № 1195. Указанное Положение учреждения не соответствует требованиям Примерного положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и автономных организаций, находящихся в ведении комитета образования и молодежной политики администрации, утвержденного приказом комитета образования и молодежной политики администрации от 31.12.2014 № 596 по установлению размеров оплаты труда. Действующее в учреждении Положение об оплате труда работников, утвержденное приказом комитета образования от 30.12.2016 № 445 также не соответствует Примерному положению по установлению предельного размера выплат за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры оплаты труда, предельный размер выплат значительно выше установленному в названном Примерном положении, исполнение ряда обязанностей работниками учреждения, которые носят постоянный характер не включены в должностные инструкции конкретных работников. Изложенное отражено на страницах 29-31 акта ревизии (л.д. 60-61).

Согласно ч.3 ст.270.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

В соответствии со ст.ст.144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Как установлено в ходе проверки комитетом финансов администрации Боровичского муниципального района установлены нарушения финансово-хозяйственной деятельности, а именно, нарушения при начислении размеров заработной платы, не предусмотренными нормативными муниципальными актами в сфере труда, Положением по оплате труда работников учреждения, а также в связи с несоблюдением директором обязанностей по эффективному ведению финансово-хозяйственной деятельности учреждения, установлены приоритеты по назначению стимулирующих выплат работникам вместо уплаты обязательных платежей в бюджет, выявлено начисление двойных надбавок, излишние переплаты по заработной плате работникам учреждения, что отражено в акте проверки.

Таким образом, оспариваемое предписание обоснованно содержит требования по возмещению ущерба, причиненного учреждению и бюджету, необходимости приведения Положений об оплате труда работников учреждения и коллективного договора в соответствии с Положениями, указанными в п.9 предписания от 9 апреля 2018 г., необходимости дополнения должностных инструкций по некоторым работникам обязанностями, исполнение которых носит постоянный характер, исключения выплат двойных надбавок, необходимости проведения мероприятий по возмещению излишних переплат по заработной плате работникам, указанным в п.22 предписания, а также необходимости проведения анализа правильности установленной заработной платы по другим сотрудникам, принятии мер по своевременному возмещению излишних переплат, допущенные нарушения говорят о нарушении расходования бюджетных средств.

Доводы административного истца о противоречии оспариваемого предписания нормам ст.ст.135, 137 Трудового кодекса Российской Федерации не состоятельны, поскольку предписание говорит о необходимости проведения мероприятий по возмещению учреждению излишних переплат по заработной плате, принятии мер по своевременному возмещению излишних переплат, а не по удержаниям из заработной платы работников. Необходимость возмещения ущерба, приведение Положений об оплате труда работников учреждения и коллективного договора в соответствии с указанными Примерным положением об оплате труда, иными Положениями и Постановлениями свидетельствует о необходимости эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, необходимости погашения задолженности перед бюджетом, в том числе по уплате налогов, перед внебюджетными фондами, исключению несоразмерного уровня заработной платы работников учреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № » к комитету финансов администрации Боровичского муниципального района о признании незаконным в части предписания о принятии мер по устранению выявленных нарушений по результатам плановой комплексной ревизии в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № » от 9 апреля 2018 г. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 26 октября 2018 г.

Судья Т.В.Киселёва