НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бородинского городского суда (Красноярский край) от 21.09.2021 № 2-353/2021

по гражданскому делу № 2-353/2021

24RS0060-01-2021-000483-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Бородинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Феськовой Т.А.,

с участием истца Тулиманас Л.Л.,

представителя истца на основании ордера Супруна В.И.,

представителя ответчика на основании доверенности Пащенко А.О.,

при секретаре Киреёнок О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тулиманас Людмилы Леонидовны к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю о взыскании задолженности по заработной плате,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Тулиманас Л.Л. обратилась в суд к ответчику Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю с иском о взыскании задолженности по заработной плате, мотивируя свои требования тем, что на основании служебного контракта от 19 августа 2005 г. № 79 истец в период с 19 августа 2005 г. по 30 марта 2021 г. замещала должность старшего специалиста 3 разряда отдела работы с налогоплательщиками в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю. Приказом от 24 марта 2021 г. № ВС-2.1-02/2/110 заключённый с истцом служебный контракт с 30 марта 2021 г. расторгнут, истец освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 8.2. ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» - сокращение должностей гражданской службы в государственном органе. Законом предусмотрено, что в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1-8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, государственному гражданскому служащему подлежит выплате компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания. Истцу при увольнении была выплачена компенсация четырёхмесячного денежного содержания в размере 112285 рублей. С указанной суммой компенсации истец не согласна, считает, что подлежала выплате компенсация денежного содержания в размере 332289,90 рублей (исходя из размера среднедневной заработной платы - 3692,11 рублей, рассчитанной от суммы заработной платы, подлежащей начислению согласно действующим нормативным актам в период с апреля 2020 г. по март 2021 г., в размере 686733,34 рубля), в связи с чем задолженность ответчика по компенсации денежного содержания составила 220004,90 рублей (332289,90 рублей - 112285 рублей). В период с 24 февраля 2021 г. по 03 марта 2021 г. истец находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске, за указанное время истцу было выплачено ответчиком 15540,30 рублей. Истец полагает, что отпускные рассчитаны неверно, задолженность ответчика по выплате отпускных составляет 27649,29 рублей (43189,59 рублей (подлежало выплате исходя из размера среднедневной заработной платы - 2399,42 рубля, рассчитанного от суммы подлежащей начислению согласно действующим нормативным актам заработной платы за период с февраля 2020 г. по январь 2021 г. в размере 729760,16 рублей) - 15540,30 рублей (выплачено)). Кроме того истец считает, что установленный служебным контрактом коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями в размере 20% не соответствует размеру коэффициента, установленному действующим законодательством - постановлением администрации Красноярского края от 21 августа 1992 г. № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», которым с 01 сентября 1992 г. установлен единый районный коэффициент 1,30 к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов Красноярского края. В связи с указанными обстоятельствами недоплата истцу денежного содержания за март-декабрь 2019 г., за 2020 г. за январь-март 2021 г. составляет 318362,94 рубля. Незаконными действиями ответчика по недоплате денежного содержания истцу причинён моральный вред, компенсацию которого истец оценивает в 20000 рублей. Просит суд взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю в пользу истца задолженность по оплате компенсации при увольнении по сокращению должности в размере 220004,90 рублей, задолженность по оплате отпуска в размере 27649,29 рублей, задолженность по оплате районного коэффициента в размере 318362,94 рубля, компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей.

В судебном заседании истец Тулиманас Л.Л. и её представитель Супрун В.И. исковые требования поддержали по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснили, что сумма задолженности по оплате компенсации при увольнении и отпуска образовалась в результате того, что ответчик в расчёт указанных выплат не включал суммы материального стимулирования, а также применял районный коэффициент в заниженном размере.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю Пащенко А.О. иск не признала.

Из письменного отзыва (с дополнениями) представителя ответчика Пащенко А.О. на исковое заявление следует, что с расчётами истца не согласна, считает их неверными, поскольку пунктом 9 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент. Постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1969 г. № 823 с 01 октября 1969 г. введён районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений лёгкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры, других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых коэффициент не установлен, в размере 1,20. Представителем ответчика не оспаривается, что истцу выплачивалось денежное содержание с учётом районного коэффициента - 1,20 соответствует действующему законодательству. В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, финансирование расходов органов ФНС осуществляется за счёт средств федерального бюджета. Бюджетным кодексом РФ установлено, что обязательства Российской Федерации исполняются за счёт собственных доходов. Согласно нормам Трудового кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ вправе устанавливать повышенные районные коэффициенты, но за счёт средств бюджетов субъекта РФ и для учреждений, финансируемых из средств бюджетов субъектов РФ. В постановлении администрации Красноярского края от 24 апреля 1992 г. (с учётом дополнений, внесённых Постановлением администрации Красноярского края от 21 августа 1992 г. № 311-П) указано, что повышенный районный коэффициент - 1,30 - установлен лишь для тех учреждений, которые финансируются из бюджета края. Законом о госслужбе определено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из оклада месячного содержания (должностной оклад и оклад за классный чин) и дополнительных выплат. В Правилах исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 г. № 562, указано, что к дополнительным выплатам относятся ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячное денежное поощрение, премии, материальная помощь, единовременная выплата к отпуску. Материальное стимулирование осуществляется в виде премий за показатели эффективной профессиональной служебной деятельности. Средства дополнительного материального стимулирования к указанным выплатам не относятся. Исходя из позиции истца о включении средств материального стимулирования в сумму денежного содержания гражданского служащего при расчёте компенсации при увольнении и отпускных, недоплаченная сумма компенсации в размере четырёх окладов месячного содержания составляет: 66300,33 рубля - компенсация в связи с сокращением в размере трёх месячных содержаний, 22100,11 рублей - компенсация в связи с сокращением в размере денежного содержания за четвёртый месяц; недоплаченная сумма отпускных составляет 13576,86 рублей, в том числе за период с 24 февраля 2021 г. по 03 марта 2021 г. в размере 6034,16 рублей, за период с 04 марта 2021 г. по 14 марта 2021 г. в размере 7542,70 рублей. Выплата компенсации при увольнении за четвёртый месяц подлежит обложению налогом в силу положений ст. 217 Налогового кодекса РФ. Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 г. № 562, применение районного коэффициента к средствам материального стимулирования не предусмотрено. Требование истца о компенсации морального вреда не обоснованно, т.к. факт причинения физических или нравственных страданий и их оценка документально не подтверждены, причинно-следственная связь между действиями работодателя и причинением истцу морального вреда отсутствует. Просит в иске отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. «т» ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится: федеральная государственная служба.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В силу п. 8.2 ч. 1 ст. 37 данного закона служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае: сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

В соответствии с п. 3.1 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 562.

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Абзацем первым пункта 8 Правил определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 вышеуказанного закона порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В судебном заседании установлено, что истец Тулиманас Л.Л. на основании служебного контракта от 19 августа 2005 г. № 79 (с последующими дополнениями) проходила государственную гражданскую службу Российской Федерации и замещала должность государственной гражданской службы Российской Федерации в Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации № 7 по Красноярскому краю в отделе работы с налогоплательщиками в должности старшего специалиста 3 разряда.

Согласно пункту 9 дополнительного соглашения № 94/20-с к служебному контракту от 19 августа 2005 г. № 79 Тулиманас Л.Л. установлено денежное содержание, которое состоит из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин), ежемесячной надбавки к должностному оклады за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации, иных надбавок: районного коэффициента в размере 20% денежного содержания, территориального коэффициента, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Пунктом 10 указанного дополнительного соглашения установлено, что государственному гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как достоверно установлено судом и сторонами не оспаривается, в 2020 г. на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих Межрайонной инспекции ФНС Российской Федерации № 7 по Красноярскому краю сверх установленного фонда оплаты труда были направлены бюджетные ассигнования.

Приказом № ВС-2.1-02/2/110 от 24 марта 2021 г. с 30 марта 2021 г. служебный контракт с Тулиманас Л.Л. расторгнут на основании пункта 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона № 790ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении Тулиманас Л.Л. была выплачена компенсация месячного денежного содержания за 4 месяца без учёта в составе денежного содержания выплаченных сумм материального стимулирования.

С учётом установленных обстоятельств, исходя из вышеприведённых нормативных положений о том, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, в том числе за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих, приходит к выводу, что суммы материального стимулирования подлежат включению в состав денежного содержания при исчислении размера компенсации, подлежащей выплате истцу при увольнении, а также при оплате ежегодного оплачиваемого отпуска.

Таким образом, недоплаченная истцу компенсация денежного содержания за 3 месяца составляет 66300,33 рублей (150514,08 рублей (сумма выплаченной истцу при увольнении компенсации денежного содержания за три месяца) - 84213,75 рублей (сумма подлежащей выплате истцу при увольнении компенсации денежного содержания за три месяца, исходя из расчёта: 50171,36 рублей (месячное денежное содержание истца, включающее 19161,00 рублей (денежное содержание истца на дату увольнения, в том числе доплаты за классный чин, районный коэффициент на оклад, территориальный коэффициент на оклад, должностной оклад, надбавка за г/с, денежное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет) + 31010,36 рублей (1/12 размера дополнительных выплат, фактически начисленных истцу в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта, в том числе: средства материального стимулирования, материальное стимулирование, премия за особо важные и сложные задания, районный коэффициент на премию, территориальный коэффициент на премию, единовременная выплата к отпуску, районный коэффициент на единовременную выплату к отпуску, территориальный коэффициент на единовременную выплату к отпуску, материальная помощь, материальная помощь к отпуску, районный коэффициент на материальную помощь к отпуску, территориальный коэффициент на материальную помощь к отпуску)) * 3 месяца = 66300,33 рублей);

и денежного содержания за 1 месяц составляет: 22100,11 рублей, исходя из расчёта: 50171,36 рублей (месячное денежное содержание истца, включающее 19161,00 рублей (денежное содержание истца на дату увольнения, в том числе доплаты за классный чин, районный коэффициент на оклад, территориальный коэффициент на оклад, должностной оклад, надбавка за г/с, денежное поощрение, ежемесячная надбавка за выслугу лет) + 31010,36 рублей (1/12 размера дополнительных выплат, фактически начисленных истцу в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта, в том числе: средства материального стимулирования, материальное стимулирование, премия за особо важные и сложные задания, районный коэффициент на премию, территориальный коэффициент на премию, единовременная выплата к отпуску, районный коэффициент на единовременную выплату к отпуску, территориальный коэффициент на единовременную выплату к отпуску, материальная помощь, материальная помощь к отпуску, районный коэффициент на материальную помощь к отпуску, территориальный коэффициент на материальную помощь к отпуску)) - 28071,25 рублей (сумма выплаченной истцу при увольнении компенсации денежного содержания за один месяц) = 22100,11 рублей).

Всего недоплаченная истцу компенсация месячного денежного содержания за 4 месяца составляет 84400,44 рубля (66300 рублей + 22100,11 рублей) и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

С учётом начисления 1/12 размера предусмотренных дополнительных выплат, фактически начисленных истцу в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта, недоплаченная истцу сумма отпускных составляет 13576,86 рублей ((1617,62 рубля - дневное денежное содержание (19161,00 рублей (денежное содержание истца на дату увольнения) + 28235,23 рубля (1/12 размера дополнительных выплат, фактически начисленных истцу в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта)) / 29,30 (среднемесячное число календарных дней) * 18 (количество дней отпуска с 24 февраля по 14 марта 2021 г.) - 15540,30 рублей (сумма выплаченных отпускных)) и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

В силу абз. 7 статьи 11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

В соответствии с абз. 14 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на:.. . компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В силу ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В силу разъяснений в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Учитывая неправомерность действий ответчика, суд считает, что действиями ответчика истцу причинён моральный вред.

Определяя размер компенсации подлежащего возмещению морального вреда, суд исходит из конкретных обстоятельств дела, учитывает характер причиненных работнику нравственных страданий, степень вины работодателя, и считает разумным и справедливым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.

Согласно ч. 9 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

Подпункт «б» пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, направляемых для выплаты: районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 146, статьей 148 ТК РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере; оплата труда на работах в таких местностях производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Статьями 315 - 317 ТК РФ для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрено применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, размер которых устанавливается Правительством РФ. Аналогичные нормы предусмотрены статьями 10 и 11 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

До настоящего времени акты, предусмотренные вышеназванными нормами, не изданы, в связи с чем на основании части 1 статьи 423 ТК РФ применяются ранее изданные правовые акты федеральных органов государственной власти РФ или органов государственной власти бывшего СССР.

Постановлением Совмина СССР от 15.10.1969 N 823 «О введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен» введён с 1 октября 1969 г. районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен.

Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 21.10.1969 N 421/26 «О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения» утверждён размер районного коэффициента 1,20 к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен.

В соответствии с частью 2 статьи 316 ТК РФ и частью 2 статьи 10 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.

Между тем установленный Постановлением администрации Красноярского края от 24 апреля 1992 г. № 160-Г (дополненным Постановлением администрации Красноярского края от 21 августа 1992 г. № 311-П) районный коэффициент в размере 1.30, как следует из текста нормативного акта, касается работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края.

С учётом изложенного районный коэффициент в размере 1,30 к денежному содержанию истца Тулиманас Л.Л. применению не подлежал, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по оплате районного коэффициента у суда не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются: истцы – по искам требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учётом изложенного, государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п. п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 3539,55 рублей (3239,55 рублей (за требования имущественного характера) + 300 рублей (за требования о компенсации морального вреда) подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тулиманас Людмилы Леонидовны удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю в пользу Тулиманас Людмилы Леонидовны задолженность по оплате компенсации при расторжении служебного контракта в размере 88400,44 рубля, задолженность по оплате отпуска в размере 13576,86 рублей, компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Тулиманас Людмиле Леонидовне отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3539,55 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Т.А. Феськова

Решение в окончательной форме принято 27 сентября 2021 г.