НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бородинского городского суда (Красноярский край) от 19.04.2021 № 2А-191/2021

административное дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2021 года город Бородино

Бородинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Лисейкина С.В.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Антоновой М.Ю. о взыскании недоимки по налогу, страховым взносам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю обратился в Бородинский городской суд к административному ответчику Антоновой М.Ю. с административным иском о взыскании недоимки по налогу, страховым взносам и пени, по тем основаниям, что Антонова М.Ю. как физическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, является плательщиком страховых взносов, осуществляла деятельность с 10.04.2002 по 08.07.2020, которая добровольно в установленный законом срок не исполнила обязанность по уплате страховых взносов в ПФ РФ на выплату страховых взносов (за работников) на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в сумме 4931,76 рубль, за 2020 год – 8186,64 рублей; страховых взносов (за работников) на обязательное медицинское страхование в в федеральный фонд ОМС за 2020 год в сумме 458,80 рублей. За нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование должнику начислена пеня в сумме 74,78 рублей. Налоговым органом административному ответчику было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов № 19601 от 14.07.2020, 20422 от 10.08.2020, которое добровольно не исполнено.

Кроме того, Антонова М.Ю. добровольно в установленный законом срок не исполнила обязанность по уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видом деятельности за I квартал 2020 года в сумме 10245 рублей, за II квартал 2020 года в размере 15859 рублей. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление, в соответствии с которым, ему необходимо было уплатить исчисленные суммы налога, однако, в указанные в уведомлении сроки налоги уплачены им не были. В связи с чем, налоговым органом ответчику была начислена пеня на сумму неуплаченных налогов в размере 133,41 рубля. Налоговым органом административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 19601 от 14.07.2020, 20256 от 03.08.2020, указанное требование оставлено без удовлетворения.

Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность в сумме 39889 рублей 39 коп., в том числе: страховые взносы (за работников) на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в сумме взноса 4931 рубль 76 коп. и пени в сумме 8 рублей 14 коп., за 2020 год в сумме взноса 8186 рублей 14 коп. и пени в сумме 66 рублей 64 коп.; страховые взносы (за работников) на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС за 2020 год в сумме взноса 458 рублей 80 коп.; сумму налога ЕНВД за I квартал 2020 года в размере 10245 рублей и пени в сумме 119 рублей 93 коп., за II квартал 2020 года сумму налога 15859 рублей и пени в сумме 13 рублей 48 коп.

Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в его отсутствие.

Административный ответчик Антонова М.Ю. возражений относительно рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства не представила.

Суд, в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя истца и ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.

В силу части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.32 Кодекса (в ред. от 03.07.2016) налоговые декларации по ЕНВД по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Согласно пункту 1 статьи 346.32 Кодекса уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Кодекса.

21.04.2020 в Межрайонную ИФНС России №7 по Красноярскому краю Антоновой М.Ю. была представлена налоговая декларация по ЕНВД за I квартал 2020 года, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 10245 рублей.

20.07.2020 в Межрайонную ИФНС России №7 по Красноярскому краю Антоновой М.Ю. была представлена налоговая декларация по ЕНВД за II квартал 2020 года, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 15859 рублей.

Как установлено судом, административный ответчик Антонова М.Ю. с 10.04.2002 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. 08.07.2020 года Антонова М.Ю. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП по состоянию на 17.12.2020.

Как установлено судом, Межрайонная ИФНС России №7 по Красноярскому краю направляла административному ответчику требование № 19601 об уплате недоимки по ЕНВД, страховым взносам, пеням, Антоновой М.Ю. предоставлен срок для добровольного исполнения до 17.08.2020, требование № 20256 об уплате недоимки по ЕНВД Антоновой М.Ю. предоставлен срок для добровольного исполнения до 04.09.2020 которые в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены.

В связи с неудовлетворением требования административным ответчиком административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 17 в г. Бородино Красноярского края, которым 06.11.2020 был вынесен судебный приказ о взыскании с Антоновой М.Ю. недоимки и пени по страховым взносам и налогу в размере 39889,39 рублей.

27.11.2020 данный приказ был отменён мировым судьёй в связи с поступившими от Антоновой М.Ю. возражениями относительно исполнения данного приказа, в связи с чем, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.

Общая сумма задолженности административного ответчика по страховым взносам, налогам и пеням составляет 10094,71 рубля (4931,76 руб. (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год) + 8186,64 руб. (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год) + 74,78 руб. (пеня) + 458,80 руб. (страховые взносы на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС за 2019 год) + 10245 руб. (ЕНВД за I квартал 2020 года) + 15859 руб. (ЕНВД за II квартал 2020 года) + 133,41 руб. (пеня).

Расчёт взыскиваемой суммы произведён административным истцом в соответствии с законодательством РФ, подлежащим применению к спорным правоотношениям, в связи с чем, суд признаёт его правильным.

Доказательств, свидетельствующих об уплате недоимки по налогу, страховым взносам и пени за 2019, 2020 годы, административным ответчиком суду на момент рассмотрения административного иска не представлено.

Принимая во внимание, что до настоящего времени задолженность по налогу, страховым взносам и пени в полном объеме административным ответчиком не погашена, суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме в размере, заявленном административным истцом.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие в качестве административных истцов или административных ответчиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учётом изложенного, государственная пошлина, исчисленная в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 1396,68 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 289-290, 292-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю к Антоновой М.Ю. о взыскании недоимки по налогу, страховым взносам и пени удовлетворить.

Взыскать с Антоновой М.Ю., ИНН , родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю недоимку по налогу, страховым взносам и пени в сумме 39889,39 рублей, в том числе страховые взносы (за работников) на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в сумме 4931,76 рублей и пени в сумме 8,14 рублей; страховые взносы (за работников) на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2020 год в сумме 8186,64 рублей и пени в сумме 66,64 рублей; страховые взносы (за работников) на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС за 2020 год в сумме 458,80 рублей; ЕНВД за I квартал 2020 года сумму налога 10245 рублей и пени в сумме 119,93 рублей, ЕНВД за II квартал 2020 года сумму налога 15859 рублей и пени в сумме 13,48 рублей.

Взыскать с Антоновой М.Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1396,68 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд в 15-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья С.В. Лисейкин