Дело 12-45/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
с. Большая Соснова 07 августа 2014 года
Судья Большесосновского районного суда Пермского края Бахарева Е.Б., рассмотрев в с. Большая Соснова жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «<данные изъяты>» ФИО1 <данные изъяты> на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 88 Большесосновского муниципального района Пермского края от 21 июля 2014 года по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 21 июля 2014 года директор Муниципального бюджетного учреждения культуры «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей за то, что она, являясь руководителем учреждения, в срок не позднее 31 марта 2014 года не представила в налоговый орган сведения об остатках денежных средств учреждения за 2013 год.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 обратилась с жалобой на постановление, в которой просит вышестоящий суд постановление мирового судьи отменить.
В судебное заседание лицо, привлечённое к административной ответственности, З.А.ББ., а также представитель органа, возбудившего в отношении ФИО1 дело об административном правонарушении, не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований к отмене постановления мирового судьи по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» (далее именуется Закон) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 12 Инструкции О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (утверждена приказом Минфина РФ от 25.03.2011 г. № 33н, далее именуется Инструкция) в состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов: баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730); справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725); справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710); отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737); отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738); отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760); разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
В соответствии с п. 56 Инструкции пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) оформляется учреждением (обособленным подразделением) и составляется в разрезе разделов, в число которых входит раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения", включающий в себя сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).
Из материалов дела следует, что форма № 0503779 в срок не позднее 31 марта 2014 года в налоговый орган учреждением представлена не была, доказательства, опровергающие доводы налогового органа, учреждением не представлены.
В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 7 Закона ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью.
Судом установлено, что извещением № 18953 от 14.04.2014 г. ФИО1, как руководителю учреждения, было предложено представить в налоговый орган сведения о наличии в штате учреждения должности главного бухгалтера, либо бухгалтера, отвечающего за ведение бухгалтерского учета и своевременное предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности, однако таковые сведения ФИО1 в налоговый орган не представлены.
На основании вышеизложенного мировой судья пришел к правильному и обоснованному выводу о квалификации бездействия ФИО1, как руководителя учреждения, по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ – непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, ее вина в совершении правонарушения доказана совокупностью имеющихся в деле доказательств, оценка которых мировым судьей нашла отражение в принятом постановлении.
Санкция ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
Наказание мировым судьёй назначено ФИО1 в пределах санкции статьи с учётом характера совершенного правонарушения, личности виновной, с учетом отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 мировым судьёй допущено не было.
В соответствии с п.п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 88 Большесосновского муниципального района Пермского края от 21 июля 2014 года по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения культуры «<данные изъяты>» ФИО1 <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу в день его принятия.
Судья: Бахарева Е.Б.