Мотивированное решение
составлено 20.11.2013 г.
Дело № 2-207/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«15» ноября 2013 г. с. Большое Село Ярославской области
Большесельский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Долгощинова В.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца ФИО2,
представителя ответчика отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Большесельском муниципальном районе Ярославской области ФИО3,
представителя третьего лица отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области ФИО4,
при секретаре Алексеевой Е.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда с. Большое Село гражданское дело по иску ФИО1 к Отделу Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Большесельском муниципальном районе Ярославской области о взыскании задолженности по трудовой пенсии по старости, ежемесячной денежной выплате и ежемесячной денежной выплате на несовершеннолетних детей,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к отделу Пенсионного фонда РФ (ГУ) в ФИО5 Ярославской области, просил взыскать с ответчика в его пользу задолженность по пенсии по старости за период с 01.04.2006 г. по 31.01.2012 г. единовременно в размере 1269 347 руб. 10 коп., а также задолженность по Единовременной денежной выплате на несовершеннолетних детей в размере 252 114 руб. 98 коп.
В обоснование своих требований ФИО1 указал, что является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 года. Решением Большесельского районного суда Ярославской области от 21 декабря 2011 года установлен факт его участия в выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в зоне отчуждения в периоды с 01.07.1986 г. по 21.07.1986 г., с 20.08.1986 г. по 15.09.1986 г. Граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения имеют право на назначение пенсии в соответствии с абз.3 п.1 статьи 10 Федерального Закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с 50 лет.
Согласно статье 17 Закона размер пенсии граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, составляет 250 процентов размера социальной пенсии, указанного в п.п.1 п.1 ст. 18 настоящего Федерального закона. Гражданам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, размер пенсии увеличивается на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи. На иждивении у истца находятся 4 нетрудоспособных члена семьи – несовершеннолетние сыновья. Истец достиг 50-летия 21 марта 2006 года. 16 марта 2006 года он обращался с заявлением о назначении пенсии в ГУ -Центр по назначению, перерасчету и выплате пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в Республике Ингушетия. С этого же момента у истца возникло право и на получение ЕДВ на несовершеннолетних детей. В исковом заявлении приведены расчеты задолженности по пенсии по старости и по ЕДВ.
Исковые требования были уточнены истцом. По тем же основаниям, с приведением в исковом заявлении соответствующих расчетов истец просил взыскать с ответчика отдела Пенсионного фонда РФ (ГУ) в ФИО5 Ярославской области в его пользу задолженность по пенсии по старости за период с 01.04.2006 г. по 31.01.2012 г. с учетом индекса роста потребительских цен единовременно в размере 1 368 956 руб. 54 коп.; задолженность по Ежемесячной денежной выплате за период с 01.04.2006 г. по 31.01.2012 г. с учетом индекса роста потребительских цен единовременно в размере 202 883 руб. 13 коп.; задолженность по Ежемесячной денежной выплате на несовершеннолетних детей за период с 01.04.2006 по 31.01.2012 г. с учетом индекса роста потребительских цен в размере 375 951 руб. 28 коп.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные им требования поддержал по основания, указанным в исковом заявлении. Пояснил, что в 2006 г. обращался в отдел Пенсионного Фонда РФ в Республике Ингушетия с письменным заявлением о назначении пенсии по старости. Инвалидом он не является. Отдельных заявлений о назначении ЕДВ ему и на несовершеннолетних детей он не подавал, считал, что данные выплаты взаимосвязаны с назначением пенсии. К заявлению он прикладывал справки о постановке его на очередь на получение жилья как участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, а также справку, выданную Союзом «Чернобыль» Республики Ингушетия, о том, что он принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС с 18.07.1986 г. по 06.10.1986 г., удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС у него на тот момент не было, ему удостоверения не выдавали. Ответа на свое обращение он не получал. Бездействие органов Пенсионного Фонда РФ в Республике Ингушетия он не обжаловал. В 2010 г. Магасский районный суд Республики Ингушетия по его заявлению установил тот факт, что истец является участником ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. В сентябре 2011 г. он обращался с заявлением в отдел Пенсионного фонда РФ (ГУ) в ФИО5 Ярославской области с заявлением о назначении пенсии по старости в соответствии со ст.30 п.1 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 г. Ему было отказано, т.к. у него отсутствовало удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, решение Магасского районного суда Республики Ингушетия не содержало указание на его работу в зоне отчуждения, а также на период, в который она осуществлялась Решением Большесельского районного суда Ярославской области от 21.12.2011 г. данные обстоятельства были установлены. На основании данного решения истец получил удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, в феврале 2012 г. вновь обратился с заявлением в отдел Пенсионного фонда РФ (ГУ) в ФИО5 Ярославской области с заявлением о назначении пенсии по старости. Пенсия ему была назначена с 01.02.2012 г. В феврале 2012 г. он обратился с отдельным заявлением о назначении ему Ежемесячной денежной выплаты. В апреле 2012 г. он обратился с отдельным заявлением о назначении Ежемесячной денежной выплаты на его несовершеннолетних детей. Выплаты ему были назначены с момента подачи заявлений.
Представитель истца ФИО2 позицию своего доверителя поддержала.
Представитель ответчика отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований. Указала, что на момент обращения истца с заявлением о назначении ему пенсии в 2006 г. и 2011 г. у него отсутствовали документы, в том числе соответствующее удостоверение, подтверждающие участие истца в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения в 1986 г. – 1987 г. В связи с этим право истца на получение пенсии на тот момент не было подтверждено, что повлекло отказ в назначении пенсии. После получения истцом соответствующих документов и предоставления их в отдел Пенсионного фонда РФ (ГУ) в ФИО5 Ярославской области с заявлением в феврале 2012 г. пенсия ему была назначена с 01.02.2012 г. С заявлением о назначении Ежемесячной денежной выплаты на себя и несовершеннолетних детей истец впервые обратился в органы Пенсионного Фонда в феврале и апреле 2012 г. соответственно. ЕДВ ему были назначены с момента подачи заявлений.
Представитель третьего лица на стороне ответчика отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ярославской области ФИО4 возражала против удовлетворения исковых требований. Поддержала доводы представителя ответчика отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области. Также указала, что согласно записи в журнале учета заявлений органа Пенсионного Фонда РФ о назначении пенсий и сведениям, указанным в справке отделения ПФР по Республике Ингушетия ФИО1 обращался в 2006 г. с заявлением о назначении пенсии по инвалидности, а не по старости, при этом инвалидом он не является. С заявлением о назначении ЕДВ ФИО1 впервые обратился в феврале и апреле 2012 г., выплаты ему были назначены. Данные выплаты назначаются по отдельным заявлениям, назначение носит заявительный характер. Обращение ФИО1 по поводу пенсии назначение ЕДВ не влечет. К правоотношениям связанным с выплатой задолженности по пенсии и ЕДВ индексация с учетом индекса потребительских цен не применяется.
Представители соответчиков отделения Пенсионного Фонда РФ по Республике Ингушетия, ГУ – Центра по назначению, перерасчету и выплате пенсий Пенсионного Фонда РФ в Республике Ингушетия, отдела Пенсионного Фонда РФ в Сунженском районе Республики Ингушетия, привлеченных судом к участию в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в заседание не явились. В соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ответу от 21.08.2013 г. на судебный запрос в отделение Пенсионного Фонда РФ по Республике Ингушетия ФИО1, ранее проживавший по адресу: Республика Ингушетия, Сунженский район, ст. Орджоникидзевская, ул. Щорса, 26, обращался с заявлением о назначении пенсии по инвалидности ( ЧАЭС ) в клиентскую службу Отдела ПФР в Сунженском районе и г. Карабулак, о чем имеется запись в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР о назначении пенсии под регистрационным № 261 от 16.03.2006 г. Данные о принятом решении о назначении или об отказе в назначении пенсии в вышеуказанном журнале отсутствуют, заявление и документы не обнаружены, по базе данных пенсионеров республики сведения о назначении ФИО1 какого-либо вида пенсии отсутствуют.
К ответу приложена заверенная копия журнала учета заявлений и решений территориального органа ПФР о назначении пенсии. В журнале под регистрационным № 261 от 16.03.2006 г. в графе «Ф.и.о.» указано: «ФИО1», в графе «дата приема заявления» указано: «16.03.06», в графе «содержание заявления ( вид пенсии)» указано: «инв. ЧАЭС». В записях под иными порядковыми номерами в графе «вид пенсии» имеются записи: «по возр.», «по возрасту», «инв. 3 гр.», «инв. 1 гр.» и т.п.
Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 11.02.2010 г. установлен факт участия ФИО1 в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Письмом Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 13.12.2010 г. ФИО1 отказано в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, т.к. представленное им решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 11.02.2010 г. не содержит указания на конкретные сроки, в которые ФИО1 принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Решением отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области от 08.12.2012 г. ФИО1 отказано в удовлетворении заявления от 08.09.2011 г. о назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.30 п.1 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 г. ввиду отсутствия документов необходимых для установления трудовой пенсии.
К заявлению от 08.09.2011 г. помимо прочих документов ФИО1 прикладывал справку о постановке его на очередь на получение жилья как участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС от 2004 г., выданную МЧС РИ, а также справку, выданную Союзом «Чернобыль» Республики Ингушетия о его участии в ЛКП на ЧАЭС с 18.07.1986 г. по 06.10.1986 г. (определить дату выдачи справки не представляется возможным), свидетельства о рождении детей истца: А., <данные изъяты> г.р., А.1, <данные изъяты> г.р., З, <данные изъяты> г.р., Р, <данные изъяты> г.р.
Решением Большесельского районного суда Ярославской области от 21.12.2011 г. установлен факт участия ФИО1 в выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в период с 01.07.1986 г. по 21.07.1986 г., а также в период с 20.08.1986 г. по 15.09.1986 г.
22.02.2012 г. на имя ФИО1 выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г.
Решением отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области от 02.03.2012 г. ФИО1 назначена с 01.02.2012 г. пенсия по старости в соответствии со ст.10 ч.1 п.3 Закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Согласно справке Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области от 23.07.2013 г. ФИО1 выплачиваются: пенсия по старости в размере 18461 руб. 73 коп., ежемесячная денежная выплата как ликвидатору последствий катастрофы на ЧАЭС в размере 2 022 руб. 78 коп., ежемесячная денежная выплата его детям по категории «дети проживающие в зоне (прав) отселения и эвакуированные»: А.1, <данные изъяты> года рождения, в размере 1011 руб. 39 коп., Р, <данные изъяты> года рождения, в размере 1011 руб. 39 коп.
Согласно ст. 30 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах в зоне отчуждения по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения; гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 5 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.
Ст.15 Закона Российской Федерации №1244-1 от 15.05.1991 г. предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.
В силу ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией. Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости), разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости).
Согласно ст.18 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ необходимые для назначения трудовой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов. Остальные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах. Заявитель может представить необходимые для назначения, перерасчета размера и выплаты трудовой пенсии документы в полном объеме по собственной инициативе.
Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. N 16/19па утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», согласно которому с заявлением гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, в том числе, должен быть представлен документ, удостоверяющий участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п. 7).
Из материалов дела следует, что на момент обращения в отдел ПФР в Сунженском районе и г. Карабулак 16.03.2006 г. ФИО1 не располагал документом, удостоверяющим его участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ( удостоверением, решением суда). Справки о его участии в Союзе «Чернобыль» Республики Ингушетия, постановке его на льготный учет на предоставление жилого помещения, к таковым документам не относятся. Кроме того, суд учитывает, что в журнале регистрации заявлений указано заявление ФИО1 о назначении ему пенсии по инвалидности, которая является отдельным видом пенсии ( п.2 ч.1 ст.10 Закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»), при этом ФИО1 инвалидом не является. Бездействие органов Пенсионного Фонда РФ в Республике Ингушетия ФИО1 не обжаловал. Суд приходит к выводу, что т.к. на момент обращения в отдел ПФР в Сунженском районе и г. Карабулак 16.03.2006 г. ФИО1 не располагал документами, подтверждающими его участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в 1986 г. – 1987 г., истцом не доказан факт его обращения за досрочным назначением ему трудовой пенсии по старости, предусмотренной п.3 ч.1 ст.10 Закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», оснований для назначения ему пенсии с 01.04.2006 г. не имеется.
ФИО1 обращался 08.09.2011 г. в отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.30 п.1 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 г. Решением отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области от 08.12.2012 г. ФИО1 в назначении пенсии было отказано в ввиду отсутствия документов, необходимых для установления трудовой пенсии. На момент обращения ФИО1 располагал решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от 11.02.2010 г., которым был установлен факт участия ФИО1 в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Однако, учитывая, что ст.30 п.1 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 г. предусматривает в качестве обязательных условий участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС именно в зоне отчуждения и в периоды с 1986 г. по 1987 г. либо с 1988 г. по 1990 г., а данные обстоятельства не отражены ни в описательно-мотивировочной, ни в резолютивной части решения Магасского районного суда Республики Ингушетия от 11.02.2010 г., оно не могло быть признано документом, удостоверяющим участие ФИО1 в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании ст.30 п.1 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 г.
Отделом Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области обоснованно предоставлен ФИО1 трехмесячный срок для предоставления необходимых документов, по истечении которого в назначении пенсии по старости на основании заявления от 08.12.2012 г. ФИО1 было законно отказано.
Решение Большесельского районного суда Ярославской области от 21.12.2011 г., которым были установлены все обстоятельства, связанные с участием ФИО1 в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, необходимые для досрочного назначения ему трудовой пенсии по старости, вступило в законную силу 10.01.2012 г. На основании данного решения ФИО1 22.02.2012 г. выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г.
22.02.2012 г. ФИО1 вновь обратился в отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости, приложив к заявлению удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г.
Т.к. повторное обращение с приложением необходимых документов состоялось спустя трехмесячный срок, установленный ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, то оснований для назначения ФИО1 с момента его первоначального обращения 08.09.2012 г. не имелось. Пенсия по старости была законно назначена истцу с 01.02.2012 г.
Суд также учитывает, что отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области в рамках ст.18 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ не мог по своей инициативе получить необходимые для назначения истцу трудовой пенсии по старости документы, подтверждающие его участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в 1986 г. - 1990 г. Данные обстоятельства были установлены лишь после вступления в силу решения Большесельского районного суда Ярославской области от 21.12.2011 г. Сам факт наличия данного решения в силу ст.265 ГПК РФ свидетельствует о невозможности установления вышеуказанных обстоятельств во внесудебном порядке.
ФИО1 также заявлены исковые требования о взыскании с ответчика отдела Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области задолженности по Ежемесячной денежной выплате за период с 01.04.2006 г.по 31.01.2012 г. с учетом индекса потребительских цен единовременно в размере 202 883 руб. 13 коп.; задолженности по Ежемесячной денежной выплате на несовершеннолетних детей за период с 01.04.2006 по 31.01.2012 г. с учетом индекса потребительских цен в размере 375 951 руб. 28 коп.
Из материалов дела следует, что ФИО1 впервые обратился с заявлением о назначении ему Ежемесячной денежной выплаты в органы Пенсионного Фонда РФ, а именно в отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области 22.02.2012 г. Решением ОПФР по ФИО5 от 29.02.2012 г. ему данная выплата была назначена со дня обращения с заявлением 22.02.2012 г.
С заявлением о назначении Ежемесячной денежной выплаты на его несовершеннолетних детей ФИО1 впервые обратился в органы Пенсионного Фонда РФ, а именно в отдел Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в ФИО5 Ярославской области 16.04.2012 г. Решением ОПФР по ФИО5 от 19.04.2012 г. ему данная выплата была назначена со дня обращения с заявлением 16.04.2012 г.
Истец данные обстоятельства подтвердил, однако, по его мнению, его заявления о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости в связи с участием в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые он подавал ранее в органы ПФР, влекут за собой и право на назначение ему ЕДВ на него и несовершеннолетних детей. Кроме того, на органах ПФР лежала обязанность разъяснить ему порядок обращения за ЕДВ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13, п.3 ч.1 ст. 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», граждане, принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты, которая производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
П.9 ч.1 ст. 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на получение ежемесячной денежной выплаты предусмотрено для детей первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей.
На момент обращений ФИО1 с заявлениями о назначении выплат, действовал Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 года №294 «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан Российской Федерации». Согласно п.3 Приказа в качестве документов, подтверждающих категорию лица, имеющего право на ежемесячную денежную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимаются удостоверение и (или) справки установленного образца, а в необходимых случаях - справки и документы компетентных органов, содержащие требуемые сведения.
Аналогичное положение содержится и в п.4 приложения 3 к данному Приказу, согласно которому к заявлению гражданина, обратившегося за установлением ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом от 15 мая 1991 г. N 1244-1, должны быть приложены документы, удостоверяющие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
П.22 приложения 3 предусмотрено, что в качестве документа, подтверждающего статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимается удостоверение, выданное в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР, ВЦСПС от 31 марта 1990 г. N 325 (СП СССР, 1990, N 11, ст. 57), которое действует до 1 января 2006 г., или удостоверение, выданное в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1999 г. N 1773-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 45, ст. 5454; 2003, N 40, ст. 3943).
В соответствии с п.14 Приказа ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.
Из приведенных положений Порядка следует, что ими закреплен присущий законодательству в сфере социального страхования и социальной защиты населения заявительный принцип реализации права на выплату (меру социальной поддержки).
Суд считает не обоснованной позицию истца о том, что его обращения в органы ПФР 16.03.2006 г. и 08.09.2011 г. с заявлениями о назначении ему пенсии как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются основаниями и для назначения ему вышеуказанных ежемесячных выплат.
Ежемесячные выплаты на основании п.3 и п.9 ч.1 ст. 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеют под собой самостоятельные правовые основания, для их назначения лицо должно обратиться в органы ПФР с отдельными заявлениями.
Кроме того, как указано выше, при обращениях 16.03.2006 г. и 08.09.2011 г. истец не располагал документами, подтверждающими его статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в период с 1986 г. по 1987 г.
Таким образом, Ежемесячные денежные выплаты на истца и его несовершеннолетних детей были законно назначены ему с момента подачи истцом соответствующих заявлений 22.02.2012 г. и 16.04.2012 г. соответственно, с приложением установленных законодательством документов.
По всем заявленным ФИО1 исковым требованиям основания для их удовлетворения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Большесельский районный суд в течение 1 месяца с момента его составления в мотивированной форме.
Судья