НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Большереченского районного суда (Омская область) от 22.10.2020 № 12-30/20

Дело №12-30/2020

55RS0009-01-2020-000885-21

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

22 октября 2020 года р.п. Большеречье

Судья Большереченского районного суда Омской области Страшко Т.В., при секретаре судебного заседания Майер И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица, привлеченного к административной ответственности Мухамадеевой Анисы Фаруховны, на постановление начальника управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области Одринской Н.А. №27 от 01.09.2020 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, которым постановлено:

«Признать Мухамадееву Анису Фаруховну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в пределах указанной статьи, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области Одринской Н.А. №27 от 01.09.2020 года Мухамадеева А.Ф., начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» Большереченского МР, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что по результатам проверки в администрации Большереченского муниципального района Омской области (главных распорядителях (распорядителях) бюджетных средств, финансовых органах, местной администрации, муниципальных учреждениях) по вопросу соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условий договоров (соглашений), муниципальных контрактов, а также достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств (средств, предоставленных из бюджета), предусмотренных п. 1 ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ, было установлено, что в нарушение требований ст. 13 ФЗ от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 167 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года №191н, п. 2 Приказа №32н, п.п. 27,28 СГС «Доходы» Учреждением в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) в бюджетной отчетности за 6,9 месяцев 2019 года Комитета по образованию Администрации Большереченского МР не отражены изменения (увеличение/уменьшение задолженности в течение отчетного периода), остаток на конец отчетной даты безвозмездных поступлений в бюджетной отчетности:

за 6 месяцев 2019 года в сумме 696 210,9 тыс. рублей;

за 9 месяцев 2019 года в сумме 561 400,2 тыс.рублей,

что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе, к составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, так как в сведениях к бюджетной отчетности: за 6 месяцев 2019 года искажен показатель – сведения о дебиторской задолженности на конец отчетного периода в общей сумме 696 210,9 тыс. руб., или на 385 969,0% от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода - 180,38 тыс. руб.; за 9 месяцев 2019 года искажен показатель – сведения о дебиторской задолженности – на конец отчетного периода в общей сумме 561 400,2 тыс. руб. или на 734,59% от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода – 76 423,49 тыс. руб.

Не согласившись с данным постановлением, Мухамадеева А.Ф. обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что данные в отчетности были искажены в связи с непредоставлением уведомлений по расчетам между бюджетами, в ходе проверки выявленные нарушения устранены, просит суд признать правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Также просила учесть наличие у нее на иждивении малолетнего ребенка и супруга на инвалидности.

В судебном заседании Мухамадеева А.Ф. не участвовала, в заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области в судебном заседании не участвовал при надлежащем уведомлении, в суд представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления о привлечении Мухамадеевой А.Ф. к административной ответственности, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 №32н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (далее Минфин России и приказ №32н, СГС «Доходы»).

Согласно пункту 2 приказа №32н СГС «Доходы» применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года.

Согласно пункту 78 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н (в редакции от 28.12.2018 года, применяемой при формировании учетной политики и показателей бюджетного учета начиная с 2019 года), начисление администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов согласно соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (уведомлению по расчетам между бюджетами (форма 0504817) дебиторской задолженности по доходам от субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (120550000, 120560000) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 040110100 «Доходы экономического субъекта» (040110150, 040110160), в части доходов текущего финансового года, 040140100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» (040140150, 040140160) в зависимости от передачи активов (с условиями или без условий).

В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года №191н (далее Инструкция №191н), пункта 2 приказа №32н, пунктов 27, 28 СГС «Доходы» в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности форма 0503169) (далее - Сведения (форма 0503169)) к бюджетной отчетности за 6, 9 месяцев 2019 года Комитета по образованию Администрации Большереченского МР не отражены изменения (увеличение/уменьшение задолженности в течение отчетного периода), остаток на конец отчетной даты безвозмездных поступлений в бюджетной отчетности:

за 6 месяцев 2019 года в сумме 696 210,9 тыс. рублей;

за 9 месяцев 2019 года в сумме 561 400,2 тыс.рублей,

что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе, к составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, так как в сведениях к бюджетной отчетности: за 6 месяцев 2019 года искажен показатель – сведения о дебиторской задолженности на конец отчетного периода в общей сумме 696 210,9 тыс. руб., или на 385 969,0% от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода - 180,38 тыс. руб.; за 9 месяцев 2019 года искажен показатель – сведения о дебиторской задолженности – на конец отчетного периода в общей сумме 561 400,2 тыс. руб. или на 734,59% от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода – 76 423,49 тыс. руб.

На основании договора о централизованном финансово-экономическом и бухгалтерском (казенном) обслуживании, заключенного между МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» Большереченского МР и Комитетом по образованию Администрации Большереченского МР от 01.01.2012г., Учреждение приняло на себя обязательство по составлению и представлению годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности Комитета по образованию Администрации Большереченского МР.

Согласно абзацу второму пункта 1 примечания 4 к статье 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Мухамадеева А.Ф. на момент совершения административного правонарушения являлась начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности муниципального казенного учреждения «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» Большереченского МР, которая согласно пункту 3.15 должностной инструкции обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств, подготовку необходимой бухгалтерской отчетности и ее предоставление в установленном порядке в соответствующие органы.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом, Мухамадеева А.Ф. в ходатайстве не отрицала факт совершения ею указанного выше административного правонарушения, просила признать его малозначительным.

При вынесении постановления должностным лицом этот довод правонарушителя был рассмотрен и обоснованно отвергнут.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в пункте 21 постановления от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Признаков малозначительности совершенное Мухамадеевой А.Ф. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бухгалтерского учета и бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, и является минимальным.

Предусмотренных законом оснований для его снижения, в том числе в связи с наличием у Мухамадеевой А.Ф. малолетнего ребенка и супруга на инвалидности, не имеется, учитывая, что к ответственности привлечено не физическое, а должностное лицо.

Каких - либо нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.11, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области Одринской Н.А. №27 от 01.09.2020 года о привлечении к административной ответственности должностного лица Мухамадеевой Анисы Фаруховны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Мухамадеевой А.Ф. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Большереченский районный суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Т.В.Страшко