НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Большереченского районного суда (Омская область) от 22.10.2020 № 12-28/20

Дело №12-28/2020

55RS0009-01-2020-000869-69

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

22 октября 2020 года р.п. Большеречье

Судья Большереченского районного суда Омской области Страшко Т.В., при секретаре судебного заседания Майер И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Вагнер Галины Владимировны на постановление начальника управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области Одринской Н.А. №29 от 01.09.2020 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, которым постановлено:

«Признать Вагнер Галину Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в пределах указанной статьи, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области Одринской Н.А. №29 от 01.09.2020 года Вагнер Г.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что по результатам проверки в администрации Большереченского муниципального района <адрес> (главных распорядителях (распорядителях) бюджетных средств, финансовых органах, местной администрации, муниципальных учреждениях) по вопросу соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условий договоров (соглашений), муниципальных контрактов, а также достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств (средств, предоставленных из бюджета), предусмотренных п. 1 ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ, было установлено, что в нарушение требований ст. 13 ФЗ от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 167 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года №191н, п. 2 Приказа №32н, п.п. 27,28 СГС «Доходы» Учреждением в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) в бюджетной отчетности за 6,9 месяцев 2019 года Управления сельского хозяйства не отражены изменения (увеличение/уменьшение задолженности в течение отчетного периода), остаток на конец отчетной даты безвозмездных поступлений в бюджетной отчетности:

за 6 месяцев 2019 года в сумме 5 484,2 тыс. рублей;

за 9 месяцев 2019 года в сумме 2 203,0 тыс.рублей,

что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе, к составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, так как в сведениях к бюджетной отчетности: за 6 месяцев 2019 года искажен показатель – сведения о дебиторской задолженности на конец отчетного периода, что от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода (0,0 тыс. рублей) составляет более чем 10%; за 9 месяцев 2019 года искажен показатель – сведения о дебиторской задолженности – на конец отчетного периода, на 948,46% от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода (АПГ – 232,27 тыс. руб.).

Не согласившись с данным постановлением, Вагнер Г.В. обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что данные в отчетности были искажены в связи с непредоставлением уведомлений по расчетам между бюджетами, в ходе проверки выявленные нарушения устранены, просит суд признать правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании Вагнер Г.В. не участвовала, в заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области в судебном заседании не участвовал при надлежащем уведомлении, в суд представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления о привлечении Вагнер Г.В. к административной ответственности, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 №32н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (далее Минфин России и приказ №32н, СГС «Доходы»).

Согласно пункту 2 приказа №32н СГС «Доходы» применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2019 года&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;

Согласно пункту 78 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н (в редакции от 28.12.2018 года, применяемой при формировании учетной политики и показателей бюджетного учета начиная с 2019 года), начисление администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов согласно соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (уведомлению по расчетам между бюджетами (форма 0504817) дебиторской задолженности по доходам от субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (120550000, 120560000) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 040110100 «Доходы экономического субъекта» (040110150, 040110160), в части доходов текущего финансового года, 040140100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» (040140150, 040140160) в зависимости от передачи активов (с условиями или без условий).

В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года №191н (далее Инструкция №191н), пункта 2 приказа №32н, пунктов 27, 28 СГС «Доходы» в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности форма 0503169) (далее - Сведения (форма 0503169)) к бюджетной отчетности за 6, 9 месяцев 2019 года Управления сельского хозяйства не отражены изменения (увеличение/уменьшение задолженности в течение отчетного периода), остаток на конец отчетной даты безвозмездных поступлений в бюджетной отчетности:

1)за 6 месяцев 2019 года в сумме 5 484,2 тыс. рублей;

2)за 9 месяцев 2019 года в сумме 2 203,0 тыс. рублей.

Согласно абзацу второму пункта 1 примечания 4 к статье 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Учреждением в Сведениях (форма 0503169) к бюджетной отчетности:

1) за 6 месяцев 2019 года искажен показатель - сведения о дебиторской задолженности - на конец отчетного периода в общей сумме 5 484,2 тыс. рублей, что от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода (0,0 тыс. рублей) составляет более чем 10 %;

2) за 9 месяцев 2019 года искажен показатель - сведения о дебиторской задолженности - на конец отчетного периода в общей сумме 2 203,0 тыс. рублей или на 948,46 % от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода – 232,27 тыс. рублей.

Вагнер Г.В. на момент совершения административного правонарушения являлась заместителем главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Большереченского МР, которая согласно пункту 3.2 должностной инструкции составляет и представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность, контролирует ведение бухгалтерского учета и составление отчетности.

В ходе рассмотрения дела должностным лицом Вагнер Г.В. в ходатайстве не отрицала факт совершения ею указанного выше административного правонарушения, просила признать его малозначительным.

При вынесении постановления должностным лицом этот довод правонарушителя был рассмотрен и обоснованно отвергнут.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в пункте 21 постановления от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Признаков малозначительности совершенное Вагнер Г.В. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бухгалтерского учета и бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.

Каких - либо нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.11, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области Одринской Н.А. №29 от 01.09.2020 года о привлечении к административной ответственности должностного лица Вагнер Галины Владимировны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Вагнер Г.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Большереченский районный суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Т.В.Страшко