НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Большереченского районного суда (Омская область) от 14.10.2020 № 12-29/20

Дело № 12-29/2020

55RS0009-01-2020-000870-66

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

14 октября 2020 года р.п. Большеречье

Судья Большереченского районного суда Омской области Костючко Ю.С., при секретаре судебного заседания Малининой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Серебряковой Елены Владимировны на постановление начальника управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области Одринской Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, которым постановлено:

«Признать Серебрякову Елену Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в пределах указанной статьи, в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области Одринской Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ Серебрякова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что по результатам проверки в администрации Большереченского муниципального района Омской области (главных распорядителях (распорядителях) бюджетных средств, финансовых органах, местной администрации, муниципальных учреждениях) по вопросу соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условий договоров (соглашений), муниципальных контрактов, а также достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств (средств, предоставленных из бюджета), предусмотренных п. 1 ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ, было установлено, что в нарушение требований ст. 13 ФЗ от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 167 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года №191н, п. 2 Приказа №32н, п.п. 27,28 СГС «Доходы» в сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) в бюджетной отчетности за 6,9 месяцев 2019 года Комитетом не отражены изменения (увеличение/уменьшение задолженности в течение отчетного периода), остаток на конец отчетной даты безвозмездных поступлений в бюджетной отчетности:

За 6 месяцев 2019 года в сумме 350 173,0 тыс. рублей;

За 9 месяцев 2019 года в сумме 189 317,3 тыс.рублей,

что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе, к составлению и представлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности, так как в сведениях к бюджетной отчетности: за 6 месяцев 2019 года искажен показатель – сведения о дебиторской задолженности на конец отчетного периода в общей сумме 350 173,0 тыс. рублей, что от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода (0,0 тыс. рублей) составляет более чем 10%;

за 9 месяцев 2019 года искажен показатель – сведения о дебиторской задолженности – на конец отчетного периода в общей сумме 189 317,30 тыс. рублей или на 388,72% от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода – 48 702,89 тыс. рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Серебрякова Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит суд, признать правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

В обоснование своих требований указывает на то, что указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности нарушения были устранены в ходе проверки, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за год были сданы без нарушений требований федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

Считает, что при наличии формального состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, существенного вреда и иных негативных последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений ее действия не повлекли.

Указывает на то, что применение к ней административного наказания в виде административного штрафа носит неоправданно карательный характер, несоответствующий тяжести правонарушения и степени вины.

Ссылается на то, что указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности нарушения явились следствием большого объема работы, невнимательности, были устранены в период проведения проверки, и ни в коем случае не заключались в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бухгалтерского учета (бюджетного) учета и бюджетной системы РФ.

Считает, что устное замечание, как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, будет являться достаточным для достижения указанных в ст. 1.2 КоАП РФ задач административного законодательства.

В судебном заседании Серебрякова Е.В. поддержала доводы своей жалобы, не оспаривала факт совершения ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, не отрицала свою вину, при этом просила суд признать правонарушения малозначительным.

Представители управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области Одринская Н.А. и Колобова Е.В. нашли доводы жалобы необоснованными, указали на невозможность признания совершенного Серебряковой Е.В. административного правонарушения малозначительным.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления о привлечении Серебряковой Е.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 №32н утвержден федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (далее Минфин России и приказ №32н, СГС «Доходы»).

Согласно пункту 2 приказа №32н СГС «Доходы» применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 01.01.2019 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2019 года.

Согласно пункту 78 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 №162н (в редакции от 28.12.2018 года, применяемой при формировании учетной политики и показателей бюджетного учета начиная с 2019 года), начисление администратором доходов от предоставления межбюджетных трансфертов согласно соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта (уведомлению по расчетам между бюджетами (форма 0504817) дебиторской задолженности по доходам от субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых без условий передачи активов, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (120550000, 120560000) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 040110100 «Доходы экономического субъекта» (040110150, 040110160), в части доходов текущего финансового года, 040140100 «Доходы будущих периодов экономического субъекта» (040140150, 040140160) в зависимости от передачи активов (с условиями или без условий).

В ходе проверки было установлено, что в нарушение требований статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года №191н (далее Инструкция №191н), пункта 2 приказа №32н, пунктов 27, 28 СГС «Доходы» в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности форма 0503169) (далее - Сведения (форма 0503169)) к бюджетной отчетности за 6, 9 месяцев 2019 года Комитетом не отражены изменения (увеличение/уменьшение задолженности в течение отчетного периода), остаток на конец отчетной даты безвозмездных поступлений в бюджетной отчетности:

1) за 6 месяцев 2019 года в сумме 350 173,0 тыс. рублей;

2) за 9 месяцев 2019 года в сумме 189 317,3 тыс. рублей.

Согласно абзацу второму пункта 1 примечания 4 к статье 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Комитетом в Сведениях (форма 0503169) к бюджетной отчетности:

1) за 6 месяцев 2019 года искажен показатель - сведения о дебиторской задолженности - на конец отчетного периода в общей сумме 350 173,0 тыс. рублей, что от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода (0,0 тыс. рублей) составляет более чем 10 %;

2) за 9 месяцев 2019 года искажен показатель - сведения о дебиторской задолженности - на конец отчетного периода в общей сумме 189317,30 тыс. рублей или на 388,72 % от общей суммы дебиторской задолженности аналогичного периода - 48 702,89 тыс. рублей.

Серебрякова Е.В., на момент совершения административного правонарушения в части нарушения требований к составлению и представлению бюджетной отчетности являлась начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета на основании приказа Комитета от ДД.ММ.ГГГГ-к «О назначении», которая согласно пунктам 4.1, 6.3 должностной инструкции начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета Комитета осуществляет руководство работой отдела бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета, несет ответственность за предоставление качественной и своевременной отчетности.

Таким образом, начальником отдела бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета Комитета Серебряковой Е.В. в Сведениях (форма 0503169) к бюджетной отчетности Комитета за 6,9 месяцев 2019 года не была отражена дебиторская задолженность на общую сумму 539 490,3 тыс. рублей, тем самым допущено нарушение требований к составлению и представлению бюджетной отчетности, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ, что было верно установлено оспариваемым постановлением начальника управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области Одринской Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ.

Сама Серебрякова Е.В. не отрицает факт совершения ей указанного выше административного правонарушения, говоря лишь о его малозначительности.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащемуся в пункте 21 постановления от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Начальник управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области правильно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, так как признаков малозначительности совершенное Серебряковой Е.В. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бухгалтерского учета и бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Исследованные начальником управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области при вынесении постановления доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.

Каких - либо нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.11, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника управления финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства муниципальными образованиями Главного управления финансового контроля Омской области Одринской Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Серебряковой Елены Владимировны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Серебряковой Елены Владимировны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Большереченский районный суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Ю.С. Костючко