НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Большеглушицкого районного суда (Самарская область) от 14.12.2011 №

                                                                                    Большеглушицкий районный суд Cамарской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Большеглушицкий районный суд Cамарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е   Именем Российской Федерации

14 декабря 2011 года село Большая Черниговка

Судья Большеглушицкого районного суда Самарской области Чернова В.В.,

с участием заместителя прокурора Большечерниговского района Самарской области

Лукиной Л.В.,

при секретаре Зотовой Е.И.,

рассмотрев ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении и протест прокурора Большечерниговского района Самарской области Воеводина А.А. на постановление Министерства управления финансами Самарской области в лице заместителя министра управления финансами Самарской области Панфёрова В.С. от ДД.ММ.ГГГГ №№ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» села Украинка Большечерниговского района Самарской области Нугмановой Т.М.,

У С Т А Н О В И Л:

Заместителем прокурора Большечерниговского района Самарской области в отношении должностного лица - заведующей муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Солнышко» села Украинка Большечерниговского района Самарской области Нугмановой Т.М.,

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», из которого следует, что заведующая МДОУ детский сад «Солнышко» Нугманова Т.М. своими действиями, выразившимися в использовании бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.7.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»

от 01 ноября 2007 года №115-ГД.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя министра управления финансами Самарской области №№ дело об административном правонарушении в отношении заведующей муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением детский сад «Солнышко» поселка Украинка Большечерниговского района Самарской области Нугмановой Т.М. по факту нецелевого использования средств областного бюджета прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В своем протесте прокурор Большечерниговского района Самарской области просит отменить постановление министерства управления финансами Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ о прекращении производства по делу об административном правонарушении и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что дело об административном правонарушении не было рассмотрено всесторонне, полно и объективно. Так из описательно-мотивировочной части постановления видно следующее: «Из материалов административного дела следует, что за счет средств областного бюджета по подстатье «Заработная плата» на основании дополнительных соглашений к трудовому договору выплачивалась заработная плата работнику

ФИО, то есть средства областного бюджета были направлены и использованы на цели, соответствующие условиям их получения, определенным уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009-2011 годы №№, бюджетными сметами МДОУ детский сад «Солнышко на 2009год, на 2010 год, на 2011 год». Указанный вывод является необоснованным, поскольку бюджетные средства хоть и направлены на цели, соответствующие условиям их получения, однако использованы не по целевому назначению. Кроме того, ранее прокуратурой Большечерниговского района по аналогичному факту ДД.ММ.ГГГГ возбуждалось дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей МДОУ детский сад «Колосок» Сафроновой Л.Д. по ст. 7.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ министерством управления финансами Самарской области, в лице заместителя министра управления финансами Самарской области Панферова В.С. вынесено постановление, согласно которого заведующая МДОУ детский сад «Колосок» Сафронова Л.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Указанное обстоятельство свидетельствует о неправильном применении уполномоченным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Нугмановой Т.М. норм материального и процессуального права. Также, просит восстановить срок обжалования постановления министерства управления финансами Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №№, поскольку в установленный законом 10-дневный срок обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении протест не был внесен по причине того, что указанное постановление поступило в прокуратуру Большечерниговского района

ДД.ММ.ГГГГ.

Заместитель прокурора Большечерниговского района Самарской области

Лукина Л.В. поддержала протест прокурора Большечерниговского района Самарской области и суду пояснила, что прокуратурой Большечерниговского района ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Нугмановой Т.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Основанием для возбуждения административного дела в отношении Нугмановой Т.М. явились выявленные нарушения бюджетного законодательства. Нарушения указанного законодательства выразились в использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств. Проверкой установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заведующая МДОУ детский сад «Солнышко» Нугманова Т.М в целях получения денежных средств на хозяйственные нужды детского сада «Солнышко» заключала дополнительные соглашения к трудовому договору о выполнении воспитателем детского сада «Солнышко» ФИО обязанностей музыкального руководителя, при этом ФИО должностные обязанности музыкального руководителя не исполняла. В соответствии с указанными трудовыми соглашениями за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО по должности музыкального руководителя начислена заработная плата на общую сумму 108724, 17 рублей, что подтверждается бухгалтерской справкой, согласно платежных ведомостей на выдачу заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО получила в качестве заработной платы за исполнение обязанностей музыкального руководителя 94 590,03 рубля. Указанные начисления и выплата происходили по статье 211 бюджетной классификации, предусматривающей расходы на выплату заработной платы. Полученные в качестве заработной платы денежные средства в размере 94 590, 03 рублей ФИО ежемесячно передавала Нугмановой Т.М. Полученные от ФИО денежные средства в размере 94 590,03 рублей, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были израсходованы Нугмановой Т.М. на хозяйственные нужды учреждения. То есть указанные денежные средства, полученные заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Нугмановой Т.М. по статье 211 бюджетной классификации, фактически использовались ею по статье 226 (прочие работы, услуги), статье 290 (прочие расходы) бюджетной классификации. Таким образом, заведующая МДОУ детский сад «Солнышко» Нугманова Т.М. бюджетные средства, поступившие из бюджета Самарской области, предназначенные на оплату труда работников образовательного учреждения, использовала для хозяйственных и иных нужд учреждения, необоснованно начисляя заработную плату сотруднику, фактически не выполнявшему трудовую функцию за которую начислялась и выплачивалась заработная плата. Указанное выше подтверждается объяснениями заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Нугмановой Т.М., ФИО, ФИО1, ФИО2, товарными чеками и кассовыми чеками, бюджетными сметами, бухгалтерской справкой, копиями платежных ведомостей, копиями карточек-справок, копии дополнительных соглашений к трудовому договору. Таким образом, в силу

статьи 289 Бюджетного кодекса РФ, заведующая МДОУ детский сад «Солнышко»

Нугманова Т.М. своими действиями, выразившимися в использовании бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.7.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01 ноября 2007 года №115-ГД. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ министерством управления финансами Самарской области, в лице заместителя министра управления финансами Самарской области вынесено постановление №№ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» пос. Украинка Большечерниговского района Самарской области Нугмановой Т.М. по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием события административного правонарушения. Указанное постановление вынесено незаконно и подлежит отмене, ввиду того, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Так, из описательно-мотивировочной части постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении видно следующее: «Из материалов административного дела следует, что за счет средств областного бюджета по подстатье «Заработная плата» на основании дополнительных соглашений к трудовому договору выплачивалась заработная плата работнику ФИО, то есть средства областного бюджета были направлены и использованы на цели, соответствующие условиям их получения, определенным уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009-2011 годы № №, бюджетными сметами МДОУ детский сад «Солнышко» на 2009 год, на 2010 год, на 2011 год». Данные выводы легли в основу принятого решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием события административного правонарушения. Указанный вывод является необоснованным, поскольку бюджетные средства хоть и были направлены на цели, соответствующие условиям их получения, однако использованы не по целевому назначению, что подтверждается материалами дела. Таким образом, дело об административном правонарушении не было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, что является основанием для его отмены. Кроме того, ранее прокуратурой Большечерниговского района по аналогичному факту ДД.ММ.ГГГГ возбуждалось дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей МДОУ детский сад «Колосок» ФИО3 по ст. 7.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ министерством управления финансами Самарской области, в лице заместителя министра управления финансами Самарской области вынесено постановление №№, согласно которого заведующая МДОУ детский сад «Колосок» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей. Указанное обстоятельство свидетельствует о неправильном применении уполномоченным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Нугмановой Т.М. норм материального и процессуального права. Просит отменить постановление министерства управления финансами Самарской области, в лице заместителя министра управления финансами Самарской области Панферова В.С. от ДД.ММ.ГГГГ №№ о прекращении производства по делу об административном правонарушении и направить дело на новое рассмотрение.

Представитель заинтересованного лица консультант контрольно-ревизионного управления министерства управления финансами Самарской области Босова И.П. возражала против протеста прокурора, суду пояснила, что министерством ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление №№ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» пос. Украинка Большечерниговского района Самарской области Нугмановой Т.М. по факту нецелевого использования средств областного бюджета в связи с отсутствием события административного правонарушения. При вынесении данного постановления были соблюдены все нормы КоАПРФ, все обстоятельства дела были выяснены всесторонне, полно, объективно и в совокупности, в результате которых были установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Из материалов административного дела следует, что за счет средств областного бюджета по подстатье 211 «Заработная плата» на основании дополнительных соглашений к трудовому договору выплачивалась заработная плата работнику МДОУ детский сад «Солнышко» ФИО Следовательно, средства областного бюджета были направлены и использованы на цели, соответствующие условиям их получения, определенным уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009-2011 годы, бюджетными сметами МДОУ детский сад «Солнышко» на 2009 год, на 2010 год, на 2011 год. Данные обстоятельства подтверждаются уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009-2011 годы, бюджетными сметами МДОУ детский сад «Солнышко» на 2009 год, на 2010 год, на 2011 год, дополнительными соглашениями к трудовому договору, заключенными заведующей МДОУ детский сад «Солнышко»

Нугмановой Т.М. с ФИО, платежными ведомостями, из которых усматривается получение заработной платы ФИО, расчетными листками на имя ФИО Кроме того, из объяснений Нугмановой Т.М., ФИО усматривается, что ФИО получала заработную плату, а впоследствии отдавала её Нугмановой Т.М. Статья 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет нецелевое использование бюджетных средств как направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетном ассигновании, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Каждая из статей расходов имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Таким образом, учреждение, финансируемое из бюджета, обязано использовать поступающие ему бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств (в размере кодов (статей) экономической классификации), определенных соответствующими уведомлениями о бюджетных ассигнованиях, сметами доходов и расходов учреждения. В данном случае нецелевое использование бюджетных средств не имело места, поскольку выделенные денежные средства на заработную плату были использованы исключительно по целевому назначению - на выплату заработной платы. В протесте указано, что вывод министерства «является необоснованным, поскольку бюджетные средства хоть и были направлены на цели, соответствующие условиям их получения, однако использованы не по целевому назначению, что подтверждается материалами дела». Из данного утверждения следует, что прокуратура признает, что бюджетные средства были направлены на цели, соответствующие условиям их получения. При этом прокуратура утверждает, что средства использованы по нецелевому назначению. Вместе с тем, из материалов дела следует, что бюджетные средства учреждения, предназначенные по всем вышеуказанным документам на заработную плату, выдавались по документам в виде заработной платы работнику учреждения. Кроме того, в протесте указано, что сотруднику, фактически невыполнявшему трудовую функцию, необоснованно начислялась заработная плата. Необходимо отметить, что необоснованное начисление заработной платы сотруднику не означает нецелевое использование бюджетных средств. Нарушения бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств могут классифицироваться не только как нецелевое использование бюджетных средств. Бюджетный кодекс РФ не содержит таких понятий как обоснованное (необоснованное), законное (незаконное) использование бюджетных средств. В Бюджетном кодексе РФ используются такие понятия как правомерное, целевое, эффективное использование бюджетных средств. Таким образом, классификация бюджетных нарушений должна соответствовать нормам, содержащимся в Бюджетном кодексе РФ. Так, в случае нарушения бюджетного законодательства нарушения могут классифицироваться как неправомерное, нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств, а также как иные нарушения (например, нарушение порядка предоставления бюджетных кредитов, необеспечение сохранности, возврата средств бюджетной системы, неправомерное предоставление субсидий и т.д.). Учитывая обстоятельства дела, материалы, имеющиеся в данном административном деле, нормы Бюджетного кодекса РФ, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, министерство полагает, что заведующая муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением детский сад «Солнышко» пос. Украинка Большечерниговского района Самарской области

Нугманова Т.М. использовала средства областного бюджета, выделенные на выплату заработной платы по целевому назначению. То есть отсутствует событие административного правонарушения, что является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении. Постановление министерства о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № № в отношении заведующей МДОУ детский сад «Колосок» ФИО3, на которое ссылается прокурор, не является преюдициальным. В административном законодательстве не установлено понятие «преюдиция». Кроме того, в судебном порядке данное постановление не рассматривалось. Просит постановление министерства от ДД.ММ.ГГГГ №№ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» поселка Украинка Большечерниговского района Самарской области Нугмановой Т.М. оставить без изменения, а протест прокурора Большечерниговского района - без удовлетворения.

Заинтересованное лицо Нугманова Т.М. возражала против протеста прокурора и суду пояснила, что с 2008 года по октябрь 2011 года она работала заведующей детским садом «Солнышко». На воспитателя ФИО с 2009 года приказом и дополнительным соглашением к трудовому договору были возложены обязанности музыкального руководителя на полставки, но фактически она эту работу не выполняла. ФИО получала по ведомости заработную плату и деньги отдавала ей. Она тратила на хозяйственные и прочие расходы детского сада: на закупку мебели, посуды. На это не выделяются денежные средства. Она приобрела на эти деньги пылесос, компьютерный стол, тепловентилятор, принтер, методическую литературу, канцелярские товары, все деньги тратились на нужды детского сада. Она не в своих целях использовала эти деньги. Эти деньги через бухгалтерию не проводились, так как бюджетного финансирования по статьям 310 и 226 на эти цели не было. Все купленные на эти деньги материальные ценности указаны как имущество за балансом, так как по бухгалтерским документам их оплата и постановка на баланс не производилась.

Судья, выслушав мнение заместителя прокурора Большечерниговского района, заинтересованных лиц, проверив представленные материалы, считает, что ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению, так как срок пропущен по уважительной причине, однако, считает протест прокурора Большечерниговского района Самарской области не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что согласно копии постановления заместителя прокурора Большечерниговского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: возбудить дело об административно правонарушении в отношении должностного лица - заведующей муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад «Солнышко» поселка Украинка Большечерниговского района Самарской области Нугмановой Т.М. по статье 7.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01 ноября 2007 года №115-ГД.

Из копии объяснения Нугмановой Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ видно, что по существу заданных вопросов пояснила: «В должности заведующей детским садом «Солнышко» я работаю с 18 марта 2008 года по 11 октября 2011 года. В период с января 2009 года по 31 августа 2011 года согласно приказа и дополнительных соглашений к трудовому договору на воспитателя ФИО были возложены обязанности музыкального руководителя 0,5 ставки. Фактически работу музыкального руководителя ФИО не выполняла. А заработную плату по данной ставке

ФИО отдавала мне и мною эти деньги тратились на хозяйственные нужды детского сада, так как на хозяйственные нужды выделяется недостаточно средств. На эти деньги мною были приобретены: пылесос, компьютерный стол, тепловентилятор, принтер для бухгалтера, методическая литература, тетради, альбомы, ручки, клей, то есть канцелярские товары для занятий с детьми и оформления документации для детского сада, нанимался транспорт и оплачивался бензин для поездок работников детского сада по рабочим делам, так как в учреждении транспорта нет, сотрудники детского сада приобретали что-то необходимое для детского сада, приносили чеки и квитанции и я из этих денег им возмещала эти расходы. Все эти деньги тратились на нужды детского сада. Кроме того, за счет этих денег я оплатила в 2011 году весной работу нанятой мною техники для выкапывания ямы для мусора в размере 600 рублей, в 2010 году за счет этих денег в целях устранения предписания Госпожнадзора и Роспотребнадзора я нанимала человека, который изготовил и установил пандусы, закрыв трубы на путях эвакуации, и отопительные радиаторы в помещениях детского сада на это я потратила примерно 5 500 рублей, частное лицо квитанции мне на это не выдало, официально ли работы я сделать не могла, так как финансирования на это не было. В 2010 году я оплатила работы по установке унитазов в группах в размере 2 500 рублей. В 2010 году я также нанимала и оплатила работы по установке песочниц и крышек на них примерно в 2000 рублей. В 2010 году нанимала людей чистить крышу от снега, заплатила 2000 рублей. В 2009 т в 2010 году на эти деньги делались косметические ремонты в детском саду перед началом учебного года. В свою собственность я эти деньги не обращала. Эти деньги через бухгалтерию не проводились, так как бюджетного финансирования на эти цели не было. При увольнении мною сдавались все имеющиеся материальные ценности в детском саду, и указанные выше техника и мебель включены в опись сданных мною материальных ценностей, указаны как имущество за балансом, так как по бухгалтерским документам их оплата и постановка на баланс не производились. По сметам за 2009, 2010, 2011 годы по учреждению по статье 310, по которой мы можем тратить деньги на приобретение мебели и техники деньги вообще не закладывались и не поступали. Деньги на ремонт техники по ст.226, но там заложены незначительные суммы, которых хватает только на ежегодное обязательное обучение сотрудников. Признаю, что необоснованно начислила и выдала ФИО заработную плату за музыкального руководителя и потратила эти деньги на хозяйственные нужды детского сада. Это вынужденно, так как на хозяйственные цели денег не поступало».

Как видно из копий дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заведующая Нугманова Т.М. и ФИО заключили настоящий трудовой договор, по которому ФИО обязуется выполнять обязанности по профессии музыкальный руководитель с оплатой труда 4563,13 рублей, 5212,56 рублей, 5168,39 рублей,5231,18 рублей, 5231,18 рублей соответственно.

Согласно копии свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия №, оно выдано юридическому лицу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Украинка Большечерниговского района Самарской области.

Из копии приказа о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Нугманова Т.М. принята на работу в МОУ детский сад «Солнышко» п.Украинский Большечерниговского района заведующей.

Как видно из копий товарных чеков, за наличный расчет приобретено: тюль, корзинки с фруктами, с овощами, кукла, книги, канцтовары, видеомагнитофон, пылесос.

Согласно копии перечня основных средств на забалансовом счете за 2011 год числятся: компьютерный стол, принтер, DVD, телефон, фотоаппарат, пылесос, модем, утюг, гладильная доска, унитаз детский, кушетки, палас, ковер, тюль, гардины, парты, шкаф для игрушек, письменный стол, стулья детские, стол детский, кровать детская, водонагреватель, полки для посуды, шифоньер, книжный шкаф, тумба, диван, подушки, матрасы, одеяло ватное, одеяло шерстяное, стулья мягкие, стиральная машина автомат «Атлант», стиральная машина «Ока», игрушки.

Из копии постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ видно, что заведующая МДОУ детский сад «Колоск» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

В соответствии со статьей 7.1 Закона Самарской области от 01 ноября 2007 года №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющимся основанием для получения бюджетных средств, влечет применение мер административной ответственности, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 289 Бюджетного кодекса РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основание их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

На основании пункта 1 статьи 18 Бюджетного кодекса РФ, для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Минфина РФ от 25 декабря 2008 года №145н, от 30 декабря 2009 года №150н, от 28 декабря 2010 года

№190н, на подстатью 211 «Заработная плата» относятся расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством.

Из материалов дела усматривается, что ФИО, являющейся работником МДОУ детский сад «Солнышко» выплачивалась заработная плата за счет средств областного бюджета по подстатье 211 «Заработная плата», которой впоследствии она распоряжалась, отдавая ее Нугмановой Т.М. Это подтверждается уведомлением о бюджетных ассигнованиях на 2009-2011 годы №№, бюджетными сметами МДОУ детский сад «Солнышко» на 2009, 2010, 2011 годы, дополнительными соглашениями к трудовому договору, заключенными с ФИО, платежными ведомостями, по которым ФИО получала заработную плату, расчетными листками на имя ФИО Указанные обстоятельства подтверждаются также объяснениями Нугмановой Т.М., ФИО о том, что ФИО получала заработную плату, а затем отдавала ее Нугмановой Т.М.

Таким образом, выделенные денежные средства по подстатье 211 «Заработная плата» на заработную плату были использованы по целевому назначению - на выплату заработной платы по расчетным ведомостям ФИО Необоснованное начисление заработной платы ФИО как музыкальному руководителю, фактически невыпонявшей трудовую функцию, не может являться нецелевым использованием бюджетных средств. Нормы федерального законодательства предусматривают административное наказание только за сам факт нарушения финансово-бюджетного законодательства, без учета финансовых последствий таких нарушений для общества, бюджетов и граждан. В данном случае, расходование денежных средств не противоречит коду бюджетной классификации, то есть финансовая операция соответствует бюджетной классификации. Нарушения бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств могут классифицироваться не только как нецелевое использование бюджетных средств, но и как неправомерное, неэффективное использование бюджетных средств, а также как иные нарушения.

Ссылка прокурора в протесте и в судебном заседании на постановление министерства управления финансами Самарской области №№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого заведующая МДОУ детский сад «Колосок» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, не является обязательным для суда, так как не рассматривалось в судебном порядке и не может свидетельствовать о неправильном применении норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Нугмановой Т.М.

При таких обстоятельствах, заместителем министра управления финансами Самарской области сделан правильный вывод о том, что заведующая муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением детский сад «Солнышко» поселка Украинка Большечерниговского района Самарской области Нугманова Т.М. использовала средства областного бюджета, выделенные на выплату заработной платы по целевому назначению.

Таким образом, заместитель министра управления финансами Самарской области пришел к правильному выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в отношении заведующей муниципальным дошкольным общеобразовательным учреждением детский сад «Солнышко» поселка Украинка Большечерниговского района Самарской области Нугмановой Т.М. по факту нецелевого использования средств областного бюджета в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку заместителем министра управления финансами Самарской области были всесторонне и полно исследованы обстоятельства дела, поэтому постановление о прекращении производства по делу об административно правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным и не имеется оснований для его отмены.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Восстановить срок обжалования постановления Министерства управления финансами Самарской области в лице заместителя Министра управления финансами Самарской области Панферова В.С. от ДД.ММ.ГГГГ №№.

Постановление Министерства управления финансами Самарской области в лице заместителя министра управления финансами Самарской области Панфёрова В.С.

от ДД.ММ.ГГГГ №№ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» села Украинка Большечерниговского района Самарской области Нугмановой Т.М. оставить без изменения, протест прокурора Большечерниговского района Самарской области - без удовлетворения.

Судья