НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бологовского городского суда (Тверская область) от 31.12.9999 № 2-752

                                                                                    Бологовский городской суд Тверской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Бологовский городской суд Тверской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ Дело № 2-752/2010г

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата 2010 года г. Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Морозовой Н.В.,

при секретаре Савельевой Ю.Ю.,

с участием старшего помощника ... межрайонного прокурора Шевчук О.Л., истца Ольшевского В.Н., представителя ответчика - администрации муниципального образования «... район» ... Травкиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда гражданское дело по иску Ольшевского Виталия Николаевича к администрации муниципального образования «... район» ... о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Ольшевский Виталий Николаевич обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «... район» ... о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что с Дата он работал в должности помощника главы муниципального образования «... район», распоряжением администрации муниципального образования «... район» № от Дата был уволен в связи с истечением срока трудового договора, на основании п.2 ч.1 ст. 77 ТК РФ. Увольнение считает незаконным по следующим основаниям. Распоряжением администрации муниципального образования «... район» № от Дата он был принят на муниципальную службу и назначен с Дата на муниципальную должность помощника главы муниципального образования. Данная должность муниципальной службы установлена для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования. С истцом был заключен трудовой договор № от Дата, в пункте 1.2 которого была оговорена дата начала работы с Дата, в пункте 1.3 – дата окончания работы Дата, в п.1.4 – вид договора – срочный. Трудовым законодательством Российской Федерации заключение срочных трудовых договоров строго регламентировано ст. ст. 57, 58, 59 ТК РФ и федеральными законами, поэтому истец вначале по поводу заключения срочного трудового договора обратился к главе района ФИО2, так как согласно ст. 57 ТК РФ в срочном трудовом договоре должна быть обязательно указана дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор – также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом, а в заключенном истцом трудовом договоре этого не было, но он уклончиво ответил, что все делается в интересах службы. Тогда истец обратился за разъяснением в юридическую службу администрации муниципального образования «... район», где ему ответили, что договор на срок один год, заключенный с ним по личному указанию главы района, незаконен, потому что согласно ч.2 ст.7 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрена возможность установления в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ (Закон Тверской области от 9 ноября 2007 года № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области») должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную должность лица местного самоуправления и для замещения таких должностей муниципальной службы с муниципальными служащими в силу прямого указания ч.2 ст. 7 вышеуказанного Закона заключается трудовой договор на срок полномочия лица, замещающего муниципальную должность. В пункте 1 раздела 1 Реестра должностей муниципальной службы в Тверской области, утвержденном Законом Тверской области от 9 ноября 2007 года № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» к должностям муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, относится помощник главы муниципального образования и согласно примечания № данная должность замещается на срок полномочий главы муниципального образования, а Ольшевский В.Н. принят на должность помощника главы района, и с ним должен быть заключен срочный трудовой договор на срок полномочий главы муниципального образования «... район». Срок полномочий главы муниципального образования «... район» в соответствии с Уставом муниципального образования «... район», принятым решением Собрания депутатов муниципального образования «... район» от Дата № установлен 5 (пять) лет, что не противоречит ч.1 ст. 58 ТК РФ. Выборы главы района проводились в марте 2008 года, значит, договор с истцом администрация района согласно требований закона должна была заключить по март 2013 года. В определении судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 сентября 2006 года № 83-Г06-14, рассматривая положения закона субъекта РФ о муниципальной службе, отметила, что применительно к муниципальной службе, возможные случаи заключения срочных трудовых договоров с муниципальными служащими конкретизированы в ч.1 ст. 8 Федерального закона от 08.01.1998г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ» (ныне действует ч.2 ст.7 ФЗ от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»), согласно которой в реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. В целях избежания конфликтной ситуации с главой района сотрудники кадрового аппарата и юридического отдела посоветовали Ольшевскому В.Н. отработать год, зарекомендовать себя квалифицированным муниципальным служащим и обратиться с заявлением о внесении изменения (дополнительное соглашение) в срочный трудовой договор об изменении его сроков согласно действующему федеральному закону. В июле 2009 года кадровым аппаратом администрации муниципального образования «... район» истец был предупрежден об окончании срочного трудового договора, тогда им на имя главы муниципального образования было написано заявление о продлении срочного трудового договора № от Дата в соответствии с действующим законодательством на срок полномочий главы муниципального образования. Заявление он передал главе района ФИО2. Через главного специалиста по кадрам ФИО1 заявление Ольшевскому В.Н. было возвращено с требованием переписать с указанием срока на один год. Заявление было им переписано с просьбой продлить срок договора без указания каких-либо сроков и передано в кадровый аппарат. Главой муниципального образования «... район» ФИО2 была наложена резолюция на заявление – вместо внесения изменения в прежний договор заключить с истцом новый срочный трудовой договор на срок один год, что противоречило существующему Федеральному закону от 02.03.2007г. № 25-ФЗ. 03 августа 2009 года незаконно администрация муниципального образования «... район» издала распоряжение №, в котором говорится о заключении с Ольшевским В.Н. очередного срочного трудового договора на один год с Дата по Дата. Основание: личное заявление истца и трудовой договор, но на момент издания распоряжения о заключении с ним срочного трудового договора Ольшевский В.Н. никакого заявления о заключении срочного трудового договора не писал, договор не подписывал. Срочный трудовой договор был составлен администрацией муниципального образования «... район» задним числом от Дата за №, впоследствии по требованию администрации он был вынужден его подписать, боясь увольнения с работы, хотя договор и противоречил федеральному закону. Трудовой кодекс РФ не предусматривает каких-либо правил о перезаключении срочного трудового договора. По окончании срока его действия работник может быть только уволен согласно п.2 ч.1 ст. 77 ТК РФ, а если он продолжает свою работу после истечения первоначально установленного срока трудового договора, срочный трудовой договор будет считаться изначально заключенным на неопределенный срок. Администрация муниципального образования «... район» Ольшевского В.Н. не увольняла, об этом ни слова не говорится в распоряжении от Дата №. Запись в трудовой книжке о том, что он был уволен по окончании срока трудового договора, отсутствует, нет записи и о том, что истец вновь принят на муниципальную службу в администрацию муниципального образования «... район», поэтому необходимо считать, что в результате отсутствии распоряжения о расторжении с ним срочного трудового договора № от Дата согласно п.2 ч.1 ст. 77 ТК РФ в связи с истечением срока его действия истец продолжал выполнять свои должностные обязанности после истечения действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утратило силу, и трудовой договор № от Дата считается заключенным на неопределенный срок. Ст. 58 ТК РФ запрещает заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. Заключив с ним срочные трудовые договора на непродолжительный срок, в нарушение ч.2 ст. 7 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», администрация муниципального образования «Бологовский район» лишила истца права получения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, предусмотренной муниципальным служащим (решение Собрания депутатов муниципального образования «... район» ... от Дата № «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим муниципального образования «... район» ...»), так как к моменту окончания полномочий главы муниципального образования «... район» в 2013 году Ольшевскому В.Н. должно исполниться 60 лет. Кроме того, необходимо обратить внимание на положения п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. № 2 (с изменениями и дополнениями от 28.12.2006г. № 63), согласно которым срочные трудовые договоры, многократно заключенные работодателями с конкретным работником для выполнения одной и той же трудовой функции на непродолжительный срок, могут быть признаны судом заключенными на неопределенный срок. Главой муниципального образования «... район» ФИО2 с истцом дважды заключались срочные трудовые договора на непродолжительный срок, для исполнения одной и той же должностной инструкции, с которой Ольшевский В.Н. был ознакомлен Дата. Срочные трудовые договора однотипны, оба имеют 9.3 пункта и переписаны слово в слово. При заключении с истцом срочных трудовых договоров, в нарушение ч.2 ст. 7 Федерального закона от Дата № 25-ФЗ, впоследствии при их перезаключении главой муниципального образования «... район» ФИО2 были нарушены ст. 57, 58, ч.1 ст. 59, п.2 ч.1 ст. 77, ст. 79 ТК РФ, в результате чего срочные трудовые договора трансформировались в заключенные на неопределенный срок. В целях устранения нарушения трудового законодательства при заключении с ним трудовых договоров, Ольшевский В.Н. в начале июля 2010 года обратился с заявлением к главе муниципального образования «... район» ФИО2 с просьбой продлить (заключить дополнительное соглашение) срок срочного трудового договора на основании действующего законодательства. В разговоре с ним глава пообещал это сделать. Вместе с этим заявлением он передал главе района заявление на отпуск. Через несколько дней истец поинтересовался у заведующей общим отделом администрации ФИО4, которая замещала ушедшего в отпуск кадрового работника, что с его заявлениями. Она сказала, что заявление на отпуск подписано, а заявление истца о продлении срока поступило ей без резолюции, и она вернула его опять главе, положив в папку на подпись. Дата Ольшевский В.Н. ушел в отпуск и ответа на свое заявление так и не получил. Дата по окончании отпуска истец вышел на работу, и сотрудник кадрового аппарата администрации ознакомил его с распоряжением администрации муниципального образования «... район» от Дата №-рк о его увольнении в связи с истечением срока трудового договора по п.2 ч.1 ст.77 ТК РФ. ... ФИО2 от каких-либо объяснений с Ольшевским В.Н. отказался. Истец считает свое увольнение незаконным по следующим основаниям. В силу прямого указания в ч.2 ст. 7 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» с лицом, принятым на муниципальную службу на должность муниципального служащего, для непосредственного обеспечения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, заключается трудовой договор на срок полномочий указанного лица. Срок полномочий главы муниципального образования «... район» истекает в марте 2013 года, поэтому увольнение Ольшевского В.Н. ранее указанного срока незаконно. При расторжении и заключении с истцом срочных трудовых договоров главой администрации муниципального образования «... район» был нарушен процессуальный порядок расторжения и заключения срочных трудовых договоров, который предусматривается Трудовым кодексом РФ. Так, по окончании трудового договора от Дата № договор с Ольшевским В.Н. расторгнут не был, он не был уволен с работы на основании п.2 ч.1 ст. 77 ТК РФ и продолжал работу по выполнению прежней должностной инструкции, а раз ни одна из сторон не потребовала расторжения предыдущего договора, он считается заключенным на неопределенный срок – ст. 58 ТК РФ, поэтому увольнение истца незаконно. В результате незаконного увольнения истцу причинен моральный вред. Необоснованные и незаконные действия главы муниципального образования «... район» унизили его человеческое и гражданское достоинство, заставили ощутить свою беззащитность перед произволом и вседозволенностью работодателя, усомниться в действенности общепринятых международных норм права, Конституции РФ, законов. Его нравственные страдания выражаются в ощущении тревоги, постоянного беспокойства, неопределенности, он поставлен в условия отчаяния и безысходности. Незаконными действиями главы муниципального образования «... район» ему причинен моральный вред, который истец оценивается в денежном выражении в размере 10000 рублей. На основании изложенного Ольшевский В.Н. просит суд признать свое увольнение незаконным, восстановить его в должности помощника главы муниципального образования «... район» с Дата; взыскать с ответчика в его пользу среднюю заработную плату за время вынужденного прогула с Дата по день восстановления на работе; взыскать с ответчика в его пользу денежную компенсацию в размере 10000 рублей за причинение морального вреда в результате незаконных действий работодателя.

В судебном заседании истец Ольшевский В.Н. исковые требования поддержал в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, уточнив исковые требования в части того, что он просит восстановить его на работе в должности помощника главы муниципального образования и взыскать средний заработок за время вынужденного прогула с Дата, в не с Дата, как им было ошибочно указано в исковом заявлении. Также истец пояснил, что в соответствии с действующим законодательством срочный трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок, если ни одна из сторон не потребовала его расторжения, при этом трудовые отношения продолжены, вследствие чего такой договор считается заключенным на неопределенный срок. Полагает, что трудовой договор ответчик заключил с ним на неопределенный срок, так как после Дата, то есть после окончания срока действия трудового договора ему был предоставлен дополнительный отпуск в количестве 14 дней, хотя в случае прекращения срока действия договора ему должна была быть выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск. Всего отпуск предоставлялся ему продолжительностью 49 дней – 35 дней основного отпуска и 14 дней дополнительного общей продолжительностью с Дата по Дата Предупреждение об увольнении было датировано Дата, в нем было указано, что трудовой договор с ним будет расторгнут Дата Основной отпуск закончился у него Дата, а так как это было воскресенье, администрация должна была уволить его Дата, дополнительный отпуск никакого отношения к заключенному с ним срочному трудовому договору не имеет. Получив предупреждение о предстоящем увольнении, он написал заявление, в котором возражал против этого и указывал, что заключенный с ним срочный трудовой договор необходимо привести в соответствие с требованиями трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе, отдал его главе района, однако заявление не было зарегистрировано. Считает свое увольнение незаконным, поскольку срочный трудовой договор от Дата, который фактически стал бессрочным, действует до настоящего времени, тогда как срочный трудовой договор, заключенный с ним Дата, не вступил в законную силу. Кроме того, пояснил, что он не обжалует правомочность срочных трудовых договоров, как пытается убедить суд в своем отзыве ответчик, указывая, что пропущен срок для этого, поскольку оснований для признания срочных трудовых договоров незаконными у него нет, а законность увольнения оспаривается им в установленный законом месячный срок. Он не писал ответчику заявлений с просьбой о заключении с ним срочного трудового договора в 2009 году, а просил продлить срок действия предыдущего договора, новый срочный трудовой договор подписал под давлением администрации. Распоряжение о расторжении ранее заключенного срочного трудового договора с Дата не выносилось, есть только распоряжение № о заключении срочного трудового договора от Дата, при этом вопрос об увольнении по предыдущему срочному трудовому договору не ставился, соответствующего распоряжения нет. Несмотря на то, что он подписал трудовой договор от Дата, приказа о приеме его на работу не было, хотя он был ознакомлен с соответствующим распоряжением, но согласно требованиям трудового законодательства администрация должна была издать приказ о приеме его на работу, однако этого сделано не было. В трудовую книжку также не вносились сведения о прекращении срока действия трудового договора и заключении нового срочного трудового договора. Относительно доводов представителя ответчика о невозможности его восстановления на работе на неопределенный срок ввиду отсутствия должности помощника главы муниципального образования после истечения срока полномочий действующего главы полагает, что данное обстоятельство не может повлиять на существо исковых требований, так как отдельные положения Устава муниципального образования сохранены на срок действия полномочий главы, а если должность помощника главы муниципального образования будет впоследствии сокращена, ответчик может уволить его с работы ввиду сокращения штата. Истец просит суд признать увольнение незаконным, восстановить его в должности помощника главы муниципального образования «... район» с Дата; взыскать с ответчика в его пользу среднюю заработную плату за время вынужденного прогула с Дата по день восстановления на работе; взыскать с ответчика в его пользу денежную компенсацию в размере 10000 рублей за причинение морального вреда в результате незаконных действий работодателя, поскольку эти действия унизили его человеческое и гражданское достоинство, заставили почувствовать произвол работодателя, тем более, что он является ветераном боевых действий, имеет государственные награды.

Представитель ответчика Травкина О.Н. в судебном заседании иск с учетом уточнения не признала и пояснила, что согласно ст. 392 ТК РФ, распространяющей свое действие на всех, в том числе государственных и муниципальных служащих, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, то есть истец имел право обратиться в суд для обжалования действий администрации ..., выразившихся в заключении с ним срочного трудового договора сроком на один год, в течение трех месяцев с момента заключения трудового договора. Что касается необходимости издавать приказы о приеме на работу, то не согласна, что администрация обязана это делать, поскольку унифицированные формы первичной документации не прошли государственную регистрацию в Минюсте, они не являются нормативным актом и их применение осуществляется по усмотрению работодателя. Записи в трудовую книжку истца действительно не были внесены по упущению работника кадровой службы, однако это не может служить основанием для удовлетворения его требований. Дата было вынесено распоряжение о заключении срочного трудового договора с Ольшевским В.Н., в рамках ст. 68 ТК РФ, приказа о приеме на работу при этом издано не было, но их никто не обязывает использовать формы Госкомстата. Срок отпуска истца истекал Дата, он был уволен Дата, в ближайший рабочий день, о предстоящем увольнении был уведомлен заранее, при этом от истца действительно поступало заявление, что он не согласен с увольнением и просит продлить срок действия договора, но это право, а не обязанность работодателя. Расчет с истцом и выдача ему трудовой книжки были произведены в день увольнения – Дата. Предоставленный истцу отпуск не может считаться продолжением исполнения им трудовых обязанностей, поскольку истец имел право обратиться с заявлением о выплате компенсации за отпуск, но таких обращений от него не было, в связи с чем ему был предоставлен отпуск. Кроме того, считает, что восстановление истца на работе на неопределенный срок невозможно, поскольку согласно изменениям, внесенным в Устав муниципального образования «... район» и опубликованным в районной газете ... Дата, после истечения срока полномочий действующего главы муниципального образования выборы главы муниципального образования больше проводиться не будут, так как глава будет избираться из состава депутатов, а глава в соответствии с реестром должностей помощника не имеет, невозможно восстановление истца на работе в этой должности на неопределенный срок. Не согласна также с исковыми требованиями в части компенсации морального вреда, так как никаких доказательств того, что он понес нравственные страдания, истец суду не представил.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 суду пояснила, что работает в должности главного бухгалтера администрации муниципального образования «... район», они производят оплату отпускных сотрудникам администрации на основании документов, которые предоставляет кадровый аппарат. Компенсация за отпуск Ольшевскому В.Н. за 2008 год не выплачивалась, основной отпуск он отгулял; в 2009 году он получал компенсацию за отпуск за 19 календарных дней, дату не помнит; при увольнении выплачивается компенсация только за неиспользованный отпуск. Окончательный расчет при увольнении с Ольшевским В.Н. был произведен на основании распоряжения о его увольнении, к трудовым книжкам бухгалтерия отношения не имеет, не использует их при производстве расчета, эти документы хранятся в кадровом аппарате.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 суду пояснила, что является заведующей общим отделом администрации муниципального образования «... район», в период отсутствия специалиста по кадрам исполняет и его обязанности. Дата специалист по кадрам ФИО1 находилась в отпуске, и она исполняла ее обязанности. Она действительно говорила Ольшевскому В.Н. о том, что у него не написано заявление о продлении трудового договора, советовала решить этот вопрос с главой администрации. Когда заявление о продлении срока нахождения в должности было им написано, она положила этот документ в папку по кадрам, которую потом передавала специалисту ФИО1 Текст распоряжения о предоставлении отпуска готовит кадровая служба, в указанный период их готовила она, как и текст уведомления с предупреждением об увольнении Ольшевскому В.Н., считает, что тот был предупрежден о предстоящем увольнении своевременно.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист по кадровой работе администрации муниципального образования «... район» ФИО1 суду пояснила, что работает в указанной должности с апреля 2009 года. Уведомление об увольнении с Дата Ольшевскому В.Н. она вручала сама, но после этого он уволен не был, срок трудового договора с ним продлили на один год. Старый трудовой договор с Ольшевским В.Н. при этом был расторгнут и заключен новый срочный трудовой договор. Главой администрации было издано распоряжение о продлении срока трудового договора с Ольшевским В.Н. на один год. Не отрицает, что приказа о приеме на работу Ольшевского В.Н. в 2009 году не издавалось, отпуск истцу предоставлялся в количестве 49 календарных дней, включая основной и дополнительный отпуск.

Выслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд считает исковые требования Ольшевского В.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ основанием прекращения трудового договора является истечение срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются, и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.

В соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 4 данного закона, одним из основных принципов муниципальной службы является стабильность муниципальной службы. Указание на то, что муниципальная служба осуществляется на постоянной основе, содержится в определении понятия муниципальной службы, данном в ч.1 ст.2 того же закона. Обеспечением стабильности муниципальной службы является, в частности, то, что зЗьной службы. за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна акон предусматривает только два случая, в которых является обязательным заключение срочного трудового договора с муниципальным служащим: заключение трудового договора для замещения должности муниципальной службы, установленной для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (ч. 2 ст.7) и заключение трудового договора с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (ч. 2 ст.19).

В соответствии со ст.6 названного закона, должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В силу ч. 2 ст. 7 указанного закона в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Ст. ст. 11, 59 ТК РФ предусмотрено, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, закона и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской и муниципальной службе.

Срочный трудовой договор может заключаться в случае поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в политических партиях и других общественных объединениях. Иные случаи заключения срочных трудовых договоров могут устанавливаться только федеральными законами.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Таким образом, применительно к муниципальной службе, возможные случаи заключения срочных трудовых договоров с муниципальными служащими конкретизированы в законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 года, согласно которому в реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Согласно копии распоряжения № от Дата, Ольшевский В.Н. был принят на муниципальную службу и назначен с Дата на муниципальную должность помощника главы муниципального образования в соответствии с заключенным срочным трудовым договором.

В материалах дела имеется копия трудового договора, заключенного между работодателем – администрацией муниципального образования «... район» и Ольшевским В.Н. при приеме последнего на муниципальную службу и назначении на муниципальную должность помощника главы муниципального образования от Дата, из которого следует, что работник принят на работу по срочному трудовому договору на срок с Дата по Дата.

Согласно копии распоряжения № от Дата, в связи с истечением срока срочный трудовой договор с Ольшевским В.Н. от Дата признан утратившим силу; с Ольшевским В.Н. заключен срочный трудовой договор на период с Дата по Дата.

В соответствии с имеющейся в деле копией трудового договора, заключенного между администрацией муниципального образования «... район» и Ольшевским В.Н. Дата, Ольшевский В.Н. принят на муниципальную службу и назначен на муниципальную должность помощника главы муниципального образования по срочному трудовому договору на срок с Дата по Дата.

Распоряжением главы муниципального образования «... район» №-рк от Дата, копия которого имеется в материалах дела, Ольшевский В.Н. уволен с муниципальной службы Дата в связи с истечением срока трудового договора, по п.2 ч.1 ст. 77 ТК РФ.

Принимая решение об удовлетворении требований истца о восстановлении на работе, суд исходит из того, что работодателем процедура его увольнения была проведена с нарушением установленного законом порядка, равно как и нарушение порядка заключения срочного трудового договора.

В соответствии с п. 1 раздела 1 Реестра должностей муниципальной службы в Тверской области, утвержденного Законом Тверской области от 9 ноября 2007 года № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области», к должностям муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, относится помощник главы муниципального образования, согласно примечанию № данная должность замещается на срок полномочий главы муниципального образования.

Как было установлено в судебном заседании, Ольшевский В.Н. принят на должность помощника главы муниципального образования, соответственно, с ним должен быть заключен срочный трудовой договор на срок полномочий главы муниципального образования «... район».

По утверждению истца, срок полномочий главы муниципального образования «... район» в соответствии с Уставом муниципального образования «... район», принятым решением Собрания депутатов муниципального образования «... район» от Дата № установлен 5 (пять) лет, что не противоречит ч.1 ст. 58 ТК РФ. Выборы главы района проводились в марте 2008 года, значит, договор с истцом администрация района согласно требований закона должна была заключить по март 2013 года. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

Кроме того, п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса российской Федерации» предусмотрено, что срочные трудовые договоры, многократно заключенные работодателями с конкретным работником для выполнения одной и той же трудовой функции на непродолжительный срок, могут быть признаны судом заключенными на неопределенный срок.

При таких обстоятельствах, исследовав представленные доказательства, суд считает, что в судебном заседании нашел свое подтверждение факт заключения трудового договора с истцом на неопределенный срок, следовательно, у работодателя не имелось оснований для расторжения трудового договора с работником по пункту 2 части первой статьи 77 ТК РФ в связи истечением срока трудового договора, поэтому заявленные исковые требования о восстановлении на работе подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст. 3 и ч. 9 ст. 394 ТК РФ суд вправе удовлетворить требование работника, уволенного без законного основания, о компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В судебном заседании установлено, что работодатель совершил неправомерные действия в отношении истца, в связи с чем суд требование о компенсации морального вреда также полагает подлежащим удовлетворению, однако с учетом требований разумности и справедливости уменьшает требуемую истцом сумму.

Ст. 394 ТК РФ предусмотрено, что орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула, в связи с чем суд удовлетворяет также требование о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула на основании представленного ответчиком расчета.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Как следует из подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В связи с этим с ответчика подлежит взысканию в доход государства госпошлина по исковым требованиям неимущественного характера и по исковым требованиям о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула в сумме 2641 рубль 84 копейки.

руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ольшевского Виталия Николаевича к администрации муниципального образования «... район» ... о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Восстановить Ольшевского Виталия Николаевича в должности помощника главы муниципального образования «... район» ... с Дата, признав его увольнение незаконным.

Взыскать с администрации муниципального образования «... район» ... в пользу Ольшевского Виталия Николаевича средний заработок за время вынужденного прогула в сумме 68061 рубль 24 копейки.

Взыскать с администрации муниципального образования «... район» ... в пользу Ольшевского Виталия Николаевича в счет компенсации морального вреда 7000 рублей.

Взыскать с администрации муниципального образования «... район» ... государственную пошлину в сумме 2641 рубль 84 копейки.

Решение в части восстановления на работе и взыскания заработной платы подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение десяти дней со дня вынесения решения в окончательной форме через Бологовский городской суд Тверской области.

Председательствующий

  Н.В. Морозова