НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бологовского городского суда (Тверская область) от 26.09.2022 № 2А-665/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2022 года город Бологое

Бологовский городской суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Иванковича А.В.,

при секретаре Дмитриевой Е.М.,

с участием:

представителя административного истца – помощника Бологовского межрайонного прокурора Тверской области Элисашвили Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по исковому заявлению Бологовского межрайонного прокурора Тверской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Гузятинского сельского поселения об устранении нарушений требований трудового законодательства,

установил:

Бологовский межрайонный прокурор Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области, заявив следующие исковые требования:

- признать незаконным бездействие администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области, выразившееся в неразмещении на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведений о результатах проведенной специальной оценки условий труда.

- возложить на администрацию Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области обязанность по размещению на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведений о результатах проведенной специальной оценки условий труда в срок до 01 ноября 2022 года.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой проведен мониторинг официального сайта администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области в части соблюдения требований трудового законодательства. В ходе мониторинга выявлено, что на официальном сайте администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского Тверской области в сети «Интернет» не размещены сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда. Согласно реестру деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области специальная оценка условий труда проведена, заключение эксперта датировано 21 декабря 2018 года (В-1123). Сведения о проведении специальной оценке условий труда внесены в данный реестр 30 мая 2019 года. Следовательно, администрация Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области нарушает требования вышеуказанного законодательства, что в свою очередь нарушает право на информирование об условиях труда на рабочих местах не только работников, работающих в администрации в настоящее время, но и принимаемых в будущем на работу работников.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Бологовского межрайонного прокурора Тверской области Элисашвили Т.Г. административные исковые требования полностью поддержала по изложенным основаниям.

Представитель административного ответчика Глава администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, не явился, возражений по иску не представил.

Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции труда в Тверской области, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия.

В силу положений ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика заинтересованного лица.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право работодателя реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда, в то же время, обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе, законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда урегулированы Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Согласно ч. 1 ст. 2 названного Федерального закона регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда.

В силу ч. 6 ст. 15 упомянутого Федерального закона работодатель с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных и законодательства Российской Федерации о государственной и об иной охраняемой законом тайне организует размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии такого сайта) сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда в части установления классов (подклассов) условий труда на рабочих местах и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка условий труда, в срок не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на официальном сайте администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области в сети «Интернет» не размещены сведения о результатах проведенной специальной оценки условий труда.

Согласно реестру деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в администрации Гузятинского сельского поселения Бологовского района Тверской области специальная оценка условий труда проведена, заключение эксперта датировано 21 декабря 2018 года (В-1123). Сведения о проведении специальной оценке условий труда внесены в данный реестр 30 мая 2019 года.

Выявленные нарушения трудового законодательства в области охраны труда, а именно отсутствие информации о результатах проведенной специальной оценки условий труда на официальном сайте администрации, нарушают права работников на безопасные условия труда, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Поскольку бездействие ответчика в части неразмещения сведений на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведений о результатах проведенной специальной оценки условий труда нарушает право на информирование об условиях труда на рабочих местах как работников, работающих в администрации в настоящее время, так и принимаемых в будущем на работу, суд приходит к выводу о незаконности такого бездействия.

При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения заявленных прокурором требований в рамках полномочий, представленных ч.1 ст.39 и ч.4 ст.218 КАС РФ, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Суд полагает, что срок для размещения информации в один месяц со дня вступления настоящего решения в законную силу будет являться разумным, в который возможно реальное исполнение требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Бологовского межрайонного прокурора Тверской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Гузятинского сельского поселения об устранении нарушений требований трудового законодательства удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Гузятинского сельского поселения в части неразмещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда.

Возложить на Администрацию Гузятинского сельского поселения (основной государственный регистрационный номер 1066908000587, идентификационный номер налогоплательщика 6907009020) обязанность в течение 01 месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу разместить на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городского суда Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 03 октября 2022 года.

Председательствующий судья А.В. Иванкович

1версия для печатиДело № 2а-665/2022 ~ М-647/2022 (Решение)