НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бологовского городского суда (Тверская область) от 20.04.2012 № 2-184/2012

Дело №2-184/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2012 года г.Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Кондратьевой О.Г.,

при секретаре Кузьминой Е.О.,

с участием представителя истцов К.Ю.В., А.О.Ю., Я.Н.Г., С.А.М., Б.И.П., Л.Л.П., Б.В.В. - Голевой М.А.,

представителя ответчика МУП «Э» – Протопопова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области гражданское дело по исковому заявлению К.Ю.В., Н.В.Н., М.Ю.В., А.Л.Б., К.О.В., А.С.А., К.Т.В., Б.Ц.Я., С.Т.М., К.Т.А., К.И.А., Л.Л.П., Е.Г.А., Л.Б.Д., К.Н.Н., С.А.Н., М.Е.Б., В.Ю.С., Г.Н.В., У.А.П., В.С.А., К.Е.М., Б.Е.А., О.В.В., Г.Т.В., М.Е.Г., Д.Е.А., С.Н.Е., С.А.М., С.С.В., С.О.С., М.Н.Е., М.Т.В., О.В.Е., М.О.В., М.С.Н., М.А.Е., М.Е.Д., А.В.С., Д.В.А., А.Т.Н., А.О.Ю., А.Т.А., П.А.В., К.К.А., В.Н.А., А.С.А., П.И.В., Ц.М.М., Ц.Т.В., П.Т.В., Н.М.Н., З.Е.С., Е.И.А., О.Т.И., П.Н.С., А.О.С., М.О.И., Б.А.С., Б.И.П., К.А.В., В.А.А., К.В.И., Х.А.С., П.А.Ю., Ф.С.В., Б.П.И. и Я.Н.Г. к Муниципальному унитарному предприятию «Э» о возложении обязанности произвести перерасчет и выплату заработной платы в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы с учетом последующих изменений в указанном соглашении, а также с применением продления срока действия отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2011-2014 годы, с момента трудоустройства, и возложить обязанность производить начисление и выплату заработной платы в соответствии с указанным отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ с момента вынесения решения суда,

У С Т А Н О В И Л:

К.Ю.В., Н.В.Н., М.Ю.В., А.Л.Б., К.О.В., А.С.А., К.Т.В., Б.Ц.Я., С.Т.М., К.Т.А., К.И.А., Л.Л.П., Е.Г.А., Л.Б.Д., К.Н.Н., С.А.Н., М.Е.Б., В.Ю.С., Г.Н.В., У.А.П., В.С.А., К.Е.М., Б.Е.А., О.В.В., Г.Т.В., М.Е.Г., Д.Е.А., С.Н.Е., С.А.М., С.С.В., С.О.С., М.Н.Е., М.Т.В., О.В.Е., М.О.В., М.С.Н., М.А.Е., М.Е.Д., А.В.С., Д.В.А., А.Т.Н., А.О.Ю., А.Т.А., П.А.В., К.К.А., В.Н.А., А.С.А., П.И.В., Ц.М.М., Ц.Т.В., П.Т.В., Н.М.Н., З.Е.С., Е.И.А., О.Т.И., П.Н.С., А.О.С., М.О.И., Б.А.С., Б.И.П., К.А.В., В.А.А., К.В.И., Х.А.С., П.А.Ю., Ф.С.В., Б.П.И. и Я.Н.Г. обратились в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Э» о возложении обязанности произвести перерасчет и выплату заработной платы в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы с учетом последующих изменений в указанном соглашении, а также с применением продления срока действия отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2011-2014 годы, с момента трудоустройства, и возложить обязанность производить начисление и выплату заработной платы в соответствии с указанным отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ с момента вынесения решения суда. Свои требования мотивировали тем, что МУП «Э» является организацией, осуществляющей деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве, которое включено в Перечень организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, прилагаемый к Отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ РФ. Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010 годы (с последующими изменениями и дополнениями) было заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Соглашение направлено на регулирование социально-трудовых отношений в жилищно-коммунальных сферах, на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее Организаций или ОТС), а также на реализацию трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли. Статьей 2 Трудового кодекса РФ закреплены основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (среди прочих) являются: социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. В силу требований статьи 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также соглашениями, содержащими нормы трудового права. Главой 7 ТК РФ закреплены положения относительно документов - коллективных договоров и соглашений, содержащих нормы трудового права, которые в соответствии с требованиями ст.5 ТК РФ прямо участвуют в регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, возникающих между работником и работодателем в Российской Федерации. Статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации определено понятие «Соглашение» - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемых между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения. Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства. В силу положений статьи 48 ТК РФ Соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключивших соглашение; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключивших соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств. По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения, об источнике его опубликования. Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на 2008-2010 годы было зарегистрировано в Роструде 5 сентября 2007 года (регистрационный номер №71/08-10). О присоединении к данному Отраслевому тарифному соглашению было опубликовано письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 декабря 2007 года №389 - ТГ (текст которого опубликован в «Российской газете» от 19 декабря 2007 года №284). Положением ст.48 ТК РФ предусмотрено условие: если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. МУП «Э» не могло отказаться от присоединения к вышеуказанному ОТС, так как имеющийся первичный орган профсоюзной организации, объединяющей работников, консультации с работодателем не проводил и протокола таких консультаций не подписывал. Следовательно, для ответчика исполнение Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ РФ на 2008-2010 годы является обязательным. В период с начала работы в МУП «Э» и по настоящее время трудовые права истцов на получение заработной платы (с учетом всех надбавок, установленных ОТС) прямо нарушается ответчиком, так как ее размер не соответствует нормам, установленным указанным ОТС. С 1 января 2009 года размер базовой месячной тарифной ставки по оплате труда рабочих первого разряда установлен в размере не ниже 3500 рублей. Среди истцов не имеется рабочих первого разряда, следовательно, при расчете ступени по оплате труда должен применяться тарифный коэффициент, который равен следующим значениям: 2 разряд - 1,30; 3 разряд - 1,69; 4 разряд- 2,20; 5 разряд - 2,86; 6 разряд - 3,29; 7 разряд - 3,78; 8 разряд - 4,35; 9 разряд - 5,00. В соответствии с п.2.7 ОТС расходы работодателей на оплату труда работников и иные расходы, обусловленные трудовыми отношениями, для включения в тарифы, формируются с учетом: а) расходов (средств) на оплату труда; б) иных расходов, связанных с производством и реализацией продукции и услуг; в) расходов, связанных с исполнением условий настоящего Соглашения; г) расходов, предусмотренных иными документами, регулирующими отношения между работодателями и работниками. Таким образом, ответчик был обязан не только включить вышеперечисленные виды расходов при формировании тарифов, но и производить выплату заработной платы истцам в размерах не ниже установленных ОТС. Пунктом 2.8.2 ОТС установлены размеры средств, направляемых на премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты в составе средств на выплату труда, которые формируются на договорной основе. Эти средства включают в себя: доплаты (надбавки) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в размере не менее 12,5 процента тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. К данной категории в том числе относятся доплаты (надбавки): за работу в ночное время - в размере 40 процентов тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы, за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - устанавливается организациями по результатам аттестации рабочих мест и оценки труда на них, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за сверхурочную работу - не менее чем в двойном размере; за руководство бригадой бригадирам из числа рабочих, производителям работ, не освобожденным от основной работы - устанавливается доплата в размере не менее 10 процентов тарифной ставки, и т.д. Кроме того, при расчете минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда производственного подразделения должен применяться коэффициент особенностей работ, соответствующий основной деятельности данного подразделения (приложение № 2 к Отраслевому тарифному соглашению). Истцы работают у ответчика с июля месяца 2011 года и по настоящее время, но ответчиком в отношении истцов не соблюдались установленные нормы ОТС, надбавок соответствующего характера не производилось. В связи с чем считают, что ответчиком нарушаются права истцов, установленные трудовым законодательством Российской Федерации. На основании вышеизложенного, просят суд обязать МУП «Э» произвести им перерасчет заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 года с учетом последующих изменений в указанном соглашении с момента трудоустройства истцов в МУП «Э» по день вынесения решения суда и выплатить заработную плату за указанный период. Обязать МУП «Э» производить начисление и выплату им заработной платы со дня вынесения решения суда в соответствии с положениями Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008 - 2010 года в редакции Соглашений от 17.04.2008г. и 12.08.2008г., с изменениями внесенными Соглашением от 19.02.2010г. о продлении срока действия Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008 - 2010 года на три года с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года.

Определением Бологовского городского суда Тверской области от ДАТА к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика были привлечены Администрация городского поселения ..., Региональная Энергетическая Комиссия ... и Федеральная Служба по Тарифам.

Истцы К.Ю.В., Н.В.Н., М.Ю.В., А.Л.Б., К.О.В., А.С.А., К.Т.В., Б.Ц.Я., С.Т.М., К.Т.А., К.И.А., Л.Л.П., Е.Г.А., Л.Б.Д., К.Н.Н., С.А.Н., М.Е.Б., В.Ю.С., Г.Н.В., У.А.П., В.С.А., К.Е.М., Б.Е.А., О.В.В., Г.Т.В., М.Е.Г., Д.Е.А., С.Н.Е., С.А.М., С.С.В., С.О.С., М.Н.Е., М.Т.В., О.В.Е., М.О.В., М.С.Н., М.А.Е., М.Е.Д., А.В.С., Д.В.А., А.Т.Н., А.О.Ю., А.Т.А., П.А.В., К.К.А., В.Н.А., А.С.А., П.И.В., Ц.М.М., Ц.Т.В., П.Т.В., Н.М.Н., З.Е.С., Е.И.А., О.Т.И., П.Н.С., А.О.С., М.О.И., Б.А.С., Б.И.П., К.А.В., В.А.А., К.В.И., Х.А.С., П.А.Ю., Ф.С.В., Б.П.И. и Я.Н.Г., надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, направили в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель истцов К.Ю.В., А.О.Ю., Я.Н.Г., С.А.М., Б.И.П., Л.Л.П., Б.В.В. - Голева М.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. Суду пояснила, что согласно устава, а также по фактически заключенным договорам, МУП «Э» осуществляет деятельность в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, в связи с чем при начислении заработной платы работникам ответчик должен руководствоваться Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010гг., продленным с 01 января 2011 года по 01 января 2014 года. Статья 48 ТК РФ устанавливает порядок заключения соглашения, если в течение 30 дней не представлено возражений, то соглашение считается заключенным. Согласно письма Департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства ... в соответствии с действующим законодательством более высокие базовые тарифные ставки по оплате труда по сравнению с общероссийским ОТС могут устанавливаться территориальными ОТС, коллективными договорами. В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько Соглашений, применяются условия Соглашений, наиболее благоприятные для работников. Все работники – истцы по делу, работая в ООО «К» состояли в профсоюзной организации – «Первичная профсоюзная организация СОЦПРОФ ООО «К», которая входила в состав Общероссийского объединения профсоюзов. При банкротстве ООО «К» все работники перешли работать в МУП «Э» вместе с профсоюзной организацией. МУП «Э» выполняет работы по договорам, которые подходят к сфере ЖКХ.

Представитель ответчика МУП «Э» Протопопов В.А. иск не признал, ссылаясь на основания, изложенные в письменных пояснениях. Также показал, что основным видом деятельности МУП «Э» является передача электроэнергии. Осуществление деятельности по заключенным с предприятиями договорам на вывоз отходов, водоснабжение, теплоснабжение не может служить основанием для признания МУП «Э» осуществляющим свою функциональную деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства. ОТС в сфере ЖКХ МУП «Э» не заключало и не уполномочивало профсоюзную организацию выступать с какими-либо заявлениями по данному вопросу.

В возражениях на исковое заявление отражено следующее. МУП «Э» считает, что исковые требования предъявлены истцами необоснованно и неправомерно по следующим основаниям. Во-первых, согласно ст.392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Следовательно, работниками - истцами, предъявляя исковые требования к ответчику с 01.07.2011 года, нарушен срок исковой давности защиты нарушенных прав и законных интересов. Во-вторых, истцы считают, что на МУП «Электросети» распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы. Однако данное утверждение истцов не основывается на нормах материального права. В соответствии со ст.48 Трудового кодекса РФ регламентирован перечень лиц, на которые распространяется соглашение, а именно: на всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; на работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; на органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств. Тем самым, данный перечень лиц является исчерпывающим и расширению не подлежит. Согласно п.1.3 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (ред. от 24.03.2011г.) соглашение заключено между работодателями и работниками жилищно-коммунальной отрасли в лице их полномочных представителей (сторон). От работодателей выступает Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий», действующее на основании Федерального закона от 27.11.2002г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей», Устава Союза коммунальных предприятий (зарегистрирован 22.10.2003г. N1037739924375 в Межрайонной инспекции МНС России №46 по г.Москве). К целям и задачам такого объединения работодателей согласно п.2.1.3 Устава относится участие от имени своих членов в комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений, содействие заключению и реализации тарифных отраслевых (профессиональных) соглашений, разрешению коллективных трудовых споров. То есть данное объединение является уполномоченным представителем тех работодателей, которые являются членами такого объединения. Разделом 4 Устава Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий» предусмотрено, что членство в Объединении работодателей является добровольным. Членами Объединения работодателей могут быть любые юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Члены Объединения работодателей имеют равные права и равные обязанности. Кроме того, прием в члены Объединения работодателей производится на основе соответствующего письменного заявления. Решение о приеме в члены Объединения работодателей принимает Совет директоров Объединения работодателей. При этом размер членских взносов составляет 150000 рублей. МУП «Э» не направляло заявление о вступлении в Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий» и не выплачивало членские взносы. То есть МУП «Э» не является членом объединения работодателей, заключившего отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ. Кроме того, МУП «Э» ни коим образом не уполномочивал вышеуказанное объединение работодателей для представления своих интересов в целях заключения отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ РФ. Кроме того, применение письма Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011г. №22-5/10/2-9333 «О присоединении к Соглашению о внесении изменения в раздел «Оплата труда» Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года» не представляется возможным по причине его несоответствия вышестоящему нормативному правовому акту, обладающему большей юридической силой. 1) Вышеуказанное письмо Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011г. № 22-5/10/2-9333 не является нормативным правовым актом, подлежащим применению. 2) Перечень лиц, указанный в ст.48 Трудового кодекса РФ, является исчерпывающим и расширению не подлежит, письмо Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011г. №22-5/10/2-9333, не является нормативным правовым актом. Считают расширение возможным посредством внесения изменений в ст.48 Трудового кодекса РФ. 3) Согласно ч.7 ст.3 Гражданского кодекса РФ министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011г. №22-5/10/2-9333 противоречит ст.421, 432 Гражданского кодекса РФ. Согласно ст.421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011г. №22-5/10/2-9333 не является законом. Кроме того, согласно ч.2 ст.432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Оферта Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации в адрес МУП «Э» не направлялась. Акцепт от МУП «Э» соответствующей стороне соглашения не направлялся. Согласно ст.438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом. Следовательно, МУП «Э» считает, что Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010 годы (ред. от 24.03.2011г.) не распространяется на МУП «Э». В-третьих, МУП «Э» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения для потребителей ... с даты утверждения тарифа на тепловую энергию (приказ РЭК ...№... от 08.12.2011 года). В соответствии с п.1.8 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (ред. от 24.03.2011г.) в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы работодателей, предусмотренные Соглашением, учитываются органами в области государственного регулирования тарифов на газ, электро- и теплоэнергию при установлении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также на соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность. Однако при установлении тарифа на тепловую энергию для ответчика (приказ РЭК ...№... от 08.12.2011 года) РЭК ... не учла требования Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (ред. от 24.03.2011г.). Тем самым, РЭК ... также не считает, что Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 -2010 годы (ред. от 24.03.2011г.) должно применяться в отношении работников МУП «Э». На основании вышеизложенного, МУП «Э» считает, что требования заявлены неправомерно и просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Третье лицо - Администрация городского поселения ..., надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила. В деле имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации .... По настоящему делу сообщает, что МУП «Э» не имело права на увеличение размера базовой месячной тарифной ставки работникам предприятия, так как данные расходы не были включены в соответствующие тарифы на услуги, устанавливаемые РЭК .... По сути искового заявления возражений не имеет.

Третье лицо – Главное управление «Региональная энергетическая комиссия» ..., надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила. В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление, согласно которому 02.07.2007г. Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий» и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстроем) было утверждено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008-2010 годы (далее - Соглашение). Согласно Письму Роструда от 05.09.2007г. N 3586-ТЗ это Соглашение прошло регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (регистрационный №71/08-10 от 05.09.2007г.). Затем оно было опубликовано в журнале «Труд и страхование» (№10/11, 2007) и размещено на официальном сайте Минздравсоцразвития (www.minzdravsoc,ru). В Письме Минздравсоцразвития России от 13.12.2007г. №389-ТГ работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, было предложено присоединиться к нему, а также указан порядок отказа от присоединения. Согласно п.9.1 Соглашения все изменения и дополнения к нему вносятся по взаимной договоренности сторон. Вместе с тем 17.04.2008г. и 12.08.2008г. в это Соглашение были внесены изменения и дополнения путем подписания Соглашений лишь между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения и Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий». В частности, первоначальной редакцией Соглашения (п.2.3) установлен размер базовой месячной тарифной ставки рабочего первого разряда - 2550 руб., Соглашением о внесении изменений и дополнений 12.08.2008г. он с 01.01.2009г. увеличен до 3500 рублей. Указанные Соглашения также прошли регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (Письма Роструда от 18.06.2008г. N3174-ТЗ, от 04.09.2008г. №4812-ТЗ), опубликованы в журнале «Труд и Страхование» и размещены на официальном сайте Минздравсоцразвития. Предложения присоединиться к указанным Соглашениям официально не опубликовывались. Порядок заключения соглашения и присоединения к нему регламентирован гл.7 ТК РФ. В частности, определено, что соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Заключенные на федеральном уровне отраслевые соглашения подлежат обязательному опубликованию в Порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2007г. №260 (далее - Приказ №260). В п.2 названного Приказа говорится: после опубликования соглашения в журнале «Труд и страхование» стороны соглашения вправе предложить Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли и не участвовавшим в заключении соглашения, с предложением присоединиться к нему. Это и было сделано в 2007 году. В ст.49 ТК РФ указано, что изменение и дополнение соглашения производятся в порядке, установленном ТК РФ либо этим соглашением. Пункт 9.1 Соглашения гласит: изменения и дополнения к нему вносятся по взаимной договоренности сторон. Поэтому у организации, присоединившейся к Отраслевому соглашению в 2007 году возникли сомнения в законности внесенных в 2008 году изменений: Соглашение является трехсторонним, соответственно, изменения и дополнения должны вноситься путем подписания дополнительного соглашения тремя сторонами, чего не было сделано. Однако согласно п.11 Указа Президента РФ от 12.05.2008г. N724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) было упразднено, а его функции переданы Минрегионразвития. Данный Указ вступил в силу 14.05.2010г., поэтому дополнительное Соглашение от 12.08.2008г. не вызывает вопросов о законности его заключения. Более раннее дополнительное Соглашение, заключенное без участия Госстроя, датируется 17.04.2008г., однако оно прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости 18.06.2008г. (регистрационный N101/08-10) (Письмо Роструда от 18.06.2008г. N3174-ТЗ). В связи с этим изменения и дополнения, внесенные в Соглашение в 2008 году путем заключения дополнительных Соглашений между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения и Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», распространяются на организации, присоединившиеся к Соглашению в 2007 году. Доводы относительно того, что дополнительные Соглашения не обязательны для исполнения по той причине, что не были опубликованы предложения присоединиться к ним, нельзя признать состоятельными по следующим причинам. Согласно п.1 Приказа №260 Роструд в течение трех календарных дней со дня регистрации соглашения (изменений и дополнений к нему) направляет текст соглашения и сведения о его регистрации для опубликования в журнал «Труд и страхование» и в Минздравсоцразвития для размещения на официальном сайте министерства. После того, как соглашение было опубликовано в названном журнале, стороны соглашения вправе предложить министру здравоохранения и социального развития РФ обратиться к работодателям, осуществляющим деятельность в соответствующей отрасли и не участвовавшим в заключении соглашения, с предложением присоединиться к нему. Однако это лишь право сторон, а не обязанность. Более того, согласно ч.7 ст.48 ТК РФ руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, после опубликования заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения вправе по желанию сторон соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Это также не обязанность руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти. Согласно ч.8 ст.48 ТК РФ заключенное соглашение считается распространенным на работодателей, осуществляющих деятельность в соответствующей отрасли, если они в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению. К отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя. Учитывая сложившиеся обстоятельства, а также, что МУП «Э» не относится к Общественному отраслевому объединению работодателей «Союза коммунальных предприятий», и то, что руководитель федерального исполнительного органа власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере труда не организовал официального опубликования предложения о присоединении к соглашению с внесенными изменениями 17.04.2008г. и 12.08.2008г., можно сделать вывод, что МУП «Э», вправе не выполнять его в редакции от 17.04.2008г. и 12.08.2008г. Более того, ГУ РЭК ... впервые установило тариф на тепловую энергию для МУП «Э» приказ ГУ РЭК ...№... только 08.12.2011 года. А также, в соответствии с решениями №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №..., №... Бологовского городского суда Тверской области суд уже обязал произвести перерасчет и выплату заработной платы в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ РФ на 2008 – 2010 года и на три года с 01.01.2011г. по 01.01.2014г. истцам с предшественника МУП «Э» ООО «К».

Третье лицо - Федеральная Служба по Тарифам (далее – ФСТ России), надлежащим образом извещенная о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направила. В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление, согласно которому в соответствии с п.1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. №332, ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти. Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям. В рамках ч.3 ст.7 и ч.1 ст.8 Закона о теплоснабжении органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям. Согласно п.1 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. №109 (далее - Основы ценообразования), Основы ценообразования определяют основные принципы и методы регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги. В соответствии с п.19 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды. Пунктом 27 Основ ценообразования установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда в соответствии сотраслевыми тарифными соглашениями, заключенными соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Выслушав представителя истцов, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Статьей 2 Трудового кодекса РФ закреплены основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (среди прочих) признаются:

- социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

- обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу требований статьи 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также соглашениями, содержащими нормы трудового права.

Главой 7 ТК РФ закреплены положения относительно документов — коллективных договоров и соглашений, содержащих нормы трудового права, которые в соответствии с требованиями ст.5 ТК РФ прямо участвуют в регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, возникающих между работником и работодателем в Российской Федерации.

В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу ст.134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели – в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В статье 135 Трудового кодекса РФ закреплено - заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации определено понятие Соглашения. Соглашение - это правовой акт, регулирующий социально- трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.

Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства. В силу положений статьи 48 ТК РФ Соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.

По предложению сторон заключенного на федеральном уровне
отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на 2008-2010 годы было зарегистрировано в Роструде 5 сентября 2007 года (Регистрационный номер №71/08-10). О присоединении к данному Отраслевому тарифному соглашению опубликовано письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 декабря 2007 года №389-ТГ (текст опубликован в «Российской газете» от 19 декабря 2007 года №284).

Положением ст.48 ТК РФ предусмотрено условие: если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

В соответствии с п.1.1 ОТС в ЖКХ, оно направлено на регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - Организаций), а также на реализацию трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли. Под Организацией понимается юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве и включенное в Перечень организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, прилагаемый к настоящему Соглашению (Приложение №1).

В приложении №1 к ОТС в ЖКХ указан перечень предприятий по видам деятельности, напрямую связанный с жилищно-коммунальным хозяйством.

Пунктом 1.3 ОТС в ЖКХ установлено, что данное Соглашение заключено между работодателями и работниками жилищно-коммунальной отрасли в лице их полномочных представителей (сторон): от работодателей - Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий» (далее - Союз коммунальных предприятий), действующее на основании Федерального закона от 27.11.2002г. №156-ФЗ «Об объединениях работодателей», Устава Союза коммунальных предприятий (зарегистрирован 22.10.2003г. №1037739924375 в межрайонной инспекции МНС России №46 по г.Москве); от работников - Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения (далее - Профсоюз жизнеобеспечения), действующий на основании Федерального закона от 12.01.1996г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Устава Профсоюза жизнеобеспечения (зарегистрирован 11.08.2005г. в Минюсте России, свидетельство N278, государственный регистрационный №... от 31.01.2003г.); от федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).

В то же время пунктом 1.4 ОТС в ЖКХ установлено, что профсоюз жизнеобеспечения представляет интересы членов профсоюза и работников, не являющихся членами профсоюза, но уполномочивших его заключать соглашения и договоры от их имени на условиях, предусмотренных пунктом 7.3.2 настоящего Соглашения.

При этом пунктом 7.3.2 установлено, что Профсоюз представляет интересы членов профсоюза, а также работников, не являющихся членами Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения, но уполномочивших его выступать от их имени, в подписании и реализации настоящего Соглашения на условиях письменного уведомления и отчисления 1% от заработной платы работников, делегировавших свое право.

В пункте 1.7 ОТС в ЖКХ установлена обязательность его применения при заключении коллективных договоров (соглашений) и индивидуальных трудовых договоров для предприятий, на которые оно распространяется. Коллективные договоры в Организациях не могут включать в себя условия, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями, предусмотренными настоящим Соглашением. Настоящее Соглашение не ограничивает права Организаций в расширении социальных гарантий работникам за счет собственных средств. В случае отсутствия в Организации коллективного договора, настоящее Соглашение имеет прямое действие.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пунктом 10.4 ОТС в ЖКХ установлено, что организации отрасли, на которые не распространяются нормы настоящего Соглашения, вправе присоединиться к нему, и определен порядок такого присоединения. МУП «Э» с соответствующим заявлением о присоединении к Отраслевому тарифному соглашению в ЖКХ не обращалось.

В МУП «Э» заключен Коллективный договор в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ при непосредственном участии уполномоченных представителей работодателя и работников, его положения не основаны на ОТС в ЖКХ, являются действующими, так как утверждены сторонами (социального партнерства) данного договора и начисление заработной платы осуществляется на основании условий Коллективного договора.

Коллективный договор на 2010-2012гг. одобрен на конференции трудового коллектива 01 июня 2010 года с договаривающимися сторонами в лице представителя трудового коллектива согласно протокола №1 заседания трудового коллектива от 01 июня 2010 года У.Е.Е. и администрации предприятия Н.А.В.

Коллективным договором утверждены формы, системы и размеры оплаты труда, денежные вознаграждения, доплаты и надбавки, пособия, компенсации, нормирование труда, тарификация работ и рабочих (раздел 3). В качестве минимальной для дифференциации тарифных ставок и должностных окладов работников признается Единая тарифная ставка рабочих основных профессий 1-го разряда при работе в нормальных условиях, которая установлена на 01.02.2010г. в размере 2200 рублей.

Из копий трудовых договоров усматривается, что истцы приняты на работу в МУП «Э» в июле-сентябре 2011 с окладами согласно штатному расписанию.

Согласно штатного расписания МУП «Э», утвержденного с 01 декабря 2011 года, начисление заработной платы истцам производится с учетом тарифной ставки, премии, выслуги лет и других положений согласно трудовому законодательству.

Из представленных сторонами доказательств усматривается, что работодатель МУП «Э», соблюдая условия заключенных между ним и работниками трудовых договоров, должен был руководствоваться Трудовым кодексом РФ, иными нормативными законодательными актами и коллективным договором, каких-либо нарушений трудового законодательства при расчете оплаты труда истцам судом не установлено.

Согласно Устава МУП «Э», утвержденного постановлением Главы администрации ...№... от ДАТА (раздел 3) видами деятельности предприятия являются: эксплуатация, текущий и капитальный ремонт внешних и внутренних систем электроснабжения, наружного освещения; производство, реализация пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными; передача пара и горячей воды (тепловой энергии); эксплуатация, текущий и капитальный ремонт котельных и тепловых сетей; оказание услуг по водоснабжению и водоотведению (сбор и очистка воды, распределение воды, удаление и обработка сточных вод; эксплуатация и ремонтно-восстановительные работы водопроводно-канализационных сетей; взимание платы за потребленную тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение; оказание платных услуг населению и прочим потребителям; автотранспортные перевозки; проектно-сметные работы; монтажные работы; работы по благоустройству территории ...; санитарная очистка; озеленение ...; снос жилых строений; оказание платных услуг населению; заключение с потребителями договоров на оказание коммунальных услуг; заключение гражданско-правовых договоров для реализации видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом; организовывает оперативный диспетчерский контроль за состоянием жилищного фонда, а также ликвидирует аварии и проводит ремонтно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства; рассматривает обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам, входящим в компетенцию Предприятия. Предметом деятельности предприятия является выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Таким образом, из Устава МУП «Э» следует, что предметом деятельности предприятия является выполнение работ и оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. При этом, согласно п.3.2 Устава, в числе видов деятельности предприятия в первоочередном порядке указано, что таковым является эксплуатация, текущий и капитальный ремонт внешних и внутренних систем электроснабжения, наружного освещения.

Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица, МУП «Э» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам №... по ... 13 октября 2003 года за основным государственным регистрационным номером №....

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.03.2012г. МУП «Э» включено в реестр под указанным номером. Основным видом экономической деятельности юридического лица является передача электроэнергии в соответствии с ОКВЭД 40.10.2. Остальные виды деятельности, заложенные в уставе муниципального предприятия, относятся к дополнительным.

Анализируя представленные документы и нормы закона, регулирующие правоотношения согласно предмета заявленных исковых требований, суд приходит к выводу, что МУП «Э» не относится к перечню предприятий по видам деятельности, напрямую связанной с коммунальным хозяйством, которые указаны в приложении №1 к ОТС в ЖКХ, а отнесено к иной отрасли производства –электроэнергетике.

Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2009 - 2011 годы, заключенное на федеральном уровне социального партнерства между полномочными представителями работников и работодателей отрасли электроэнергетики - Общественным объединением - «Всероссийский Электропрофсоюз» и Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики, также свое действие в отношении МУП «Э» не распространяет, так как ни МУП «Э», ни полномочные представители работников в адрес ВЭП и Объединения РаЭл с письмом о желании присоединиться к настоящему Соглашению не обращались и указанные сведения суду не представлены.

Суду стороной ответчика представлен перечень договоров, заключенных в 2012 году МУП «Э» с предприятиями, учреждениями, организациями на оказание услуг по отпуску тепловой энергии, на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, а также на вывоз ТБО.

Данные договоры, по мнению суда, не являются подтверждением осуществления деятельности МУП «Э» в сфере жилищно-коммунального хозяйства и являются реализацией дополнительных видов уставной деятельности предприятия.

Таким образом, судом установлено, что на ответчика, как работодателя и работников МУП «Э» положения вышеуказанного Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ не распространяются.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования истцов о возложении обязанности на МУП «Э» произвести перерасчет и выплату заработной платы в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы с учетом последующих изменений в указанном соглашении, а также с применением продления срока действия отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2011-2014 годы, с момента трудоустройства, и возложении обязанности производить начисление и выплату заработной платы в соответствии с указанным отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ с момента вынесения решения суда не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске К.Ю.В., Н.В.Н., М.Ю.В., А.Л.Б., К.О.В., А.С.А., К.Т.В., Б.Ц.Я., С.Т.М., К.Т.А., К.И.А., Л.Л.П., Е.Г.А., Л.Б.Д., К.Н.Н., С.А.Н., М.Е.Б., В.Ю.С., Г.Н.В., У.А.П., В.С.А., К.Е.М., Б.Е.А., О.В.В., Г.Т.В., М.Е.Г., Д.Е.А., С.Н.Е., С.А.М., С.С.В., С.О.С., М.Н.Е., М.Т.В., О.В.Е., М.О.В., М.С.Н., М.А.Е., М.Е.Д., А.В.С., Д.В.А., А.Т.Н., А.О.Ю., А.Т.А., П.А.В., К.К.А., В.Н.А., А.С.А., П.И.В., Ц.М.М., Ц.Т.В., П.Т.В., Н.М.Н., З.Е.С., Е.И.А., О.Т.И., П.Н.С., А.О.С., М.О.И., Б.А.С., Б.И.П., К.А.В., В.А.А., К.В.И., Х.А.С., П.А.Ю., Ф.С.В., Б.П.И. и Я.Н.Г. к Муниципальному унитарному предприятию «Э» о возложении обязанности произвести перерасчет и выплату заработной платы в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы с учетом последующих изменений в указанном соглашении, а также с применением продления срока действия отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2011-2014 годы, с момента трудоустройства, и возложении обязанности производить начисление и выплату заработной платы в соответствии с указанным отраслевым тарифным соглашением в ЖКХ с момента вынесения решения суда, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, а именно с ДАТА 2012 года.

Председательствующий О.Г.Кондратьева