НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бологовского городского суда (Тверская область) от 08.09.2020 № 2-370/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Бологое 08 сентября 2020 года г.Бологое

Бологовский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Бондаревой Ж.Н.,

при секретаре Хохловой И.А.,

с участием старшего помощника Бологовского межрайонного прокурора Корниловой Н.В.,

истца Тимофеевой Л.Б.,

представителя истца Цветкова В.А. - Дмитриевой Н.В.,

представителя ответчика – администрации МО «Бологовский район» Тверской области по доверенности Чагиной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области гражданское дело по иску заместителя Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах Цветкова В.А., Тимофеевой Л.Б., Сергеева А.Н. к Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Министерству строительства Тверской области о включении жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется переселение граждан в рамках Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы,

установил:

Заместитель Бологовского межрайонного прокурора в интересах Цветкова В.А., Тимофеевой Л.Б., Сергеева А.Н. обратился в суд с иском к Администрации МО «Бологовский район» Тверской области и Министерству строительства Тверской области о включении жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется переселение граждан в рамках Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы.

Иск мотивирован тем, что Бологовской межрайонной прокуратурой по обращению Цветкова В.А. проведена проверка исполнения администрацией МО «Бологовский район» законодательства о переселении граждан из аварийного жилого фонда. Проверкой установлено, что вышеуказанные граждане зарегистрированы в четырехквартирном доме по адресу: Тверская область, г.Бологое, .... Квартира №... находится в собственности граждан, квартиры №... и №... являются муниципальными, в квартире №... никто не зарегистрирован и не проживает. В соответствии с заключением межведомственной комиссии администрации МО «Бологовский район» Тверской области от ДАТА указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с большим физическим износом в процессе эксплуатации - 43 %, и не пригодным для постоянного проживания в нем людей.

Постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2019г. №108-пп утверждена региональная программа «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы». В соответствии с п.13 региональной программы Министерство строительства Тверской области является уполномоченным органом государственной власти, ответственным за реализацию Программы и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы. Приложением 1 к региональной программе является Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется переселение граждан в рамках Программы.

В указанный Перечень дом по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., признанный заключением межведомственной комиссии администрации МО «Бологовский район» Тверской области от ДАТА аварийным и подлежащим сносу, в связи с большим физическим износом в процессе эксплуатации, не включен по причине того, что указанный многоквартирный дом по информации Вышневолоцкого отделения ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» является домом блокированной застройки, исходя из архивных данных.

Межрайонной прокуратурой в рамках проверки получены сведения из Вышневолоцкого отделения ГБУ ТО «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» об отсутствии сведений об отнесении многоквартирного дома по вышеуказанному адресу к категории - дом блокированной застройки.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В силу ч.4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 47 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» по результатам работы в отношении многоквартирного дома комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений, проживающих в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно пункту 2 статьи 2 указанного Федерального закона, аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ предусмотрено, что региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации под жилыми домами блокированной застройки понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке, и имеет выход на территорию общего пользования.

Пунктом 4 раздела I Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 11.08.2009 №168 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг», жилые дома блокированной застройки относятся к многоквартирным жилым домам, несмотря на то, что принципиальным отличием жилых домов блокированной застройки квартир является возможность выхода на территории общего пользования также отсутствие помещений общего пользования, что отличает их от многоквартирного дома.

Согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. При этом понятие многоквартирного дома Жилищным кодексом не определено.

Данное определение предусмотрено пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом". Так, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Кроме того, подразумевается, что многоквартирный дом имеет общее имущество помещений общего пользования, в том числе собственников помещений в таком доме.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу жилого дома отнесены: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Из письма Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 №ог-д23-1694 «О статусе жилого дома блокированной застройки» видно, что жилые дома блокированной застройки относятся к многоквартирным домам.

В ходе проверки установлено, что дом по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., обладает признаками многоквартирного дома, поскольку имеется общее имущество – чердак, крыша, земельный участок, а также самостоятельные выходы на земельный участок, прилегающий к жилому дому. Кроме того, в ходе проверки администрацией МО «...» не представлены иные документы и сведения, на основании которых можно сделать вывод об отнесении указанного дома к категории - дом блокированной застройки.

Таким образом, не включение администрацией МО «Бологовский район» дома по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., в региональную программу «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» является незаконным, и нарушает права истцов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23,45 ГПК РФ, ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд возложить на администрацию МО «Бологовский район» Тверской области обязанность внести сведения в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» по аварийному жилому дому, расположенному по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., исключив информацию об отнесении жилого дома к дому блокированной застройки. Возложить на Министерство строительства Тверской области обязанность включить многоквартирный жилой дом по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., в Региональную программу «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы».

Определением Бологовского городского суда Тверской области от 13 июля 2020 года, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчиков, привлечены: Правительство Тверской области, Министерство финансов Тверской области, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области и Администрация городского поселения город Бологое.

В судебном заседании старший помощник Бологовского межрайонного прокурора Корнилова Н.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на изложенные в исковом заявлении основания.

В судебном заседании представитель истца Цветкова В.А. - Дмитриева Н.В. и истец Тимофеева Л.Б. поддержали заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Истцы Цветков В.А. и Сергеев А.Н. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО «Бологовский район» Чагина О.С. принятие решения по заявленным исковым требованиям оставила на усмотрение суда.

Ответчик Министерство строительства Тверской области надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В возражениях по делу указывает, что Министерство является ненадлежащим ответчиком по делу по следующим основаниям. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185–ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон) обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений, проживающих в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно пункту 2 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона, аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Статьей 16 указанного Федерального закона установлено, что региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» сведения о признании многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции в 14-дневный срок с момента вынесения постановления о признании дома аварийным вносятся муниципальными образованиями Тверской области в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» в соответствии с приказом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 №536/пр «Об утверждении Методических рекомендации по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными».

В соответствии с пунктом 51 раздела 10 Программу муниципальные образования обязаны поддерживать внесенные в АИС «Реформа ЖКХ сведения в актуальном состоянии.

Дом, расположенный по адресу: Тверская область, г.Бологое, ... (который в соответствии с заключением межведомственной комиссии администрации МО «Бологовский район» Тверской области от ДАТА признан аварийным и подлежащим сносу в связи с большим физическим износом в процессе эксплуатации – 43% и не пригодным для постоянного проживания в нем людей), относится к категории домов блокированной застройки. При занесении вышеуказанного дома в программу АИС «Реформа ЖКХ», данный дом автоматически исключался из перечня многоквартирных домов программного комплекса, ввиду того, что указанный дом не является многоквартирным, а относится к категории домов блокированной застройки. Документов, о том, что указанный дом является многоквартирным, администрацией МО «Бологовский район» Тверской области в программу АИС «Реформа ЖКХ» не подкреплялось. Учитывая тот факт, что программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируется на основании сведений, внесенных администрацией МО «Бологовский район» Тверской области в программную систему АИС «Реформа ЖКХ» вышеуказанный дом включен в неё не был. Кроме того, само исковое заявление заместителя Бологовского межрайонного прокурора не содержит сведений о том, какие действия (бездействия) Министерства повлекли за собой нарушения прав граждан.

Таким образом, поскольку действия Министерства являются производными от действий администрации МО «Бологовский район». Министерство не может являться соответчиком по вышеуказанному делу. Министерство просит провести судебное заседание без участия представителя Министерства.

Третье лицо Правительство Тверской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило. В материалах дела имеется отзыв на исковое заявление, согласно которому пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ).

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статьи 16, пункта 3 статьи 2 Федерального закона № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп (статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Согласно положениям Федерального закона № 185-ФЗ Российской Федерацией создается государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, который в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 14 данного Федерального закона предоставляет финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года (часть 1 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ).

Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 16 Федерального закона №185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности: перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте настоящей части.

В соответствии с пунктом 2 раздела 2 региональной программы «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2019 № 108-пп (далее — Программа), сведения о признании многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции в 14-дневный срок с момента вынесения постановления о признании дома аварийным вносятся муниципальными образованиями Тверской области в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 №536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными». При этом, при внесении сведений в АИС «Реформа ЖКХ» органы местного самоуправления выбирают тип дома: многоквартирный дом, жилой дом блокированной застройки, специализированный жилищный фонд или жилой дом (индивидуально-определенное здание).

В соответствии с пунктом 51 раздела 10 Программы муниципальные образования обязаны поддерживать внесенные в АИС «Реформа ЖКХ» сведения в актуальном состоянии.

Спорный жилой дом, расположенный по адресу: Тверская область, г.Бологое, ... (который в соответствии с заключением межведомственной комиссии администрации МО «Бологовский район» Тверской области от ДАТА признан аварийным и подлежащим сносу в связи с большим физическим износом в процессе эксплуатации - 43% и не пригодным для постоянного проживания в нем людей), относится к категории домов блокированной застройки. При занесении вышеуказанного дома в программу АИС «Реформа ЖКХ», данный дом автоматически исключался из перечня многоквартирных домов программного комплекса, ввиду того, что указанный дом не является многоквартирным, а относится к категории домов блокированной застройки. Документов, о том, что указанный дом является многоквартирным, администрацией МО «Бологовский район» Тверской области в программу АИС «Реформа ЖКХ» не подкреплялось. В связи с тем, что программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируется на основании сведений, внесенных администрацией МО «Бологовский район» Тверской области в программную систему АИС «Реформа ЖКХ», вышеуказанный жилой дом включен в неё не был.

Таким образом, Министерством строительства Тверской области не допускалось совершения каких-либо действий (бездействий) нарушающих права и законные интересы Цветкова В.А., Тимофеевой Л.Б. и Сергеева А.И. Руководствуясь статьей 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований заместителя Бологовского межрайонного прокурора Тверской области в интересах Цветкова В.А., Тимофеевой Л.Б. и Сергеева А.И. к Министерству строительства Тверской области, в полном объеме.

Третье лицо Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в судебное заседание не направило. Из отзыва на исковое заявление следует, что части 3, 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) относят к компетенции Правительства Российской Федерации установление порядка признания помещения жилым помещением и требований, которым должно отвечать жилое помещение, а также оснований и порядка признания жилого помещения непригодным для проживания.

Частью 10 статьи 32 ЖК РФ к компетенции Правительства Российской Федерации отнесено установление порядка признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Реализуя указанные полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 28.01.2006 № 47 утвердило Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение). Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации. Действие настоящего Положения не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (п.п. 2, 3 Положения). Согласно п. 7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. В соответствии с разделом IV Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (п. 42). Согласно п. 46 Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. По результатам работы комиссия принимает решение об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов требованиям, установленным в настоящем Положении. В то же время к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления отнесены оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома в целях признания его аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также принятия решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям. В силу п. 7 Положения, орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления. Руководствуясь вышеуказанным Положением, постановлением администрации муниципального образования «Бологовский район» от ДАТА№...-п заключением межведомственной комиссии жилой дом, находящийся по адресу: Тверская область, г. Бологое, ... был признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с большим физическим износом в процессе эксплуатации - 43%, и непригодным для постоянного проживания в нем граждан.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Законом Тверской области от 07.12.2015 № 113-30 «О реализации части 2.1 статьи 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории Тверской области» постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2019 № 108-пп утверждена региональная программа «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы» (далее - Программа). В соответствии с пунктом 2 раздела 2 Программы, сведения о признании многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции в 14-дневный срок с момента вынесения постановления о признании дома аварийным вносятся муниципальными образованиями Тверской области в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 № 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными». В соответствии с пунктом 51 раздела 10 Программы муниципальные образования обязаны поддерживать внесенные в АИС «Реформа ЖКХ» сведения в актуальном состоянии. Поскольку администрацией муниципального образования «Бологовский район» Тверской области были некорректно внесены данные о спорном жилом доме в программу АИС «Реформа ЖКХ», то указанный жилой дом не мог быть включен в перечень Программы.

Из искового заявления следует, что граждане обратились в администрацию муниципального образования «Бологовский район» Тверской области по вопросу признания жилого дома аварийным. Заключением межведомственной комиссии жилой дом был признан не пригодным для проживания в нем граждан, все дальнейшие действия, связанные с включением в Программу зависели от корректного внесения данных в программу АИС «Реформа ЖКХ». Учитывая положения ст.3 ч.1, 22, 38, 40, 131 ГПК РФ, истец должен обозначить круг лиц, которые по его мнению нарушают либо оспаривают его права, и предоставить доказательства и обоснования нарушения либо оспаривания его прав указанными лицами. Вопреки требованиям статьи 131 ГПК РФ, истцом не представлено ни доказательств, ни обоснований оспаривания либо нарушения его прав со стороны Министерства строительства Тверской области. Права истца не нарушаются действиями Министерства строительства Тверской области, поскольку решений, затрагивающих или нарушающих права истца, им не принималось.

На основании изложенного, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области полагает, что Министерство строительства Тверской области является ненадлежащим ответчиком по делу и просит в удовлетворении заявленных к нему требований отказать; рассмотреть дело № 2-370/2020 в отсутствие своего представителя.

Третье лицо Правительство Тверской области своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в его отсутствие, представило отзыв по иску прокурора, аналогичный по содержанию отзыву ответчика Министерства строительства Тверской области.

Третьи лица Министерство финансов Тверской области и Администрация городского поселения город Бологое, будучи извещенными о слушании дела, своих представителей в судебное заседание не направили.

Учитывая положения ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Допрошенная в судебном заседании 13 июля 2020 года в качестве свидетеля М.С.Н. – техник первой категории Бологовского обособленного подразделения Вышневолоцкого отделения ГБУ «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» суду пояснила, что сведения, предоставленные Администрации МО «Бологовский район» Тверской области о том, что дом, расположенный по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., относится к дому блокированной застройки, являются неправильными. Справка выдана ошибочно. В г. Бологое нет домов блокированной застройки, есть только многоквартирные дома. По результатам последней инвентаризация от ДАТА износ ..., находящегося по адресу: ул.Шпалозаводская, ..., составил 43 %. Если бы данный дом относился к дому блокированной застройки, то на него был бы составлен отдельный технический паспорт. В данном случае у жильцов в доме все общее, только входы разные. В доме печное отопление, водопровода нет.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля К.М.В. суду показала, что она работает заведующей отделом архитектуры и строительства администрации МО «Бологовский район». В соответствии с п.2 ч.2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ жилые дома блокированной застройки - это жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. В соответствии со Сводом правил 55.13330.2016 Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 3102-2001» (дата введения 21.04.2017) есть определение, что такое «блок жилой автономный». Блок жилой автономный - это жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками. «Блокированная застройка домами жилыми одноквартирными» - застройка, включающая в себя два и более пристроенных друг к другу дома, каждый из которых имеет непосредственный выход на отдельный приквартирный участок. Исходя из этого, каждый блок должен иметь собственные коммуникации (отопление, водопровод, канализация), а также в доме должны отсутствовать помещения общего пользования (межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, чердаки, подвалы и т.п.). При этом необходимо, чтобы количество земельных участков соответствовало количеству блоков. Жилой дом по адресу: г.Бологое, ..., по данным технического паспорта, составленного по состоянию на ДАТА имеет следующие характеристики: год постройки 1961; количество квартир – 4. Все квартиры имеют выход на один земельный участок с кадастровым номером №.... В жилом доме имеется общее имущество собственников помещений – чердак и крыша. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Исходя из вышесказанного, жилой дом по адресу: г.Бологое, ..., не является домом блокированной застройки, а является многоквартирным жилым домом.

Выслушав старшего помощника Бологовского межрайонного прокурора, представителя истца Цветкова В.А. - Дмитриеву Н.В. и истца Тимофееву Л.Б., представителя ответчика администрации МО «Бологовский район» Чагину О.С., свидетеля, изучив материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст.27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Учитывая вышеуказанные нормы закона, прокурор имеет право на обращение в суд с настоящим иском.

В силу ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 47 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» по результатам работы в отношении многоквартирного дома комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений, проживающих в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона, аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ предусмотрено, что региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации под жилыми домами блокированной застройки понимаются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке, и имеет выход на территорию общего пользования.

Пунктом 4 раздела I Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом Росстата от 11.08.2009 №168 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг», жилые дома блокированной застройки относятся к многоквартирным жилым домам, несмотря на то, что принципиальным отличием жилых домов блокированной застройки от квартир является возможность выхода на территории общего пользования, а также отсутствие помещений общего пользования, что отличает их от многоквартирного дома.

Согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. При этом понятие многоквартирного дома Жилищным кодексом не определено.

Данное определение предусмотрено пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Так, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Кроме того, подразумевается, что многоквартирный дом имеет общее имущество помещений общего пользования, в том числе собственников помещений в таком доме.

В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу жилого дома отнесены: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Из Письма Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 года № ог-д23-1694 «О статусе жилого дома блокированной застройки» видно, что жилые дома блокированной застройки относятся к многоквартирным жилым домам.

Постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2019г. №108-пп утверждена региональная программа «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы».

В соответствии с п.13 региональной программы Министерство строительства Тверской области является уполномоченным органом государственной власти, ответственным за реализацию Программы и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы.

Приложением 1 к региональной программе является Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется переселение граждан в рамках Программы.

Согласно акту обследования помещения №3 от 18 апреля 2013 года межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации МО «Бологовский район» от ДАТА№...-п по заявлению жителей было произведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: Тверская область, г.Бологое, .... По результатам обследования межведомственная комиссия пришла к выводу, что проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно.

ДАТА межведомственной комиссией выдано заключение №... о признании жилого дома №..., расположенного по улице ... на территории города Бологое, в связи с его несоответствием, установленным в Положении «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47)» требованиям и в связи с большим физическим износом в процессе эксплуатации – 43%, аварийным и подлежащим сносу; о его непригодности для постоянного проживания в нем людей.

Согласно справке Вышневолоцкого отделения ГБУ ТО «Центр кадастровой оценки» №... от ДАТА, по данным архива из представленного списка многоквартирных домов блокированной застройки являются: ...; ...а; ....

Согласно ответам администрации МО «Бологовский район» от ДАТА Цветкову В.А. и от ДАТА заместителю межрайонного прокурора Ф.Д.Ю. по вопросу переселения аварийного жилого дома по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., Постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2019г. №108-пп утверждена региональная программа «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы». Согласно выписке из архива Вышневолоцкого отделения ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» дом, расположенный по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., является домом блокированной застройки. Жилые дома блокированной застройки не отнесены законодательством к многоквартирным домам. Требования Федерального закона о включении многоквартирных домов в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на дома блокированной застройки не распространяются.

По данным инвентарного дела, хранящегося в архиве Бологовского обособленного подразделения Вышневолоцкого отделения ГБУ Тверской области «Центр кадастровой оценки и технической инвентаризации» на многоквартирный жилой дом по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., сведения о блокированной застройке строения отсутствуют. Жилой дом состоит из 4 квартир общей площадью 143,5 кв.м, год постройки – 1961, материал стен – рубленные, этаж – 1, сто следует из ответа №... от ДАТА.

Согласно техническому паспорту на жилой дом по адресу: г.Бологое, ..., составленному по состоянию на ДАТА, жилой дом по указанному адресу является одноэтажным, многоквартирным жилым домом (6 квартир), общей площадью 143,6 кв.м, число квартир – 4, материал стен – рубленные. Сведения о том, что данный жилой дом относится к категории домов блокированной застройки, отсутствуют.

В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости квартира по адресу: Тверская область, г.Бологое, ... принадлежат на праве собственности муниципальному образованию городское поселение город Бологое Тверской области; квартира по адресу: Тверская область, г.Бологое, ... принадлежит на праве собственности Цветкову В.А..

Как видно из материалов дела и установлено судом, заключением межведомственной комиссии администрации МО «Бологовский район» Тверской области от ДАТА жилой дом по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2019г. №108-пп утверждена региональная программа «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы». Приложением 1 к региональной программе является Перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется переселение граждан в рамках Программы. Указанный Перечень многоквартирных домов формировался на основании заявок муниципальных образований.

В указанный Перечень дом по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., признанный заключением межведомственной комиссии администрации МО «Бологовский район» Тверской области от ДАТА аварийным и подлежащим сносу, в связи с большим физическим износом в процессе эксплуатации, не включен, поскольку было выявлено, что данный дом, исходя из архивных данных, является домом блокированной застройки.

В ходе рассмотрения дела судом достоверно установлено, что жилой дом по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., не является домом блокированной застройки, а является многоквартирным жилым домом, поскольку в соответствии с Градостроительным кодексом РФ жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. Кроме того жилые дома блокированной застройки имеют самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеют общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками.

По информации, представленной Министерством экономического развития РФ письмом от 03 апреля 2017 года №14-04075-ГЕ/17 количество технических планов, подготовленных в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, должно быть равным количеству таких блоков. При этом необходимо, чтобы количество земельных участков соответствовало количеству блоков. На жилой одноэтажный многоквартирный дом по адресу: г.Бологое, ..., составлен один общий технический паспорт, согласно которого многоквартирный жилой дом состоит из 4 квартир, а не блоков. Все квартиры имеют выход на один земельный участок, прилегающий к жилому дому, с кадастровым номером №...; в жилом доме имеется общее имущество собственников помещений – чердак и крыша. Все это не соответствует определению блока жилого дома.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Поскольку жилой дом по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., является многоквартирным жилым домом, он подлежит внесению в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» по аварийному жилому дому, расположенному по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., с исключением информации об отнесении жилого дома к дому блокированной застройки.

Вопреки доводам ответчика и третьих лиц об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, предъявленных к Министерству строительства Тверской области, суд учитывает, что постановлением Правительства Тверской области от 10.04.2019г. №108-пп утверждена региональная программа «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы». Согласно паспорту программы, Министерство строительства Тверской области указано главным распорядителем бюджетных средств, в связи с чем Министерство не правомочно самостоятельно внести сведения в утвержденную программу по установленным судом обстоятельствам, на Министерство строительства Тверской области обязанность включить многоквартирный жилой дом по адресу г.Бологое, ..., в Региональную программу «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» возлагается судом.

Руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и возлагает на администрацию МО «Бологовский район» Тверской области обязанность внести сведения в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» по аварийному жилому дому, расположенному по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., исключив информацию об отнесении жилого дома к дому блокированной застройки, а также возлагает на Министерство строительства Тверской области обязанность включить многоквартирный жилой дом по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., в Региональную программу «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы».

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

решил:

Иск заместителя Бологовского межрайонного прокурора, действующего в интересах Цветкова В.А., Тимофеевой Л.Б., Сергеева А.Н. к Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области и Министерству строительства Тверской области о включении жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется переселение граждан в рамках Адресной программы Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования «Бологовский район» Тверской области обязанность внести сведения в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» по аварийному жилому дому, расположенному по адресу: Тверская область, г.Бологое, ..., исключив информацию об отнесении жилого дома к дому блокированной застройки.

Возложить на Министерство строительства Тверской области обязанность включить многоквартирный жилой дом по адресу: Тверская область, г.Бологое, в Региональную программу «Адресная программа Тверской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Ж.Н.Бондарева

Мотивированное решение составлено 15 сентября 2020 года

1версия для печатиДело № 2-370/2020 ~ М-268/2020 (Решение)